ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КАЛИБРОВКА "НУЛЯ" ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GTS)
Note
В случае замены тяги рулевого управления с усилителем в сборе или ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе, либо при различии усилий, требуемых для поворота рулевого колеса влево и вправо, произведите инициализацию параметра калибровки датчика для ЭБУ, а затем выполните калибровку выхода датчика угла поворота электродвигателя и калибровку "нуля" датчика крутящего момента.
Если выводится код C1516/16 (не завершена установка "нуля" датчика крутящего момента), удалите коды DTC. В противном случае калибровка "нуля" датчика крутящего момента не сможет быть выполнена.
Если выводится код C1526/18 (не завершена инициализация датчика угла поворота), удалите коды DTC. В противном случае калибровка выхода датчика угла поворота электродвигателя не сможет быть выполнена.
Проверка перед калибровкой.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.
Проверьте напряжение питания IG по данным на дисплее GTS.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|
IG Power Supply | Напряжение питания ЭБУ / Мин.: 0,0000 В, макс.: 20,1531 В |
Питание включено (IG): 11–14 В | Если возникает неисправность, причиной этого может быть питание ЭБУ. |
Note
Когда напряжение питания IG ниже 9 В, калибровка не может быть выполнена. В этом случае следует перезарядить или заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, а затем выполнить калибровку.
Удаление из памяти данных калибровки датчика угла поворота электродвигателя, инициализация датчика угла поворота электродвигателя и калибровка "нуля" датчика крутящего момента.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Utility / Torque Sensor Adjustment.
Следуя указаниям на дисплее GTS, удалите из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализируйте параметр датчика угла поворота электродвигателя и выполните калибровку "нуля" датчика крутящего момента.
Note
Чтобы напряжение датчика было стабильным, в процессе инициализации параметра датчика угла поворота электродвигателя следует соблюдать следующие правила:
После включения питания (IG) подождите не менее 2,5 с перед тем, как поворачивать рулевое колесо. Поворачивайте рулевое колесо медленно.
Во время калибровки "нуля" датчика крутящего момента рулевое колесо будет вибрировать. Не дотрагивайтесь до рулевого колеса, пока оно вибрирует, а также в течение 2 с после его остановки.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КАЛИБРОВКА "НУЛЯ" ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST)
Note
В случае замены тяги рулевого управления с усилителем в сборе или ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе, либо при различии усилий, требуемых для поворота рулевого колеса влево и вправо, произведите инициализацию параметра калибровки датчика для ЭБУ, а затем выполните калибровку выхода датчика угла поворота электродвигателя и калибровку "нуля" датчика крутящего момента.
Если выводится код C1516/16 (не завершена установка "нуля" датчика крутящего момента), удалите коды DTC. В противном случае калибровка "нуля" датчика крутящего момента не сможет быть выполнена.
Если выводится код C1526/18 (не завершена инициализация датчика угла поворота), удалите коды DTC. В противном случае калибровка выхода датчика угла поворота электродвигателя не сможет быть выполнена.
Проверка перед калибровкой.
Выключите питание.
Отсоедините разъем ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Включите питание (IG).
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ рулевого управления с усилителем) |
Измерьте напряжение между контактом 14 (IG) разъема A29 (разъема жгута проводов, который соединяется с ЭБУ рулевого управления с усилителем) и массой.
Note
Когда напряжение питания IG ниже 9 В, калибровка не может быть выполнена. В этом случае следует перезарядить или заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, а затем выполнить калибровку.
Выключите питание.
Подсоедините разъем ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Выполните инициализацию параметра калибровки датчика.
С помощью рулевого колеса выровняйте передние колеса так, чтобы они располагались строго прямо.
Выключите питание.
Соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 с помощью SST, установите выключатель питания в состояние ON (ВКЛ) (IG), а затем соедините и разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 20 раз в течение 20 с.
Note
Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.
Убедитесь, что аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления включается.
Tech Tips
Сохраняются DTC C1515/15 и C1525/17.
Выключите питание.
Note
Если после выполнения инициализации параметра калибровки датчика выключатель питания остается в состоянии ON (ВКЛ) (IG), можно выполнить калибровку выхода датчика угла поворота электродвигателя и калибровку "нуля" датчика крутящего момента.
Выполните калибровку выхода датчика угла поворота электродвигателя.
Note
Если не был сохранен DTC C1525/17 (не выполнена инициализация датчика угла поворота), калибровка выхода датчика угла поворота электродвигателя не может быть выполнена. Поэтому прежде чем приступать к калибровке выхода датчика угла поворота электродвигателя, обязательно выполните инициализацию параметра калибровки датчика.
Tech Tips
Калибровка выхода датчика угла поворота электродвигателя обеспечивает калибровку показаний датчика угла поворота электродвигателя и датчика крутящего момента.
С помощью рулевого колеса выровняйте передние колеса так, чтобы они располагались строго прямо.
Выключите питание.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3, а затем включите питание (IG).
Note
Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.
