ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
1 | Одежда |
|
2 | Защита автомобиля | Перед началом работ приготовьте защитные покрытия для крыльев, сидений и решетки радиатора, а также напольные коврики. |
3 | Правила техники безопасности |
|
4 | Подготовка инструментов и измерительных приборов | Перед началом работ подготовьте стеллаж для инструментов, SST, измерительные приборы и оборудование, масло и все необходимые запасные части. |
5 | Снятие и установка, разборка и сборка |
|
6 | Снятые детали |
|
7* | Проверки, которые должны быть выполнены после завершения работ |
|
CAUTION:
*: выполняйте перечисленные проверки как следует, невыполнение этих проверок после завершения работ может привести к тяжелому несчастному случаю или травме.
ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ И УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ОПОРЫ
При поддомкрачивании и установке автомобиля на опоры соблюдайте осторожность. Автомобиль можно поднимать и устанавливать на опоры, устанавливая домкрат или опоры только в указанных точках.
*a | Герметик-фиксатор |
ДЕТАЛИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Детали с предварительно нанесенным покрытием – это болты и гайки, на которые на заводе наносится фиксатор резьбы.
При затяжке, ослаблении или другом перемещении детали с предварительно нанесенным покрытием ее следует заново покрыть предписанным фиксатором.
При повторном использовании детали с предварительно нанесенным покрытием старое покрытие следует удалить и просушить деталь сжатым воздухом. Затем необходимо нанести новый фиксатор резьбы, соответствующий этой детали.
Некоторые фиксаторы затвердевают медленно. Может потребоваться подождать, пока фиксатор резьбы затвердеет.
ПРОКЛАДКИ
При необходимости нанесите на прокладки герметик для предотвращения утечек.
БОЛТЫ, ГАЙКИ И ВИНТЫ
Следуйте всем спецификациям по моментам затяжки. Всегда используйте динамометрический ключ.
Убедитесь, что при затяжке под головки болтов и гайки не попали посторонние вещества (заусенцы, краска и т.д.).
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
При контроле предохранителя проверьте, не разорван ли его провод.
Если провод предохранителя разорван, убедитесь, что в его цепи нет коротких замыканий.
При замене предохранителя следует использовать предохранитель с таким же номинальным током.
Иллюстрация | Схематическое обозначение | Наименование детали | Сокращение |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FUSE | ||
СРЕДНЕАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | M-FUSE | ||
ВЫСОКОАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | H-FUSE | ||
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FL | ||
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЦЕПИ | CB |
ФИКСАТОРЫ
Методы установки и снятия типичных фиксаторов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ фиксаторы повредились, обязательно заменяйте их новыми.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или плоскогубцев. |
|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или отвертки. |
|
Снимите фиксаторы с помощью широкого скребка, чтобы не повредить панель. |
|
Снимите фиксаторы, протолкнув центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, вывинтив центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, вытащив вначале штырь, а затем оболочку. |
ЗАХВАТЫ
Методы установки и снятия типичных захватов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ захваты повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися захватами.
Вид (пример) | Иллюстрация | Процедура |
---|---|---|
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. |
ПЕТЛИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ, ЗАЖИМЫ, ШТИФТЫ И ПР.
Методы установки и снятия типичных петель, направляющих, зажимов и штифтов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ зажимы повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися зажимами.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
Для отсоединения вакуумного шланга его следует тянуть и скручивать с конца. Не тяните за середину шланга, так как это может привести к его повреждению.
После отсоединения вакуумного шланга нанесите метки, с помощью которых его можно будет подсоединить вновь.
После завершения выполнения работ, связанных с вакуумными шлангами, дважды проверьте правильность их подсоединения. Правильное размещение показано на этикетке под капотом.
При использовании вакуумных манометров не надевайте шланг с усилием на слишком большой патрубок. Растянутый шланг может пропускать воздух. При необходимости используйте понижающий переходник.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДЛИНИТЕЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА
Если совместно с динамометрическим ключом используется SST или другой удлинительный инструмент, для расчета заданного момента затяжки используете формулу, приведенную ниже.
Формула
T' = (L2/(L1 + L2)) * T
T' | Показание шкалы динамометрического ключа {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
T | Момент затяжки {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
L1 | Длина SST или удлинителя {см (дюйм)} |
L2 | Длина динамометрического ключа {см (дюйм)} |
Note
Если для затяжки с номинальным моментом, указанным в данном руководстве, вместе с динамометрическим ключом используется удлинитель или SST, фактический момент окажется чрезмерным, и детали будут повреждены.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ КОНТРОЛЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ
CAUTION:
Автомобиль оборудован гибридной системой, которая содержит напряжения до 650 В. В гибридной системе используется высоковольтная аккумуляторная батарея с электролитом, который является сильными щелочным раствором и содержит едкий калий. Для правильного обращения с данной системой обязательно выполняйте все указания данного руководства. Несоблюдение указаний может повлечь серьезную травму или поражение электрическим током.
Для осуществления контроля и обслуживания высоковольтных систем механики должны пройти специальное обучение.
Все высоковольтные жгуты проводов и разъемы окрашены в оранжевый цвет. Высоковольтная аккумуляторная батарея и компоненты высокого напряжения имеют предупредительные знаки "Высокое напряжение". Избегайте прикосновения к этим проводам и узлам по неосторожности.
