ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ СНЯТИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:

Поскольку двигатель в сборе с трансмиссией имеет большую массу, при несоблюдении указаний, приведенных в руководстве по ремонту, подъемник двигателя может внезапно упасть. Поэтому при выполнении этой процедуры обязательно следуйте указаниям, приведенным в руководстве по ремонту.

Note

Для моделей с механической трансмиссией:

В случае снятия трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Нажмите здесь Click here

  2. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ


    • для моделей с модулем насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

    • Для моделей без модуля насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

  3. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Note

    После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесь Click here

  4. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note

    После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесь Click here

  5. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  6. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1


    1. A01VA9VC01
      *A Для моделей с наполовину закрытой конструкцией
      *B Для моделей с полностью закрытой конструкцией

      Для моделей с наполовину закрытой конструкцией:

      Выверните 6 винтов, освободите 5 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.

    2. Для моделей с полностью закрытой конструкцией:

      Выверните 2 винта, 4 болта, освободите 8 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.

  7. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ


    1. A01V8V7

      Снимите 3 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

  8. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A01V6ZPC01
      *A Для моделей с наполовину закрытой конструкцией
      *B Для моделей с полностью закрытой конструкцией

      Для моделей с наполовину закрытой конструкцией:

      Снимите 3 фиксатора и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

    2. Для моделей с полностью закрытой конструкцией:

      Снимите 2 фиксатора и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

  9. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ПОЛА (для моделей с панелью)

    Нажмите здесь Click here

  10. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 2 (для моделей с крышкой)


    1. A01V9EG

      Выверните болт и снимите фиксатор и защиту картера двигателя № 2.

  11. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь Click here

  12. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Нажмите здесь Click here

  13. СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  14. СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом)

    Нажмите здесь Click here

  15. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с автоматической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  16. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  17. СНИМИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  18. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесь Click here

  19. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    Нажмите здесь Click here

  20. СНИМИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесь Click here

  21. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесь Click here

  22. СНИМИТЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесь Click here

  23. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  24. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Нажмите здесь Click here

  25. СНИМИТЕ ECM

    Нажмите здесь Click here

  26. ОТСОЕДИНИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  27. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

    Нажмите здесь Click here

  28. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  29. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

    Нажмите здесь Click here

  30. СНИМИТЕ ХОМУТ ШЛАНГА РАДИАТОРА

    Нажмите здесь Click here

  31. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  32. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  33. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  34. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  35. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ


    1. A01V8DE

      Снимите зажим топливопровода № 1.

    2. Отсоедините разъем топливопровода.

      Нажмите здесь Click here

  36. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ШЛАНГ


    1. A01V9D4

      Снимите заглушку контакта.

    2. A01V73P

      Отверните гайку и отсоедините зажим и жгут проводов стартера.

    3. A01V8TR

      Выверните болт. Затем отсоедините 2 зажима и жгут проводов.

    4. A01V7I7

      Отверните гайку с блока реле № 1 моторного отсека.

    5. Отсоедините 2 разъема, отцепите 2 захвата от блока реле моторного отсека № 1 и отсоедините жгут проводов.

    6. A01V93Y

      Выверните болт и отсоедините жгут проводов.

    7. A01V9U5

      Сдвиньте фиксатор и отсоедините вакуумный шланг от трубопровода между шлангом и шлангом № 1.

    8. A01V71G

      Для моделей с механической трансмиссией:


      1. Отсоедините шланг отопителя от зажима.

      2. Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок отопителя от головки блока цилиндров.

      3. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.

    9. A01V913

      для моделей с автоматической трансмиссией:


      1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок отопителя от головки блока цилиндров.

      2. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.

  37. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)


    1. A01V9WS

      Снимите 4 фиксатора и отсоедините 2 троса механизма переключения передач.

  38. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)


    1. A01VAMJ

      Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач трансмиссии от рычага приводного вала.

    2. Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач от кронштейна троса.

  39. СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Нажмите здесь Click here

  40. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  41. ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1

    Нажмите здесь Click here

  42. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ

    Нажмите здесь Click here

  43. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ

    Tech Tips

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  44. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Нажмите здесь Click here

  45. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Tech Tips

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  46. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  47. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

    Tech Tips

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  48. ОТСОЕДИНИТЕ НАКОНЕЧНИК ЛЕВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  49. ОТСОЕДИНИТЕ НАКОНЕЧНИК ПРАВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

    Tech Tips

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  50. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  51. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

    Tech Tips

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  52. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  53. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  54. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  55. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА


    1. Выверните 3 болта и снимите кронштейн.

