ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
1 | Одежда |
|
2 | Защита автомобиля | Перед началом работ приготовьте защитные покрытия для крыльев, сидений и решетки радиатора, а также напольные коврики. |
3 | Правила техники безопасности |
|
4 | Подготовка инструментов и измерительных приборов | Перед началом работ подготовьте стеллаж для инструментов, SST, измерительные приборы и оборудование, масло и все необходимые запасные части. |
5 | Снятие и установка, разборка и сборка |
|
6 | Снятые детали |
|
ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ И УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ОПОРЫ
При поддомкрачивании и установке автомобиля на опоры соблюдайте осторожность. Автомобиль можно поднимать и устанавливать на опоры, устанавливая домкрат или опоры только в указанных точках.
ДЕТАЛИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Детали с предварительно нанесенным покрытием - это болты и гайки, на которые на заводе наносится фиксатор резьбы.
При затяжке, ослаблении или другом перемещении детали с предварительно нанесенным покрытием ее следует заново покрыть предписанным фиксатором.
При повторном использовании детали с предварительно нанесенным покрытием старое покрытие следует удалить и просушить деталь сжатым воздухом. Затем необходимо нанести новый фиксатор резьбы, соответствующий этой детали.
Некоторые фиксаторы затвердевают медленно. Может потребоваться подождать, пока фиксатор резьбы затвердеет.
ПРОКЛАДКИ
При необходимости нанесите на прокладки герметик для предотвращения утечек.
БОЛТЫ, ГАЙКИ И ВИНТЫ
Следуйте всем спецификациям по моментам затяжки. Всегда используйте динамометрический ключ.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
При контроле предохранителя проверьте, не разорван ли его провод.
При замене предохранителей вновь устанавливаемые предохранители должны быть рассчитаны на тот же ток, что и старые предохранители. Не превышайте допустимых номинальных значений и не используйте предохранители с меньшим номиналом.
Иллюстрация | Схематическое обозначение | Наименование детали | Сокращение |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FUSE | ||
СРЕДНЕАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | M-FUSE | ||
ВЫСОКОАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | H-FUSE | ||
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FL | ||
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЦЕПИ | CB |
ФИКСАТОРЫ
Методы установки и снятия типичных фиксаторов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ фиксаторы повредились, обязательно заменяйте их новыми.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или плоскогубцев. |
|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или отвертки. |
|
Снимите фиксаторы с помощью широкого скребка, чтобы не повредить панель. |
|
Снимите фиксаторы, протолкнув центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, вывинтив центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, сначала вынув штырь, а затем оболочку. |
ЗАХВАТЫ
Методы установки и снятия типичных захватов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ захваты повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися захватами.
Вид (пример) | Иллюстрация | Процедура |
---|---|---|
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. |
ПЕТЛИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ, ЗАЖИМЫ, ШТИФТЫ И ПР.
Способы установки и снятия типичных петель, направляющих, зажимов и штифтов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ зажимы повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися зажимами.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
Для отсоединения вакуумного шланга его следует тянуть и скручивать с конца. Не тяните за середину шланга, так как это может привести к его повреждению.
После отсоединения вакуумного шланга нанесите метки, с помощью которых его можно будет подсоединить вновь.
После завершения выполнения работ, связанных со шлангами, проверьте их подсоединение дважды. Правильное размещение показано на этикетке под капотом.
При использовании вакуумных манометров не надевайте шланг с усилием на слишком большой патрубок. Растянутый шланг может пропускать воздух. При необходимости используйте понижающий переходник.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДЛИНИТЕЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА
Если совместно с динамометрическим ключом используется SST или другой удлинительный инструмент, для расчета заданного момента затяжки используете формулу, приведенную ниже.
Формула
T' = (L2/(L1 + L2)) * T
T' | Показание шкалы динамометрического ключа {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
T | Момент затяжки {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
L1 | Длина SST или удлинителя {см (дюйм)} |
L2 | Длина динамометрического ключа {см (дюйм)} |
Note
Если для затяжки с номинальным моментом, указанным в данном руководстве, вместе с динамометрическим ключом используется удлинитель или SST, фактический момент окажется чрезмерным, и детали будут повреждены.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАССИВНОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS).