В случае неисправности жгута проводов или разъема высоковольтной цепи не следует пытаться отремонтировать их. Замените поврежденные или неисправные высоковольтные кабели и разъемы.
Перед началом контроля или обслуживания высоковольтной системы обязательно примите все меры предосторожности. Например, используйте изолирующие перчатки и извлекайте сервисный размыкатель цепи для предотвращения поражения электрическим током. Храните снятый сервисный размыкатель цепи у себя в кармане, чтобы другие механики не смогли случайно установить его во время выполнения работ по обслуживанию автомобиля.
для моделей с 2GR-FXE (см.стр. Click here)
Для моделей с 2AR-FSE см. стр. Click here.
Note
Не включайте питание (READY) при снятом зажиме сервисного размыкателя цепи, если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.
После снятия зажима сервисного размыкателя цепи подождите 10 минут перед тем, как прикасаться к высоковольтным разъемам и контактам.
Tech Tips
Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 мин.
Перед использованием изолирующих перчаток обязательно проверьте их на наличие трещин, разрывов и других повреждений следующим образом.
Положите перчатку на боковую поверхность.
2-3 раза заверните манжету.
Сверните отверстие пополам, чтобы закрыть его.
Удостоверьтесь, что нет утечек воздуха.
Во время обслуживания автомобиля не носите металлические предметы - такие, как металлические карандаши или линейки, которые могут случайно упасть и вызвать короткое замыкание.
Перед тем, как прикасаться к открытому высоковольтному контакту, наденьте изолирующие перчатки и удостоверьтесь с помощью тестера, что напряжение на контакте равно 0 В.
После отсоединения или открывания высоковольтного контакта или разъема немедленно изолируйте его с помощью изоляционной ленты.
Болты и гайки высоковольтных контактов должны быть плотно затянуты с заданным моментом. К неисправности может привести как недостаточный, так и чрезмерный момент затяжки.
Используйте знак "ОСТОРОЖНО: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НЕ ПРИКАСАТЬСЯ", чтобы уведомить других механиков о том, что производится контроль и/или ремонт высоковольтной системы.
По завершении обслуживания высоковольтной системы и перед тем, как устанавливать на место сервисный размыкатель цепи, удостоверьтесь, что вы не оставили внутри деталей или инструментов, высоковольтные контакты надежно затянуты, и разъемы правильно подсоединены.
Выполняя работы с проводами высокого напряжения, используйте или инструмент, обернутый изолентой, или электроизолированный инструмент.
При установке узлов гибридной системы, например, высоковольтной аккумуляторной батареи, проверяйте полярность всех соединений.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ ИЛИ ОБСЛУЖИВАНИИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Автомобиль автоматически включает и выключает двигатель, когда на щитке приборов горит индикатор READY. Во избежание травм убедитесь, что оба индикатора на выключателе питания и индикатор READY на щитке приборов выключены.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ, КОГДА СВЕТИТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ
*1 | MIL | *2 | Главная контрольная лампа аварийного состояния |
*3 | Индикатор READY | *4 | Контрольная лампа заряда |
*5 | Мультиинформационный дисплей | - | - |
Если горит одна из контрольных ламп с (2) по (4), подсоедините GTS к разъему DLC3 и проверьте наличие DTC (диагностические коды неисправностей). Затем обратитесь к соответствующим процедурам поиска и устранения неисправностей в данном руководстве, чтобы выполнить контроль и ремонт поврежденных узлов. Также вышеупомянутые действия необходимо выполнить, если индикатор READY не горит при попытке включения питания (READY).
Индикатор | Состояние автомобиля |
---|---|
(1) Лампа READY (готовность к движению) | Светится при включении питания (READY) и указывает, что автомобиль готов к началу движения. |
(2) Главная контрольная лампа аварийного состояния | В зависимости от предупреждения главная контрольная лампа аварийного состояния светится или мигает, указывая на предупреждение, которое в настоящее время отображается на мультиинформационном дисплее. В зависимости от предупреждения также может включаться зуммер. В случае любой неисправности гибридной системы или системы аккумуляторной батареи гибридной системы главная контрольная лампа аварийного состояния горит или мигает, звучит зуммер, и на мультиинформационном дисплее отображается сообщение "CHECK HYBRID SYSTEM" (проверьте гибридную систему). |
(3) MIL | Светится при неисправности системы управления двигателем. (Также она светится при включенном ((IG) и (READY)) питании.) |
(4) Контрольная лампа заряда | Светится при неисправности системы зарядки. (Если эта лампа горит одновременно с главной контрольной лампой аварийного состояния, обязательно проверьте наличие DTC (диагностические коды неисправности).) |
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ПРИ РАЗРЯДЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Tech Tips
В автомобиле используются вспомогательная аккумуляторная батарея 12 В и аккумуляторная батарея гибридной системы 288 В (для моделей с 2GR-FXE) или 230,4 В (для моделей с 2AR-FSE). Поэтому при разряде аккумуляторных батарей следует использовать один из 2 методов подзарядки.
Данную процедуру следует выполнять при полном разряде вспомогательной аккумуляторной батареи.
Tech Tips
На полный разряд вспомогательной батареи указывают следующие проблемы.
При включенном питании (IG) индикация на панели приборов отсутствует.
Не запускается гибридная система.
Фары не светятся должным образом.
Звуковой сигнал слабый.
Note
Запрещается использовать быстродействующее зарядное устройство.
