ОПИСАНИЕ
Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.
Признак | Неисправный участок |
---|---|
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом. |
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Нажмите здесь Click here
Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.
Нажмите здесь Click here
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.
Нажмите здесь Click here
Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.
Tech Tips
Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем G16 щитка приборов.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)
Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.
Отсоедините разъем A53 ECM.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)
Подсоедините разъем A53 ECM.
Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 4) |
*b | к разъему № 3 распределительного блока шины CAN |
*c | К щитку приборов в сборе | *d | к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) |
*e | К блоку управления системой кондиционирования | *f | к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции |
*g | К ЭБУ сетевого шлюза (для моделей с ЭБУ сетевого шлюза) |
*h | к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины) (для моделей без ЭБУ сетевого шлюза) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
*2: Для моделей без ЭБУ сетевого шлюза *3: Когда оборудование, установленное дилером по заказу, подключено *4: Когда оборудование, установленное дилером по заказу, не подключено |
Результат | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 |
C |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here |
D |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4) |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)
Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 3) |
*b | К DLC3 |
*c | к датчику положения рулевого колеса | *d | К ECM |
*e | К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) | *f | К ЭБУ системы SRS в сборе |
*g | К ЭБУ стояночного тормоза в сборе | *h | к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) |
*i | к разъему № 4 распределительного блока шины CAN | *j | К приемнику системы навигации в сборе (для моделей с приемником системы навигации) |
*k | к радиоприемнику с дисплеем в сборе (для моделей с радиоприемником с дисплеем) |
*l | к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем |
Результат | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3 |
B |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3) |
D |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3 |
E |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3) |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините все жгуты проводов.
Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.
Нажмите здесь Click here
*1 | DLC3 |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |