СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для правостороннего рулевого управления) ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ


  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

    Note


    • Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    • Если неисправна система передачи данных CAN, проверьте давление контактов разъемов, так как причина может заключаться в недостаточном контактном давлении (см. стр. Click here).

    • См. систему диагностики для DTC системы передачи данных CAN.

    • Если коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся, см. порядок поиска неисправности каждой системы.

    • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите питание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в едйствие ключ, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).


    1. Коды DTC системы передачи данных CAN выводятся при неисправностях главной и вспомогательной (отводной) шин CAN, а также при внутренних неисправностях и проблемах с питанием ЭБУ и датчиков в системах, использующих шину CAN. Поэтому, если одновременно с кодами DTC системы передачи данных CAN выводятся коды внутренних неисправностей и нарушений питания в соответствующих системах, в первую очередь выполните поиск неисправностей согласно кодам DTC, соответствующим внутренним неисправностям и нарушениям питания.

    2. Цепи вспомогательной (отводной) шины DLC3 и главной шины V можно проверить на наличие неисправностей, подключив к контактам DLC3 электрический диагностический прибор.

      Note


      • При проверке разъема DLC3 не подсоединяйте прибор напрямую к контактам. Вместо этого подключайте его с помощью технологических проводов.

      • Через разъем DLC3 невозможно проверить на наличие обрывов вспомогательную (отводную) шину ЭБУ или датчика, а также шины, отличные от шины V.

    3. Вспомогательную шину ЭБУ и датчики, которые подключены к главной шине CAN, можно проверить, выполнив проверку шин передачи данных на обрыв с помощью GTS. (Данная проверка возможна, если линии вспомогательной (отводной) шины CAN DLC3 и главной шины V исправны.)

    4. Если передача данных по шине V нарушена, вероятный ЭБУ или датчик с прекращением обмена данными можно определить, используя комбинацию выводимых DTC, связанных с передачей данных (они начинаются с U).

    5. Если передача данных по вспомогательной шине нарушена, ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) определяет неисправность и сохраняет коды DTC, связанные с ошибкой.

      Tech Tips

      На экране GTS ЭБУ с функцией сетевого шлюза выводит коды DTC для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине.

    6. При обнаружении обрыва в цепи перед отсоединением связанных разъемов в целях проверки вставьте корпус разъема до упора, чтобы убедиться, что разъем не ослаб и не отсоединен.

    7. Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.


    1. ДОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

      Tech Tips


      • Если при поступлении автомобиля в ремонт включение питания (IG) невозможно, сразу же проверьте коды DTC и контрольные лампы на щитке приборов, а также выполните базовую проверку работы систем автомобиля (например, работы рулевого управления).

      • Не выключайте питание, пока проверка автомобиля не будет завершена, так как при выключении питания некоторые функции аварийного режима выключаются.

      • Если на доставленном автомобиле не включается питание (IG), измерьте напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать диагностику, зарядите или замените вспомогательную аккумуляторную батарею.

      • Если питание (IG) не включается, несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой (см. стр. Click here).


      СЛЕДУЮЩЕЕ
    2. АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ

      Tech Tips


      • При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.

      • Узнайте у клиента, не было ли установлено на автомобиль дополнительное оборудование (даже если потом оно было снято), такое как противоугонная система или монитор. (Если оно было установлено, объясните клиенту, что дополнительное оборудование будет снято перед выполнением диагностики, так как иначе она будет невозможна.)


      1. Полезно подтвердить признаки и узнать условия, в которых автомобиль работал на момент возникновения неисправности. Это поможет в определении неисправного узла.

        Tech Tips


        • Что было затронуто (система, деталь или контрольные лампы на щитке приборов)

        • Что случилось (описание неисправности)

        • Время (дата и время события, его периодичность при повторном появлении)

        • В какой ситуации возникла проблема (движение и рабочие условия, а также погода)

        • Тип и состояние дороги (городская, пригородная, с твердым покрытием, без покрытия, автомагистраль и т.д.)