Для автоматического включения стояночного тормоза установите рычаг переключения передач в положение P.
Выключите питание и удалите ключ из области действия в салоне.
Снимите левую облицовочную накладку багажного отделения.
*1 | Аккумуляторная батарея аварийного автомобиля |
С помощью проводов для запуска двигателя от внешнего источника соедините аккумуляторную батарею на 12 В аварийного автомобиля и вспомогательную аккумуляторную батарею заглохшего автомобиля, как показано на рисунке.
Порядок соединения | Место соединения |
---|---|
1 | Положительный вывод вспомогательной аккумуляторной батареи заглохшего автомобиля |
2 | Положительный вывод аккумуляторной батареи 12 В аварийного автомобиля |
3 | Отрицательный вывод аккумуляторной батареи 12 В аварийного автомобиля |
4 | Отрицательный вывод вспомогательной аккумуляторной батареи заглохшего автомобиля |
Запустите двигатель аварийного автомобиля и доведите его обороты до частоты немного выше обычной.
Включите питание (READY).
Note
Сразу после запуска гибридной системы необходимо отсоединить провода для запуска от внешнего источника в порядке, обратном порядку подсоединения. Не оставляйте провода для запуска двигателя от внешнего источника подсоединенными, так как они не предназначены для подзарядки.
Если гибридная система не запускается, мигает главная контрольная лампа аварийного состояния, и мультиинформационный дисплей выглядит, как показано на рисунке, возможен полный разряд высоковольтной аккумуляторной батареи.
*1 | Главная контрольная лампа аварийного состояния | *2 | Мультиинформационный дисплей |
*3 | Степень заряда аккумуляторной батареи гибридной системы составляет не более 18% | *4 | Степень заряда аккумуляторной батареи гибридной системы составляет не более 25% |
При разряде высоковольтной аккумуляторной батареи:
Зарядите высоковольтную аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства гибридной системы.
для моделей с 2GR-FXE (см.стр. Click here)
Для моделей с 2AR-FSE см. стр. Click here.
Tech Tips
Выполните эту операцию при полном разряде или низком заряде аккумуляторной батареи гибридной системы, либо если отображается предупреждение "Low Traction Battery" (разряд тяговой аккумуляторной батареи) или "Traction battery preservation mode" (режим сохранения заряда тяговой аккумуляторной батареи), и в ЭБУ распределения питания сохраняется DTC P3000-388 или 389.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОВРЕЖДЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ
CAUTION:
Автомобиль оборудован гибридной системой, которая содержит напряжения до 650 В. В гибридной системе используется высоковольтная аккумуляторная батарея с электролитом, который является сильными щелочным раствором и содержит едкий калий. Для правильного обращения с данной системой обязательно выполняйте все указания данного руководства. Несоблюдение указаний может повлечь серьезную травму или поражение электрическим током.
Средства, которые должны быть подготовлены на месте аварии
Защитная одежда (изолирующие перчатки, резиновые перчатки, защитные очки и защитные ботинки)
Насыщенный раствор борной кислоты, 20 л (21,1 кварты США, 17,6 английской кварты) (возьмите 800 г (1,76 фунта) порошка борной кислоты, насыпьте его в емкость и растворите в воде)
Красная лакмусовая бумага
Огнетушитель ABC (эффективен для тушения как возгораний нефтепродуктов, так и электрических пожаров)
Ветошь или кусок ткани (для удаления электролита)
Изоляционная лента (для изоляции кабелей)
Электрический диагностический прибор
Меры, которые должны быть приняты на месте аварии
CAUTION:
Не прикасайтесь к неизолированным кабелям, которые могут находиться под высоким напряжением. Если касание кабеля неизбежно, или возможен непреднамеренный контакт, надевайте электроизолирующие перчатки и изолируйте кабель с помощью изоляционной ленты.
Если автомобиль горит, потушите пожар с помощью огнетушителя ABC. Тушение пожара с помощью лишь незначительного количества воды может представлять опасность и не дать требуемого эффекта. Используйте значительное количество воды или дождитесь пожарных.
Осмотрите высоковольтную аккумуляторную батарею и прилегающие участки на наличие утечек электролита. Избегайте контакта с вытекшей жидкостью, поскольку это может быть очень сильный щелочной электролит.
Работать с автомобилем разрешается только после того, как его вытащат из воды.
Проверьте участки рядом с высоковольтной аккумуляторной батареей на наличие утечек электролита.
CAUTION:
Избегайте контакта с вытекшей жидкостью, поскольку это может быть очень сильный щелочной электролит. Наденьте резиновые перчатки и очки, нейтрализуйте жидкость при помощи насыщенного раствора борной кислоты, а затем приложите к жидкости красную лакмусовую бумагу. Удостоверьтесь, что бумага не изменяет цвет на синий. Вытрите нейтрализованную жидкость, используя ветошь или кусок ткани.
Если электролит попал на кожу, смойте его с помощью насыщенного раствора борной кислоты или большого количества воды. Если электролит попал на предмет одежды, немедленно снимите его.
Если электролит попал в глаза, громко попросите о помощи. Не трите глаза. Немедленно промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью.
Если возможно повреждение любых высоковольтных узлов или кабелей, отключите высоковольтную цепь, как указано ниже.
CAUTION:
Работайте в электроизолирующих перчатках, защитных очках и защитных ботинках.
*A | Для моделей с 2GR-FXE | *B | для моделей с 2AR-FSE |
*1 | Преобразователь-инвертор в сборе | *2 | Вспомогательная аккумуляторная батарея |
*3 | Высоковольтная аккумуляторная батарея | *4 | Напольный провод № 4 |
*5 | Гибридная трансмиссия в сборе | *6 | Компрессор с электродвигателем в сборе |
*1 | Предохранитель IG2 MAIN |
*2 | Распределительный блок и блок реле моторного отсека № 1 |
Выключите питание.
Tech Tips
Если выключение питания невозможно, извлеките предохранитель IG2-MAIN из блока реле № 1 и распределительного блока моторного отсека. Убедитесь, что лампа READY не горит.
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Наденьте изолирующие перчатки, а затем снимите зажим сервисного размыкателя цепи.
Note
Не включайте питание (READY) при снятом зажиме сервисного размыкателя цепи, если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.
Перемещение поврежденного автомобиля
Если выполняется любое из следующих условий, отбуксируйте автомобиль с помощью тягача.
Note
При буксировке автомобиля см. раздел "МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ".
Повреждены любые высоковольтные компоненты или кабели.
Повреждены узлы, обеспечивающие движение, трансмиссия или топливная система.
Горит главная контрольная лампа аварийного состояния.
Лампа READY не загорается при попытке включения питания (READY).
CAUTION:
Перед началом буксировки автомобиля с помощью тягача отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи и снимите зажим сервисного размыкателя цепи.
Note
Выполните следующую процедуру, если главная контрольная лампа аварийного состояния загорается, либо если присутствуют ненормальные шумы, необычные запахи или сильные вибрации при движении.
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте.
Включите стояночный тормоз и переместите рычаг переключения передач в положение P.
Выключите питание и отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Снимите зажим сервисного размыкателя цепи, используя изолированные перчатки.
Меры, которые должны быть приняты после перемещения поврежденного автомобиля.
Порядок выполнения
Если на дороге остались следы жидкости, это может быть утечка сильного щелочного электролита.
Наденьте резиновые перчатки и очки, нейтрализуйте жидкость при помощи насыщенного раствора борной кислоты, а затем приложите к жидкости красную лакмусовую бумагу. Удостоверьтесь, что бумага не изменяет цвет на синий. Вытрите нейтрализованную жидкость, используя ветошь или кусок ткани.
Средства, которые должны быть подготовлены (при ремонте поврежденного автомобиля)
Защитная одежда (изолирующие перчатки, резиновые перчатки, защитные очки и защитные ботинки)
Насыщенный раствор борной кислоты, 20 л (21,1 кварты США, 17,6 английской кварты) (возьмите 800 г (1,76 фунта) порошка борной кислоты, насыпьте его в емкость и растворите в воде)
Красная лакмусовая бумага
Ветошь или кусок ткани (для удаления электролита)
Изоляционная лента (для изоляции кабелей)
Электрический диагностический прибор
Меры предосторожности, которые следует соблюдать при обслуживании поврежденного автомобиля
CAUTION:
Для обеспечения безопасности всегда следуйте инструкциям.
Надевайте изолирующие или резиновые перчатки, защитные очки и защитные ботинки.
Проверьте высоковольтную аккумуляторную батарею и прилегающие участки на наличие утечек электролита.
CAUTION:
Избегайте контакта с вытекшей жидкостью, поскольку это может быть очень сильный щелочной электролит. Наденьте резиновые перчатки и очки, нейтрализуйте жидкость при помощи насыщенного раствора борной кислоты, а затем приложите к жидкости красную лакмусовую бумагу. Удостоверьтесь, что бумага не изменяет цвет на синий. Вытрите нейтрализованную жидкость, используя ветошь или кусок ткани.
Если электролит попал на кожу, смойте его с помощью насыщенного раствора борной кислоты или большого количества воды. Если электролит попал на предмет одежды, немедленно снимите его.
Если электролит попал в глаза, громко попросите о помощи. Не трите глаза. Немедленно промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью.
Не прикасайтесь к неизолированным кабелям, на которых может быть высокое напряжение. Если к кабелю необходимо прикасаться, или случайный контакт неизбежен, примите следующие меры: 1) наденьте электроизолирующие перчатки и защитные очки; 2) с помощью электрического диагностического прибора измерьте напряжение между кабелем и массой; 3) изолируйте кабель с помощью изоляционной ленты.
Если возможно повреждение любых высоковольтных компонентов или кабелей, отключите высоковольтную цепь, как указано ниже.
CAUTION:
Не прикасайтесь к неизолированным кабелям, которые могут находиться под высоким напряжением. Если касание кабеля неизбежно, или возможен непреднамеренный контакт, надевайте электроизолирующие перчатки и изолируйте кабель с помощью изоляционной ленты.
*1 | Предохранитель IG2 MAIN |
*2 | Распределительный блок и блок реле моторного отсека № 1 |
Выключите питание.
Tech Tips
Если выключение питания невозможно, извлеките предохранитель IG2-MAIN из блока реле № 1 и распределительного блока моторного отсека. Убедитесь, что лампа READY не горит.
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Наденьте изолирующие перчатки, а затем снимите сервисный размыкатель цепи.
Note
Не включайте питание (READY) при снятом зажиме сервисного размыкателя цепи, если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.
