Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0545 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) |
P0546 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
Датчики температуры отработавших газов устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе для измерения температуры отработавших газов.
В датчик встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры отработавших газов. Чем ниже температура отработавших газов, тем выше сопротивление термистора. Чем выше температура отработавших газов, тем ниже сопротивление термистора.
На датчик температуры отработавших газов подается напряжение 5 В с контактов THTO (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3) блока ECM через резистор R.
Резистор R и датчик температуры отработавших газов соединяются последовательно. При изменении сопротивления датчиков температуры отработавших газов в зависимости от температуры отработавших газов соответствующим образом изменяется напряжение на контактах THTO (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3). Датчик температуры отработавших газов № 1 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DOC. Датчик температуры отработавших газов № 2 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF. Датчик температуры отработавших газов № 3 контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF. Когда требуется принудительная регенерация в отношении твердых частиц, ECM приводит в действие дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, чтобы установить требуемую температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF, которая контролируется с помощью датчика 2. Кроме того, используя датчик 3, ECM контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе в выпускном коллекторе.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0545 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0546 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
№ DTC | Параметры из Data List |
---|---|
P0545 | Exhaust Temperature B1S1 |
P0546 |
Tech Tips
DTC P20CF (неисправность дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу) может быть сохранен в случае обрыва в цепи датчика температуры отработавших газов.
Под датчиком 1 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DOC.
Если выводится код DTC P0545 и P0546, проверьте температуру отработавших газов, представляемую параметром "Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S1" в меню GTS.
Условие | Температура отработавших газов | Состояние датчика температуры отработавших газов |
---|---|---|
Холостые обороты при прогретом двигателе | Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F) | Нормальное состояние |
0°C (32°F) | Обрыв цепи | |
1000°C (1832°F) | Короткое замыкание |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
№ DTC | Режим поездки при обнаружении DTC |
---|---|
P0545 | Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. |
P0546 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (EXHAUST TEMPERATURE)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Exhaust Temperature B1S1
Информация на дисплее прибора |
---|
Exhaust Temperature B1S1 |
Снимите показания.
Номинальное значение/Номинальный режим |
---|
Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин. |
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
При наличии короткого замыкания в данной цепи GTS показывает температуру 0°C (32°F).
При наличии обрыва в цепи GTS указывает температуру 1000°C (1832°F).
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ) Click here |
C |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 11 Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (CHECK FOR OPEN IN WIRE HARNESS)
*1 | Датчик температуры отработавших газов |
*2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов) |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Exhaust Temperature B1S1.
Информация на дисплее прибора |
---|
Exhaust Temperature B1S1 |
Снимите показания.
Номинальное значение/Номинальный режим |
---|
1000°C (1832°F) |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Замените датчик температуры отработавших газов.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 11 Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10 Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 11 Click here |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)
*1 | Датчик температуры отработавших газов |
*2 | ECM |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1.
Информация на дисплее прибора |
---|
Exhaust Temperature B1S1 |
Снимите показания.
Номинальное значение/Номинальный режим |
---|
0°C (32°F) |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Замените датчик температуры отработавших газов.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 11 Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 11 Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и включите GTS.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 6 минут после его запуска.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Убедитесь, что DTC не выводится.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |