ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
1 | Одежда |
|
2 | Защита автомобиля | Перед началом работ приготовьте защитные покрытия для крыльев, сидений и решетки радиатора, а также напольные коврики. |
3 | Правила техники безопасности |
|
4 | Подготовка инструментов и измерительных приборов | Перед началом работ подготовьте стеллаж для инструментов, SST, измерительные приборы и оборудование, масло и все необходимые запасные части. |
5 | Снятие и установка, разборка и сборка |
|
6 | Снятые детали |
|
7* | Проверки, которые должны быть выполнены после завершения работ |
|
CAUTION:
*: Выполняйте эти проверки как следует. Плохо выполненные после завершения работ проверки могут привести к серьезной травме или несчастному случаю.
ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ И УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ОПОРЫ
При поддомкрачивании и установке автомобиля на опоры соблюдайте осторожность. Автомобиль можно поднимать и устанавливать на опоры, устанавливая домкрат или опоры только в указанных точках.
*a | Герметик-фиксатор |
ДЕТАЛИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Детали с предварительно нанесенным покрытием – это болты и гайки, на которые на заводе наносится фиксатор резьбы.
При затяжке, ослаблении или другом перемещении детали с предварительно нанесенным покрытием ее следует заново покрыть предписанным фиксатором.
При повторном использовании детали с предварительно нанесенным покрытием старое покрытие следует удалить и просушить деталь сжатым воздухом. Затем необходимо нанести новый фиксатор резьбы, соответствующий этой детали.
Некоторые фиксаторы затвердевают медленно. Может потребоваться подождать, пока фиксатор резьбы затвердеет.
ПРОКЛАДКИ
При необходимости нанесите на прокладки герметик для предотвращения утечек.
БОЛТЫ, ГАЙКИ И ВИНТЫ
Следуйте всем спецификациям по моментам затяжки. Всегда используйте динамометрический ключ.
Убедитесь, что при затяжке под головки болтов и гайки не попали посторонние вещества (заусенцы, краска и т.д.).
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
При контроле предохранителя проверьте, не разорван ли его провод.
Если провод предохранителя разорван, убедитесь, что в его цепи нет коротких замыканий.
При замене предохранителя следует использовать предохранитель с таким же номинальным током.
Иллюстрация | Схематическое обозначение | Наименование детали | Сокращение |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | ||
СРЕДНЕАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | M-FUSE | ||
ВЫСОКОАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | H-FUSE | ||
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FL | ||
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЦЕПИ | CB |
ФИКСАТОРЫ
Методы установки и снятия типичных фиксаторов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ фиксаторы повредились, обязательно заменяйте их новыми.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или плоскогубцев. |
|
Снимите фиксаторы с помощью инструмента для снятия фиксаторов или отвертки. |
|
Снимите фиксаторы с помощью широкого скребка, чтобы не повредить панель. |
|
Снимите фиксаторы, протолкнув центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, вывинтив центральный штырь и вытащив оболочку. |
|
Снимите фиксаторы, вытащив вначале штырь, а затем оболочку. |
ЗАХВАТЫ
Методы установки и снятия типичных захватов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ захваты повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися захватами.
Вид (пример) | Иллюстрация | Процедура |
---|---|---|
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. | ||
С помощью отвертки освободите захваты и снимите крышку или панель. |
ПЕТЛИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ, ЗАЖИМЫ, ШТИФТЫ И ПР.
Методы установки и снятия типичных петель, направляющих, зажимов и штифтов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ зажимы повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися зажимами.
Вид (пример) | Снятие/установка |
---|---|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
Для отсоединения вакуумного шланга его следует тянуть и скручивать с конца. Не тяните за середину шланга, так как это может привести к его повреждению.
После отсоединения вакуумного шланга нанесите метки, с помощью которых его можно будет подсоединить вновь.
После завершения выполнения работ, связанных с вакуумными шлангами, дважды проверьте правильность их подсоединения. Правильное размещение показано на этикетке под капотом.
При использовании вакуумных манометров не надевайте шланг с усилием на слишком большой патрубок. Растянутый шланг может пропускать воздух. При необходимости используйте понижающий переходник.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДЛИНИТЕЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА
Если совместно с динамометрическим ключом используется SST или другой удлинительный инструмент, для расчета заданного момента затяжки используете формулу, приведенную ниже.