Меры предосторожности, которые должны быть приняты при утилизации высоковольтной аккумуляторной батареи
При утилизации высоковольтной аккумуляторной батареи возвращайте ее через уполномоченного сборщика, который в состоянии распорядиться ею безопасным образом. Если высоковольтная аккумуляторная батарея возвращена согласно указаниям производителя, она будет утилизирована должным и безопасным образом уполномоченным сборщиком.
CAUTION:
Неправильная утилизация или простое выбрасывание высоковольтной аккумуляторной батареи может привести к травмам - таким, как поражение электрическим током. По этой причине возвращайте все высоковольтные аккумуляторные батареи через уполномоченного сборщика.
После снятия высоковольтной аккумуляторной батареи храните ее вдали от воды. Вода может вызвать нагрев высоковольтной аккумуляторной батареи, приводящий к пожару.
Меры предосторожности, которые следует соблюдать при буксировке
Буксируйте поврежденный автомобиль с передними и задними колесами, поднятыми над поверхностью земли.
CAUTION:
Буксировка поврежденного автомобиля с задними колесами, находящимися на поверхности земли, вызовет выработку электроэнергии электродвигателем. В зависимости от характера повреждения эта электроэнергия может стать причиной пожара.
Буксировка с 4 колесами на грунте
CAUTION:
Если требуется отбуксировать автомобиль с помощью троса, когда все 4 колеса находятся на грунте, буксируйте его на низкой скорости и ограничьте расстояние буксировки, а затем перевозите автомобиль на грузовике.
Включите питание (IG) и переведите рычаг переключения передач в положение N.
При буксировке автомобиля питание должно быть выключено. Перевод рычага переключения передач в положение P может привести к поломке или несчастному случаю.
В случае любых отклонений от нормы во время буксировки поврежденного автомобиля немедленно прекратите буксировку.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАССИВНОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
CAUTION:
Этот автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS), которая включает кнопку звукового сигнала, переднюю подушку безопасности пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, подушки безопасности передних сидений, подушки безопасности задних сидений, подушку безопасности для защиты ног № 1, подушку безопасности для защиты ног № 2, передние ремни безопасности с катушкой и преднатяжителем в сборе, 3-точечные ремни безопасности заднего сиденья с катушкой и преднатяжителем в сборе, центральный блок управления системы SRS, передние датчики системы SRS, боковые датчики системы SRS, задние датчики системы SRS и датчики положения сиденья. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 с после выключения питания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 с после выключения питания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи, SRS может сработать.)
Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.
Note
Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.
Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.
Датчики системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.
Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.
В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.
Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).
По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.
После завершения работ с дополнительной системой (пассивной) безопасности проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS (см. стр. Click here).
После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.
Если в автомобиле имеется система мобильной связи, обратите внимание на меры предосторожности, рассмотренные в разделе "Введение".
После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Если отрицательный (-) вывод вспомогательной аккумуляторной батареи отсоединялся во время выполнения ремонта, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).
Tech Tips
В дополнительной системе (пассивной) безопасности центральный блок управления, левый и правый передние датчики, левый и правый боковые датчики, левый и правый задние датчики совокупно называются датчиками системы SRS.
ВИТОЙ КАБЕЛЬ
Рулевое колесо необходимо установить на рулевой колонке таким образом, чтобы витой кабель находился в нейтральном положении; в противном случае кабель может отсоединиться, а также могут возникнуть другие проблемы. Обратитесь к предписанному порядку установки рулевого колеса.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ
Подушка безопасности в сборе с накладкой:
Снятую с автомобиля или новую подушку безопасности следует хранить в таком положении, чтобы верхняя поверхность накладки рулевого колеса была направлена вверх. Не допускается хранение подушки безопасности передней поверхностью вниз, поскольку это может привести к серьезным травмам при ее разворачивании. Также никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к надуванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на подушку безопасности.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (199°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности в результате пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST. Разворачивайте подушку в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
НАРУЖНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ
Никогда не измеряйте сопротивление переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе. Это может вызвать срабатывание преднатяжителя наружного ремня безопасности, которое может стать причиной серьезной травмы.
Никогда не устанавливайте ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе на другой автомобиль.
Ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 80°C (176°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы центрального блока системы SRS (2-контактные). В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность срабатывания преднатяжителя в результате пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе необходимо вызвать срабатывание преднатяжителя. Активируйте преднатяжитель в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
После срабатывания ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе имеет высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте ему остыть. Никогда не используйте воду для охлаждения ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Не допускайте попадания на ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе смазки, моющих веществ, масла и воды.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Не допускается повторное использование блока управления системы SRS, участвовавшего в столкновении, в результате которого сработала система SRS.
Подсоединяйте и отсоединяйте разъемы блока управления системы SRS, когда он установлен на полу. Если при подсоединении или отсоединении разъемов блок управления системы SRS не установлен на полу, это может привести к срабатыванию системы SRS.