        • Условия восстановления (что было сделано для восстановления нормальной работы автомобиля. Пример: выключен выключатель питания)

        Вопросы, требующие уточнения
        Признак
        • Кондиционер


          • Работал ли кондиционер

          • Было ли возможно включение кондиционера с помощью дистанционного управления


        • Система рулевого управления с электроусилителем


          • Работало ли рулевое управление с усилителем

          • Каково было усилие рулевого управления с электроусилителем

          • Было ли ощущение руля непривычным


        • Отображение контрольной информации о поездке


          • Обновлялись ли данные на дисплее должным образом

          • Отображался ли расчетный пробег до полного опорожнения бака


        • Отображение параметров режима Eco


          • Обновлялась ли диаграмма расхода топлива в минуту

          • Показывала ли последнее значение диаграмма расхода топлива за период времени

          • Отображался ли расчетный пробег до полного опорожнения бака на экране с диаграммой расхода топлива за период времени


        • Освещение углублений для ног


          • Приводило ли открывание и закрывание двери соответственно к включению и выключению освещения углублений для ног

          • Выключалось ли освещение углублений для ног при включении питания (IG)


        • Блокировка и разблокировка


          • Блокируются ли двери во время движения автомобиля

          • Работают ли функции автоматической блокировки дверей при переключении передач


        • Система посадки и запуска


          • Работают ли функции блокировки и разблокировки системы посадки

          • Работает ли система посадки и запуска

          • Загораются ли контрольные лампы


        • Переключатель наклона и телескопического изменения высоты


          • Работают ли функции запоминания, вызова из памяти, автоматического возврата и автоматического отвода


        • Сиденья


          • Работают ли функции вызова из памяти и возврата/отвода


        • Замечены ли какие-либо другие особенности поведения системы

        Контрольные лампы щитка приборов
        • Состояние контрольных ламп и порядок, в котором они загорались


          • Контрольная лампа состояния тормозной системы / желтого цвета (незначительная неисправность) или красного цвета (неисправность)

          • Контрольная лампа ABS

          • Контрольная лампа SRS

          • Контрольная лампа EPS

          • Контрольная лампа SLIP

          • Контрольная лампа AFS OFF мигает.

          • Контрольная лампа PCS мигает

          • Контрольная лампа CRUISE

          • Другие контрольные лампы


        • Указатели и индикаторы в щитке приборов


          • Спидометр

          • Тахометр

          • Указатель уровня топлива в баке

          • Индикатор переключения передачи

          • Другие указатели или индикаторы


        ДАЛЕЕ
    3. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ GTS


      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Включите питание (IG).

      3. Включите GTS.

      4. Убедитесь, что при включенном питании (IG) GTS и ЭБУ обмениваются данными.

        Tech Tips


        • Если обмен данными невозможен, на экране GTS отображается сообщение об ошибке.

        • Если обмен данными между GTS и ЭБУ невозможен, имеется неисправность в GTS или в автомобиле.

        • Если обмен данными между GTS и автомобилем невозможен, но возможна связь, когда GTS подключен к другому автомобилю, автомобиль неисправен. Проверьте линии CANH и CANL вспомогательной (отводной) шины DLC3, а также цепи источника питания ЭБУ (в данном случае сначала выполните шаги 7-9). Кроме того, убедитесь, что на контакт BAT разъема DLC3 поступает напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи (11 В или более).

        • Если обмен данными между GTS и ЭБУ по-прежнему невозможен, даже когда GTS подключается к другому автомобилю, неисправен прибор. Выполните процедуры самодиагностики, которые описаны в руководстве по эксплуатации GTS. (GTS может быть неисправен, либо может быть разряжена его вспомогательная аккумуляторная батарея.)

        Результат
        Результат Перейти к
        OK (обмен данными между GTS и автомобилем возможен) А
        OK (связь GTS с автомобилем невозможна, однако GTS может обмениваться данными с другим автомобилем.) B
        NG (обмен данными между GTS и диагностируемым автомобилем, а также между GTS и другим автомобилем невозможен) C

        B
        C
        А
    4. ПРОВЕРЬТЕ DTC


      1. Выполните с помощью GTS проверку "Health Check", чтобы считать текущие и прошлые коды DTC, и запишите их.

        Note


        • Коды DTC для мультиплексной шины CAN выводятся при обрыве или коротком замыкании в любой линии передачи данных. Также эти коды DTC выводятся в случае любых сбоев источника питания соответствующего ЭБУ или датчика, а также неисправностей самого ЭБУ или датчика.

        • Если разъем шины CAN отсоединяется при включенном питании (IG), ЭБУ соответствующей системы и связанных систем регистрируют диагностический код неисправности DTC.

        Tech Tips


        • В случае обрыва в главной шине CAN, короткого замыкания между линиями шины CAN (CANH и CANL) или короткого замыкания на +B или массу на шине CAN могут выводиться коды DTC практических всех ЭБУ и датчиков на шине CAN (либо на экране GTS может отображаться сообщение об ошибке связи). В этом случае сначала проверьте сопротивление шины CAN (шаги 7 и 9).

        • Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо на экране GTS может отображаться сообщение об ошибке связи.

      2. С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров и запишите их.


        ДАЛЕЕ
    5. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)


      1. Выберите на экране GTS "Communication Malfunction DTC" (проверка нарушения обмена данными).

      2. Запишите все коды DTC, сохраненные для ЭБУ и датчиков.


        ДАЛЕЕ
    6. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ШИНЫ CAN (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)


      1. На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN (см. стр. Click here).

      2. Выберите на экране GTS "CAN Bus Check" (проверка шины CAN).

      3. Следите за экраном приблизительно 2 минуты, чтобы проверить ЭБУ и датчики, отображаемые на экране.


        ДАЛЕЕ
    7. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ (ОТВОДНУЮ) ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V (CANH - CANL)

      Note

      Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите питание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в едйствие ключ, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

      Tech Tips

      Управление выключателем питания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.


      1. A01FSTYE01

        Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условия Номинальное сопротивление
        N20-6 (CANH) - N20-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 54 - 69 Ом
        Обозначения на рисунке
        *a Вид спереди разъема DLC3
        Результат
        Результат Перейти к
        OK А
        NG (70 Ом или более) B
        NG (менее 53 Ом) C

        B
        C
        А
    8. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (CANH, CANL - CG)


      1. A01FSTYE03

        Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условия Номинальное сопротивление
        N20-6 (CANH) - N20-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
        N20-14 (CANL) - N20-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более

        NG
        OK
    9. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (CANH, CANL - ВАТ)


      1. A01FSTYE02

        Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условия Номинальное сопротивление
        N20-6 (CANH) - N20-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более
        N20-14 (CANL) - N20-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

        NG
        OK
    10. ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ШИНЫ CAN (ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ GTS)


      1. Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 6 (на этом шаге выполнялась проверка шин CAN).

        Результат проверки шины CAN (проверки состояния соединений с помощью GTS)
        Результат Перейти к
        Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране (шина CAN в настоящий момент исправна) А

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 2, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

          • ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 2)

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 18, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

          • ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 18)

        B

        • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 19, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

        • ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 19)

        C

        • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 1, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

        • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 1)

        D

        • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 13, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

        • ЭБУ помощи при движении выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 13)

        E

        • Когда на экране выбора шины выбрана вспомогательная шина 15, не обнаруживается ни один из подключенных ЭБУ (датчиков)

        • ЭБУ распределения питания выводит код DTC U1107-436 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 15)

        F

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • Не обнаруживается ни один из ЭБУ (датчиков), подключенных к ЭБУ сетевого шлюза, вспомогательной шине 2 (режим прекращения обмена данными с ЭБУ сетевого шлюза)

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • Не обнаруживается ни один из ЭБУ (датчиков), подключенных к ЭБУ сетевого шлюза, вспомогательной шине 18 и вспомогательной шине 19 (режим прекращения обмена данными с ЭБУ сетевого шлюза)

        G
        ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (шине V), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика) или прекращение обмена данными) H

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 2), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика), подключенной к вспомогательной шине 2, или прекращение обмена данными)

            Note

            ЭБУ сетевого шлюза выводит коды DTC, указывающие на нарушение связи (коды DTC, начинающиеся с "U") для ЭБУ (датчиков), которые подключены к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 2). Определите местоположение неисправности, исходя из этих кодов DTC.

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 18 и вспомогательной шине 19), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика), подключенной к вспомогательной шине 18 или вспомогательной шине 19, или прекращение обмена данными)

            Note

            ЭБУ сетевого шлюза выводит коды DTC, указывающие на нарушение связи (коды DTC, начинающиеся с "U") для ЭБУ (датчиков), которые подключены к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 18 и вспомогательной шине 19). Определите местоположение неисправности, исходя из этих кодов DTC.

        I

        ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 1), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика), подключенной к вспомогательной шине 1, или прекращение обмена данными)

        Note

        Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит коды DTC, указывающие на нарушение связи (коды DTC, начинающиеся с "U") для ЭБУ (датчиков), которые подключены к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 1). Определите местоположение неисправности, исходя из этих кодов DTC.

        I

        ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 13), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика), подключенной к вспомогательной шине 13, или прекращение обмена данными)

        Note

        ЭБУ помощи при движении выводит коды DTC, указывающие на нарушение связи (коды DTC, начинающиеся с "U") для ЭБУ (датчиков), которые подключены к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 2 и вспомогательной шине 13). Определите местоположение неисправности, исходя из этих кодов DTC.