CAUTION:
Неправильное выполнение операций обслуживания может вызвать неожиданное срабатывание SRS во время обслуживания и привести к серьезным травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие или установку деталей, проверку или замену) внимательно изучите следующий раздел.
ОБЩЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Признаки неисправностей системы SRS трудно определить, поэтому наиболее важным источником информации при поиске и устранении ее неисправностей являются диагностические коды неисправностей (DTC). При поиске неисправностей системы SRS перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно проверяйте коды DTC.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 секунд после выключения двигателя и отсоединения провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после выключения двигателя и отсоединения провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи, SRS может сработать.
При отсоединении провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит удаление данных, записанных в память часов и аудиосистемы. Перед началом работ запишите настройки всех систем с памятью. По завершении работ восстановите прежние настройки часов и аудиосистемы.
CAUTION:
Запрещается использовать вспомогательный источник питания (аккумуляторную батарею или иное устройство), чтобы предотвратить удаление данных из памяти системы. Питание вспомогательного источника может случайно попасть на систему SRS, в результате чего она может сработать.
В случае незначительных столкновений, не приведших к срабатыванию системы SRS, перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля необходимо проверить накладку рулевого колеса, переднюю подушку безопасности пассажира в сборе, подушку безопасности для защиты коленей водителя в сборе, подушку безопасности для защиты коленей переднего пассажира в сборе, боковые подушки безопасности передних сидений в сборе, подушки безопасности занавесочного типа в сборе, а также передние и задние ремни безопасности с катушками и преднатяжителями в сборе.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. Для замены используйте только новые детали.
Перед ремонтом снимите датчики системы SRS, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не разбирайте и не пытайтесь ремонтировать какие-либо датчики и подушки безопасности системы SRS.
Накладку рулевого колеса
Переднюю подушку безопасности пассажира
Подушку безопасности для защиты коленей водителя
Подушку безопасности для защиты коленей переднего пассажира в сборе
Подушку безопасности передних сидений
Подушку безопасности занавесочного типа
Передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе
Задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе
В следующих случаях требуется замена датчиков и подушек безопасности системы SRS: 1) повреждения в результате падения; 2) наличие трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, кронштейне или разъеме.
Не подвергайте датчики и подушки безопасности системы SRS прямому воздействию горячего воздуха или пламени.
Для поиска неисправностей электрических цепей используйте вольтметр/омметр с высоким импедансом (не менее 10 кОм).
Информационные этикетки наклеены на соответствующие компоненты системы SRS. Следуйте инструкциям на этикетках.
По завершении работ с системой SRS проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
ВИТОЙ КАБЕЛЬ
Рулевое колесо должно устанавливаться на рулевую колонку таким образом, чтобы витой кабель находился в нейтральном положении, в противном случае кабель может отсоединиться, либо возникнут другие проблемы. Обратитесь к предписанному порядку установки рулевого колеса на стр. Click here.
НАКЛАДКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Снятую или новую накладку рулевого колеса всегда кладите поверхностью вверх, как показано на рисунке. Расположение накладки рулевого колеса лицевой поверхностью вниз может повлечь серьезную травму в случае развертывания подушки безопасности. Помимо этого, никогда не кладите никакие предметы на поверхность накладки рулевого колеса.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания на накладку рулевого колеса смазки и моющих средств.
Накладку рулевого колеса следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией наладки рулевого колеса подушка безопасности должна быть приведена в действие с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА В СБОРЕ
Снятую пли новую подушку безопасности переднего пассажира всегда кладите поверхностью накладки вверх, как показано на рисунке. Запрещается располагать подушку безопасности развертываемой стороной вниз, так как это может привести к серьезным травмам при развертывании подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на переднюю подушку безопасности пассажира.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ
Снятую с автомобиля или новую подушку безопасности для защиты коленей водителя в сборе следует располагать развертываемой стороной вверх. Запрещается располагать подушку безопасности развертываемой стороной вниз, так как это может привести к серьезным травмам при развертывании подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на подушку безопасности для защиты коленей водителя.