Начинать выполнение работ следует не ранее чем через 90 секунд после выключения питания и отсоединения провода от отрицательного вывода (-) вспомогательной аккумуляторной батареи; это относится и к простому ослаблению установочных болтов блока управления системы SRS.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
Жгут проводов системы SRS объединен со жгутом проводов панели приборов. Все разъемы системы окрашены в желтый цвет. Если жгут проводов системы SRS отсоединен, либо разъем поврежден, отремонтируйте или замените разъем.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
*1 | Провод |
*2 | Отрицательный (-) вывод вспомогательной аккумуляторной батареи |
Note
После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
После выключения питания приемник мультимедийного модуля в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения питания подождите в течение времени, указанного в таблице ниже, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Условие | Время ожидания |
---|---|
Автомобиль зарегистрирован в системе G-BOOK (для моделей с выключателем вызова экстренной помощи) | 6 мин |
|
1 мин |
ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Прежде чем выполнять работы с электрическими узлами, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи, чтобы не допустить повреждения электрической системы или ее компонентов.
Перед отсоединением провода установите выключатель питания и переключатель света фар в положение OFF (ВЫКЛ), а затем полностью отверните гайку провода. При выполнении данных операций не следует перекручивать или поддевать кабель. После этого отсоедините провод.
При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) вспомогательной аккумуляторной батареи происходит сброс настроек часов, радиоприемника, аудиосистемы, кодов DTC и прочих данных. Перед отсоединением провода запишите все необходимые данные.
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Крышку или корпус ЭБУ разрешается открывать только в исключительных случаях. При прикосновении к выводам микросхемы она может выйти из строя из-за разряда статического электричества.
При отсоединении разъемов электронных узлов не тяните за провода. Тяните за сам разъем.
Не допускайте падения электронных компонентов - таких, как датчики или реле. В случае падения этих компонентов на твердую поверхность их следует заменить.
При очистке компонентов двигателя паром защищайте электронные компоненты, воздушный фильтр и компоненты снижения содержания в выхлопе токсичных газов от воды.
Не пользуйтесь для снятия и установки датчиков температуры и тепловых выключателей гайковертами.
При измерении сопротивления между контактами разъема жгута проводов щупы диагностического прибора следует вставлять осторожно, чтобы не погнуть контакты.
ФУНКЦИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
Note
Прежде чем выполнять проверки (например, проверку с имитацией условий возникновения неисправности или дорожное испытание) или ремонтные работы, которые могут вызвать появление предупреждающих сообщений или кодов DTC, необходимо перейти в режим ограничения предупреждающих уведомлений, чтобы центр G-BOOK не воспринимал предупреждения как реальные сообщения.
В режим ограничения предупреждающих уведомлений можно войти с помощью GTS или сенсорного пульта дистанционного управления.
Tech Tips
Функция уведомления передает сигнал активации предупреждения, поступивший от щитка приборов по шине CAN, в центр G-BOOK, используя устройство G-BOOK, если предупреждающее сообщение отображается из-за нарушений в работе автомобиля.
Режим ограничения предупреждающих уведомлений
Tech Tips
Чтобы выбрать режим ограничения предупреждающих уведомлений, выполните следующие действия.
Для отмены режима ограничения предупреждающих уведомлений выключите питание и включите его (IG), чтобы открылся экран прерывания обмена данными, и нажмите кнопку восстановления обмена данными на этом экране.
Режим ограничения предупреждающих уведомлений (с использованием GTS)
Выключите питание.
Подключите GTS к DLC3.
Включите систему управления гибридной системой.
Войдите в главное меню GTS.
Режим ограничения предупреждающих уведомлений (с использованием сенсорного пульта дистанционного управления)
Войдите в режим диагностики системы навигации (см. стр. Click here).
СТРОГИЙ ЗАПРЕТ РУЧНОГО ВЫЗОВА ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ С ПОМОЩЬЮ СЛУЖБЫ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ
Не прибегайте к вызову экстренной помощи, если вы не находитесь в аварийной ситуации. В целях проверки используйте ручную проверку обслуживания.
Note
Если обращение в центр G-BOOK через систему вызова экстренной помощи производится не в аварийной ситуации, на центр G-BOOK будет создаваться ненужная нагрузка. Это может привести к задержке реакции центра G-BOOK на другие вызовы экстренной помощи.
Если в результате случайного нажатия выключателя вызова экстренной помощи на место отправлены аварийно-спасательные автомобили, вам может быть предъявлен счет за их выезд, либо вы можете быть наказаны согласно законодательству.
Если случайно нажат выключатель вызова экстренной помощи:
При случайном нажатии выключателя вызова экстренной помощи обратитесь в центр G-BOOK и объясните, что вызов сделан по ошибке.
Вызов экстренной помощи невозможно отменить или завершить из автомобиля. Это может сделать только центр G-BOOK.
Если не удается проинформировать центр G-BOOK об ошибочном вызове, центр сообщит о нем органам власти, аварийно-спасательным службам и дилерам в соответствии со своими соглашениями. В результате могут быть отправлены аварийно-спасательные автомобили.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
МЕСТО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией, в котором отсутствуют сварочные аппараты, шлифовальные машины, сверлильные станки, электродвигатели, печи и любые другие источники воспламенения.
Никогда не проводите работы в яме или рядом с ямой, так как в таких местах будут скапливаться пары топлива.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Прежде чем приступить к работе, приготовьте огнетушитель.
Для снятия статического электричества следует соединить устройство для слива топлива и автомобиль заземляющим проводом; не распыляйте в окружающей зоне воду. При выполнении работ в этой зоне будьте осторожны, так как поверхность пола станет скользкой. Не смывайте пролитый бензин водой, так как это может привести к распространению бензина и создать опасность пожара.
По возможности старайтесь не использовать электродвигатели, осветительные приборы и прочее электрооборудование, которое может создавать искры или нагреваться до высокой температуры.