Формула
T' = (L2/(L1 + L2)) * T
T' | Показание шкалы динамометрического ключа {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
T | Момент затяжки {Н*м (кгс*см, фунт-сила-фут)} |
L1 | Длина SST или удлинителя {см (дюйм)} |
L2 | Длина динамометрического ключа {см (дюйм)} |
Note
Если для затяжки с номинальным моментом, указанным в данном руководстве, вместе с динамометрическим ключом используется удлинитель или SST, фактический момент окажется чрезмерным, и детали будут повреждены.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАССИВНОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
CAUTION:
Этот автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS), которая включает кнопку звукового сигнала, переднюю подушку безопасности пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, подушки безопасности передних сидений, подушки безопасности задних сидений, подушку безопасности для защиты ног № 1, подушку безопасности для защиты ног № 2, преднатяжители передних ремней безопасности, преднатяжители задних ремней безопасности, центральный блок управления системы SRS, передние датчики системы SRS, боковые датчики системы SRS, задние датчики системы SRS, датчики системы SRS со стороны двери, датчики положения сиденья системы SRS и ЭБУ обнаружения присутствия пассажира. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать).
Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.
Инициализировать ЭБУ обнаружения присутствия пассажира необходимо при выполнении любого из следующих условий. Если инициализация не выполнена, SRS может не работать должным образом.
ЭБУ обнаружения присутствия пассажира заменен.
Установка на автомобиль вспомогательного оборудования (лоток спинки кресла, чехлы на сиденья и т.п.).
Снятие и установка или замена сиденья переднего пассажира.
Контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира загорается, когда пассажир не находится в сиденьи.
Автомобиль поступил в мастерскую для ремонта после столкновения.
Note
Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.
Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.
Датчики системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.
Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.
В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.
Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).
По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.
После завершения работ с дополнительной системой (пассивной) безопасности проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.
Если в автомобиле имеется система мобильной связи, обратите внимание на меры предосторожности, рассмотренные в разделе "Введение".
Tech Tips
В дополнительной системе (пассивной) безопасности центральный блок управления, левый и правый передние датчики, левый и правый боковые датчики, левый и правый задние датчики, левый и правый дверные датчики и боковой датчик в заднем полу совокупно называются датчиками системы SRS.
ВИТОЙ КАБЕЛЬ
Рулевое колесо необходимо установить на рулевой колонке таким образом, чтобы витой кабель находился в нейтральном положении; в противном случае кабель может отсоединиться, а также могут возникнуть другие проблемы. Обратитесь к предписанному порядку установки рулевого колеса.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ
Подушка безопасности в сборе с накладкой:
Снятую с автомобиля или новую подушку безопасности следует хранить в таком положении, чтобы верхняя поверхность накладки рулевого колеса была направлена вверх. Не допускается хранение подушки безопасности передней поверхностью вниз, поскольку это может привести к серьезным травмам при ее разворачивании. Также никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к надуванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на подушку безопасности.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (199°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности в результате пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST. Разворачивайте подушку в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
НАРУЖНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ
Никогда не измеряйте сопротивление переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе. Это может вызвать срабатывание преднатяжителя наружного ремня безопасности, которое может стать причиной серьезной травмы.
Никогда не устанавливайте ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе на другой автомобиль.
Ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 80°C (176°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы центрального блока системы SRS (2-контактные). В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность срабатывания преднатяжителя в результате пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе необходимо вызвать срабатывание преднатяжителя. Активируйте преднатяжитель в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
После срабатывания ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе имеет высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте ему остыть. Никогда не используйте воду для охлаждения ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Не допускайте попадания на ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе смазки, моющих веществ, масла и воды.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Не допускается повторное использование блока управления системы SRS, участвовавшего в столкновении, в результате которого сработала система SRS.