        I

        ЭБУ (датчик), который считается подключенным к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 15), не обнаруживается и не появляется на экране (обрыв цепи вспомогательной шины ЭБУ (датчика), подключенной к вспомогательной шине 15, или прекращение обмена данными)

        Note

        ЭБУ распределения питания выводит коды DTC, указывающие на нарушение связи (коды DTC, начинающиеся с "U") для ЭБУ (датчиков), которые подключены к системе передачи данных CAN (вспомогательной шине 15). Определите местоположение неисправности, исходя из этих кодов DTC.

        I
        ЭБУ (датчики), которые считаются подключенными к системе передачи данных CAN, не появляются на экране, а другие ЭБУ (датчики) отображаются и появляются на экране в ходе проверки (обрыв цепи одной из вспомогательных шин ЭБУ (датчика)) J

        Note


        • Неустановленные ЭБУ и датчики не отображаются. Не следует принимать их за ЭБУ или датчики, находящиеся в режиме прекращения обмена данными.

        • Иногда в ниспадающем меню выбора шин на GTS можно выбрать шины, к которым не подключены ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью. (Это соответствует случаям, когда дополнительные устройства не находятся на вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ с функцией сетевого шлюза.)

        Tech Tips


        • Относительно проверки шин передачи данных обратитесь к разделу "Интерпретация данных на экране диагностики шин передачи данных CAN (CAN Bus Check)" (см. стр. Click here).

        • Если отображение ЭБУ периодически пропадает, в одной из сторон вспомогательной шины CAN ЭБУ или датчика имеется обрыв (сигнал ЭБУ рассматривается как помехи, что влияет на отклик и отображение ЭБУ на экране GTS).

        • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выполняет проверку правильности обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

        • ЭБУ помощи при движении выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 13, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

        • ЭБУ распределения питания проверяет правильность обмена данными для блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 15, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ сетевого шлюза выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 2, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

          • Для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1, вспомогательной шине 2, вспомогательной шине 13 и вспомогательной шине 15, которые находятся в режиме прекращения обмена данными, перейдите к блок-схеме для кодов DTC, связанных с прекращением обмена данными.

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ сетевого шлюза выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 18, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

          • ЭБУ сетевого шлюза выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 19, а результаты отображаются на экране GTS. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ сетевого шлюза на 3 секунды и более, не отображаются на экране GTS.

          • Для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1, вспомогательной шине 13, вспомогательной шине 15, вспомогательной шине 18 и вспомогательной шине 19, которые находятся в режиме прекращения обмена данными, перейдите к блок-схеме для кодов DTC, связанных с прекращением обмена данными.


        B
        C
        D
        E
        F
        G
        H
        I
        J
        А
    11. ПРОВЕРЬТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ (ВЫБЕРИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ШИНУ)


      1. Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 5 (на этом шаге выполнялась проверка по кодам DTC, связанным с передачей данных).

        Оцените результат проверки неисправностей, связанных с передачей данных (выберите неисправную шину)
        Результат Перейти к
        В то время как ЭБУ контроля вспомогательной шины не выводит коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными, такие коды DTC зарегистрированы блоками ЭБУ, подключенными к шине V А

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети со шлюзом CAN) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 2)

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети со шлюзом CAN) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 18)

        B
        ЭБУ сетевого шлюза выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 19) C
        Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 1) D
        ЭБУ помощи при движении выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 13) E
        ЭБУ распределения питания выводит код DTC U1107-436 (нарушение обмена данными по сети) (обрыв или короткое замыкание в главной линии вспомогательной шины 13) F

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • В то время как ЭБУ сетевого шлюза не выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети со шлюзом CAN), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 2 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 2, или прекращение обмена данными)

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • В то время как ЭБУ сетевого шлюза не выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети со шлюзом CAN), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 18 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 18, или прекращение обмена данными)

        • В то время как ЭБУ сетевого шлюза не выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 19 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 19, или прекращение обмена данными)

        • В то время как главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) не выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 1 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1, или прекращение обмена данными)

        • В то время как ЭБУ помощи при движении не выводит код DTC U1002 (нарушение обмена данными по сети), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 13 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 13, или прекращение обмена данными)

        • В то время как ЭБУ распределения питания не выводит код DTC U1107-436 (нарушение обмена данными по сети), выводятся коды DTC, указывающие на нарушение обмена данными с ЭБУ (датчиками), подключенными к вспомогательной шине 10 (неисправность вспомогательных шин ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 10, или прекращение обмена данными)

        G

        Tech Tips


        • Термин "ЭБУ контроля вспомогательной шины" означает ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который способен контролировать шину и сохранять коды DTC.

