ОПИСАНИЕ
Между одним из проводов шины CAN и GND может быть короткое замыкание, если между контактами 6 (CANH) и 4 (CG) или контактами 14 (CANL) и 4 (CG) разъема DLC3 нет сопротивления.
Признак | Неисправный участок |
---|---|
Между контактами 6 (CANH) и 4 (CG) или контактами 14 (CANL) и 4 (CG) разъема DLC3 нет сопротивления. |
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Нажмите здесь Click here
Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.
Нажмите здесь Click here
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 60 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) в течение не менее 5 минут.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.
Нажмите здесь Click here
Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.
Tech Tips
Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 1)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем O104 распределительного блока шины CAN № 1.
*1 | DLC3 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 1) |
*b | к разъему № 2 распределительного блока шины CAN (для шины V) |
*c | К щитку приборов в сборе (для шины V) |
*d | К радиоприемнику в сборе (для шины V) |
*e | К ЭБУ сетевого шлюза (для шины V) |
*f | К блоку управления системой кондиционирования (для шины V) |
*g | к компонентному стереоэквалайзеру в сборе (для шины V) |
*h | к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) (для шины V) |
*i | ЭБУ дифференциала с направленным распределением крутящего момента (для моделей с системой дифференциала с направленным распределением крутящего момента) (для шины V) |
*j | к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе (для шины V) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*: для моделей с системой дифференциала с направленным распределением крутящего момента
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 |
C |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 3 Click here |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 2)
Подсоедините разъем O104 распределительного блока шины CAN № 1.
Отсоедините разъем O105 распределительного блока шины CAN № 2.
*1 | DLC3 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 2) |
*b | к разъему № 1 распределительного блока шины CAN (для шины V) |
*c | К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) (для шины V) |
*d | К ECM (для шины V) |
*e | К ЭБУ системы SRS в сборе (для шины V) |
*f | К датчику рысканья (для шины V) |
*g | ЭБУ управления положением спойлера (для шины V) |
*h | К DLC3 (для шины V) |
*i | к датчику положения рулевого колеса (для шины V) |
*j | к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) (для шины V) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2 |
B |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2) |
D |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3 |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините все жгуты проводов.
Отсоедините ЭБУ или датчик, подключенный к шине CAN с коротким замыканием на массу.
Tech Tips
Если ЭБУ или датчик имеет несколько разъемов, отсоедините разъем, содержащий линии шины CAN. Для определения ЭБУ или датчика, подключенного к шине с коротким замыканием, см. таблицы контактов ЭБУ.
Нажмите здесь Click here
*1 | DLC3 |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 200 Ом, то возможно короткое замыкание в ЭБУ или датчике.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |