Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи перед измерением сопротивления главной и вспомогательной шин.
После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.
Коды DTC для системы передачи данных CAN: U0073, U0100, U0101, U0104, U0114/38, U0122, U0123, U0124, U0125, U0126, U0129, U0130, U0132, U0140, U0141, U0151, U0155, U0199, U0208, U0230, U0235, U0327, U1002 (CAN MS BUS), U1002 (шина CAN № 2), U1100, U1101, U1102, U110B, U1111, U1115, B2427, B2621 и B2624.
Если коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся, см. порядок поиска неисправности каждой системы.
Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая выключатель зажигания, другие переключатели или двери. Если необходимо открыть двери для проверки разъемов, откройте двери и не закрывайте их.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр.Click here).
Управление выключателем зажигания, любыми выключателями, связанными с дверными защелками ЭБУ и датчиками, обмен данными с которыми осуществляется посредством сети CAN, приводит к колебанию сопротивления.
*: используйте портативный диагностический прибор.
АВТОМОБИЛЬ ПОСТУПИЛ В МАСТЕРСКУЮ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Номинальное напряжение |
---|
11 - 14 В |
Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать работу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
ПРОВЕРЬТЕ И СБРОСЬТЕ КОДЫ DTC*
С помощью портативного диагностического прибора проверьте все коды DTC.
Если код неисправности системы передачи данных CAN указывает но то, что сбой питания или внутренняя неисправность ЭБУ или датчика является причиной прекращения обмена данными, возможно, линия передачи данных исправна.
Если разъемы системы передачи данных CAN были отсоединены при включенном зажигании (IG или ACC), ЭБУ, связанный с данным разъемом, и блоки ЭБУ связанных систем сохраняют DTC системы передачи данных CAN.
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБУ И ДАТЧИКИ), ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V (CANH - CANL)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи перед измерением сопротивления главной и вспомогательной шин.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Подсоединить к разъему DLC3 |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ +B ШИНЫ V (CANH, CANL - BAT)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | DLC3 |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ GND ШИНЫ V (CANH, CANL - CG)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | DLC3 |
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К ШИНЕ CAN*
Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр.Click here).
Выберите пункт "Bus Check" (проверка шин) на экране "System Select" (выбор системы) (см. стр.Click here).
Подождите 1 минуту и проверьте отображаемые ЭБУ и датчики, подключенные к системе CAN.
Результат проверки | Следующий шаг |
---|---|
Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране. | А |
Не отображается ни один ЭБУ, подключенный к шине MS, кроме главного ЭБУ кузова (распределительного блока с левой стороны кожуха). Главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха) выдает код неисправности шины MS (U1002) (короткое замыкание или обрыв в главной шине MS). |
B |
Не отображается ни один ЭБУ, подключенный к шине MS (обрыв вспомогательной шины между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком с левой стороны кожуха) и шиной V). | C |
Не отображается ни один ЭБУ, подключенный к шине управления движением, кроме ЭБУ сетевого шлюза. ЭБУ сетевого шлюза выдает код неисправности шины управления движением (U1002) (короткое замыкание или обрыв в главной шине управления движением). |
D |
Не отображается ни один ЭБУ, подключенный к шине управления движением (обрыв вспомогательной шины между ЭБУ сетевого шлюза и шиной управления движением). | E |
Не отображается один ЭБУ или датчик, подключенный к системе передачи данных CAN (обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика). | F |
Не отображается один ЭБУ или датчик, подключенный к системе передачи данных CAN, или его отображение на дисплее периодически пропадает во время проверки (обрыв с одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика). | G |
ЭБУ и датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Не следует принимать их за ЭБУ или датчики, находящиеся в режиме прекращения обмена данными.
Если отображение ЭБУ или датчика периодически пропадает, в одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика имеется обрыв (cигнал ЭБУ рассматривается как помехи, что влияет на отклик и отображение ЭБУ на дисплее портативного диагностического прибора).
Главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха) выполняет проверку необходимого обмена данными блоков ЭБУ, подключенных к шине MS CAN, а результаты отображаются на экране портативного диагностического прибора.
Работа ЭБУ сетевого шлюза, встроенного в главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха), может быть нарушена, если одновременно выполняются оба следующих условия: 1) на дисплее портативного диагностического прибора не отображается ни один из ЭБУ, подключенных к шине MS; и 2) не выдается DTC U1002.
Если обмен данными между ЭБУ и главным ЭБУ кузова (распределительным блоком с левой стороны кожуха) или ЭБУ сетевого шлюза прекращается на 10 с или более, ЭБУ перестает отображаться на экране портативного диагностического прибора.
Если ЭБУ, подключенный к шине MS CAN или шине управления движением, находится в режиме прекращения обмена данными, перейдите к DTC соответствующего режима прекращения обмена данными.
ПРОВЕРЬТЕ DTC СБОЕВ СВЯЗИ (ПРОВЕРКА ПРЕДЫДУЩИХ DTC)*
Выберите пункт "Bus Check" (проверка шин) на экране "System Select" (выбор системы) (см. стр.Click here).
Запишите все коды DTC, сохраненные в каждом ЭБУ.
Если имеются сохраненные коды DTC сбоев связи, но при выборе меню "Bus Check - Communication Bus Check" на экране портативного диагностического прибора отображаются все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, DTC сбоев связи могут быть кодами предыдущих неисправностей, которые не являются действительными на данный момент.
Для неисправностей главной шины V также определяются сопутствующие ЭБУ. Следовательно, неисправный участок необходимо определять на основании всех зарегистрированных кодов DTC.
Для неисправностей шины MS DTC выводятся на основании зарегистрированных сетевых неисправностей и неисправностей, связанных с прекращением обмена данными, блоков ЭБУ, подключенных к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку с левой стороны кожуха).
Для неисправностей шины управления движением DTC сохраняются на основании зарегистрированных сетевых неисправностей и неисправностей, связанных с прекращением обмена данными, блоков ЭБУ, подключенных к ЭБУ сетевого шлюза.
Результат проверки | Следующий шаг |
---|---|
ЭБУ, подключенный к главной шине V, сохранил код сбоя связи (предыдущая неисправность главной шины V). | А |
Главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха) выдает код неисправности шины MS (U1002) (предыдущая неисправность шины MS). | B |
Главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха) выдает код неисправности, отличный от кода неисправности шины MS (U1002), (предыдущая неисправность вспомогательной шины ЭБУ, подключенной к шине MS). | C |
ЭБУ сетевого шлюза выдает код неисправности шины управления движением (U1002) (предыдущая неисправность шины управления движением). | D |
ЭБУ сетевого шлюза выдает код неисправности, отличный от кода неисправности шины управления движением (U1002), (предыдущая неисправность вспомогательной шины, подключенной к шине управления движением). | E |
ПРОВЕРЬТЕ ТАБЛИЦУ КОМБИНАЦИИ КОДОВ DTC (ПРЕДЫДУЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ – ОБРЫВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ V)
На основании комбинации сохраненных кодов DTC системы передачи данных CAN определите ЭБУ и датчики, прекратившие обмен данными (см. стр.Click here).
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРЕДЫДУЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V)*
С помощью портативного диагностического прибора сбросьте все коды DTC.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности на всех жгутах проводов и разъемах, связанных с главной шиной V.
Проверьте все DTC, зарегистрированные в ходе выполнения проверки с имитацией условий возникновения неисправности. Затем установите неисправный участок.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ
ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