СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  1. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    CAUTION:

    После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    Note

    • Если коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся, см. порядок поиска неисправности каждой системы.

    • Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как есть", не трогая замок зажигания, какие-либо переключатели или двери. Если необходимо открыть двери для проверки разъемов, откройте двери и не закрывайте их.

    • После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).

    • После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).

    Tech Tips

    • Управление замком зажигания, любыми выключателями или связанными с дверными защелками ЭБУ и датчиками, обмен данными с которыми осуществляется посредством сети CAN, приводит к колебанию сопротивления.

    • *: Используйте портативный диагностический прибор.

    1. Коды DTC, указывающие на неисправность системы передачи данных CAN, регистрируются также вследствие внутренних неисправностей ЭБУ или датчиков в составе систем, использующих систему передачи данных CAN, а также их неисправностей, связанных с питанием. Поэтому необходимо проверить, выводятся ли коды, указывающие на внутренние неисправности в этих системах или на неисправности, связанные с питанием, одновременно с кодами DTC системы передачи данных CAN.

    2. Можно проверить цепь вспомогательной шины DLC3 или главной шины V1 на отсутствие неисправностей путем проверки контактов DLC3 с помощью SST.

      Note

      С разъема DLC3 можно проверить только вспомогательные шины, идущие к ЭБУ (датчикам), или шину V1.

    3. Можно проверить, какие из ЭБУ (датчиков) не поддерживают обмен данными по шине CAN, с помощью функции Bus Check (проверка шин) портативного диагностического прибора (если вспомогательная шина DLC3 и главная шина V1 исправны).

      Tech Tips

      • При выполнении проверки "Bus Check" те ЭБУ (датчики), во вспомогательной шине которых имеется обрыв, или которые не поддерживают обмен данными по шине CAN, не отвечают на запросы портативного диагностического прибора (не отображаются на экране).

      • Если при выполнении проверки "Bus Check" выводится код DTC, указывающий на неисправность системы передачи данных CAN, хотя все ЭБУ (датчики) отвечают на запросы (отображаются на экране), воспользуйтесь таблицей комбинаций DTC для определения предполагаемого неисправного участка и выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

    4. Для предыдущих неисправностей шины V1 ЭБУ (датчики), не поддерживающие обмен данными по шине CAN, можно определить на основе комбинации выводимых кодов DTC системы передачи данных CAN.

    5. ЭБУ распределения питания (Power Management1) обнаруживает неисправности в цепи шины V2 и регистрирует коды DTC, соответствующие неисправным участкам. ЭБУ (датчики), не поддерживающие обмен данными по шине CAN, можно определить на основе комбинации выводимых кодов DTC системы передачи данных CAN.

    6. Главный ЭБУ кузова обнаруживает неисправности в цепи шины MS и регистрирует коды DTC, соответствующие неисправным участкам. ЭБУ (датчики), не поддерживающие обмен данными по шине CAN, можно определить на основе комбинации выводимых кодов DTC системы передачи данных CAN.

    7. ЭБУ распределения питания (Power Management2) обнаруживает неисправности в цепи шины распределения питания и выводит коды DTC, соответствующие неисправным участкам. ЭБУ (датчики), не поддерживающие обмен данными по шине CAN, можно определить на основе комбинации выводимых кодов DTC системы передачи данных CAN.

    8. Если подтверждается обрыв цепи, то перед отсоединением разъемов для проверки убедитесь, что разъемы не ослаблены, путем вдвигания корпуса разъема.

    9. После отсоединения проверьте контакты и корпус разъема на наличие повреждений, деформации, износа и иных дефектов.

    1. АВТОМОБИЛЬ ПОСТУПИЛ В МАСТЕРСКУЮ

      ДАЛЕЕ
    2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

      Номинальное напряжение
      11 - 14 В

      Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать работу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

      ДАЛЕЕ
    3. ПРОВЕРЬТЕ DTC*

      1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте все коды DTC.

        Note

        • Если коды, указывающие на внутренние неисправности ЭБУ (датчиков) или их неисправности, связанные с питанием, выводятся одновременно с кодами, указывающими на невозможность обмена данными этих ЭБУ (датчиков) по шине CAN, то, вероятно, неисправность присутствует не в шине CAN. Поэтому прежде всего выполните диагностику для кодов DTC, связанных с неисправными деталями.

        • Если разъем системы, содержащий линии шины CAN, отсоединяется при включенном зажигании (ON (ВКЛ) или ACC), то данная система и все связанные системы регистрируют коды DTC системы передачи данных CAN.

        ДАЛЕЕ
    4. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБУ И ДАТЧИКИ), ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

      1. На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN (см. стр. Click here).

