Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0031 | Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
P0032 | Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
P0051 | Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
P0052 | Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
P101D | Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 1 ряда 1) |
P103D | Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (см. стр. Click here).
Tech Tips
При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме ЕСМ выключает подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Несмотря на то, что коды DTC указывают на подогреваемый кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи +B.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P0031 P0051 |
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,8 А (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0032 P0052 |
Сбой тока подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P101D P103D |
Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку). | ECM |
Tech Tips
Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM использует сигналы, поступающие от датчика состава топливовоздушной смеси, для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
Датчик состава топливовоздушной смеси определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика состава топливовоздушной смеси возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального диапазона, точность сигнала датчика состава топливовоздушной смеси снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток через подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (см. стр. Click here).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Tech Tips
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
*A | Ряд 1 |
*B | Ряд 2 |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику состава топливовоздушной смеси) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
Коды не выводятся | А |
P0031, P0032, P0051, P0052, P101D или P103D | B |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F)
Проверьте реле датчика состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F) |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F))
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите интегрированное реле № 1.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM Click here