СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ Сигнальная цепь датчика частоты вращения

ОПИСАНИЕ

По этой цепи на щиток приборов поступает сигнал скорости автомобиля. Датчики частоты вращения колес формируют напряжение, которое изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Выходные сигналы датчиков частоты вращения колес поступают на ЭБУ системы противоскольжения, который использует данную информацию для формирования сигнала датчика скорости автомобиля*1. Сигнал датчика скорости автомобиля состоит из импульсов, передаваемых от ЭБУ системы противоскольжения на щиток приборов. Для формирования данного сигнала напряжение 12 В снимается с контакта IG2, который располагается за резистором в щитке приборов. Этот сигнал подается в ЭБУ системы противоскольжения. Импульсный сигнал формируется в результате переключений транзистора в ЭБУ системы противоскольжения, что приводит к падению напряжения на проводе до 0 В. Аналогичная схема используется для вывода данного сигнала со щитка приборов через контакт +S. Напряжение 12 В или 5 В подается на контакт +S от каждого ЭБУ или реле, подключенного к данному контакту. Работа транзистора в щитке приборов контролируется сигналом, поступающим от ЭБУ системы противоскольжения. Когда транзистор включается, то напряжение, подаваемое на различные ЭБУ (через их соответствующие внутренние резисторы), падает до 0 В. Каждый ЭБУ, подключенный к контакту +S щитка приборов, использует данный импульсный сигнал для управления работой соответствующей системы.


Tech Tips

Эта цепь используется системами, подключенными к контакту +S. Данный сигнал не используется в работе щитка приборов. Такие компоненты щитка приборов, как например, спидометр, работают, используя данные, полученные по каналам связи CAN.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ


  1. Для моделей с 2GR-FE

    A019PGLE01
  2. Для моделей с 1AR-FE

    A019KGYE01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    1. A019PJKE04
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

      Отсоедините разъем F15 щитка приборов.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      F15-3 (+S) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В

      Tech Tips

      Когда какой-либо из ЭБУ, указанных на электрической схеме, подает питание на щиток приборов, на его выходе формируется сигнал.


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    1. Подсоедините разъем F15 щитка приборов в сборе.

    2. A019LAVE02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ системы противоскольжения)

      Отсоедините разъем A44 ЭБУ системы противоскольжения.

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A44-11 (SP1) - масса Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 11-14 В

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ФОРМУ ВХОДНОГО СИГНАЛА)


    1. A019NA0E09
      Обозначения на рисунке
      *1

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (щиток приборов в сборе)

      Проверьте форму входного сигнала.


      1. Подсоедините разъем A44 ЭБУ системы противоскольжения.

      2. Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).

      3. Подключите осциллограф к контакту F15-4 (SI) и массе.

      4. Включите зажигание (IG).

      5. Медленно поверните колесо.

      6. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

        Параметр / Устройство Условие
        Настройки прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
        Состояние автомобиля Движение со скоростью примерно 20 км/час (12 миль в час)
        OK
        Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.

        Tech Tips

        Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)


    1. Отсоедините разъемы F15 щитка приборов в сборе и A44 ЭБУ системы противоскольжения.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A44-11 (SP1) - F15-4 (SI) Всегда Менее 1 Ом
      A44-11 (SP1) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)


    1. Отсоедините разъем F93 распределительного блока.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      F15-3 (+S) - F93-57 Всегда Менее 1 Ом
      F15-3 (+S) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)


    1. Проверьте наличие короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока, который показан на схеме соединений.

      Tech Tips

      Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.


      1. A019KH5E09
        Обозначения на рисунке
        *1

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к разъему распределительного блока)

        Отсоедините разъем F93 распределительного блока.

      2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        F93-37 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-27 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-47 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-67 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-77 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-87 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        Результат
        Результат Следующий шаг
        Напряжение отсутствует в одной цепи. А
        Напряжение присутствует во всех цепях. B

    B
    А
  7. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ


    1. Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Система, использующая цепь Следующий шаг
      F93-37 - масса Система посадки и запуска А
      F93-27 - масса Аудиовизуальная система B
      F93-47 - масса Аудиовизуальная система*1 или система навигации*2 B
      F93-67 - масса Система SFI или система автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей B
      F93-77 - масса Система автоматического стеклоочистителя*3 B
      F93-87 - масса Система контроля давления в шинах*4 C

      • *1: для моделей с системой навигации

      • *2: для моделей без системы навигации

      • *3: для моделей с автоматическими стеклоочистителями

      • *4: Для моделей с системой предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах


    B
    C
    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ)


    1. Отсоедините разъем F8 ЭБУ распределения питания.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      F8-23 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Результат Перейдите к
      OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением) А
      OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением) B
      NG C

    B
    C
    А
  9. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ


    1. Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Система, использующая цепь Перейдите к
      F93-27 - масса Аудиовизуальная система А
      F93-47 - масса Аудиовизуальная система*1 или система навигации*2 B
      F93-67 - масса Система SFI или система автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей C
      F93-77 - масса Система автоматического стеклоочистителя*3 D

      • *1: для моделей с системой навигации

      • *2: для моделей без системы навигации

      • *3: Для моделей с автоматическими стеклоочистителями


    B
    C
    D
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ)


    1. Отсоедините разъем O42*1 или O33*2 компонентного стереоусилителя в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      O42-17 (SPD)*1 - Масса Всегда 10 кОм или более
      O33-11 (SPD)*2 - масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: для моделей с системой навигации

      • *2: для моделей без системы навигации


    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА В СБОРЕ И ЦЕПЬ ПРИЕМНИКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО МОДУЛЯ В СБОРЕ)


    1. Отсоедините разъем G36*1 приемника мультимедийного модуля.

    2. Отсоедините разъем G38*2 или G9*3 радиоприемника.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      G36-56 (SPD)*1 - Масса Всегда 10 кОм или более
      G38-17 (SPD)*2 - Масса Всегда 10 кОм или более
      G9-3 (SPD)*3 - Масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: для моделей с системой навигации

      • *2: для моделей с радиоприемником с дисплеем

      • *3: Для моделей с радиоприемником

      Результат
      Результат Перейдите к
      NG А
      OK (для моделей с системой навигации) B
      OK (для моделей с радиоприемником с дисплеем или с радиоприемником) C

    B
    C
    А
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ECM, ЦЕПЬ ТСМ)


    1. Отсоедините разъем A43*1 или A70*2 ECM.

    2. Отсоедините разъем D2 TCM.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A43-13 (SPD) - масса*1 Всегда 10 кОм или более
      A70-15 (SPD) - масса*2 Всегда 10 кОм или более
      D2-3 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: Для моделей с 2GR-FE

      • *2: Для моделей с 1AR-FE

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для моделей с 2GR-FE) А
      OK (для моделей с 1AR-FE) B
      OK (для моделей с U660F) C
      OK (для моделей с U760E) D
      NG E

    B
    C
    D
    E
    А
  13. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА)


    1. Отсоедините разъем F42*1 или F81*2 выключателя стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      F42-6 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      F81-4 (SPD)*2 - Масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: для моделей с левосторонним рулевым управлением и правосторонним рулевым управлением с переключателем освещения с левой стороны

      • *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением с переключателем освещения с правой стороны


    NG
    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ)


    1. Отсоедините разъем P48 приемника системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      P48-2 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK