ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
1 | Одежда |
|
2 | Защита автомобиля | Перед началом работ подготовьте защитные покрытия на крылья, сиденья и решетку радиатора, а также напольные коврики. |
3 | Безопасное выполнение работ |
|
4 | Подготовка инструмента и измерительных приборов | Перед началом любых работ подготовьте стеллаж для инструментов, SST, необходимые измерительные приборы, масло и запасные части. |
5 | Операции снятия, установки, разборки и сборки |
|
6 | Снятые детали |
|
7* | Проверки, которые должны быть выполнены после завершения работ |
|
CAUTION:
*: Выполняйте эти проверки как следует. Плохо выполненные после завершения работ проверки могут привести к серьезной травме или несчастному случаю.
ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ И УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ОПОРЫ
При поддомкрачивании и установке автомобиля на опоры соблюдайте осторожность. Автомобиль можно поднимать и устанавливать на опоры, устанавливая домкрат или опоры только в указанных точках.
ДЕТАЛИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
*a | Герметик-фиксатор |
Детали с предварительно нанесенным покрытием - это болты и гайки, на которые на заводе наносится фиксатор резьбы.
При затяжке, ослаблении или другом перемещении детали с предварительно нанесенным покрытием ее следует заново покрыть предписанным фиксатором.
При повторном использовании детали с предварительно нанесенным покрытием старое покрытие следует удалить и просушить деталь сжатым воздухом. Затем необходимо нанести новый фиксатор резьбы, соответствующий этой детали.
Некоторые фиксаторы затвердевают медленно. Может потребоваться подождать, пока фиксатор резьбы затвердеет.
ПРОКЛАДКИ
При необходимости нанесите на прокладки герметик для предотвращения утечек.
БОЛТЫ, ГАЙКИ И ВИНТЫ
Следуйте всем спецификациям по моментам затяжки. Всегда используйте динамометрический ключ.
Убедитесь, что при затяжке под головки болтов и гайки не попали посторонние вещества (заусенцы, краска и т.д.).
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
При контроле предохранителя проверьте, не разорван ли его провод.
Если провод предохранителя разорван, убедитесь, что в его цепи нет коротких замыканий.
При замене предохранителя следует использовать предохранитель с таким же номинальным током.
Иллюстрация | Схематическое обозначение | Наименование детали | Сокращение |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FUSE | ||
СРЕДНЕАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | M-FUSE | ||
ВЫСОКОАМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | H-FUSE | ||
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | FL | ||
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЦЕПИ | CB |
ФИКСАТОРЫ
Методы установки и снятия типичных фиксаторов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если в процессе работы произойдет повреждение фиксатора, обязательно замените его новым.
Вид (пример) | Иллюстрация | Порядок выполнения работ |
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
ЗАХВАТЫ
Методы установки и снятия типичных захватов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если в процессе работы произойдет повреждение захватов крышки или панели, обязательно замените крышку или панель новой деталью.
Вид (пример) | Иллюстрация | Порядок выполнения работ |
---|---|---|
|
||
|
||
|
ПЕТЛЯ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЗАЖИМ, ШТИФТ И Т.Д.
Методы установки и снятия типичных петель, направляющих, зажимов и штифтов, используемых для крепления деталей кузова автомобиля, представлены в следующей таблице.
Tech Tips
Если при выполнении работ зажимы повредились, обязательно заменяйте новыми колпачки или крышки с повредившимися зажимами.
Вид (пример) | Иллюстрация | Порядок выполнения работ |
---|---|---|
Освободите штифты, потянув их. | ||
Освободите штифты, потянув их. | ||
Снимите зажимы с помощью плоскогубцев. | ||
Освободите штифты, потянув их. |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
*b | ПРАВИЛЬНО |
Для отсоединения вакуумного шланга его следует тянуть и скручивать с конца. Не тяните за середину шланга, так как это может привести к его повреждению.
После отсоединения вакуумного шланга нанесите метки, с помощью которых его можно будет подсоединить вновь.
После завершения выполнения работ, связанных со шлангами, проверьте их подсоединение дважды. Правильное размещение показано на этикетке под капотом.