  56. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА


    1. A01V7K9

      Снимите нижнюю крышку картера маховика.

  57. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)


    1. A01VAZX

      С помощью разрезной головки на 10 мм отсоедините шланг гидроаккумулятора привода сцепления от трубопровода гибкого шланга.

    2. Снимите фиксатор и отсоедините шланг привода сцепления.

  58. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ № 2

    Нажмите здесь Click here

  59. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  60. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  61. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом)

    Нажмите здесь Click here

  62. СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ


    1. A01V7YA

      Выверните 4 болта и снимите левое усиление элемента передней подвески.

  63. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ


    1. A01V7A4

      Выверните 4 болта и снимите правое усиление элемента передней подвески.

  64. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A01V8FPC06
      *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1
      *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2

      Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }

      Tech Tips

      Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-36020
      Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-36021
      Болт

      91552-81025

      91552-81040

  65. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ


    1. A01V7CW

      Выверните 6 болтов и снимите переднюю поперечину в сборе.

    2. A01V6W4

      Выверните стяжной болт и снимите гайку и переднюю подушку опоры двигателя.

      Note

      Ослабьте стяжной болт, удерживая гайку на месте.

    3. Установите подъемник двигателя под двигатель.

      Note

      Поместите двигатель на деревянные бруски или аналогичное приспособление так, чтобы он располагался без перекоса.

    4. A01V6Z3

      Выверните болт, отверните 2 гайки и отсоедините правую подушку опоры двигателя.

    5. A01V9RC

      Выверните болт, снимите гайку и отсоедините левую подушку опоры двигателя.

    6. A01V9MC

      Выверните 6 болтов и снимите правую и левую задние скобы элемента передней подвески.

    7. A01V6RI

      Выверните 2 болта и снимите подрамник передней подвески в сборе.

    8. С помощью подъемника двигателя медленно снимите двигатель с автомобиля.

      Note


      • Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.

      • Опуская двигатель, снятый с автомобиля, не допускайте его касания кузова автомобиля.

    9. С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.

    10. A01VA6Y

      Выверните стяжной болт и снимите поперечину передней подвески с двигателя с трансмиссией.

      Note

      Не допускайте повреждения каких-либо деталей и узлов двигателя или трансмиссии.

      Tech Tips

      Поднимите двигатель с трансмиссией в сборе, удерживая его в горизонтальном положении.

  66. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  67. СНИМИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом)

    Нажмите здесь Click here

  68. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  69. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)


    • для моделей с приводом на одну ось

      Нажмите здесь Click here

    • для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом

      Нажмите здесь Click here

  70. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ


    1. С помощью деревянных брусков или приспособлений для подъемника платформенного типа установите двигатель на плоскую поверхность.

      Note


      • Поместите деревянные бруски или приспособления для подъемника платформенного типа так, чтобы двигатель располагался без перекоса.

      • Во избежание деформации поддона картера не устанавливайте какие-либо приспособления на поддон картера двигателя или трансмиссию.

      • Выполните эту операцию, поддерживая двигатель в сборе с помощью стропы и цепного блока.

  71. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

    Нажмите здесь Click here

  72. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

    Нажмите здесь Click here

  73. СНИМИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

    Нажмите здесь Click here

  74. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

    Нажмите здесь Click here

  75. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)

    Нажмите здесь Click here

  76. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя.

  77. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Note


    • Следите за углом подъемного устройства, так как возможны деформация и повреждение двигателя в сборе или крюков для вывешивания двигателя при неправильном угле.

    • За исключением операций установки двигателя в сборе на стенд для двигателя и снятия двигателя в сборе со стенда для двигателя не выполняйте работы с подвешенным двигателем, так как они опасны.


    1. Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.

    2. Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.

  78. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.

    A01V9W4

    1. Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите заднюю подушку опоры двигателя.

  79. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.

    A01V9XK

    1. Выверните болт и снимите кронштейн расширительного бачка радиатора.

    2. Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.

  80. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ВТУЛКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена распорной втулки опоры двигателя.

    A01V7L5

    1. Выверните 2 болта и снимите распорную втулку опоры двигателя.

  81. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.

    A01V7WU

    1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

    2. Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.