ОПИСАНИЕ
Tech Tips
Выделяют два типа шума турбонагнетателя. Раздается свист и дребезжание. При выполнении диагностики в первую очередь определите характер шума.
Тип ненормального шума | Описание ненормального шума | Основной неисправный участок |
---|---|---|
Свист (звук выходящего воздуха) | Тон и громкость свиста изменяются пропорционально частоте вращения турбонагнетателя. Ненормальный уровень шума пропадает при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. |
|
Дребезжание (металлический звук) | Дребезжащий звук ниже свистящего по частоте. Имеет относительно постоянное галопирование, которое не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля. | Турбонагнетатель Tech Tips
|
Неисправности узлов дизельного двигателя и их признаки
Основная неисправность |
|
Признак |
|
Основная неисправность | Утечка |
Признак | Ненормальный шум при утечке на впуске |
Признак | Шум шестерен Tech Tips Тон и громкость изменяются пропорционально передаче в трансмиссии. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ
Узнайте у клиента условия, при которых возникал шум.
Tech Tips
Чтобы точнее определить условия, в которых возникал шум, воспользуйтесь характеристиками, перечисленными в таблице ниже.
Параметр / Устройство | Примечание |
---|---|
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя |
Скорость движения автомобиля | Диапазон скоростей автомобиля |
Передача трансмиссии | Какая передача включена? |
Измерение положения педали акселератора | Во время разгона или замедления? |
Температура |
|
Дорожные условия |
|
Уровень шума |
|
Прочие признаки |
|
Выявление шума | Что побудило клиента определить шум как неисправность? |
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.
Проверьте DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Проверьте, не зарегистрирован ли код DTC, связанный с датчиком давления нагнетания или датчиком атмосферного давления.
Если регистрируется DTC, связанный с датчиком давления нагнетания или датчиком атмосферного давления, причиной шума может быть ненадлежащее управление приводом, связанное с турбонагнетателем.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте, возникает ли шум, описанный клиентом.
Tech Tips
Если ненормальный шум слышен, убедитесь, что он соответствует шуму, описанному клиентом.
Если ненормальный шум имеется, определите систему, из которой он доносится.
Результат | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ Click here |
D |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ Click here |
E |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Click here |
F |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ШУМА ШЕСТЕРЕН Click here |
G |
ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОПИСАННЫЙ ИМ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ
Проверьте правильность установки разрезного уплотнения на тяге между приводом перепускного клапана в сборе с кронштейном и корпусом турбины с клапаном в сборе.
Tech Tips
Если правильность установки не была соблюдена, замените разрезное уплотнение.
Если шток привода перепускного клапана в сборе с кронштейном нажат вниз, проверьте, не изменяется ли ненормальный шум.
Tech Tips
Если ненормальный шум при опускании штока привода не изменяется, металлический звук может быть причиной дребезжания из-за износа.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ Нажмите здесь Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений.
Убедитесь, что рабочее колесо компрессора не касается кожуха компрессора.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
КОНЕЦ (ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ НЕ СВЯЗАНА С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ) |
B |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Убедитесь, что вал турбины вращается плавно и свободно.
Нажмите здесь Click here
Убедитесь в отсутствии ослабленных гаек крепления турбины и проверьте осевой люфт вала турбины.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если вал турбины заедает, если отсутствует люфт или если имеется чрезмерный люфт, это может указывать на ненадлежащее скольжение, связанное с повреждением уплотнения из-за прихватывания или образования отложений.
Номинальное значение |
---|
0,10 мм (0,00394 дюйма) или менее |
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений.
Убедитесь, что рабочее колесо компрессора не касается кожуха компрессора.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Проверьте клапан перепуска воздуха в сборе в соответствии с разделом "Проверка клапана перепуска воздуха в сборе без снятия с автомобиля".
Нажмите здесь Click here
Проверьте клапан перепуска воздуха в сборе в соответствии с разделом "Клапан перепуска воздуха в сборе".
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Ненормальный уровень шума может быть вызван ненадлежащей работой клапана перепуска воздуха в сборе.
Если в результате предыдущих проверок неисправность не выявлена, замените компрессор с корпусом подшипника в сборе и проверьте, устранен ли шум.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Замените компрессор с корпусом подшипника в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что ненормальный шум пропал.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Убедитесь, что ротор не касается корпуса турбины.
Tech Tips
Если ротор касается корпуса турбины, замените компрессор с корпусом подшипника в сборе и корпус турбины с клапаном в сборе единым узлом.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
B |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ И КОРПУС ТУРБИНЫ С КЛАПАНОМ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Убедитесь, что на разъемах турбонагнетателя в сборе отсутствует сажа или масло.