При использовании вакуумных манометров не надевайте шланг с усилием на слишком большой патрубок. Растянутый шланг может пропускать воздух. При необходимости используйте понижающий переходник.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДЛИНИТЕЛЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА
Если совместно с динамометрическим ключом используется SST или другой удлинительный инструмент, для расчета заданного момента затяжки используйте формулу, приведенную ниже.
Note
Если динамометрический ключ с удлинителем или SST используется для затяжки с номинальным моментом, указанным в данном руководстве, фактический момент будет чрезмерным, и детали будут повреждены.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАССИВНОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Данный автомобиль оборудуется дополнительной системой (пассивной) безопасности (SRS). Система SRS автомобиля включает следующие компоненты:
CAUTION:
Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. (Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать.).
Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.
Note
Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.
Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.
Датчики системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.
Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.
В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.
Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).
По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.
По завершении работ с системой SRS проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности может сработать от разряда статического электричества. Во избежание подобной ситуации перед выполнением данной процедуры необходимо прикоснуться голой рукой к металлическому предмету.
ВИТОЙ КАБЕЛЬ
Рулевое колесо должно устанавливаться на рулевую колонку таким образом, чтобы витой кабель находился в нейтральном положении, в противном случае кабель может отсоединиться, либо возникнут другие проблемы. Обратитесь к предписанному порядку установки рулевого колеса.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ
Подушка безопасности в сборе с накладкой: Снятую с автомобиля или новую подушку безопасности следует хранить в таком положении, чтобы верхняя поверхность накладки рулевого колеса была направлена вверх. Не допускается хранение подушки безопасности передней поверхностью вниз, поскольку это может привести к серьезным травмам при ее разворачивании. Также никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность подушки безопасности.
Никогда не измеряйте сопротивление патрона подушки безопасности. Это может привести к надуванию подушки и, как следствие, к серьезной травме.
Не допускайте попадания смазки и любых моющих веществ на подушку безопасности.
Подушки безопасности следует хранить в местах с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха ниже 93°C (200°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы центрального блока системы SRS. В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность развертывания подушки безопасности вследствие пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или подушки безопасности необходимо развернуть подушку с помощью SST. Разворачивайте подушку в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
НАРУЖНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ
Никогда не измеряйте сопротивление переднего ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе. Это может вызвать срабатывание преднатяжителя ремня безопасности, которое может стать причиной серьезной травмы.
Никогда не устанавливайте ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе на другой автомобиль.
Ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе следует хранить в месте с невысокой влажностью, где температура окружающего воздуха не превышает 80°C (176°F), и отсутствуют электрические помехи.
Перед выполнением любых электросварочных работ необходимо отсоединять разъемы ЭБУ системы SRS (2-контактные). В этих разъемах имеются закорачивающие пружины. Это позволяет снизить вероятность срабатывания преднатяжителя в результате пропускания тока через цепь пиропатрона.
Перед утилизацией автомобиля или ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе необходимо вызвать срабатывание преднатяжителя. Активируйте преднатяжитель в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.
После срабатывания ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе имеет высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте ему остыть. Никогда не используйте воду для охлаждения ремня с катушкой и преднатяжителем в сборе.
Не допускайте попадания на ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе смазки, моющих веществ, масла и воды.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Не допускается повторное использование блока управления системы SRS, участвовавшего в столкновении, в результате которого сработала система SRS.
Подсоединяйте и отсоединяйте разъемы блока управления системы SRS, когда он установлен на полу. Если при подсоединении или отсоединении разъемов блок управления системы SRS не установлен на полу, это может привести к срабатыванию системы SRS.
Начинать выполнение работ следует не ранее чем через 90 секунд после переключения замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединения кабеля от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи; это относится и к простому ослаблению установочных болтов блока управления системы SRS.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
Жгут проводов системы SRS объединен со жгутом проводов панели приборов. Все разъемы системы окрашены в желтый цвет. Если жгут проводов системы SRS отсоединен, либо разъем поврежден, отремонтируйте или замените разъем.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Note
После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
*a | Провод |
*b | Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи |
ОТСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЕГО ОБРАТНО
Прежде чем выполнять работы с электронным оборудованием, отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи, чтобы избежать повреждения устройств и проводки в результате случайного короткого замыкания.
При отсоединении провода установите замок зажигания и переключатель света фар в положение OFF (ВЫКЛ), а затем полностью отверните гайку кабеля. При выполнении данных операций не следует перекручивать или поддевать кабель. После этого отсоедините провод.