Не используйте металлические молотки, так как они могут создавать искры.
Ткань со следами топлива следует утилизировать отдельно в огнестойком контейнере.
РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Попадание металлических частиц в детали системы впуска может привести к повреждению двигателя.
При снятии и установке деталей системы впуска закрывайте отверстия снятых деталей и двигателя. Используйте для этого клейкую ленту или иные подходящие материалы.
При установке деталей системы впуска следите за тем, чтобы в двигатель и устанавливаемые детали не попали металлические частицы.
ОБРАЩЕНИЕ С ХОМУТАМИ ШЛАНГОВ
*1 | След от хомута |
*2 | Пружинный хомут |
Перед снятием шланга отметьте положение хомута, чтобы его можно было установить в прежнее положение.
Деформированные или зазубренные хомуты следует заменить.
При повторном использовании шланга хомут следует установить на место, где остался его след.
Возможно, потребуется немного раздвинуть концы пружинного хомута после установки, нажав на них в направлениях, указанных на рисунке стрелками.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Антенну устанавливайте как можно дальше от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля.
Антенный шнур и антенну следует прокладывать на расстоянии не менее 20 см (7,87 дюйма) от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля. Подробные сведения о расположении ЭБУ и датчиков можно найти в разделе, в котором описываются соответствующие узлы.
Располагайте антенну и шнур как можно дальше от другой проводки. Это позволит предотвратить взаимное влияние оборудования системы связи и оборудования автомобиля.
Проверьте регулировки антенны и шнура.
Не устанавливайте мощные системы мобильной связи.
ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР
Когда переключатель света фар установлен в положение HEAD, не прикасайтесь к высоковольтному патрону газоразрядной фары.
Note
Проверку и обслуживание газоразрядных фар необходимо выполнять в строгом соответствии с мерами предосторожности.
*a | Включение на 3 мин и более в закрытом состоянии запрещается |
Когда фары включены, не накрывайте их более, чем на 3 минуты.
Note
Поскольку наружный рассеиватель фары изготовлен из синтетической смолы, длительное накрывание фары может привести к деформации фары в результате перегрева.
ДЛЯ СИСТЕМЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Меры предосторожности выполнении работ на автомобиле.
Если требуется наклонить автомобиль, остановите его на горизонтальной поверхности и дважды нажмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом, так как тормозное усилие может быть недостаточно.
Tech Tips
Стояночный тормоз с электроприводом вычисляет требуемое тормозное усилие, автоматически определяя уклон дороги.
Дважды нажмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом, чтобы включить стояночный тормоз с максимальным тормозным усилием.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩЕННЫХ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRC) И СИСТЕМОЙ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VSC)
Перед использованием тормозного стенда с 2 беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, а также перед поддомкрачиванием задних колес и прокручиванием колес обязательно выполняйте описанную ниже процедуру входа в режим проверки и отключайте системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Tech Tips
В результате работы систем TRC и VSC автомобиль может внезапно съехать со стенда.
Нажатие выключателя VSC OFF (для моделей с выключателем VSC OFF) не отключает полностью системы TRC и VSC.
Note
Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее отображается сообщение TRC OFF, и загорается контрольная лампа VSC OFF.
В целях безопасности зафиксируйте автомобиль с помощью цепей.
ПРИ ПРОВЕРКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Note
Если автомобиль движется в режиме проверки, например, при проверке спидометра, может регистрироваться код DTC. Поэтому при включении контрольной лампы после выключения режима проверки следует проверить наличие кодов DTC с помощью GTS и удалить их.
СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Перед включением режима проверки выключите систему кондиционирования, произведите запуск гибридной системы, когда рычаг переключения передач находится в положении P, и удостоверьтесь, что двигатель останавливается через несколько секунд после запуска (проверка прогрева двигателя).
Включите соответствующий режим проверки и проверьте автомобиль (см. стр. Click here).
Tech Tips
Предусмотрены различные режимы проверки. Один называется режимом обслуживания, а другой – сертификации. В приведенной ниже таблице указаны режимы, соответствующие каждому виду проверки.
Проверяемый компонент | Режим |
---|---|
1. Проверка движения автомобиля по прямой (проверка заноса) | Режим обслуживания или нормальный режим |
2. Проверка тормозной силы | Нормальный режим |
3. Проверка спидометра | Режим обслуживания |
4. Проверка отработавших газов (холостой ход) | Режим обслуживания |
5. Проверка фар | Режим обслуживания или нормальный режим |
Немедленно по завершении проверки выйдите из режима проверки.
Note
Вождение автомобиля в режиме проверки может привести к повреждению трансмиссии.
ПРИ ИСПЫТАНИИ ТОРМОЗОВ, СПИДОМЕТРА И Т.Д.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ПРОВЕРКИ СПИДОМЕТРА
Note
Проверку следует выполнять на задних колесах.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час (37 миль в час) (при использовании свободных барабанов под передними колесами она не должна превышать 50 км/час (31 милю в час)).
Продолжительность испытательной поездки должна быть меньше 1 мин.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда проверки спидометра.
Установите задние колеса на барабаны.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
При работающем двигателе измерьте скорость автомобиля, постепенно увеличивая скорость, когда рычаг переключения передач находится в положении D.
