Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2195 | Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1) |
P2196 | Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
Tech Tips
Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
Датчиком 1 считается датчик, установленный перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и расположенный рядом с двигателем.
Датчик состава топливовоздушной смеси выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого ECM регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического состава топливовоздушной смеси и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси является датчиком планарного типа и снабжен подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор служит для преобразования оксида углерода, углеводородов и оксида азота в менее токсичные вещества. Для обеспечения эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо поддерживать состав топливовоздушной смеси на уровне, приблизительно равном стехиометрическому.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик состава топливовоздушной смеси является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянное напряжение.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P2195 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,8 В (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не ниже 0,15 В |
|
Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,6 мA в течение 3 с (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
|
P2196 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 2,8 В в течение 10 с (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,6 В |
|
Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 1,0 мA в течение 3 с (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Tech Tips
При выводе одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1S1.
Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси невозможно проверить без портативного диагностического прибора.
Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, ECM регистрирует DTC P2195 или P2196.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (см. стр. Click here).
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) (шаг "A").
Для проверки состояния прекращения подачи топлива на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Idle Fuel Cut.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-120 км/ч (38-75 миль в час) в течение не менее 10 минут (процедура "В").
Переключите трансмиссию на 2-ю передачу (шаг "С").
Для выполнения испытания прекращения подачи топлива совершите поездку на автомобиле с необходимой скоростью (шаг "D") (см. следующее УКАЗАНИЕ).
Tech Tips
Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:
Педаль акселератора полностью отпущена.
Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2500 об/мин (впрыск топлива возвращается к 1000 об/мин).
Разгоните автомобиль до скорости не менее 64 км/час (40 миль в час), удерживая педаль акселератора нажатой в течение не менее 10 с (шаг "E").
Для выполнения управления прекращением подачи топлива после шага "E" отпустите педаль акселератора не менее чем на 4 с, не нажимая педаль тормоза (шаг "F").
Дайте автомобилю замедлить движение, чтобы скорость составляла менее 10 км/час (6 миль в час).
Повторите шаги с "C" по "F" не менее 3 раз за одну поездку.
CAUTION:
При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Tech Tips
Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
Ниже описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки RIGHT и LEFT).
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
Tech Tips
Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Note
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 с.
Корпус | Выходное напряжение датчика A/F (датчик 1) | Выходное напряжение датчика HO2 (датчик 2) | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
---|---|---|---|
1 | - | ||
2 |
|
||
3 |
|
||
4 |
|
Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
Tech Tips
DTC P2A00 может регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
Note
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
---|---|
P2195 или P2196 | А |
P2195 или P2196 и другие DTC | B |
Tech Tips
Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси (коды DTC для проводимости подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси или датчика состава топливовоздушной смеси), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
Вырабатывалось ли топливо ранее?
НЕТ |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) Click here |
ДА |
ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
Убедитесь, что для параметра "O2 Sensor" отображается состояние "Complete" (завершено).
Если состояние "Incomplete" (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.
Tech Tips
"Available" (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.
"Complete" (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.
"Incomplete" (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Current B1S1.
Проверьте значение выходного тока датчика состава топливовоздушной смеси во время испытания прекращения подачи топлива (см. "Схема проверочной поездки 2" [подробное описание шагов с "С" по "F"] в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ").
Значение по испытанию | Следующий шаг |
---|---|
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) | А |
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) | B |
B |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1S1 and Engine Speed / Function / Snap Shot Record.
Измерьте напряжение датчика состава топливовоздушной смеси 3 раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояний:
Во время работы двигателя на холостом ходу (в течение не менее 30 с) (шаг "A").
При частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 2500 об/мин (без резких изменений частоты вращения коленчатого вала двигателя) (шаг "B").
Разгоните двигатель до 4000 об/мин и быстро отпустите педаль акселератора с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась (шаг "C").
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Более детальная информация приводится на схемах.
Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,25 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси. (Кроме того, это может указывать на обрыв в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси.)
Если выходное напряжение датчика состава топливоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается на уровне более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика состава топливоздушной смеси.
Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси должно кратковременно возрасти.
Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, то, чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки, необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/час (10 миль в час) после его подсоединения.
Во время движения автомобиля:
В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик состава топливовоздушной смеси работает нормально.
Датчик состава топливовоздушной смеси – это устройство с токовым выходом, поэтому ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянная величина.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
---|---|
Коды не выводятся | А |
P2195 или P2196 | B |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
А |
КОНЕЦ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (датчик состава топливовоздушной смеси) |
Подсоедините датчик состава топливовоздушной смеси.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПИТАНИЕ)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику состава топливовоздушной смеси) |
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Убедитесь в отсутствии утечек вакуума в системе забора воздуха (см. стр. Click here).
OK |
---|
Отсутствие утечек через систему забора воздуха. |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
Проверьте давление в топливной системе (см. стр. Click here).
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
---|---|
Коды не выводятся | А |
P2195 или P2196 | B |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
А |
КОНЕЦ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Извлеките интегрированное реле (реле A/F) из блока реле № 1 моторного отсека (см. стр. Click here).
Отсоедините разъем интегрированного реле.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику состава топливовоздушной смеси) |
*2 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к интегрированному реле) |
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем интегрированного реле.
Установите интегрированное реле на место.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM Click here
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах (см. стр. Click here).
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Click here