Note
Для моделей с механической трансмиссией:
В случае снятия трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Tech Tips
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Закрепите подушку опоры двигателя 4 болтами.
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Tech Tips
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Закрепите подушку опоры двигателя 3 болтами.
Закрепите 2 кронштейна трубки радиатора 2 болтами и гайкой.
Подсоедините зажим трубки радиатора.
УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Tech Tips
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Установите подушку опоры двигателя и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Tech Tips
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Закрепите подушку опоры двигателя 2 болтами.
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси, выверните болт и снимите кронштейн датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.
*1 | Крюк для вывешивания двигателя № 1 |
*2 | Крюк для вывешивания двигателя № 2 |
Tech Tips
Крюк для вывешивания двигателя № 1 | 12281-37021 |
Крюк для вывешивания двигателя № 2 | 12282-37011 |
Болт | 91552-81050 |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Подсоедините стропы для подъема и подвесьте двигатель с помощью цепного блока.
Поднимите двигатель и снимите его со стенда.
УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите жгут электропроводки двигателя на двигателе.
УСТАНОВИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Установите рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе (см. стр. Click here).
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
Установите переднюю распорную втулку, ведущий диск и заднюю распорную втулку на коленчатый вал.
Очистите болты и болтовые отверстия.
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы и концы 8 болтов.
*1 | Герметик |
Герметик-фиксатор |
---|
Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный |
Равномерно затяните 8 болтов.
УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
Очистите болты и болтовые отверстия.
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы и концы 8 болтов.
*1 | Герметик |
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный |
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
Отметьте верхнюю сторону болтов краской.
Вновь затяните 8 болтов с поворотом на 90° в той же последовательности.
Убедитесь, что метки повернуты на 90° относительно верхнего положения.
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Вставьте SST в ведомый диск сцепления в сборе, а затем закрепите их вместе на маховике в сборе.
Note
Следите за тем, чтобы ведомый диск сцепления был вставлен правильной стороной.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
*1 | Метка |
*2 | Устанавливается временно |
Совместите метку на кожухе сцепления в сборе с меткой на маховике в сборе.
Затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который располагается сверху рядом со штифтом.
Tech Tips
Заворачивайте болты равномерно, по одному, в последовательности, показанной на рисунке.
Убедитесь, что ведомый диск сцепления в сборе располагается в центре, после чего затяните болты, слегка смещая SST вверх-вниз и вправо-влево.
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком проверьте отклонение конца диафрагменной пружины.
Максимальное отклонение |
---|
0,5 мм (0,0196 дюйма) |
Если отклонение конца диафрагменной пружины превышает максимально допустимое, отрегулируйте его с помощью SST.
УСТАНОВИТЕ БЕССТУПЕНЧАТУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Установите бесступенчатую трансмиссию в сборе (см. стр. Click here).
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Установите механическую трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (см. стр. Click here).
УСТАНОВИТЕ БОКОВУЮ КРЫШУ КАРТЕРА МАХОВИКА
Установите боковую крышку картера маховика на блок цилиндров.
УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
Установите стартер и закрепите его 2 болтами.
Подсоедините разъем.
Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой.
Подсоедините крышку контакта.
ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
Временно установите подушку задней опоры двигателя на кронштейн опоры двигателя и закрепите ее стяжным болтом.
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Поместите двигатель на подъемник двигателя.
Tech Tips
Поместите двигатель на деревянные бруски или аналогичное приспособление так, чтобы он располагался без перекоса.
С помощью подъемника двигателя установите двигатель на автомобиль.
CAUTION:
Не поднимайте двигатель выше, чем требуется. Если поднять двигатель слишком высоко, он может потянуть за собой автомобиль.
Note
Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
Опуская двигатель в автомобиль, не допускайте его касания кузова автомобиля.
Временно закрепите поперечину передней подвески с помощью 2 новых болтов.
Временно закрепите левую и правую задние скобы элемента подвески с помощью 2 новых и 4 старых болтов.
Новый болт | |
Болт |
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и гайкой.
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и 2 гайками.
Затяните 2 болта элемента передней подвески.
Затяните 6 болтов задних скоб элемента подвески.
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
Закрепите кронштейн датчика состава топливовоздушной смеси болтом. Затем подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОПЕРЕЧИНУ В СБОРЕ
Временно закрепите поперечину передней подвески 4 болтами.
Временно закрепите подушку передней опоры двигателя на кронштейне передней опоры двигателя болтом и гайкой.
Затяните 4 болта поперечины передней подвески.
Затяните болт и гайку подушки передней опоры двигателя.
ЗАКРЕПИТЕ ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
Затяните болт подушки задней опоры двигателя.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Закрепите усилитель 4 болтами.
Note
Затяните болты в порядке C, B, D и A.
УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Закрепите усилитель 4 болтами.
Note
Затяните болты в порядке C, B, D и A.
ВВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на 2-3 витка резьбы на концах 6 установочных болтов гидротрансформатора.
Герметик | |
---|---|
Фирменный герметик Toyota 1324, | Three Bond 1324 или аналогичный |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
Note
Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
Установите нижнюю крышку картера маховика.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
Смажьте шлицевую часть вала внутреннего шарнира маслом.
Tech Tips
Необходимо использовать масло такого же типа, что применяется для трансмиссии.
Совместите шлицы валов и вбейте приводной вал с помощью латунного стержня и молотка.
Note
Перед установкой приводного вала ведущего колеса убедитесь, что разрез пружинного стопорного кольца обращен вниз.
Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник, чехол или пыльник.
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ
Смажьте шлицевую часть вала внутреннего шарнира трансмиссионным маслом.
Совместите шлицы вала и надежно вставьте приводной вал.
Вверните 2 болта кронштейна подшипника.
Note
Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник, чехол и пыльник.
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПЕРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ В СБОРЕ
Установите левую переднюю полуось в сборе (см. стр. Click here).
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПЕРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ В СБОРЕ
Tech Tips
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ
Подсоедините стойку переднего стабилизатора в сборе к переднему амортизатору с цилиндрической винтовой пружиной, закрепив ее гайкой.
Tech Tips
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРАВУЮ ТЯГУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА
Tech Tips
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ
Накерните гайку вала передней полуоси с помощью молотка и зубила.
ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ
Tech Tips
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
Минимальная длина в свободном состоянии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
С помощью молотка с пластмассовым покрытием и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с выпускным коллектором.
*1 | Прокладка |
*2 | Деревянный брусок |
Note
При установке прокладки соблюдайте ее ориентацию.
Повторное использование прокладок запрещено.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
При подсоединении выпускной трубы не надавливайте ей на прокладку.
Установите 2 опоры выпускной трубы, а затем установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
С помощью молотка с пластмассовым покрытием и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с приемной трубой в сборе.
*1 | Прокладка |
*2 | Деревянный брусок |
Note
При установке прокладки соблюдайте ее ориентацию.
Повторное использование прокладок запрещено.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
При подсоединении выпускной трубы не надавливайте ей на прокладку.
Подсоедините приемную трубу в сборе к выхлопной трубе в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Введите в зацепление зажим, чтобы подсоединить жгут проводов подогреваемого кислородного датчика.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА
Установите передний центральный подкос пола и закрепите его 4 болтами.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1
Совместите круглое отверстие в кожухе выходного отверстия рулевой колонки № 1 с выступом тяги рулевого управления и установите кожух.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
*1 | Метка |
Заверните болт.
УСТАНОВИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
Расправьте напольный коврик.
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ШЛАНГ
Подсоедините вакуумный шланг.
Подсоедините шланг разъема.
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.
Закрепите жгут электропроводки двигателя 2 болтами и зажимом.
Подсоедините разъем к датчику тока аккумуляторной батареи.
Введите в зацепление 2 зажима, чтобы закрепить жгут проводов, а затем заверните 2 гайки.
Подсоедините 3 разъема жгута проводов к распределительному блоку № 1 моторного отсека.
Подсоедините разъем ECM и опустите рычаг.
Note
При подсоединении разъема следите за тем, чтобы между разъемом и другими деталями не попали грязь, вода и другие посторонние вещества.
Убедитесь, что рычаг надежно зафиксирован в опущенном положении.
Присоедините зажим жгута проводов.
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:
Подсоедините 2 шланга масляного радиатора к патрубку масляного радиатора.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
Подсоедините 2 патрубка отопителя.
ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
Подсоедините разъем топливопровода к топливному патрубку.
Note
Совместите разъем топливопровода с топливопроводом и вставьте разъем топливопровода в держатель до щелчка. Если соединение тугое, слегка смажьте конец топливопровода моторным маслом. После подсоединения разъема к топливопроводу потяните их для проверки прочности соединения.
Введите захват в зацепление, чтобы закрепить зажим топливопровода № 1.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
Подсоедините патрубок радиатора к головке блока цилиндров.
Tech Tips
Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
Подсоедините шланг привода сцепления и установите новый фиксатор на шланг привода сцепления.
Note
Установите зажим до упора.
С помощью разрезной головки на 10 мм подсоедините шланг привода сцепления к трубопроводу гибкого шланга, удерживая шланг привода сцепления.
Note
Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (см. стр. Click here).
Не допускайте перегиба и повреждения шланга привода сцепления.
Не допускайте попадания в шланг привода сцепления со стороны фиксатора или кронштейна посторонних веществ, например, грязи или пыли.
Данное значение момента затяжки действительно в случае, если разрезная головка установлена параллельно динамометрическому ключу.
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
Подсоедините трос механизма переключения и закрепите его гайкой.
Подсоедините 2 троса механизма переключения передач и закрепите их 2 новыми фиксаторами.
Установите 2 фиксатора.
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Подсоедините опору троса механизма переключения передач вместе с тросом с помощью гайки.
Подсоедините трос механизма переключения передач к кронштейну троса механизма переключения.
Подсоедините трос механизма переключения передач к кронштейну и закрепите его новым фиксатором.
Используя гайку, подсоедините трос механизма переключения передач к рычагу приводного вала.
УСТАНОВИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Установите площадку аккумуляторной батареи и закрепите ее 4 болтами.
Закрепите трубку радиатора 2 болтами.
Подсоедините 2 зажима жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ
Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.
Подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
Закрепите зажим жгута проводов на корпусе воздушного фильтра.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Подсоедините крышку воздушного фильтра с помощью хомута.
Подключите вентиляционный шланг.
Подсоедините 2 зажима.
Закрепите жгут проводов с помощью 2 зажимов.
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
Подсоедините компрессор в сборе со шкивом и закрепите его 2 шпильками с помощью торцевого ключа "TORX" E8.
Вверните 2 болта и заверните 2 гайки.
Tech Tips
Затягивайте болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
Подсоедините разъем.
ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
Подсоедините патрубок радиатора к впускному патрубку охлаждающей жидкости.
Tech Tips
Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
Временно закрепите генератор болтом.
Временно закрепите натяжную пластину 2 болтами.
Подсоедините жгут проводов к выводу В, закрепите его гайкой и установите крышку вывода.
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов.
Установите поликлиновой ремень (см. стр. Click here).
Отрегулируйте поликлиновой ремень (см. стр. Click here).
Проверьте поликлиновой ремень (см. стр. Click here).
Затяните болт.
УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Временно установите поликлиновой ремень.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
С помощью регулировочного болта C отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
Затяните болты А и В.
Note
Не ослабляйте болт D.
ПОДСОЕДИНИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА В СБОРЕ
Установите уплотнительную шайбу на расширительный бачок радиатора.
Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Note
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).
СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
Добавляйте масло, пока уровень масла не окажется в пределах 5 мм (0,197 дюйма) от нижнего края наливного отверстия трансмиссии.
Масло для механической трансмиссии |
---|
Фирменное масло для механической трансмиссии LV от компании Toyota или аналогичное |
Классификация масла |
---|
API GL-4 и SAE 75W |
Объем |
---|
2,4 литра (2,5 кварты США, 2,1 английской кварты) |
Установите на место пробку наливной горловины трансмиссии и новую прокладку.
Note
Перед добавлением масла для трансмиссии убедитесь, что автомобиль находится в горизонтальном положении.
Чрезмерно большое или недостаточное количество масла может приводить к возникновению неисправностей.
После добавления масла совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте уровень масла.
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
Установите автомобиль на ровной поверхности.
Кроме автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Снимите 8 фиксаторов и отогните защиту картера двигателя.