Подсоединяйте и отсоединяйте разъемы блока управления системы SRS, когда он установлен на полу. Если при подсоединении или отсоединении разъемов блок управления системы SRS не установлен на полу, это может привести к срабатыванию системы SRS.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 секунд после выключения двигателя и отсоединения провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи; это относится и к простому ослаблению установочных болтов датчика системы SRS в сборе.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
Жгут проводов системы SRS объединен со жгутом проводов панели приборов. Все разъемы системы окрашены в желтый цвет. Если жгут проводов системы SRS отсоединен, либо разъем поврежден, отремонтируйте или замените разъем.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
*1 | Провод |
*2 | Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи |
Note
После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
После выключения зажигания приемник мультимедийного модуля в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания двигателя подождите в течение указанного в следующей таблице времени перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Условие | Время ожидания |
---|---|
Автомобиль зарегистрирован в системе G-BOOK (для моделей с выключателем вызова экстренной помощи) | 6 мин |
|
1 мин |
Прежде чем запускать двигатель, убедитесь, что на кузове с помощью болтов смонтирована точка соединения с массой.
ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Прежде чем выполнять работы с электрическими узлами, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, чтобы не допустить повреждения электрической системы или ее компонентов.
Перед отсоединением провода установите выключатель зажигания и переключатель света фар в положение OFF (ВЫКЛ), а затем полностью отверните гайку провода. При выполнении данных операций не следует перекручивать или поддевать кабель. После этого отсоедините провод.
При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи происходит сброс настроек часов, радиоприемника, аудиосистемы, кодов DTC и прочих данных. Перед отсоединением провода запишите все необходимые данные.
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Крышку или корпус ЭБУ разрешается открывать только в исключительных случаях. При прикосновении к выводам микросхемы она может выйти из строя из-за разряда статического электричества.
При отсоединении разъемов электронных узлов не тяните за провода. Тяните за сам разъем.
Не допускайте падения электронных компонентов - таких, как датчики или реле. В случае падения этих компонентов на твердую поверхность их следует заменить.
При очистке компонентов двигателя паром защищайте электронные компоненты, воздушный фильтр и компоненты снижения содержания в выхлопе токсичных газов от воды.
Не пользуйтесь для снятия и установки датчиков температуры и тепловых выключателей гайковертами.
При измерении сопротивления между контактами разъема жгута проводов щупы диагностического прибора следует вставлять осторожно, чтобы не погнуть контакты.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
МЕСТО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией, в котором отсутствуют сварочные аппараты, шлифовальные машины, сверлильные станки, электродвигатели, печи и любые другие источники воспламенения.
Никогда не проводите работы в яме или рядом с ямой, так как в таких местах будут скапливаться пары топлива.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Прежде чем приступить к работе, приготовьте огнетушитель.
Для снятия статического электричества следует соединить устройство для слива топлива и автомобиль заземляющим проводом; не распыляйте в окружающей зоне воду. При выполнении работ в этой зоне будьте осторожны, так как поверхность пола станет скользкой. Не смывайте пролитый бензин водой, так как это может привести к распространению бензина и создать опасность пожара.
По возможности старайтесь не использовать электродвигатели, осветительные приборы и прочее электрооборудование, которое может создавать искры или нагреваться до высокой температуры.
Не используйте металлические молотки, так как они могут создавать искры.
Ткань со следами топлива следует утилизировать отдельно в огнестойком контейнере.
РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Попадание металлических частиц в детали системы впуска может привести к повреждению двигателя.
При снятии и установке деталей системы впуска закрывайте отверстия снятых деталей и двигателя. Используйте для этого клейкую ленту или иные подходящие материалы.
При установке деталей системы впуска следите за тем, чтобы в двигатель и устанавливаемые детали не попали металлические частицы.
ОБРАЩЕНИЕ С ХОМУТАМИ ШЛАНГОВ
*1 | След от хомута |
*2 | Пружинный хомут |
Перед снятием шланга отметьте положение хомута, чтобы его можно было установить в прежнее положение.
Деформированные или зазубренные хомуты следует заменить.
При повторном использовании шланга хомут следует установить на место, где остался его след.
Возможно, потребуется немного раздвинуть концы пружинного хомута после установки, нажав на них в направлениях, указанных на рисунке стрелками.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Антенну устанавливайте как можно дальше от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля.
Антенный шнур и антенну следует прокладывать на расстоянии не менее 20 см (7,87 дюйма) от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля. Подробные сведения о расположении ЭБУ и датчиков можно найти в разделе, в котором описываются соответствующие узлы.
Располагайте антенну и шнур как можно дальше от другой проводки. Это позволит предотвратить взаимное влияние оборудования системы связи и оборудования автомобиля.
Проверьте регулировки антенны и шнура.
