Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0100 | Цепь датчика массового расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
Датчик массового расхода воздуха представляет собой датчик, измеряющий объем воздуха на впуске с помощью следующих встроенных компонентов:
Перепускной воздуховод (обеспечивает протекание части воздуха на впуске в обход датчика на основе кремниевого кристалла)
Датчик на основе кремниевого кристалла (в нем мостовая цепь управления подогревателем и мостовая цепь датчика температуры используются для определения разности температур воздуха на впуске, проходящего мимо датчиков, которые расположены перед подогревателем и за ним).
Цепь управления (преобразует разность температур в импульсный сигнал и осуществляет коррекцию)
Воздух на впуске проходит через датчик температуры перед подогревателем, подогреватель и датчик температуры за подогревателем датчика на основе кремниевого кристалла в перепускном воздуховоде. Поскольку под воздействием подогревателя воздух на впуске нагревается, температура воздуха, проходящего через датчик температуры за подогревателем выше, чем при прохождении воздуха через датчик температуры перед подогревателем. Разность между температурами воздуха на впуске на каждом из датчиков температуры изменяется в зависимости от скорости потока воздуха на впуске, проходящего через датчик на основе кремниевого кристалла. Мостовая цепь датчика температуры определяет разность температур, а цепь управления преобразует ее в импульсный сигнал, который передается в ECM. Когда температура, измеренная датчиком температуры перед подогревателем, выше измеренной датчиком температуры за подогревателем, определяется наличие обратного потока воздуха на впуске.
ECM вычисляет объем воздуха на впуске на основании импульсного сигнала, полученного от датчика массового расхода воздуха.
Мостовая цепь управления подогревателем содержит датчик температуры и силовой транзистор и поддерживает температуру подогревателя на определенном уровне.
*1 | Датчик массового расхода воздуха в сборе | - | - |
*a | Датчик на кремниевом кристалле | *b | Перепускной воздуховод |
*c | Подогреватель | *d | Термистор подогревателя |
*e | Воздух на впуске | *f | Датчик температуры (после отопителя) |
*g | Датчик температуры (до отопителя) | *h | Термистор для воздуха на впуске 1 |
*i | Термистор для воздуха на впуске 2 | *j | Датчик температуры (перед подогревателем) 1 |
*k | Датчик температуры (за подогревателем) 2 | *l | Датчик температуры (за подогревателем) 1 |
*m | Датчик температуры (перед подогревателем) 2 | *n | Схема управления |
*o | Цепь моста управления отопителем | *p | Мостовая цепь датчика температуры |
*q | Поток воздуха | - | - |
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0100 | Цепь датчика массового расхода воздуха | В течение 3 с частота сигнала датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,1 кГц при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 400 об/мин (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
№ DTC | Параметры из Data List |
---|---|
P0100 | MAF |
Tech Tips
Если регистрируется DTC P0100, могут проявляться следующие признаки (поскольку ECM ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем в действительности, значение РОГ снижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ):
Звук сгорания становится ненормальным
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
№ DTC | Режим поездки при обнаружении DTC |
---|---|
P0100 | Не менее чем через 3 секунды после запуска двигателя |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
*a | VCVG |
*b | Датчик массового расхода воздуха в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику массового расхода воздуха в сборе) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Замените датчик массового расхода воздуха.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC P0100 СНОВА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
КОНЕЦ |
А |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Click here |