ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ УСТАНОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips

После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе, зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе или головки блока цилиндров в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Нажмите здесь Click here

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь Click here

  2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. A0028EUC13
      *1 Прокладка головки блока цилиндров
      *2 Блок цилиндров в сборе
      *a Номер партии
      *b 3,0 мм или больше
      *c 20 мм или больше
      B003ZIE Герметик
      B003Z8F Передняя сторона

      Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.

    2. Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальные размеры уплотнения
      Ширина 3,0 - 7,0 мм (0,118 - 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма) или более

      Tech Tips

      Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров.

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.

    3. Новую прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (номер партии) вверх.

      Note

      Необходимо убедиться в правильности ориентации.

  4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Tech Tips

    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.


    1. Установите головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров.

      Note


      • Убедитесь, что на контактной поверхности головки блока цилиндров отсутствует масло.

      • Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.

    2. Поместите под 10 болтов головки блока цилиндров 10 плоских шайб.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.

    4. Шаг 1:


      1. A00270QN19

        С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

        Torque:
        36 Н*м  { 367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }

        Note

        Следите, чтобы не уронить плоские шайбы болтов крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.

    5. Шаг 2:


      1. Убедитесь, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты с номинальным моментом затяжки.

        Torque:
        36 Н*м  { 367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
    6. Шаг 3:


      1. A002ACHC03
        *a Метка, нанесенная краской
        B003ZIE Вперед

        Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      2. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

    7. Шаг 4:


      1. Затяните болты крепления головки блока цилиндров еще на 90° в том же порядке, что и на шаге 1.

      2. Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.

        Note


        • Не заливайте масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

        • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

        • Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.

        Tech Tips

        После замены головки блока цилиндров в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

        Нажмите здесь Click here

  5. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА


    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы крышки штока клапана.

    2. Установите 16 колпачков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

      Note

      Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.

  6. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Tech Tips

    Перед установкой зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.


    1. A00278JC26
      *a Положение опережения
      *b Положение запаздывания
      *c Отверстие под штифт
      *d Метка совмещения

      Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

      Note


      • Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке.

      • Если зубчатое колесо распредвала было повернуто в положение максимального запаздывания, перед затяжкой его болта обязательно освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение максимального опережения.

    2. A0027FQC55
      *a Штифт
      *b Отверстие для поршневого пальца

      Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и вставьте штифт в отверстие.

    3. A002BAAC74
      *1 Зубчатое колесо распредвала в сборе
      *2 Фланец распредвала
      *a Неправильно
      *b Правильно
      *c Зазор
      *d Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

    4. Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой болт зубчатого колеса распредвала.

      Note

      При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.

    5. Извлеките стопорный штифт.

      A0028GAC21
      *a Канал запаздывания *b Канал опережения
      *c Открыта *d Закрыто
      *e Кусок резины *f Виниловая лента
      *g Штифт - -

      1. Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.

      2. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        Tech Tips

        Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте 3 канала резиновыми пробками.

      3. Проделайте отверстие в канале (A), показанном на рисунке.

      4. A002CB8

        Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

        CAUTION:

        Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

        Note

        Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.

        Tech Tips


        • В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.

        • Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.

      5. Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.

    6. Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

      Note

      Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.

  7. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    1. Проверьте 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапанов перед их установкой.

      Нажмите здесь Click here

    2. Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.

      Note

      Устанавливайте каждый механизм регулировки зазора в приводе клапана на то же место, откуда он снимался.

  8. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    1. A002BKVC37
      *1 Рычаг привода клапана № 1
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе
      *3 Колпак штока клапана

      Нанесите слой моторного масла на выступ механизма регулировки зазора в приводе клапана и торцы колпаков штока клапана.

    2. Установите 16 рычагов привода клапанов № 1, как показано на рисунке.

  9. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    Нажмите здесь Click here

  10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    Нажмите здесь Click here

  11. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    Нажмите здесь Click here

  12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    1. Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников распредвала.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.

    3. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.

      Tech Tips

      После замены распредвала или распредвала № 2 выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь Click here

  13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    1. A002BDZ

      Проверьте метки и номера на крышке подшипника распредвала № 1, крышке подшипника распредвала № 2 и 3 крышках подшипников распредвала № 3 и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

    2. A0029QRN14

      Затяните 11 болтов в порядке, указанном на рисунке.

      Torque:
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов }

      Note

      Убедитесь в том, что после установки крышки подшипника распредвала № 1, крышки подшипника распредвала № 2 и 3 крышек подшипников распредвала № 3 распредвал и распредвал № 2 вращаются плавно.

  14. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A002BNTC20
      *1 Рычаг привода клапана № 1
      *2 Колпак штока клапана
      *3 Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе
      *a Неправильно
      *b Правильно

      Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.