Не устанавливайте мощные системы мобильной связи.
ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР
Когда переключатель света фар установлен в положение HEAD, не прикасайтесь к высоковольтному патрону газоразрядной фары.
Note
Проверку и обслуживание газоразрядных фар необходимо выполнять в строгом соответствии с мерами предосторожности.
*a | Включение на 3 мин и более в закрытом состоянии запрещается |
Когда фары включены, не накрывайте их более, чем на 3 минуты.
Note
Поскольку наружный рассеиватель фары изготовлен из синтетической смолы, длительное накрывание фары может привести к деформации фары в результате перегрева.
ДЛЯ СИСТЕМЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Меры предосторожности выполнении работ на автомобиле.
Если требуется наклонить автомобиль, остановите его на горизонтальной поверхности и дважды нажмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом, так как тормозное усилие может быть недостаточно.
Tech Tips
Стояночный тормоз с электроприводом определяет требуемое тормозное усилие по сигналу датчика рысканья, показывающему уклон дороги.
Дважды нажмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом, чтобы включить стояночный тормоз с максимальным тормозным усилием.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩЕННЫХ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRC) И СИСТЕМОЙ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VSC)
Перед использованием тормозного стенда с 2 беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, а также перед поддомкрачиванием передних колес и прокручиванием колес обязательно выполняйте описанную ниже процедуру входа в режим проверки и отключайте системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Tech Tips
В результате работы систем TRC и VSC автомобиль может внезапно съехать со стенда.
Нажатие выключателя VSC OFF (для моделей с выключателем VSC OFF) не отключает полностью системы TRC и VSC.
Note
Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее отображается сообщение TRC OFF, и загорается контрольная лампа VSC OFF.
В целях безопасности зафиксируйте автомобиль с помощью цепей.
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Перед использованием тормозного стенда с беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, а также перед поддомкрачиванием передних колес и прокручиванием колес обязательно отключайте систему управления постоянным полным приводом, активировав режим запрета управления постоянным полным приводом. стр. Click here.
Note
Если в режиме запрета управления постоянным полным приводом выключается и снова включается (IG) зажигание, запрет управления постоянным полным приводом снимается, и вступает в силу нормальный режим управления постоянным полным приводом.
ПРИ ИСПЫТАНИИ ТОРМОЗОВ, СПИДОМЕТРА И Т.Д.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ПРОВЕРКИ СПИДОМЕТРА
Note
Проверку следует выполнять на задних колесах.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час (37 миль в час) (при использовании свободных барабанов под передними колесами она не должна превышать 50 км/час (31 милю в час)).
Продолжительность испытательной поездки должна быть меньше 1 мин.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда проверки спидометра.
Установите задние колеса на барабаны.
Для моделей с полным приводом:
Установите передние колеса на ролики или поднимите их домкратом.
Отключите управление полным приводом с помощью GTS, войдя в меню Control Mode Change (изменение режима управления) (см. стр. Click here).
Note
Если в режиме запрета управления постоянным полным приводом выключается и снова включается (IG) зажигание, запрет управления постоянным полным приводом снимается, и вступает в силу нормальный режим управления постоянным полным приводом.
Tech Tips
В режиме запрета управления постоянным полным приводом для межосевого дифференциала устанавливается коэффициент переднего и заднего привода 3:7.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
*A | Модели с постоянным полным приводом |
*B | Модели с приводом на одну ось |
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
При работающем двигателе измерьте скорость автомобиля, постепенно увеличивая скорость, когда рычаг переключения передач находится в положении D.
По завершении испытаний постепенно уменьшите скорость, а затем остановите автомобиль.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗОВ
Note
Запрещается использовать высокоскоростной стенд для контроля тормозов.
Скорость автомобиля должна быть ниже 0,5 км/час (0,3 мили в час).
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда для контроля тормозов.
Для моделей с полным приводом:
Отключите управление полным приводом с помощью GTS, войдя в меню Control Mode Change (изменение режима управления) (см. стр. Click here).
Note
Если в режиме запрета управления постоянным полным приводом выключается и снова включается (IG) зажигание, запрет управления постоянным полным приводом снимается, и вступает в силу нормальный режим управления постоянным полным приводом.