При отсоединении провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит удаление настроек часов, радиоприемника, аудиосистемы, кодов DTC и прочих данных. Перед отсоединением провода запишите все необходимые данные.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Крышку или корпус ЭБУ разрешается открывать только в исключительных случаях. При прикосновении к контактам микросхемы она может выйти из строя из-за воздействия статического электричества.
При отсоединении разъемов электронных компонентов не тяните за провода. Тяните за сам разъем.
*a | НЕПРАВИЛЬНО |
Не допускайте падения электрических компонентов - таких, как датчики или реле. В случае падения этих компонентов на твердую поверхность их следует заменить.
При очистке двигателя паром защищайте электронные компоненты, воздушный фильтр и детали, относящиеся к системе снижения токсичности отработавших газов, от воды.
Не пользуйтесь для снятия и установки датчиков температуры и тепловых выключателей гайковертами.
При измерении сопротивления между контактами разъема жгута проводов щупы диагностического прибора следует вставлять осторожно, чтобы не погнуть контакты.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
МЕСТО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией, в котором отсутствуют сварочные аппараты, шлифовальные машины, сверлильные станки, электродвигатели, печи и любые другие источники воспламенения.
Никогда не проводите работы в яме или рядом с ямой, так как в таких местах будут скапливаться пары топлива.
РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Перед тем, как приступить к работе, следует подготовить огнетушитель.
Для снятия статического электричества следует заземлить устройство для слива топлива, автомобиль и топливный бак; не распыляйте в окружающей зоне воду. При выполнении работ в этой зоне будьте осторожны, так как рабочая поверхность станет скользкой. Не смывайте пролитый бензин водой, так как это может привести к распространению бензина и создать опасность пожара.
Не используйте электродвигатели, осветительные приборы и прочее электрооборудование, которое может создавать искры или нагреваться до высоких температур.
Не используйте металлические молотки, так как они могут создавать искры.
Ткань со следами топлива следует утилизировать отдельно в огнестойком контейнере.
РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
*a | Пример |
Попадание металлических частиц в детали системы впуска может привести к повреждению двигателя.
При снятии и установке деталей системы впуска закрывайте отверстия снятых деталей и двигателя. Используйте для этого клейкую ленту или иные подходящие материалы.
При установке деталей системы впуска следите за тем, чтобы в двигатель и устанавливаемые детали не попали металлические частицы.
ОБРАЩЕНИЕ С ХОМУТАМИ ШЛАНГОВ
*a | След от хомута |
*b | Пружинный хомут |
Перед снятием шланга отметьте положение хомута, чтобы его можно было установить в прежнее положение.
Деформированные или зазубренные хомуты следует заменить.
При повторном использовании шланга хомут следует установить на место, где остался его след.
Концы плоского пружинного хомута можно немного раздвинуть после установки, нажав на них в направлениях, указанных на рисунке стрелками.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Антенну следует устанавливать как можно дальше от ЭБУ и датчиков электронных систем автомобиля.
Антенный шнур следует устанавливать на расстоянии не менее 20 см (7,87 дюйма) от ЭБУ и датчиков электронной системы автомобиля. Подробные сведения о размещении ЭБУ и датчиков можно найти в разделе, в котором описываются соответствующие компоненты.
Располагайте антенну и шнур как можно дальше от другой проводки. Это позволит предотвратить взаимное влияние оборудования системы связи и оборудования автомобиля.
Проверьте регулировки антенны и шнура.
Не устанавливайте мощные системы мобильной связи.
ПРИ ПРОВЕРКЕ ФАРЫ
*a | Включение на 3 мин и более в закрытом состоянии запрещается |
Когда фары включены, не накрывайте их более, чем на 3 минуты.
Note
Поскольку наружный рассеиватель фары изготовлен из синтетического полимера, длительное накрывание фары может привести к деформации фары в результате перегрева.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩЕННЫХ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (TRC) И СИСТЕМОЙ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VSC)
Перед использованием тормозного стенда с 2 беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, а также перед поддомкрачиванием передних колес и прокручиванием колес всегда выполняйте описанную ниже процедуру для входа в режим проверки и отключайте системы TRC и VSC (см. стр. Click here).
Tech Tips
В результате работы системы VSC автомобиль может внезапно съехать со стенда.
