СИСТЕМА SFI (для моделей с модулем насоса адсорбера) ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Проверка после ремонта

    После замены или обслуживания деталей, определяющих работу двигателя, выполняйте сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода. Необходимые операции отмечены звездочкой и номером, и подробно рассматриваются после таблицы.

    Замененный узел

    Режим работы двигателя

    Сброс значения параметра настройки*1

    Настройка режима холостого хода*2

    • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе*3

    • Удаление отложений с корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе*3

    -

    Двигатель в сборе

    -

    • Головка блока цилиндров в сборе

    • Распредвал (для впускных или выпускных клапанов)

    • Зубчатое колесо распредвала

    • Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе

    • Поршень или поршневое кольцо

    • Датчик массового расхода воздуха в сборе

    • Топливная форсунка для впрыска во впускной канал

    • Топливная форсунка для непосредственного впрыска

    • Топливный насос (в части системы с низким давлением)

    • Топливный насос (в части системы с высоким давлением)

    • Датчик давления топлива (в контуре низкого давления)

    • Датчик давления топлива (в контуре высокого давления)

    • Датчик состава топливовоздушной смеси

    • Подогреваемый кислородный датчик

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    • Свеча зажигания

    • Катушка зажигания в сборе

    • Утечки воздуха из системы впуска

    • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

    Проверьте следующее:

    При выполнении хотя бы одного из следующих условий выполните сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода.

    1. Перед заменой детали выводился DTC.

    2. Какое-либо значение параметра настройки соотношения воздух-топливо (одно из значений A/F Learn Value Idle Bank 1, A/F Learn Value Low Bank 1, A/F Learn Value Mid No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid No.2 Bank 1, A/F Learn Value High Bank 1, A/F Learn Value Low (Dual) Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.2 Bank 1 or A/F Learn Value High (Dual) Bank 1), отображаемое в списке Data List, перед заменой детали превышало +/- 20%.

    3. После замены детали происходит отказ при запуске, имеет место неравномерный холостой ход или двигатель глохнет.

    Перечисленные выше условия не выполняются.

    -

    -

    Датчик детонации*4

    -

    -

    -

    • ○: Требуется

    • -: Не требуется.

    Note:

    Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей EFI-MAIN № 1 и ETCS.

    • *1: Сброс значения параметра настройки

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Включите зажигание (IG).

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Learning Value Reset.

      5. Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.

        • -Зажигание включено (IG)

        • - Двигатель остановлен

        • Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В

      6. После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.

        Tip:

        Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.

      7. По окончании инициализации значения параметра настройки проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle Bank 1, A/F Learn Value Low Bank 1, A/F Learn Value Mid No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid No.2 Bank 1, A/F Learn Value High Bank 1, A/F Learn Value Low (Dual) Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.2 Bank 1 и A/F Learn Value High (Dual) Bank 1) в списке Data List.

        Результат

        Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно.

        Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM.

    • *2: Настройка режима холостого хода

      1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

      2. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).

        Tip:

        Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).

      3. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.

      4. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.

        Стандартная

        Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

        700 - 850 об/мин

        Tip:
        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении N.

    • *3: После замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе или удалении с него отложений выполните операцию сброса памяти и настройку режима холостого хода.

      Затем проверьте частоту вращения холостого хода. Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.

      CAUTION:

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

      Tip:

      Для обновления настройки режима холостого хода требуются архивные данные о движении и остановках.

      A250733E09
      1. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].

      2. Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более [B].

      3. Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].

      4. Повторите операции [B] и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].

        Стандартная

        Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

        700 - 850 об/мин

        Tip:
        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении N.

        • Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].

    • *4: После замены датчика детонации совершите кратковременную поездку на автомобиле и проверьте, возникает ли детонация. Если детонация возникает, не останавливайте автомобиль до тех пор, пока она не исчезнет.

  2. УДАЛИТЕ ИСТОРИЮ СЛУЧАЕВ СИЛЬНОЙ ДЕТОНАЦИИ

    Tip:

    Данная функция предназначена для инициализации сохраненных архивных данных о замене поршневых колец.

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Heavy Knock History / Clear History.

      Powertrain > Engine > Utility

      Информация на дисплее прибора

      Heavy Knock History

    5. Инициализируйте архивные данные в соответствии с инструкциями на экране GTS.