Tech Tips
В режиме запрета управления постоянным полным приводом для межосевого дифференциала устанавливается коэффициент переднего и заднего привода 3:7.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Установите проверяемые колеса (передние или задние) на станок.
Запустите двигатель, чтобы усилитель тормозной системы мог работать обычным образом.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Приведите в действие тормоза, чтобы выполнить испытание.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
Установите задние колеса на барабаны.
Для моделей с полным приводом:
Установите передние колеса на ролики или поднимите их домкратом.
Отключите управление полным приводом с помощью GTS, войдя в меню Control Mode Change (изменение режима управления) (см. стр. Click here).
Note
Если в режиме запрета управления постоянным полным приводом выключается и снова включается (IG) зажигание, запрет управления постоянным полным приводом снимается, и вступает в силу нормальный режим управления постоянным полным приводом.
Tech Tips
В режиме запрета управления постоянным полным приводом для межосевого дифференциала устанавливается коэффициент переднего и заднего привода 3:7.
Войдите в режим проверки, чтобы отключить системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на месте.
*A | Модели с постоянным полным приводом |
*B | Модели с приводом на одну ось |
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Не допускается резко тормозить и ускоряться.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора динамометрического стенда.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
Поднимите автомобиль, чтобы все 4 колеса оторвались от грунта.
Подоприте автомобиль опорами на подходящей высоте. Убедитесь, что автомобиль не наклоняется в какую-либо сторону, и шины полностью оторвались от пола.
Установите модуль измерения вибрации к проверяемым колесам*1.
Отпустите стояночный тормоз.
Убедитесь, что при повороте каждого колеса рукой нет усилия прихвата.
Установите устройство балансировки колес на место.
Измерение балансировки колес следует производить, вращая колеса с использованием как двигателя, так и приводного ролика устройства балансировки колес.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Запустите двигатель и постепенно разгоните автомобиль с рычагом переключения передач в положении D.
Не следует резко увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Замедление должно производиться путем плавного нажатия на тормоз.
Убедитесь, что спереди и позади вращающихся колес никого нет.
Измерения следует производить быстро.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора устройства балансировки колес.
Tech Tips
*1: Различные устройства балансировки колес без снятия с автомобиля имеют разные требования к установке модулей измерения вибрации. Эти требования указаны в руководстве оператора устройства балансировки колес.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Буксировку автомобиля производите одним из способов, описанных ниже.
В случае неисправности шасси или трансмиссии автомобиля используйте способ 1 (на грузовике с платформой).
*1 |
Note Если наклон автомобиля производится после стоянки на горизонтальной поверхности, тормозное усилие может быть недостаточным, поскольку стояночный тормоз с электроприводом определяет требуемое тормозное усилие с помощью сигнала датчика рысканья для данного уклона дороги. |
*2 |
Tech Tips Нажмите выключатель стояночного тормоза электроприводом дважды, чтобы обеспечить максимальное тормозное усилие стояночного тормоза. |
Note
Прочие способы буксировки недопустимы.
Если эвакуатор недоступен, в экстренных случаях автомобиль можно временно отбуксировать с помощью троса или цепи, закрепленной в кольце(ах) для аварийной буксировки.
Это возможно только на дорогах с твердым покрытием, на расстояние до 80 км и со скоростью менее 30 км/ч (19 миль в час).
В автомобиле должен быть водитель для рулевого управления и управления тормозами. Колеса, трансмиссия, оси, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.
Note
В случае превышения указанных выше пределов для расстояния и скорости буксировки или буксировки автомобиля задним ходом с колесами на поверхности можно повредить автомобиль или трансмиссию.
Порядок аварийной буксировки
Включите зажигание (IG).
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Отпустите стояночный тормоз.
Медленно отпустите педаль тормоза.
Note
При буксировке автомобиля требуется чрезвычайная осторожность. Избегайте резкого трогания с места и беспорядочных маневров, которые могут создать чрезмерную нагрузку на кольцо для аварийной буксировки, тросы и цепи.
Не выключайте зажигание. Выключение зажигания может вызвать включение блокировки рулевого управления и, как следствие, привести к опасной ситуации или несчастному случаю.
Никогда не применяйте приведенные ниже способы буксировки, т. к. они небезопасны и могут привести к повреждению автомобиля.
Никогда не буксируйте автомобиль только с 2 колесами на поверхности.
