ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Note
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).
СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПОДКРЫЛОК
СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА
Выверните 2 болта и снимите фиксатор и снимите уплотнение фартука переднего правого крыла.
СНИМИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Освободите 12 фиксаторов и снимите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
Поднимите заднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от 2 штифтов, затем поднимите переднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от штифта, и снимите крышку двигателя № 1.
Note
Попытка одновременно освободить задние и передние фиксаторы может привести к повреждению крышки двигателя № 1.
СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Выверните 2 болта и снимите входной патрубок воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и зажим жгута проводов от крышки воздушного фильтра.
Ослабьте хомут шланга и отсоедините шланг воздушного фильтра.
Выверните 2 болта и снимите крышку воздушного фильтра.
СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Отсоедините зажим жгута проводов.
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2
Выверните 2 болта и снимите правую опору двигателя № 2.
СНИМИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните 4 болта и снимите подвижную рейку двигателя.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ
Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ
Отсоедините разъемы и зажимы, выверните болты, отверните гайки и отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя.
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Выверните 16 болтов, снимите 3 уплотнительных шайбы и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Снимите 3 прокладки с крышек подшипника распредвала.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Метка |
*3 | Метка синхронизации |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем (паз) с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что каждая метка на зубчатом колесе распредвала и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов совмещена с меткой, расположенной, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
Краской нанесите на цепной привод метки, совпадающие с синхронизирующими метками на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов.
СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Выверните 4 болта и снимите пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и прокладку.
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Поверните шкив коленчатого вала примерно на 10° по часовой стрелке.
Проверните коленчатый вал примерно на 10° против часовой стрелки.
*1 | Штифт |
Совместите отверстия в стопорной пластине и натяжителе, и вставьте штифт в отверстие стопорной пластины, чтобы зафиксировать натяжитель.
Поверните шкив коленчатого вала примерно на 10° по часовой стрелке.
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
Note
Примите меры, чтобы не уронить прокладку внутрь крышки цепного привода газораспределительного механизма.
Проверните коленчатый вал примерно на 10° против часовой стрелки.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
СНИМИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
С помощью шестигранной головки на 14 мм отверните пробку и снимите прокладку.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Удерживая шестигранную часть распредвала гаечным ключом, выверните болт из распредвала.
Note
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
Отделите зубчатое колесо распредвала в сборе от распредвала.
*a | Малое расстояние |
*b | Широкая часть |
Снимите цепной привод газораспределительного механизма с зубчатого колеса распредвала в сборе и поверните зубчатое колесо распредвала в сборе примерно на 180°.
Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
Note
Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
В несколько приемов выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько приемов выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите 5 крышек подшипников.
Tech Tips
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Снимите распредвал с кожуха распредвала.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Удерживая цепь, снимите распредвал № 2 с кожуха распредвала.
Подвесьте цепь с помощью веревки или аналогичного средства, как показано на рисунке.
Note
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить цепь внутрь крышки цепного привода газораспределительного механизма.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Note
Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
Снимите подшипник распредвала № 1.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
Снимите подшипник распредвала № 2.