Нажатие выключателя VSC OFF (для моделей с выключателем VSC OFF) не отключает полностью VSC.
CAUTION:
В целях безопасности зафиксируйте автомобиль с помощью цепей.
Note
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает.
ПРИ ИСПЫТАНИИ ТОРМОЗОВ, СПИДОМЕТРА И Т.Д.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ПРОВЕРКИ СПИДОМЕТРА
Note
Проверку следует выполнять на задних колесах.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час (37 миль в час) (при использовании свободных барабанов под передними колесами она не должна превышать 50 км/час (31 милю в час)).
Продолжительность испытательной поездки должна быть меньше 1 мин.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда проверки спидометра.
Для моделей с полным приводом:
Убедитесь, что рычаг переключения передач раздаточной коробки находится в положении H2.
Для моделей с VSC:
Войдите в режим проверки, чтобы отключить TRC и VSC.
Установите задние колеса на барабаны.
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
Запустите двигатель, а затем проведите измерение скорости автомобиля, постепенно увеличивая ее.
По завершении испытаний постепенно уменьшите скорость, а затем остановите автомобиль.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗОВ
Note
Запрещается использовать высокоскоростной стенд для контроля тормозов.
Скорость автомобиля должна быть ниже 0,5 км/час (0,3 мили в час).
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора стенда для контроля тормозов.
Для моделей с полным приводом:
Убедитесь, что рычаг переключения передач раздаточной коробки находится в положении H2.
Для моделей с VSC:
Войдите в режим проверки, чтобы отключить TRC и VSC.
Установите проверяемые колеса (передние или задние) на станок.
Для моделей с механической трансмиссией:
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Запустите двигатель, чтобы усилитель тормозной системы мог работать обычным образом.
Приведите в действие тормоза, чтобы выполнить испытание.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
Для моделей с полным приводом:
Убедитесь, что рычаг переключения передач раздаточной коробки находится в положении H2.
Для моделей с VSC:
Войдите в режим проверки, чтобы отключить TRC и VSC.
Установите задние колеса на барабаны.
Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на месте.
В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью подходящих цепей или стропов.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Не допускается резко тормозить и ускоряться.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора динамометрического стенда.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕНДА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
Поднимите автомобиль, чтобы все 4 колеса оторвались от грунта.
Подоприте автомобиль опорами на подходящей высоте. Убедитесь, что автомобиль не наклоняется в какую-либо сторону, и шины полностью оторвались от пола.
Установите модуль измерения вибрации к проверяемым колесам*1.
Отпустите стояночный тормоз.
Убедитесь, что при повороте каждого колеса рукой нет усилия прихвата.
Установите устройство балансировки колес на место.
Измерение балансировки колес следует производить, вращая колеса с использованием как двигателя, так и приводного ролика устройства балансировки колес.
CAUTION:
Убедитесь, что автомобиль полностью обездвижен.
Note
Для моделей с механической трансмиссией:
Запустите двигатель и постепенно увеличьте скорость автомобиля с рычагом переключения передач в любом положении, кроме нейтрального положения и положения заднего хода.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Запустите двигатель и постепенно увеличьте скорость автомобиля с рычагом переключения передач в положении D.
Не следует резко увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Замедление должно производиться путем плавного нажатия на тормоз.
Убедитесь, что спереди и позади вращающихся колес никого нет.
Измерения следует производить быстро.
Соблюдайте все процедуры и правила техники безопасности, изложенные в руководстве оператора устройства балансировки колес.
Tech Tips
*1: Различные устройства балансировки колес без снятия с автомобиля имеют разные требования к установке модулей измерения вибрации. Эти требования указаны в руководстве оператора устройства балансировки колес.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Буксировку автомобиля производите одним из способов, описанных ниже.
В случае неисправности шасси или трансмиссии автомобиля используйте способ 1 (на грузовике с платформой).
Note
Прочие способы буксировки недопустимы.
Если эвакуатор недоступен, в экстренных случаях автомобиль можно временно отбуксировать с помощью троса или цепи, закрепленной в кольце(ах) для аварийной буксировки.
Это возможно только на дорогах с твердым покрытием, на расстояние до 80 км и со скоростью менее 30 км/ч (19 миль в час).