CAUTION:
Буксировка автомобиля только с передними колесами на поверхности может привести в движение рулевое управление, из-за чего автомобиль окажется неустойчивым.
Note
Буксировка автомобиля только с задними колесами на поверхности может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
Никогда не прибегайте к буксировке автомобиля посредством строповки с передней или задней стороны.
Note
Если используется буксир со стропами, возможно повреждение кузова автомобиля.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Буксировку автомобиля производите одним из способов, описанных ниже.
В случае неисправности шасси или трансмиссии автомобиля используйте способ 1 (на грузовике с платформой).
*1 |
Note Если наклон автомобиля производится после стоянки на горизонтальной поверхности, тормозное усилие может быть недостаточным, поскольку стояночный тормоз с электроприводом определяет требуемое тормозное усилие с помощью сигнала датчика рысканья для данного уклона дороги. |
*2 |
Tech Tips Нажмите выключатель стояночного тормоза электроприводом дважды, чтобы обеспечить максимальное тормозное усилие стояночного тормоза. |
Note
Прочие способы буксировки недопустимы.
Если эвакуатор недоступен, в экстренных случаях автомобиль можно временно отбуксировать с помощью троса или цепи, закрепленной в кольце(ах) для аварийной буксировки.
Это возможно только на дорогах с твердым покрытием, на расстояние до 80 км и со скоростью менее 30 км/ч (19 миль в час).
В автомобиле должен быть водитель для рулевого управления и управления тормозами. Колеса, трансмиссия, оси, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.
Note
В случае превышения указанных выше скорости или расстояния буксировки или буксировки в направлении, противоположном нормальному направлению хода автомобиля, при нахождении на земле любого количества колес возможно повреждение ходовой части.
Порядок аварийной буксировки
Включите зажигание (IG).
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Отпустите стояночный тормоз.
Медленно отпустите педаль тормоза.
Note
При буксировке автомобиля требуется чрезвычайная осторожность. Избегайте резкого трогания с места и беспорядочных маневров, которые могут создать чрезмерную нагрузку на кольцо для аварийной буксировки, тросы и цепи.
Не выключайте зажигание. Выключение зажигания может вызвать включение блокировки рулевого управления и, как следствие, привести к опасной ситуации или несчастному случаю.
Никогда не применяйте приведенные ниже способы буксировки, т. к. они небезопасны и могут привести к повреждению автомобиля.
Не буксируйте автомобиль, когда только 2 колеса находятся на земле.
Note
Буксировка автомобиля с двумя колесами на земле может привести к перегреву и повреждению ходовой части или к соскакиванию колес с тележек.
Никогда не прибегайте к буксировке автомобиля посредством строповки с передней или задней стороны.
Note
Если используется буксир со стропами, возможно повреждение кузова автомобиля.
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
CAUTION:
При попадании в нейтрализатор большого количества несгоревшего бензина или паров бензина может произойти перегрев нейтрализатора и возникнуть опасность пожара. Во избежание этого соблюдайте следующие меры предосторожности.
Используйте только неэтилированный бензин.
По возможности избегайте проверок "искры" на массу.
Выполняйте проверку "искры" на массу только в случае крайней необходимости. Проводите это испытание как можно быстрее.
Без соответствующих указаний ни в коем случае не допускайте работы двигателя вхолостую на предельных оборотах.
Не выполняйте длительных измерений компрессии двигателя. Проверка компрессии двигателя должна производиться как можно быстрее.
Не включайте двигатель при практически пустом топливном баке. Это может привести к пропускам зажигания и дополнительной нагрузке на нейтрализатор.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА КАРДАННОГО ШАРНИРА ВО ВРЕМЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА
При выполнении операций, включающих снятие и установку карданного вала, обязательно проверяйте угол карданного шарнира. Выполните необходимые изменения.
Для моделей с 2GR-FSE и приводом на одну ось:
(см. стр. Click here)
*a | Угол карданного шарнира № 2 | *b | Угол карданного шарнира № 3 |
Для моделей с 2GR-FSE и постоянным полным приводом:
(см. стр. Click here)
*a | Угол карданного шарнира № 2 | *b | Угол карданного шарнира № 3 |
Для моделей с 4GR-FSE:
(см. стр. Click here)
*a | Угол карданного шарнира № 2 | *b | Угол карданного шарнира № 3 |