Tech Tips
Если имеется прилипшая сажа или утечка масла, причиной ненормального шума может быть утечка воздуха в этом месте.
Результат | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Click here |
C |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
D |
ЗАМЕНИТЕ ПРОКЛАДКУ |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ
Проверьте, нормально ли работает привод перепускного клапана в сборе с кронштейном при подаче на него отрицательного давления.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если отрицательное давление падает и шток привода не поддерживается при подаче отрицательного давления на привод перепускного клапана в сборе с кронштейном, подсос воздуха может быть связан с разрывом мембраны привода.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ Нажмите здесь Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Убедитесь в отсутствии признаков износа или деформации на контактной поверхности клапана перепуска воздуха в сборе.
Tech Tips
Износ или деформация контактной поверхности клапана перепуска воздуха в сборе может стать причиной утечки воздуха через поврежденный участок.
Если в результате предыдущих проверок неисправность не выявлена, замените компрессор с корпусом подшипника в сборе и проверьте, устранен ли шум.
Номинальное значение |
---|
Износ или деформация не превышает 0,50 мм (0,0197 дюйма) |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Замените компрессор с корпусом подшипника в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что ненормальный шум пропал.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
Проверьте монтажные поверхности на каталитическом нейтрализаторе в выпускном коллекторе в сборе и корпусе турбины с клапаном в сборе на наличие деформации и трещин.
Tech Tips
Деформация или трещины на монтажной поверхности могут привести к утечке отработавших газов в поврежденном месте.
Номинальный режим |
---|
На монтажной поверхности деформация и трещины отсутствуют |
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Нажмите здесь Click here |
C |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ТУРБИНЫ С КЛАПАНОМ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ ЗАЖИМ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОКЛАДКУ
Замените зажим выпускной трубы и прокладку.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что ненормальный шум пропал.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Проверьте клапан перепуска воздуха в сборе в соответствии с разделом "Проверка клапана перепуска воздуха в сборе без снятия с автомобиля".
Нажмите здесь Click here
Проверьте клапан перепуска воздуха в сборе в соответствии с разделом "Клапан перепуска воздуха в сборе".
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Ненормальный уровень шума может быть вызван ненадлежащей работой клапана перепуска воздуха в сборе.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ATMOSPHERIC PRESSURE)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Atmospheric Pressure.
Информация на дисплее прибора |
---|
Atmospheric Pressure |
Используя следующую таблицу, определите величину нормального атмосферного давления для текущей высоты и температуры.
Tech Tips
Нормальное атмосферное давление составляет примерно 101 кПа (абс.) (14,65 фунтов на кв. дюйм (абс.)).
При подъеме на каждые 100 м (328 футов) высоты над уровнем моря барометрическое давление падает примерно на 1 кПа (0,15 фунта на кв. дюйм) Это значение изменяется в зависимости от погодных условий.
Сравните значение параметра Atmospheric Pressure в списке Data List с величиной нормального атмосферного давления из таблицы.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2
Проверьте датчик давления наддува № 2.
Нажмите здесь Click here
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2 Нажмите здесь Click here |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Убедитесь, что вал турбины вращается плавно и свободно.
Нажмите здесь Click here
Убедитесь в отсутствии ослабленных гаек крепления турбины и проверьте осевой люфт вала турбины.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если вал турбины заедает, если отсутствует люфт или если имеется чрезмерный люфт, это может указывать на ненадлежащее скольжение, связанное с повреждением уплотнения из-за прихватывания или образования отложений.
Номинальное значение |
---|
0,10 мм (0,00394 дюйма) или менее |
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений.
Убедитесь, что рабочее колесо компрессора не касается кожуха компрессора.
Tech Tips
Если в результате предыдущих проверок неисправность не выявлена, замените компрессор с корпусом подшипника в сборе и проверьте, устранен ли шум.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Click here |
A |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Замените компрессор с корпусом подшипника в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что ненормальный шум пропал.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ
Убедитесь, что ротор не касается корпуса турбины.
Tech Tips
Если ротор касается корпуса турбины, замените компрессор с корпусом подшипника в сборе и корпус турбины с клапаном в сборе единым узлом.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
A |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
B |
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР С КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА В СБОРЕ И КОРПУС ТУРБИНЫ С КЛАПАНОМ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ШУМА ШЕСТЕРЕН
Проверьте, является ли шум шестерен источником ненормального шума (шум идет не из турбонагнетателя).
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ ШУМА |
ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОПИСАННЫЙ ИМ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Объясните клиенту, что описанный им звук является не является неисправностью.
Tech Tips
Чтобы убедить клиента, целесообразно провезти его в другом автомобиле.
Результат | ||
---|---|---|
|
СЛЕДУЮЩЕЕ - |
КОНЕЦ |