        ДАЛЕЕ
    5. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V1 НА ОБРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (CANH - CANL)

      1. Перед началом замера сопротивления главной и вспомогательной шин CAN отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

        A00OLXXE65
      2. Измерьте сопротивление DLC3.

        Номинальное сопротивление
        Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия Следующий шаг
        D8-6 (CANH) - D8-14 (CANL) Зажигание выключено OK (54-69 Ом) А
        D8-6 (CANH) - D8-14 (CANL) Зажигание выключено NG (более 69 Ом) B
        D8-6 (CANH) - D8-14 (CANL) Зажигание выключено NG (менее 54 Ом) C
        Обозначения на рисунке
        *a Вид спереди разъема DLC3
        B
        C
        А
    6. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN V1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (CANH, CANL - ВАТ)

      1. Измерьте сопротивление DLC3.

        A00OLXXE67
        Номинальное сопротивление
        Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
        D8-6 (CANH) - D8-16 (BAT) Зажигание выключено 6 кОм или более
        D8-14 (CANL) - D8-16 (BAT) Зажигание выключено 6 кОм или более
        Обозначения на рисунке
        *a Вид спереди разъема DLC3
        NG
        OK
    7. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN V1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (CANH, CANL - CG)

      1. Измерьте сопротивление DLC3.

        A00OLXXE66
        Номинальное сопротивление
        Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
        D8-6 (CANH) - D8-4 (CG) Зажигание выключено 200 Ом или более
        D8-14 (CANL) - D8-4 (CG) Зажигание выключено 200 Ом или более
        Обозначения на рисунке
        *a Вид спереди разъема DLC3
        NG
        OK
    8. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К ШИНЕ CAN*

      1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

        Note

        После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).

      2. Выберите пункт "Bus Check" (проверка шин) на экране "System Select" (выбор системы) (см. стр. Click here).

      3. Проверьте отображение подключенных ЭБУ и датчиков в течение 1 минуты.

        Результат
        Результат Следующий шаг
        Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране (шина CAN в данный момент исправна) А
        Не отображаются ЭБУ, подключенные к шине V2, за исключением ЭБУ распределения питания (Power Management1) (обрыв или короткое замыкание в главной шине V2) B
        Не отображаются ЭБУ, подключенные к шине V2 (обрыв вспомогательной шины CAN между ЭБУ распределения питания и шиной V2) C
        Не отображаются ЭБУ, подключенные к шине распределения питания, за исключением ЭБУ распределения питания (Power Management2) (обрыв или короткое замыкание в главной шине CAN распределения питания). D
        Не отображаются ЭБУ, подключенные к шине распределения питания (обрыв в шине распределения питания) E
        Не отображаются ЭБУ, подключенные к шине MS, за исключением главного ЭБУ кузова (обрыв или короткое замыкание в главной шине MS) F
        Не отображается ни один ЭБУ, подключенный к шине MS (обрыв вспомогательной шины CAN между главным ЭБУ кузова и шиной MS). G
        Не отображается один ЭБУ или датчик, подключенный к системе передачи данных CAN (обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика или прекращение обмена данными) H
        Не отображается один ЭБУ или датчик, подключенный к системе передачи данных CAN, или его отображение на дисплее периодически пропадает во время проверки (обрыв с одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика) I

        Note

        ЭБУ и датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Не следует принимать их за ЭБУ или датчики, находящиеся в режиме прекращения обмена данными.

        Tech Tips

        • Если отображение ЭБУ периодически пропадает, в одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика имеется обрыв (сигнал ЭБУ рассматривается как помехи, что влияет на отклик и отображение ЭБУ на экране портативного диагностического прибора).

        • ЭБУ распределения питания выполняет проверку правильности обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к шине V2, а результаты отображаются на экране портативного диагностического прибора. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ распределения питания на 3 секунды и более, не отображаются на экране портативного диагностического прибора.

        • ЭБУ распределения питания может быть неисправен, если выполняются оба следующих условия: 1) на экране портативного диагностического прибора не отображается ни один из ЭБУ, подключенных к шине V2; 2) не выводится код DTC U1002 (Нарушение связи с блоком сетевого шлюза (Power Management1)).

        • ЭБУ распределения питания выполняет проверку правильности обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к шине распределения питания, а результаты отображаются на экране портативного диагностического прибора. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с ЭБУ распределения питания на 3 секунды и более, не отображаются на экране портативного диагностического прибора.

        • ЭБУ распределения питания может быть неисправен, если выполняются оба следующих условия: 1) на экране портативного диагностического прибора не отображается ни один из ЭБУ, подключенных к шине распределения питания; 2) не выводится код DTC U1002 (Нарушение связи с блоком сетевого шлюза (Power Management2)).