По завершении испытаний постепенно уменьшите скорость, а затем остановите автомобиль.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗОВ
Note
Запрещается использовать высокоскоростной стенд для контроля тормозов.
Скорость автомобиля должна быть ниже 0,5 км/час (0,3 мили в час).
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда для контроля тормозов.
Установите проверяемые колеса (передние или задние) на станок.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Запустите двигатель, чтобы усилитель тормозной системы мог работать обычным образом.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Приведите в действие тормоза, чтобы выполнить испытание.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
Установите задние колеса на барабаны.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на месте.
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Не допускается резко тормозить и ускоряться.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора динамометрического стенда.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
Поднимите автомобиль, чтобы все 4 колеса оторвались от грунта.
Подоприте автомобиль опорами на подходящей высоте. Убедитесь, что автомобиль не наклоняется в какую-либо сторону, и шины полностью оторвались от пола.
Установите модуль измерения вибрации к проверяемым колесам*1.
Отпустите стояночный тормоз.
Убедитесь, что при повороте каждого колеса рукой нет усилия прихвата.
Установите устройство балансировки колес на место.
Измерение балансировки колес следует производить, вращая колеса с использованием как двигателя, так и приводного ролика устройства балансировки колес.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Запустите двигатель и постепенно разгоните автомобиль с рычагом переключения передач в положении D.
Не следует резко увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Замедление должно производиться путем плавного нажатия на тормоз.
Убедитесь, что спереди и позади вращающихся колес никого нет.
Измерения следует производить быстро.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора устройства балансировки колес.
Tech Tips
*1: Различные устройства балансировки колес без снятия с автомобиля имеют разные требования к установке модулей измерения вибрации. Эти требования указаны в руководстве оператора устройства балансировки колес.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Буксировку автомобиля производите одним из способов, описанных ниже.
В случае неисправности шасси или трансмиссии автомобиля используйте способ 1 (на грузовике с платформой).
*1 |
Note Если наклон автомобиля производится после стоянки на горизонтальной поверхности, тормозное усилие может быть недостаточным, поскольку стояночный тормоз с электроприводом определяет требуемое тормозное усилие, автоматически определяя уклон дороги. |
*2 |
Tech Tips Нажмите выключатель стояночного тормоза электроприводом дважды, чтобы обеспечить максимальное тормозное усилие стояночного тормоза. |
Note
Прочие способы буксировки недопустимы.
Если эвакуатор недоступен, в экстренных случаях автомобиль можно временно отбуксировать с помощью троса или цепи, закрепленной в кольце(ах) для аварийной буксировки. Это возможно только на дорогах с твердым покрытием, на короткое расстояние и со скоростью менее 30 км/час (18 миль в час).
В автомобиле должен быть водитель для рулевого управления и управления тормозами. Колеса, трансмиссия, оси, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.
Note
В случае превышения указанных выше пределов для расстояния и скорости буксировки или буксировки автомобиля задним ходом с колесами на поверхности можно повредить автомобиль или трансмиссию.
Порядок аварийной буксировки
Включите питание (IG).
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Отпустите стояночный тормоз.
Медленно отпустите педаль тормоза.
Note
При буксировке автомобиля требуется чрезвычайная осторожность. Избегайте резкого трогания с места и беспорядочных маневров, которые могут создать чрезмерную нагрузку на кольцо для аварийной буксировки, тросы и цепи.
Если гибридная система выключена, усиление тормозов и рулевого управления не будет работать, в результате чего управление рулем и тормозами будет тяжелее.
Не выключайте питание. Выключение питания может вызвать срабатывание механизма блокировки рулевого управления, приводящее к опасной ситуации или несчастному случаю.
Никогда не применяйте приведенные ниже способы буксировки, т. к. они небезопасны и могут привести к повреждению автомобиля.
Не буксируйте автомобиль, если на земле находятся только передние колеса.
CAUTION:
Буксировка автомобиля только с передними колесами на поверхности может привести в движение рулевое управление, из-за чего автомобиль окажется неустойчивым.
Note
Буксировка автомобиля только с задними колесами на поверхности может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
Никогда не прибегайте к буксировке автомобиля посредством строповки с передней или задней стороны.
Note
Если используется буксир со стропами, возможно повреждение кузова автомобиля.
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
CAUTION:
При попадании в нейтрализатор большого количества несгоревшего бензина или паров бензина может произойти перегрев нейтрализатора и возникнуть опасность пожара. Во избежание этого соблюдайте следующие меры предосторожности.
Используйте только неэтилированный бензин.
По возможности избегайте проверок "искры" на массу.
Выполняйте проверку "искры" на массу только в случае крайней необходимости. Проводите это испытание как можно быстрее.
Без соответствующих указаний ни в коем случае не допускайте работы двигателя вхолостую на предельных оборотах.
Не выполняйте длительных измерений компрессии двигателя. Проверка компрессии двигателя должна производиться как можно быстрее.
Не включайте двигатель при практически пустом топливном баке. Это может привести к пропускам зажигания и дополнительной нагрузке на нейтрализатор.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА КАРДАННОГО ШАРНИРА ВО ВРЕМЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА
При выполнении операций, включающих снятие и установку карданного вала, обязательно проверяйте угол карданного шарнира. Если требуется, выполните необходимые регулировки (см. стр. Click here).
*a | Угол карданного шарнира № 2 | *b | Угол карданного шарнира № 3 |