Tech Tips
Если при запуске режима активной диагностики выявляется DTC C1525/17, система автоматически переключается в режим калибровки выхода датчика угла поворота электродвигателя.
Поверните рулевое колесо влево и вправо на угол не менее 45°.
Note
После установки выключателя питания в состояние ON (ВКЛ) (IG) подождите не менее 2,5 с, прежде чем поворачивать рулевое колесо, чтобы дать возможность стабилизироваться напряжению датчика.
Поворачивайте рулевое колесо медленно.
Выполните калибровку "нуля" датчика крутящего момента.
Note
Если сохранен DTC C1525/17 (не выполнена инициализация датчика угла поворота), калибровка "нуля" датчика крутящего момента не может быть выполнена. Поэтому прежде чем выполнять калибровку "нуля" датчика крутящего момента, обязательно выполните калибровку выхода датчика угла поворота электродвигателя.
Если не был сохранен DTC C1515/15 (не выполнена установка "нуля" датчика крутящего момента), калибровка "нуля" датчика крутящего момента не может быть выполнена. Поэтому прежде чем выполнять калибровку "нуля" датчика крутящего момента, обязательно выполните инициализацию параметра калибровки датчика.
С помощью рулевого колеса выровняйте передние колеса так, чтобы они располагались строго прямо.
Выключите питание.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3, установите выключатель питания в состояние ON (ВКЛ) (IG), а затем соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
Note
Во время калибровки рулевое колесо будет вибрировать. Не дотрагивайтесь до рулевого колеса, пока оно вибрирует, а также в течение не менее 2 с после прекращения его вибрации.
Tech Tips
При успешном завершении калибровки аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления переходит из постоянно включенного состояния в режим мигания с частотой 4 Гц (периодическое включение на 0,125 с и выключение на 0,125 с).
Если калибровка завершается неуспешно, аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления остается включенной.
Если калибровка не была завершена успешно, проверьте наличие кодов DTC.
Разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG), и 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3, а затем выключите питание, чтобы переключить систему из режима активной диагностики в нормальный режим.
ЗАПИСЬ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GTS)
Note
Запись программы работы осуществляется в случае замены ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.
Tech Tips
Если программа работы оказывается незаписанной, регистрируется DTC C1581/26 (не записана программа работы), и включается контрольная лампа аварийного состояния рулевого управления с усилителем.
Выключите питание.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Utility / Signal Check.
Подождите не менее 10 с.
Убедитесь, что контрольная лампа рулевого управления с усилителем прекратила гореть непрерывно и начала мигать с частотой 4 Гц (4 раза в секунду).
Note
Если аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления не переходит из включенного состояния в режим мигания с частотой 4 Гц (программа работы не может быть записана), проверьте наличие кодов DTC.
Если сохраняется только DTC C1581/26 (не записана программа работы), произведите запись программы работы снова. Если при этом программа работы не записывается даже после 3-кратного выполнения процедуры, замените ЭБУ рулевого управления с усилителем и вновь произведите запись программы работы.
Если сохраняются какие-либо DTC помимо DTC C1581/26 (не записана программа работы), выполните диагностику в соответствии таблицей диагностических кодов неисправностей, а затем произведите запись программы работы.
ЗАПИСЬ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST)
Note
Запись программы работы осуществляется в случае замены ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.
Tech Tips
Если программа работы оказывается незаписанной, регистрируется DTC C1581/26 (не записана программа работы), и включается контрольная лампа аварийного состояния рулевого управления с усилителем.
Питание выключено
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
Note
Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.
Включите питание (IG).
Подождите не менее 10 с.
Убедитесь, что контрольная лампа рулевого управления с усилителем прекратила гореть непрерывно и начала мигать с частотой 4 Гц (4 раза в секунду).
Note
Если аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления не переходит из включенного состояния в режим мигания с частотой 4 Гц (программа работы не может быть записана), проверьте наличие кодов DTC.
Если сохраняется только DTC C1581/26 (не записана программа работы), произведите запись программы работы снова. Если при этом программа работы не записывается даже после 3-кратного выполнения процедуры, замените ЭБУ рулевого управления с усилителем и вновь произведите запись программы работы.
Если сохраняются какие-либо DTC помимо DTC C1581/26 (не записана программа работы), выполните диагностику в соответствии таблицей диагностических кодов неисправностей, а затем произведите запись программы работы.
КАЛИБРОВКА "НУЛЯ" ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Tech Tips
"Нуль" датчика положения рулевого колеса можно удалить, выполнив любую из следующих операций: отсоединение вывода вспомогательной аккумуляторной батареи, отсоединение разъема датчика положения рулевого колеса или извлечение предохранителей системы датчика положения рулевого колеса.
Даже если "нуль" датчика положения рулевого колеса не сохраняется, аварийная лампа состояния усилителя рулевого управления не включается.
Включите питание (READY).
2 или 3 раза медленно поверните рулевое колесо на 360° по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 35 км/час (22 миль в час) длительностью 5 с или более.