        • При проверке DTC, связанных с передачей данных, обратитесь к разделу "Интерпретация кодов DTC, связанных с передачей данных (начинающихся с U)" (см. стр. Click here).

        • Так как ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) контролирует сигналы от всех ЭБУ, которые подключены к его вспомогательной шине, ЭБУ с функцией сетевого шлюза может более точно выявлять ЭБУ, с которыми прекращен обмен данными. В этом случае выполните диагностику, обращаясь к таблице комбинаций кодов DTC для вспомогательной шины (см. стр. Click here).

        • Если сохранены коды DTC, связанные с передачей данных, и все ЭБУ и датчики, подключенные к шине CAN, отображаются на экране проверки шин передачи данных (проверки шины CAN) GTS, можно предположить наличие неисправности в прошлом, которая в настоящее время отсутствует.

        • Соответствующими ЭБУ (датчиками) обнаружены неисправности во вспомогательной шине шины V. Определите местоположение неисправности, исходя из комбинации выводимых кодов DTC.

        • Для выявления неисправностей вспомогательной шины 1 главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) проверяет, присутствует ли прекращение обмена данными и другие нарушения обмена данными с подключенными ЭБУ, и при необходимости регистрирует коды DTC.

        • Для выявления неисправностей вспомогательной шины 13 ЭБУ помощи при движении проверяет, присутствует ли прекращение обмена данными и другие нарушения обмена данными с подключенными ЭБУ, и при необходимости регистрирует коды DTC.

        • Для выявления неисправностей вспомогательной шины 15 ЭБУ распределения питания проверяет, присутствует ли прекращение обмена данными и другие нарушения обмена данными с подключенными ЭБУ, и при необходимости регистрирует коды DTC.

        • Для моделей без системы динамического заднего рулевого управления:


          • Для выявления неисправностей вспомогательной шины 2 ЭБУ сетевого шлюза проверяет, присутствует ли прекращение обмена данными и другие нарушения обмена данными с подключенными ЭБУ, и при необходимости регистрирует коды DTC.

          • На экране GTS коды DTC, относящиеся к неисправности вспомогательной шины 2, отображаются в разделе "Gateway CAN".

        • Для моделей с системой динамического заднего рулевого управления:


          • Для выявления неисправностей вспомогательной шины 18 и вспомогательной шины 19 ЭБУ сетевого шлюза проверяет, присутствует ли прекращение обмена данными и другие нарушения обмена данными с подключенными ЭБУ, и при необходимости регистрирует коды DTC.

          • На экране GTS коды DTC, относящиеся к неисправности вспомогательной шины 18, отображаются в разделе "Multi Bus Monitor 1", а коды DTC, относящиеся к неисправности вспомогательной шины 19, отображаются в разделе "Multi Bus Monitor 2".

        • Если коды DTC, связанные с передачей данных, сохраняют и ЭБУ контроля вспомогательной шины, и ЭБУ, подключенные к шине V, сначала проверьте и отремонтируйте соответствующую вспомогательную шину.


        B
        C
        D
        E
        F
        G
        А
    12. ТАБЛИЦА КОМБИНАЦИЙ DTC


      1. Подтвердите наличие неисправности по комбинации выводимых кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (см. стр. Click here).

        Результат
        Результат Перейти к
        Комбинация кодов DTC отсутствует в таблице комбинаций кодов DTC А
        Комбинация кодов DTC имеется в таблице комбинаций кодов DTC B

        Tech Tips

        Если выводятся коды DTC для системы передачи данных CAN, и все блоки ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране "CAN Bus Check" GTS, причиной могут быть предыдущие коды DTC для системы передачи данных CAN.


        B
        А
    13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОШЛАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЛИНИЯХ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V)


      1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи.

      2. С помощью GTS удалите все коды DTC.

      3. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности на всех жгутах проводов и разъемах, связанных с главной шиной V CAN.

      4. Проверьте все DTC, выведенные в ходе выполнения проверки с имитацией условий возникновения неисправности. Затем установите неисправный участок.

        Tech Tips

        Если выводятся коды DTC, не выключайте питание.


        ДАЛЕЕ
    14. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ


      ДАЛЕЕ
    15. ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ


      ДАЛЕЕ