В автомобиле должен быть водитель для рулевого управления и управления тормозами. Колеса, трансмиссия, оси, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.
Note
В случае превышения указанных выше пределов для расстояния и скорости буксировки или буксировки автомобиля задним ходом с колесами на поверхности можно повредить автомобиль или трансмиссию.
Порядок аварийной буксировки
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ.).
Для моделей с механической трансмиссией:
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Отпустите стояночный тормоз.
Медленно отпустите педаль тормоза.
Note
При буксировке автомобиля требуется чрезвычайная осторожность. Избегайте резкого трогания с места и беспорядочных маневров, которые могут создать чрезмерную нагрузку на кольцо для аварийной буксировки, тросы и цепи.
Не выключайте зажигание. Выключение зажигания может вызвать срабатывание механизма блокировки рулевого управления, приводящее к опасной ситуации или несчастному случаю.
Никогда не применяйте приведенные ниже способы буксировки, т. к. они небезопасны и могут привести к повреждению автомобиля.
Никогда не буксируйте автомобиль только с 2 колесами на поверхности.
CAUTION:
Буксировка автомобиля только с передними колесами на поверхности может привести в движение рулевое управление, из-за чего автомобиль окажется неустойчивым.
Note
Буксировка автомобиля только с задними колесами на поверхности может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
Никогда не прибегайте к буксировке автомобиля посредством строповки с передней или задней стороны.
Note
Если используется буксир со стропами, возможно повреждение кузова автомобиля.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУКСИРОВКИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Буксировку автомобиля производите одним из способов, описанных ниже.
В случае неисправности шасси или трансмиссии автомобиля используйте способ 1 (на грузовике с платформой).
Note
Прочие способы буксировки недопустимы.
Если эвакуатор недоступен, в экстренных случаях автомобиль можно временно отбуксировать с помощью троса или цепи, закрепленной в кольце(ах) для аварийной буксировки.
Это возможно только на дорогах с твердым покрытием, на расстояние до 80 км и со скоростью менее 30 км/ч (19 миль в час).
В автомобиле должен быть водитель для рулевого управления и управления тормозами. Колеса, трансмиссия, оси, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.
Note
В случае превышения указанных выше пределов для расстояния и скорости буксировки или буксировки автомобиля задним ходом с колесами на поверхности можно повредить автомобиль или трансмиссию.
Порядок аварийной буксировки
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ.).
Для моделей с механической трансмиссией:
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора передач в положение N.
Отпустите стояночный тормоз.
Медленно отпустите педаль тормоза.
Note
При буксировке автомобиля требуется чрезвычайная осторожность. Избегайте резкого трогания с места и беспорядочных маневров, которые могут создать чрезмерную нагрузку на кольцо для аварийной буксировки, тросы и цепи.
Не выключайте зажигание. Выключение зажигания может вызвать срабатывание механизма блокировки рулевого управления, приводящее к опасной ситуации или несчастному случаю.
Никогда не применяйте приведенные ниже способы буксировки, т. к. они небезопасны и могут привести к повреждению автомобиля.
Никогда не буксируйте автомобиль только с 2 колесами на поверхности.
CAUTION:
Буксировка автомобиля только с передними колесами на поверхности может привести в движение рулевое управление, из-за чего автомобиль окажется неустойчивым.
Note
Буксировка автомобиля только с задними колесами на поверхности может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
Никогда не прибегайте к буксировке автомобиля посредством строповки с передней или задней стороны.
Note
Если используется буксир со стропами, возможно повреждение кузова автомобиля.
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
CAUTION:
При поступлении в нейтрализатор большого количества несгоревшего бензина или паров бензина может возникнуть перегрев, создающий опасность пожара. Во избежание этого соблюдайте следующие меры предосторожности.
Используйте только неэтилированный бензин.
Не допускайте работы двигателя на холостых оборотах более 20 минут.
По возможности не производите проверку "искры" на массу.
Выполняйте проверку “искры” на массу только в случае крайней необходимости. Проводите это испытание как можно быстрее.
При выполнении проверки ни в коем случае не допускайте разноса двигателя.
Не выполняйте длительных измерений компрессии двигателя. Проверка компрессии двигателя должна производиться как можно быстрее.
Не включайте двигатель при практически пустом топливном баке. Это может привести к пропускам зажигания и дополнительной нагрузке на нейтрализатор.