УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ С ОХЛАДИТЕЛЕМ В СБОРЕ
Временно установив новую прокладку и клапан рециркуляции отработавших газов на охладитель РОГ с трубой, закрепите их 2 гайками.
Установите новую прокладку и установите клапан РОГ с охладителем в сборе на место.
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 4 резьбовые шпильки.
*a | Шпилька A | *b | Шпилька B |
*c | Шпилька C | - | - |
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
Временно заверните 2 гайки (B), 2 гайки (C) и вверните болт.
Tech Tips
Тип B и тип C гайки (С) не могут использоваться повторно.
*A | Тип A | *B | Тип B |
*C | Тип C | - | - |
*a | Гайка A | *b | Гайка B |
*c | Гайка C | *d | Болт |
Затяните 2 гайки (A).
Затяните 2 гайки (B) и болт.
Note
При затяжке болта и гаек следите, чтобы все установочные поверхности клапана РОГ с охладителем в сборе были в равномерном контакте.
Затяните 2 гайки (C).
Подсоедините разъем клапана РОГ с охладителем в сборе и закрепите зажим жгута проводов.
Подсоедините 4 шланга охлаждающей жидкости к клапану РОГ в сборе и надвиньте 4 фиксатора, чтобы закрепить их.
УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ В СБОРЕ
Установите 2 новые прокладки и трубу РОГ в сборе и закрепите их 4 болтами.
Note
Обязательно затягивайте 4 болта равномерно, пока фланцы трубы РОГ в сборе не соприкоснутся с установочными поверхностями.
Закрепите опору жгута проводов болтом.
Подсоедините 2 зажима жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
Закрепите шланг 3 зажимами.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Установите входной патрубок воздушного фильтра в сборе и закрепите его 2 болтами.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Закрепите крышку воздушного фильтра в сборе 2 зажимами.
Подсоедините шланг воздушного фильтра и затяните зажим шланга.
Подсоедините разъем.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
Установите крышку, закрепив ее 3 фиксаторами.
Note
Проверьте надежность зацепления фиксаторов.
Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (для двигателя)
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Снимите колпачок с бачка.
*1 | Линия B |
Долейте охлаждающую жидкость до отметки "B" расширительного бачка.
Номинальный объем | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Note
Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку расширительного бачка.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Click here).
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Note
Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Установите отопитель в режим максимального обогрева.
Установите низкую частоту вращения вентилятора.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
Tech Tips
Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
CAUTION:
При сжатии патрубка радиатора:Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
CAUTION:
При сжатии патрубка радиатора:Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
*1 | Линия Full |
*2 | Линия Low |
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "low" и "full".
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте ее до отметки "full" расширительного бачка.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для двигателя)
CAUTION:
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Note
Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Снимите колпачок с бачка.
Заполните расширительный бачок и радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Click here).
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 108 кПа (1,1 кгс/см2, 16 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает. В случае падения давления проверьте шланги, радиатор, приемную трубу в сборе и шланг отопителя, которые находятся рядом, а также насос системы охлаждения двигателя на наличие утечек. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Снимите пробку приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Установите крышку расширительного бачка.
УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА В СБОРЕ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Установите наружную верхнюю панель кожуха в сборе и закрепите ее 9 болтами.
Отогните правую водозащитную пластину и введите в зацепление захват.
Отогните брызгозащитное уплотнение воздуховода отопителя № 1 и введите в зацепление захват.
Введите в зацепление зажим, чтобы закрепить жгут проводов.
УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА В СБОРЕ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
Установите наружную верхнюю панель кожуха и закрепите ее 9 болтами.
Отогните правую водозащитную пластину и введите в зацепление захват.
Отогните брызгозащитное уплотнение воздуховода отопителя № 1 и введите в зацепление захват.
Введите в зацепление зажим*2 жгута проводов.
Введите в зацепление зажим*1 и подсоедините разъем (для моделей с противообледенителем ветрового стекла).
Введите в зацепление зажим жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА К КУЗОВУ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Установите левый усилитель крепления кожуха к кузову и закрепите его 3 болтами.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА К КУЗОВУ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
Установите левый усилитель крепления кожуха к кузову и закрепите его 3 болтами.
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЯГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ
Установите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе (см. стр. Click here).