Подушку безопасности для защиты коленей водителя следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией подушки безопасности для защиты коленей водителя в сборе подушка безопасности должна быть приведена в действие с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПАССАЖИРА В СБОРЕ
Снятую с автомобиля или новую подушку безопасности для защиты коленей пассажира в сборе следует располагать развертываемой стороной вверх. Запрещается располагать подушку безопасности развертываемой стороной вниз, так как это может привести к серьезным травмам при развертывании подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания консистентной смазки и каких-либо моющих веществ на подушку безопасности для защиты коленей пассажира в сборе.
Подушку безопасности для защиты коленей пассажира в сборе следует хранить в месте, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), влажность невысока, и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией подушки безопасности для защиты коленей водителя в сборе подушка безопасности должна быть приведена в действие с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ В СБОРЕ
Снятую с автомобиля или новую боковую подушку безопасности передних сидений в сборе следует располагать развертываемой стороной вверх.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на боковую подушку безопасности передних сидений.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА В СБОРЕ
Всегда укладывайте снятую или новую подушку безопасности занавесочного типа в чистый полиэтиленовый пакет и храните ее в безопасном месте.
CAUTION:
После использования полиэтиленовый пакет должен быть утилизирован.
Note
Никогда не разбирайте подушку безопасности занавесочного типа.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к развертыванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на подушку безопасности занавесочного типа.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST (см. стр. Click here). Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ (ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ)
Никогда не измеряйте сопротивление переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе. Это может вызвать срабатывание переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе, которое может стать причиной серьезной травмы.
Никогда не разбирайте передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Никогда не устанавливайте передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе на другой автомобиль.
Передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 80°C (176°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе необходимо активировать преднатяжитель (см. стр. Click here). Активацию преднатяжителя переднего ремня безопасности с катушкой и преднатяжителем в сборе следует проводить в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
После срабатывания передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе имеет высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте ему остынуть. Никогда не используйте воду для охлаждения переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Не допускайте попадания на передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе смазки, моющих веществ, масла и воды.
ЗАДНИЙ РЕМЕНЬ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ (ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ)
Никогда не измеряйте сопротивление заднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе. Это может вызвать срабатывание заднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе и, как следствие, привести к серьезной травме.
Никогда не разбирайте задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Никогда не устанавливайте задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе на другой автомобиль.
Задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 80°C (176°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением электросварочных работ в каком-либо месте автомобиля необходимо отсоединить разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией заднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе необходимо привести в действие преднатяжитель ремня (см. стр. Click here). Активацию преднатяжителя заднего ремня безопасности в сборе следует проводить в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
После активации преднатяжителя задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе имеет высокую температуру, поэтому перед утилизацией необходимо дать ему остыть. Никогда не используйте воду для охлаждения заднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Не допускайте попадания консистентной смазки, моющих веществ, масла и воды на задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Не допускается повторное использование центрального блока управления системы SRS автомобиля, участвовавшего в столкновении, в результате которого сработала система SRS.
Разъемы центрального блока управления системы SRS должны подсоединяться и отсоединяться, только если блок установлен в автомобиль. Если при подсоединении или отсоединении разъемов центральный блок управления системы SRS окажется снятым, возможно срабатывание системы SRS.
Даже если требуется просто ослабить болты центрального блока управления системы SRS, выполнение работ следует начинать, по крайней мере, через 90 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
Все разъемы системы окрашены в стандартный желтый цвет. Если в жгуте проводов SRS имеется обрыв, или поврежден разъем, жгут проводов необходимо заменить.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Note
После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
После выключения зажигания приемник мультимедийного модуля в сборе (для моделей с многофункциональным дисплеем) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 60 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Прежде чем запускать двигатель, убедитесь, что на кузове с помощью болтов смонтирована точка соединения с массой.
Прежде, чем выполнять работы с электрооборудованием, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, чтобы избежать повреждения устройств и электропроводки в результате случайного короткого замыкания.
Перед отсоединением провода установите выключатель зажигания и переключатель света фар в положение OFF (ВЫКЛ), а затем полностью отверните гайку провода. При выполнении данных операций не следует перекручивать или поддевать кабель. После этого отсоедините кабель.