Tech Tips
Полностью снимать защиту картера двигателя не требуется. Снимите ее частично, чтобы в дальнейшем можно было проверить уровень масла.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Снимите передний нижний поглотитель энергии удара (см. стр. Click here).
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Снимите защиту картера двигателя № 1 (см. стр. Click here).
Снимите пробку наливной горловины трансмиссии и прокладку.
*1 | Пробка наливного отверстия |
Убедитесь в том, что уровень масла попадает в зону 5 мм (0,187 дюйма) от нижнего края наливного отверстия трансмиссии.
Note
Чрезмерно большое или недостаточное количество масла может приводить к возникновению неисправностей.
Если уровень масла мал, проверьте, нет ли утечек.
Установите на место пробку наливной горловины трансмиссии и новую прокладку.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Установите защиту картера двигателя № 1 (см. стр. Click here).
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Установите передний нижний поглотитель энергии удара (см. стр. Click here).
Кроме автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах:
Установите защиту картера двигателя и закрепите ее 8 фиксаторами.
ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
Добавьте жидкость для бесступенчатой трансмиссии (см. стр. Click here).
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
Залейте охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC) в наливное отверстие бачка радиатора до отметки B.
Номинальный объем | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Note
Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку и в достаточной мере прогрейте двигатель.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Note
Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
Установите вентилятор кондиционера в режим Lo.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
Tech Tips
Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
CAUTION:
При сжатии патрубка радиатора:Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После прогрева двигателя повторяйте следующую процедуру в течение не менее 7 мин: дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 5 с, а затем на холостом ходу в течение 45 с (повторите эту процедуру не менее 8 раз).
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
CAUTION:
При сжатии патрубка радиатора:Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками LOW и FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте ее до отметки "FULL" расширительного бачка.
ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
Очистите и установите пробку вместе с новой прокладкой для слива масла из масляного поддона.
Залейте новое моторное масло.
Стандартный класс масла по степени вязкости | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный объем | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Установите крышку маслоналивной горловины.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и главный выключатель портативного диагностического прибора.
Note
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
CAUTION:
Во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.
Ремень имеет трещины.
Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
Отсутствуют элементы ребер ремня.
Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
Tech Tips
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.
Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.
Номинальное положение Прогиб | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное положение Натяжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н (10 кгс, 22,0 фунт-силы).
Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке.
Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
Измерьте натяжение ремня при холодном двигателе.
При регулировке ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона.
При замене ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте ремень в соответствии с заданным значением для нового ремня после того, как двигатель остынет.
При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для "ремней, бывших в употреблении".
При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах |
Tech Tips
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Note
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
Note
Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
*1 | Вид спереди разъема DLC3 |
Note
Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах |
Note
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).
Отсоедините SST от DLC3.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Выключите зажигание.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2.
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Номинальная частота вращения на холостом ходу | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Note
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
*1 | Вид спереди разъема DLC3 |
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Note
Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
Номинальная частота вращения на холостом ходу | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,31 фута) в выхлопную трубу, когда двигатель работает на холостом ходу.
Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Tech Tips
При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск и устранение причин данного несоответствия в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here) и подогреваемого кислородного датчика (см. стр. Click here).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO | CH | Неисправности | Возможные причины |
---|---|---|---|
Нормальная | Высокая | Неравномерный холостой ход |
|
Низкая | Высокая | Неравномерный холостой ход (Колебания значения СH) |
|
Высокая | Высокая | Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) |
|
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Выполните регулировку углов установки передних колес (см. стр. Click here).
ВЫПОЛНИТЕ НАСТРОЙКУ ТОЧКИ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией в сборе)
(см. стр. Click here)
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 2
Закрепите защиту картера 4 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 4
Закрепите защиту картера 2 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите правую защиту картера 5 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите левую защиту картера 5 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1
Закрепите защиту картера 10 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА
Установите передний нижний поглотитель энергии удара и закрепите его 3 винтами и 8 болтами.
Вверните 4 винта и 2 болта.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
Установите крышку отверстия кронштейна радиатора и закрепите ее 8 фиксаторами.
УСТАНОВИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА
Закрепите боковую крышку моторного отсека фиксатором.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
Установите крышку и введите в зацепление 4 фиксатора.
Note
Проверьте надежность зацепления фиксаторов.
Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.