ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Note
При низком заряде аккумуляторной батареи, или если двигатель запускается с трудом, зарядите аккумуляторную батарею и снова выполните проверку перед тем, как вернуть автомобиль клиенту.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте уровень электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Tech Tips
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
Номинальная плотность электролита |
---|
1,25 или выше при 20°C (68°F) |
Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение аккумуляторной батареи ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Tech Tips
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Проверьте напряжение.
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если результат не соответствует требованиям, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Если контакт ослаблен или поврежден коррозией, затяните или очистите его.
ПРОВЕРЬТЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Измерьте сопротивление всех предохранителей системы зарядки.
Tech Tips
С системой зарядки связаны предохранители, указанные на схеме системы.
Номинальное сопротивление |
---|
Менее 1 Ом |
Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель.
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ
Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.
Убедитесь, что проводка исправна.
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
При наличии шума перейдите к таблице признаков неисправностей.
Нажмите здесь Click here
УСТАНОВИТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ЗАРЯДА
Включите зажигание (IG).
Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа заряда погасла.
Если контрольная лампа не работает должным образом, выполните диагностику контрольной лампы аварийного состояния заряда.
Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ
*1 | Генератор в сборе |
*2 | Аккумуляторная батарея |
*a | Контакт B |
Подсоедините вольтметр и амперметр к цепи зарядки, как указано ниже.
Tech Tips
При наличии прибора для проверки аккумуляторной батареи/генератора подключите его к цепи зарядки в соответствии с указаниями изготовителя.
Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному (-) щупу амперметра.
Подсоедините положительный подводящий провод (+) амперметра к контакту B генератора.
Подсоедините положительный (+) вывод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
Номинальный ток |
---|
10 A или более |
Номинальное напряжение |
---|
13,2 - 14,8 В |
Если результат проверки не отвечает требованиям, отремонтируйте или замените генератор.
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".
Проверьте показание амперметра.
Номинальный ток |
---|
30 А или более |
Если результат проверки не отвечает требованиям, отремонтируйте или замените генератор.
Tech Tips
Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание тока иногда может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.