        • Главный ЭБУ кузова выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к шине MS, а результаты отображаются на экране портативного диагностического прибора. ЭБУ, которые прекратили обмен данными с главным ЭБУ кузова на 10 секунд и более, не отображаются на экране портативного диагностического прибора.

        • Главный ЭБУ кузова может быть неисправен, если выполняются оба следующих условия: 1) на экране портативного диагностического прибора не отображается ни один из ЭБУ, подключенных к шине MS; 2) не выводится код DTC U1002 (Нарушение связи с блоком сетевого шлюза (шина MS)).

        B
        C
        D
        E
        F
        G
        H
        I
        А
    9. ПРОВЕРЬТЕ DTC СБОЕВ СВЯЗИ (ПРОВЕРКА ПРЕДЫДУЩИХ DTC)*

      1. Выберите пункт "Bus Check" (проверка шин) на экране "System Select" (выбор системы) (см. стр. Click here).

      2. Запишите все коды DTC, сохраненные в каждом ЭБУ.

        Tech Tips

        • Если имеются сохраненные коды DTC сбоев связи, но при выборе меню "Bus Check - Communication Bus Check" на экране портативного диагностического прибора отображаются все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, DTC сбоев связи могут быть кодами предыдущих неисправностей, которые не являются действительными на данный момент.

        • Для неисправностей главной шины V1 также выводятся коды DTC связанных с ней ЭБУ. Следовательно, неисправный участок необходимо определять на основании всех зарегистрированных кодов DTC.

        • Для неисправностей шины V2 коды DTC регистрируются на основании обнаруженных неисправностей, связанных с прекращением обмена данными, и сетевых неисправностей блоков ЭБУ, подключенных к ЭБУ распределения питания.

        • Для неисправностей шины распределения питания коды DTC регистрируются на основании обнаруженных неисправностей, связанных с прекращением обмена данными, и сетевых неисправностей блоков ЭБУ, подключенных к ЭБУ распределения питания.

        • Для неисправностей шины MS DTC сохраняются на основании зарегистрированных сетевых неисправностей и неисправностей, связанных с прекращением обмена данными, блоков ЭБУ, подключенных к главному ЭБУ кузова.

        Результат
        Результат Следующий шаг
        ЭБУ, подключенный к шине V1, выводит код DTC ошибки обмена данными А
        ЭБУ распределения питания (Power Management1) выводит диагностический код сетевой неисправности (U1002) (предыдущая неисправность главной шины V2) B
        ЭБУ устройства поворота фар (ЭБУ системы AFS) или ЭБУ управления подвеской выводит код сетевой неисправности (U0073) C
        ЭБУ распределения питания (Power Management2) выводит диагностический код сетевой неисправности (U1002) (предыдущая неисправность главной шины CAN распределения питания) D
        Главный ЭБУ кузова выдает диагностический код сетевой неисправности (U1002) (предыдущая неисправность шины MS). E
        ЭБУ распределения питания (Power Management1) выводит код неисправности, отличный от кода неисправности сети (U1002) (предыдущая неисправность ЭБУ или вспомогательной шины CAN, подключенных к шине V2) F
        ЭБУ распределения питания (Power Management2) выводит код неисправности, отличный от кода неисправности сети (U1002) (предыдущая неисправность ЭБУ или вспомогательной шины CAN, подключенных к шине распределения питания) F
        Главный ЭБУ кузова выводит код неисправности, отличный от кода неисправности сети (U1002) (предыдущая неисправность ЭБУ или вспомогательной шины, подключенных к шине MS) F
        B
        C
        D
        E
        F
        А
    10. ПРОВЕРЬТЕ ТАБЛИЦУ КОМБИНАЦИИ КОДОВ DTC (ОБРЫВ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЕ V1, ПРЕДЫДУЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ - ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБМЕНА ДАННЫМИ)

      1. На основании комбинации выводимых кодов DTC системы передачи данных CAN определите ЭБУ и датчики, прекратившие обмен данными (см. стр. Click here).

        ДАЛЕЕ
    11. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРЕДЫДУЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V1)*

      1. С помощью портативного диагностического прибора сбросьте все коды DTC.

      2. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности на всех жгутах проводов и разъемах, связанных с главной шиной V1.

      3. Проверьте все DTC, выведенные в ходе выполнения проверки с имитацией условий возникновения неисправности. Затем установите неисправный участок.

        ДАЛЕЕ
    12. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ

      ДАЛЕЕ
    13. СБРОСЬТЕ DTC*

      1. С помощью портативного диагностического прибора сбросьте все коды DTC.

        ДАЛЕЕ
    14. ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ

      ДАЛЕЕ