Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2195 | Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1) |
P2196 | Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
Датчик состава топливовоздушной смеси выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси является датчиком планарного типа и снабжен подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, датчик и подогреватель являются узкого типа. Выделяемое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор). Чтобы добиться максимально эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, соотношение воздух-топливо должно точно регулироваться и поддерживаться на уровне, близком к стехиометрическому.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик состава топливовоздушной смеси является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянное напряжение.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P2195 | Условия (a) и (b) выполняются в течение не менее 5 с (логика диагностирования за 2 поездки)
|
|
Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси превышает 2,2 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
|
P2196 | Условия (a) и (b) выполняются в течение не менее 5 с (логика диагностирования за 2 поездки)
|
|
Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,7 мА в течение 3 с (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / AFS Voltage B1S1.
Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью GTS.
ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси невозможно проверить с помощью GTS.
Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, ECM регистрирует код DTC P2195 или P2196.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль определения напряжения датчикаЕсли в результате обратной связи по соотношению воздух-топливо выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 5 с, несмотря на то, что выходное напряжение заднего подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,71 В, ECM регистрирует код DTC P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,8 В (сильно обедненная смесь) в течение 5 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего подогреваемого кислородного датчика превышает 0,21 В, модуль ECM регистрирует код DTC P2195.
Контроль определения тока датчикаПри обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика состава топливовоздушной смеси низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика состава топливоздушной смеси во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
Если выходной ток датчика состава топливовоздушной смеси превышает 2,2 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси и регистрирует код DTC P2195 (заедание на высоком уровне). Если выходной ток датчика состава топливовоздушной смеси не превышает 0,7 мA в течение более 3 секунд суммарной наработки, модуль ECM регистрирует код DTC P2196 (заедание клапана из-за низкого давления).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Подогреваемый кислородный датчик |
Продолжительность работы | Продолжается: Контроль определения напряжения датчика Один раз в течение одной поездки: Контроль определения тока датчика |
Продолжительность | 5 секунды: Контроль определения напряжения датчика 3 секунды: Контроль определения тока датчика |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Время после запуска двигателя | 30 с или более |
Состояние топливной системы | Замкнутый контур |
Напряжение аккумуляторной батареи | 11 В или более |
Атмосферное давление | 76 кПа (570 мм рт. ст.) или выше |
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Задействован |
Температура охлаждающей жидкости | Не менее 75°C (167°F) |
Время непрерывной отсечки топлива | 3 - 10 с |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Напряжение заднего подогреваемого кислородного датчика | 0,21 В или более |
Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси | Более 3,8 В |
Напряжение заднего подогреваемого кислородного датчика | Менее 0,71 В |
Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси | Менее 2,8 В |
Ток датчика состава топливовоздушной смеси | 2,2 мА или более |
Ток датчика состава топливовоздушной смеси | Менее 0,7 мА |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [A].
Для проверки состояния прекращения подачи топлива на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Idle Fuel Cut.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-100 км/час (37-63 мили в час) в течение не менее 10 мин [B].
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Установите рычаг переключения передач на 2-ю передачу (для моделей с механической трансмиссией) или 2-й диапазон (для моделей с автоматической трансмиссией) [C] и разгоните автомобиль до скорости не менее 60 км/час (37 миль в час), удерживая педаль акселератора нажатой по крайней мере 10 секунд [D].
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Для выполнения управления прекращением подачи топлива после выполнения шага [D] отпустите педаль акселератора не менее чем на 4 с, не нажимая педаль тормоза [E].
Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:
Педаль акселератора полностью отпущена.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2000 об/мин (впрыск топлива возвращается к 1500 об/мин).
Для моделей с механической трансмиссией:
Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2000 об/мин (впрыск топлива возвращается к 1200 об/мин).
Дайте автомобилю замедлиться, чтобы скорость упала ниже 10 км/час (6 миль в час).
Повторите шаги с [C] по [E] не менее 3 раз за одну поездку.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [F].
Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [B] по [F] снова.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 И P2196)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Выводится код P2195 или P2196 | А |
P2195 или P2196 и P0136, P0137 или P0138 выводятся | А |
Выводятся коды P2195 или P2196 и другие DTC | B |
Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси (коды DTC для проводимости подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси или датчика состава топливовоздушной смеси), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
Вырабатывалось ли топливо ранее?
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
NORMAL (DTC не выводится) | А |
ABNORMAL (выводится DTC P2195 или P2196) | B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" на холостом ходу двигателя.
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.
Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12,5% до +12,5%.
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
Информация на дисплее GTS (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
---|---|---|---|
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) |
+12,5% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) |
-12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) |
+12,5% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
Состояние AFS Voltage B1S1 | Состояние O2S B1S2 | Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Следующий шаг |
---|---|---|---|
Обеднение | Обеднение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное | А |
Обогащение | Обогащение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное | А |
Обеднение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | B |
Обогащение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | B |
Обеднение/обогащение | Обедненение/обогащение | Нормальное состояние | B |
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume" в режиме Active Test для датчика состава топливовоздушной смеси значение AFS Voltage постоянно ниже 3,1 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK |
---|
В системе впуска нет утечек вакуума. |
Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы забора воздуха (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
OK |
---|
Утечки газов отсутствуют. |
Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы выпуска (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
Проверьте давление в топливной системе (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Проверьте топливную форсунку в сборе (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (см. стр.Click here).
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливной форсунки в сборе (см. стр.Click here).
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр.Click here).
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
ABNORMAL (выводится DTC P2195 или P2196) | А |
NORMAL (DTC не выводится) | B |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте DTC (см. стр.Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр.Click here).
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
NORMAL (DTC не выводится) | А |
ABNORMAL (выводится DTC P2195 или P2196) | B |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливного насоса (см. стр.Click here).
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTCClick here
ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕClick here
КОНЕЦ
ЗАМЕНИТЕ ECMClick here
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОСClick here
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД