Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0351 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A" |
P0352 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B" |
P0353 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C" |
P0354 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D" |
P0355 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "E" |
P0356 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "F" |
ОПИСАНИЕ
Tech Tips
Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания № 1.
Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания № 2.
Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания № 3.
Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания № 4.
Если выводится код DTC P0355, проверьте цепь катушки зажигания № 5.
Если выводится код DTC P0356, проверьте цепь катушки зажигания № 6.
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра из свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду свечи зажигания.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P0351 P0352 P0353 P0354 P0355 P0356 |
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-6) и E1, а также IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Параметр / Устройство | Описание |
---|---|
Контакт | CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4, IGT5, IGT6 - E1 CH2: IGF1 - E1 |
Настройка оборудования | 2 В/дел. 20 мс/дел. |
Условие | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, через 1 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Tech Tips
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к катушке зажигания) |
Отсоедините разъем катушки зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем катушки зажигания.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
Отсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353, P0354, P0355 ИЛИ P0356)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).
Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 6).
Note
Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды DTC, отображаемые на портативном диагностическом приборе.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Выводится такой же DTC | А |
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания | B |
B |
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here