    2. A002A4LC05
      *a Зона, отмеченная пунктирной линией
      *b Канавка

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик Seal Packing
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Нанесите герметик, как описано ниже.
      Участок Диаметр валика герметика Место нанесения
      Зона, отмеченная непрерывной линией 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма) Расстояние от края кожуха распредвала до центра зоны нанесения герметика: 3,5 - 4,0 мм (0,138 - 0,157 дюйма)
      Зона, отмеченная пунктирной линией Расстояние от наружного края канавки до центра зоны нанесения герметика: 2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.

    3. A002C1JC12
      *a Примерно 17°
      *b Примерно 2°
      *c Штифт

      Расположите штифты распредвала и распредвала № 2, как показано на рисунке.

    4. A002BGFN11

      Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }

      Note


      • Не заливайте масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

      • Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.

  15. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A0029FHC12
      *a Отверстие под штифт
      *b Метка совмещения

      Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

      Если зубчатое колесо распредвала в сборе не устанавливается в положение опережения, освободите стопорный штифт и повторно установите зубчатое колесо распредвала в сборе. (См. процедуру "Установите зубчатое колесо распредвала в сборе".)

    2. A0027FQC56
      *a Штифт
      *b Отверстие для поршневого пальца

      Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и вставьте штифт в отверстие.

    3. A002BAAC75
      *1 Зубчатое колесо распредвала в сборе
      *2 Фланец распредвала
      *a Неправильно
      *b Правильно
      *c Зазор
      *d Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

    4. A002APYC12
      *a Удерживайте
      *b Поверните

      Удерживая гаечным ключом шестигранную часть распредвала, вверните болт.

      Torque:
      85 Н*м  { 867 кгс*см, 63 фунт-сила-фута }

      Note


      • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.

      • Не разбирайте зубчатое колесо распредвала в сборе.

      Tech Tips

      После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь Click here

  16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    1. A0028SAC27
      *a Штифт
      *b Отверстие для поршневого пальца

      Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.

    2. A002BAAC76
      *1 Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
      *2 Фланец распредвала № 2
      *a Неправильно
      *b Правильно
      *c Зазор
      *d Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала № 2.

    3. A0028XIC12
      *a Удерживайте
      *b Поверните

      Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.

      Torque:
      85 Н*м  { 867 кгс*см, 63 фунт-сила-фута }

      Note


      • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.

      • Не разрешается разбирать зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      Tech Tips

      После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь Click here

  17. ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО


    1. A00283P

      Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.

      Note


      • Моторное масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.

      • Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.

  18. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    1. A0027VRN04

      Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

    2. Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.

    3. A002AEIC09
      *a Примерно 7°
      *b Примерно 32°
      *c Установочная метка

      Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.

      Tech Tips

      Точка "A" не является синхронизирующей меткой.

  19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    1. A0026Y9N02

      Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-фута }
  20. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    1. Поместите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов, зубчатое колесо распредвала и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

      Tech Tips


      • Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.

      • Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.

    2. A0028WXC11
      *a Пластина с меткой
      *b Установочная метка

      Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    3. A002B5WC18
      *a Пластина с меткой
      *b Установочная метка

      Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    4. A002AMD

      Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.

    5. A0027NZC11
      *a Пластина с меткой
      *b Установочная метка

      Удерживая шестигранную часть распредвала гаечным ключом, поверните распредвал против часовой стрелки, чтобы совместить установочную метку на зубчатом колесе распредвала в сборе с пластиной цепи в сборе с меткой (желтой или золотистой), и установите цепь в сборе на зубчатое колесо распредвала в сборе.

      Tech Tips

      Удерживайте распредвал впускных клапанов на месте гаечным ключом до установки натяжителя цепи № 1.

    6. A002AC1

      Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.

      Note

      Убедитесь, что цепь зафиксирована.

  21. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи № 1, закрепив его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Извлеките штифт из стопорной пластины.

  23. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-фута }
  24. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

      A0026UUC17
      *1 Шпонка шкива коленчатого вала - -
      *a Примерно 7° *b Примерно 32°
      *c Установочная метка - -
    2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите шпонку шкива коленчатого вала, как показано на рисунке.

    3. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.

      Tech Tips

      Точка "A" не является синхронизирующей меткой.

  25. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    Нажмите здесь Click here

  26. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ

    Нажмите здесь Click here

  27. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ

    Нажмите здесь Click here

  28. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

    Нажмите здесь Click here

  29. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)

    Нажмите здесь Click here

  30. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  31. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ (TWC: передний каталитический нейтрализатор)

    Нажмите здесь Click here

  32. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

    Нажмите здесь Click here

  33. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

    Нажмите здесь Click here

  34. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА

    Нажмите здесь Click here

  35. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here