При отсоединении провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит удаление настроек часов, радиоприемника, аудиосистемы, кодов DTC и прочих данных. Перед отсоединением провода запишите все необходимые данные.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Крышку или корпус ЭБУ разрешается открывать только в исключительных случаях. При прикосновении к выводам микросхемы она может выйти из строя из-за разряда статического электричества.
При отсоединении разъемов электронных компонентов не тяните за провода. Тяните за сам разъем.
Не допускайте падения электронных компонентов - таких, как датчики или реле. В случае падения этих компонентов на твердую поверхность их следует заменить.
При очистке двигателя паром защищайте электронные компоненты, воздушный фильтр и компоненты снижения содержания в выхлопе токсичных газов от воды.
Не пользуйтесь для снятия и установки датчиков температуры и тепловых выключателей гайковертами.
При измерении сопротивления между контактами разъема жгута проводов щупы диагностического прибора следует вставлять осторожно, чтобы не погнуть контакты.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
МЕСТО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией, в котором отсутствуют сварочные аппараты, шлифовальные машины, сверлильные станки, электродвигатели, печи и любые другие источники воспламенения.
Никогда не проводите работы в яме или рядом с ямой, так как в таких местах будут скапливаться пары топлива.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Перед тем, как приступить к работе, следует подготовить огнетушитель.
Для снятия статического электричества следует заземлить устройство для слива топлива, автомобиль и топливный бак; не распыляйте в окружающей зоне воду. При выполнении работ в этой зоне будьте осторожны, так как рабочая поверхность станет скользкой. Не смывайте пролитый бензин водой, так как это может привести к распространению бензина и создать опасность пожара.
По возможности, старайтесь не использовать электродвигатели, осветительные приборы и прочее электрооборудование, которое может создавать искры или нагреваться до высокой температуры.
Не используйте металлические молотки, так как они могут создавать искры.
Ткань со следами топлива следует утилизировать отдельно в огнестойком контейнере.
РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Попадание металлических частиц в детали системы впуска может привести к повреждению двигателя.
При снятии и установке деталей системы впуска закрывайте отверстия снятых деталей и двигателя. Используйте для этого клейкую ленту или иные подходящие материалы.
При установке деталей системы впуска следите за тем, чтобы в двигатель и устанавливаемые детали не попали металлические частицы.
ОБРАЩЕНИЕ С ХОМУТАМИ ШЛАНГОВ
Перед снятием шланга отметьте положение хомута, чтобы его можно было установить в прежнее положение.
Деформированные или зазубренные хомуты следует заменить.
При повторном использовании шланга хомут следует установить на место, где остался его след.
Возможно, потребуется немного раздвинуть концы пружинного хомута после установки, нажав на них в направлениях, указанных на рисунке стрелками.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Антенну устанавливайте как можно дальше от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля.
Антенный шнур следует устанавливать на расстоянии не менее 20 см (7,87 дюйма) от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля. Подробные сведения о расположении ЭБУ и датчиков можно найти в разделе с описанием соответствующих устройств.
Располагайте антенну и шнур как можно дальше от другой проводки. Это позволит предотвратить взаимное влияние оборудования системы связи и оборудования автомобиля.
Проверьте регулировки антенны и шнура.
Никогда не устанавливайте мощные системы мобильной связи.
ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР
Когда переключатель освещения установлен в положение HEAD, не прикасайтесь к высоковольтному патрону газоразрядных фар.
Note
Проверку и обслуживание газоразрядных фар необходимо выполнять в строгом соответствии с мерами предосторожности.
Когда фары включены, не накрывайте их более, чем на 3 минуты.
Note
Поскольку наружный рассеиватель фары изготовлен из синтетической смолы, длительное накрывание фары может привести к деформации фары в результате перегрева.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩЕННЫХ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRC) И СИСТЕМОЙ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VSC)
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО СТЕНДА С 2 БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ
Перед проведением испытаний с использованием устройства проверки тормозных барабанов с 2 беговыми барабанами, например, стенда для проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, войдите в режим проверки или переключитесь в режим VSC OFF, чтобы отключить TRC и VSC.
Note
При испытании автомобиля в нормальном режиме на тормозном стенде с беговыми барабанами TRC и VSC могут вызвать сход автомобиля со стенда.
Для переключения в режим VSC OFF необходимо в течение не менее 3 с в неподвижном автомобиле удерживать нажатым переключатель VSC OFF. До начала испытаний должны быть отключены обе системы – TRC и VSC.
В режиме VSC OFF горят контрольные лампы TRC OFF и VSC OFF на щитке приборов.
В целях безопасности зафиксируйте автомобиль на месте с помощью цепей.
Включение режима проверки (без использования портативного диагностического прибора)
Tech Tips
Шаги "C" – "H" должны выполняться в течение 30 с.
Шаги "F" и "G" должны выполняться в течение 15 с каждый.
Удостоверьтесь, что зажигание выключено, и двигатель остановлен (шаг "A").
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (шаг "B").
Запустите двигатель (шаг "C").
Приведите в действие стояночный тормоз, нажав педаль стояночного тормоза (шаг "D").
Дважды нажмите и отпустите педаль тормоза (шаг "Е").
Удерживая педаль тормоза нажатой, дважды выключите и включите стояночный тормоз (шаг "F").
При включенном стояночном тормозе дважды нажмите и отпустите педаль тормоза (шаг "G").
Проверьте, что загораются контрольные лампы TRC OFF и VSC OFF (шаг "H").
Tech Tips
Если на шаге "Н" контрольные лампы TRC OFF и VSC OFF не загораются, повторите шаги с "A" по "Н".
Выключите зажигание.
Tech Tips
Выключение зажигания приводит к выходу из режима проверки.
Note
Если выключатель зажигания выключается в течение 60 с после переключения в режим проверки, то автомобиль автоматически переключится в режим проверки при следующем включении зажигания (IG).
Выключение зажигания по истечении не менее 60 с после переключения в режим проверки приведет к выходу из режима проверки.
Включение режима проверки (с помощью портативного диагностического прибора)
Удостоверьтесь, что зажигание выключено, и двигатель остановлен (шаг "A").
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (шаг "B").
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (шаг "C").
Запустите двигатель (шаг "D").
Включите питание портативного диагностического прибора (шаг "E").
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Inspection Mode (шаг "F").
Убедитесь, что контрольные лампы TRC OFF и VSC OFF загораются (шаг "G").
Tech Tips
Если на шаге "G" контрольные лампы TRC OFF и VSC OFF не загораются, повторите шаги с "A" по "G".
Выключите зажигание.
Tech Tips
Выключение зажигания приводит к выходу из режима проверки.
Note
Если выключатель зажигания выключается в течение 60 с после переключения в режим проверки, то автомобиль автоматически переключится в режим проверки при следующем включении зажигания (IG).
Выключение зажигания по истечении не менее 60 с после переключения в режим проверки приведет к выходу из режима проверки.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СИСТЕМЕ VSC
После снятия и установки детали, относящиеся к системе VSC, нуждаются в регулировке. Поэтому их следует снимать только при необходимости.
При проведении работ, относящихся к системе VSC, необходимо строго соблюдать указания по подготовке и порядок выполнения.
Если требуется снять или заменить детали, относящиеся к системе VSC, сначала отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
CAUTION:
При попадании в нейтрализатор большого количества несгоревшего бензина или паров бензина может произойти перегрев нейтрализатора и возникнуть опасность пожара. Во избежание этого соблюдайте следующие меры предосторожности.
Используйте только неэтилированный бензин.
Не допускайте работы двигателя на холостых оборотах более 20 минут.
По возможности избегайте проверок "искры" на массу.
Выполняйте проверку "искры" на массу только в случае крайней необходимости. Проводите это испытание как можно быстрее.
Без соответствующих указаний ни в коем случае не допускайте работы двигателя вхолостую на предельных оборотах.
Не выполняйте длительных измерений компрессии двигателя. Проверка компрессии двигателя должна производиться как можно быстрее.
Не включайте двигатель при практически пустом топливном баке. Это может привести к пропускам зажигания и дополнительной нагрузке на нейтрализатор.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА КАРДАННОГО ШАРНИРА ВО ВРЕМЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА
При выполнении операций, включающих снятие и установку карданного вала, обязательно проверяйте угол карданного шарнира. Если требуется, выполните необходимые регулировки (см. стр. Click here).