ОПИСАНИЕ
По этой цепи на щиток приборов поступает сигнал скорости автомобиля. Датчики частоты вращения колес формируют напряжение, которое изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Выходные сигналы датчиков частоты вращения колес поступают на ЭБУ системы противоскольжения, который использует данную информацию для формирования сигнала датчика скорости автомобиля*1. Сигнал датчика скорости автомобиля состоит из импульсов, передаваемых от ЭБУ системы противоскольжения на щиток приборов. Для формирования данного сигнала напряжение 12 В снимается с контакта IG2, который располагается за резистором в щитке приборов. Этот сигнал подается в ЭБУ системы противоскольжения. Импульсный сигнал формируется в результате переключений транзистора в ЭБУ системы противоскольжения, что приводит к падению напряжения на проводе до 0 В. Аналогичная схема используется для вывода данного сигнала со щитка приборов через контакт +S. Напряжение 12 В или 5 В подается на контакт +S от каждого ЭБУ или реле, подключенного к данному контакту. Работа транзистора в щитке приборов контролируется сигналом, поступающим от ЭБУ системы противоскольжения. Когда транзистор включается, то напряжение, подаваемое на различные ЭБУ (через их соответствующие внутренние резисторы), падает до 0 В. Каждый ЭБУ, подключенный к контакту +S щитка приборов, использует данный импульсный сигнал для управления работой соответствующей системы.
*1: Сигнал датчика скорости автомобиля формируется ЭБУ системы противоскольжения. Фактически устройство, которое можно было бы назвать датчиком скорости автомобиля, отсутствует. Кроме того, информация относительно скорости автомобиля может подаваться на некоторые системы по каналам связи CAN.
Tech Tips
Эта цепь используется системами, подключенными к контакту +S. Данный сигнал не используется в работе щитка приборов. Такие компоненты щитка приборов, как например, спидометр, работают, используя данные, полученные по каналам связи CAN.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
Отсоедините разъем E1.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Когда какой-либо из ЭБУ, указанных на электрической схеме, подает питание на щиток приборов, на его выходе формируется сигнал.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАЗЪЕМ E31 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
Подсоедините разъем E1.
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ системы противоскольжения) |
Отсоедините разъем A42.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ФОРМУ ВХОДНОГО СИГНАЛА)
*1 | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (щиток приборов в сборе) |
Проверьте форму входного сигнала.
Подсоедините разъем A42.
Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).
Подключите осциллограф к контакту E1-8 (SI) и массе.
Включите зажигание.
Медленно поверните колесо.
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Настройки прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Состояние автомобиля | Движение со скоростью примерно 20 км/час (12 миль в час) |
OK |
---|
Форма сигнала соответствует показанной на рисунке. |
Tech Tips
Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
Отсоедините разъемы E1 и A42.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАЗЪЕМ E31 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)
Отсоедините разъем E31 распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА D57, E31
Проверьте наличие короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока, который показан на схеме соединений.
Tech Tips
Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока) |
Отсоедините разъем D57 распределительного блока.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА D57, E31 |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА D57 – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА D55)
Отсоедините разъем D55 распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА A43
Проверьте наличие короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему A43 распределительного блока, который показан на схеме соединений.
Tech Tips
Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока) |
Отсоедините разъем A43 распределительного блока.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ A43 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА |
А |
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.
Результат | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: Для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
*2: для моделей с 13 динамиками
*3: для моделей с радиоприемником с дисплеем
*4: для моделей с приемником системы навигации
B |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ) Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА С ДИСПЛЕЕМ, ЦЕПЬ ПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ) Click here |
D |
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ)
Отсоедините разъем D43.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ)
Отсоедините разъем E14.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТНЫЙ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА С ДИСПЛЕЕМ, ЦЕПЬ ПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ)
Отсоедините разъем E42*1 или E40*2.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1: для моделей с радиоприемником с дисплеем
*2: для моделей с приемником системы навигации
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ В СБОРЕ Click here |
C |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
А |
ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК С ДИСПЛЕЕМ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 8.
Результат | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ TCM) Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР В СБОРЕ) Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ECM)
Отсоедините разъем A49.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ TCM)
Отсоедините разъем B40.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ TCM Click here |
C |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
А |
ЗАМЕНИТЕ TCM Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР В СБОРЕ)
Отсоедините разъем A40.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР В СБОРЕ Click here