СИСТЕМА SFI Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя

ОПИСАНИЕ

Система полуавтоматического запуска двигателя подает ток на стартер, когда на ECM поступает сигнал пуска выключателя зажигания (STSW). Если ECM определил, что двигатель запущен, система прекращает подачу тока на стартер. Во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и т.д. при получении сигнала STSW блок ECM влкючает реле ST CUT. Кроме этого, ECM посылает соответствующий сигнал на контакт STAR. С контакта STAR сигнал передается на реле STARTER через датчик положения паркинга/нейтрали (PNP), что приводит к активации стартера.

Во время прокручивания коленчатого вала двигателя на контакт STA блока ЕСМ подается сигнал работы стартера.

A015ZM0E48

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0617 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (СИГНАЛ STA)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Starter Signal.

    4. Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и запущенном двигателе.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Starter Signal Положение выключателя зажигания
      OFF (ВЫКЛ) Вкл (IG)
      ON (ВКЛ) ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА


    1. A0161LXE02

      Извлеките реле стартера из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      3 - 5 Напряжение аккумуляторной батареи не подается на контакты 1 и 2 10 кОм или более
      3 - 5 Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2 Менее 1 Ом
    3. Установите реле STARTER.


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ВСТАВОК В СБОРЕ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ STARTER)


    1. A015ZLLE02

      Извлеките блок плавких вставок в сборе из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1B-1 - 1G-4 Всегда Менее 1 Ом
    3. Установите блок плавких вставок в сборе на место.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - РЕЛЕ СТАРТЕРА)


    1. A0163G5E05

      Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Извлеките реле STARTER из блока реле № 1 моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Датчик положения паркинга/нейтрали (E45-5) – реле стартера (1) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Датчик положения паркинга/нейтрали (E45-5) или реле стартера (1) – масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    5. Установите реле STARTER.


    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ СТАРТЕРА – МАССА)


    1. A015ZOSE04

      Извлеките реле STARTER из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      Реле стартера (2) - масса Всегда Менее 1 Ом
    3. Установите реле STARTER.


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА (НАПРЯЖЕНИЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА)


    1. A015ZOSE05

      Извлеките реле STARTER из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Реле стартера (5) - масса Всегда от 11 до 14 В
    3. Установите реле STARTER.


    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ


    1. Проверьте стартер в сборе (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ STARTER - СТАРТЕР В СБОРЕ)


    1. A0162AHE02

      Извлеките реле STARTER из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем стартера.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Контакт 3 реле STARTER - E10-1 Всегда Менее 1 Ом
    4. Установите реле STARTER.

    5. Подсоедините разъем стартера.


    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ STAR И STSW)


    1. A015Z7TE94

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице, во время прокручивания коленчатого вала двигателя.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A5-2 (STAR) - E6-1 (E1) Прокручивание коленчатого вала стартером 11-14 В
      A5-27 (STSW) - E6-1 (E1) Прокручивание коленчатого вала стартером 11-14 В
      Результат
      Контакт STAR Контакт STSW Следующий шаг
      11-14 В 11-14 В А
      0 В 11-14 В B
      0 В 0 В C

    B
    C
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST CUT


    1. A0161LX

      Извлеките реле ST CUT из блока реле № 2 моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      3 - 5 Напряжение аккумуляторной батареи не подается на контакты 1 и 2 10 кОм или более
      3 - 5 Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2 Менее 1 Ом
    3. Установите реле ST CUT на место.


    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ


    1. A015Z3JE40

      Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Рычаг переключения передач Заданные условия
      4 (B) - 5 (L) P Менее 1 Ом
      4 (B) - 5 (L) N Менее 1 Ом
    3. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.


    NG
    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ ST CUT)


    1. A0160GYE02

      Извлеките реле ST CUT из блока реле № 2 моторного отсека.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      Реле ST CUT (1) - масса Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 11-14 В
    4. Установите реле ST CUT на место.


    NG
    OK
  13. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT - МАССА)


    1. A0163K7E01

      Извлеките реле ST CUT из блока реле № 2 моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Реле ST CUT (2) - масса Всегда Менее 1 Ом
    3. Установите реле ST CUT на место.


    NG
    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - РЕЛЕ ST CUT)


    1. A0161QGE02

      Отсоедините разъем ЭБУ.

    2. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 2 моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A5-2 (STAR) - контакт 3 реле ST CUT Всегда Менее 1 Ом
    4. Установите реле ST CUT на место.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  15. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – РЕЛЕ ST CUT)


    1. A015YQWE02

      Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Извлеките реле ST CUT из блока реле № 1 моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Датчик положения паркинга/нейтрали (E45-4) – контакт 5 реле ST CUT Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Датчик положения паркинга/нейтрали (E45-4) или контакт 5 реле ST CUT – масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    5. Установите реле ST CUT на место.


    NG
    OK
  16. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST CUT – ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ)


    1. A015Z3GE01

      Извлеките реле ST CUT из блока реле № 2 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ распределения питания.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Контакт 2 реле ST CUT - J55-35 (IG2D) Всегда Менее 1 Ом
    4. Установите реле ST CUT на место.

    5. Подсоедините разъем ЭБУ распределения питания.


    NG
    OK
  17. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ - ЕСМ)


    1. A0160JSE11

      Проверьте жгут проводов и разъемы между ЭБУ распределения питания и ЕСМ.


      1. Отсоедините разъем ЭБУ распределения питания.

      2. Отсоедините разъем ЭБУ.

      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        J55-39 (STSW) - A5-27 (STSW) Всегда Менее 1 Ом
        Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        J55-39 (STSW) или A5-27 (STSW) - масса Всегда 10 кОм или более
      4. Подсоедините разъем ECM и разъем ЭБУ распределения питания.


    NG
    OK