Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
B1423/23 | Цепь датчика давления |
ОПИСАНИЕ
Этот DTC регистрируется, если давление хладагента со стороны высокого давления слишком мало (0,19 МПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) или ниже) или чрезмерно велико (3,14 МПа (32,0 кгс/см2, 455 фунтов на кв. дюйм) или выше). Датчик давления системы кондиционирования выставлен на уровень высокого давления. Определяет давление хладагента и передает сигнал давления хладагента в блок управления системой кондиционирования. Блок управления системой кондиционирования преобразует этот сигнал с учетом технических характеристик в давление для управления компрессором.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
B1423/23 |
|
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
Отсоедините разъем A30 датчика давления системы кондиционирования.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Вновь подсоедините разъем A30 датчика давления системы кондиционирования.
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
Снимите блок управления системой кондиционирования, не отсоединяя его разъемы.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если напряжение отличается от заданного значения, возможно, в блоке управления системой кондиционирования, датчике давления системы кондиционирования или в жгуте проводов имеется неисправность. Кроме того, в системе может отсутствовать достаточное количество хладагента.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Измерьте напряжение в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Частота вращения компрессора | 5200 об/мин |
Уставка температуры | MAX. COLD (макс. охлаждение) |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | HI |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ |
Температура воздуха в салоне | 25-35°C (77-95°F) |
Note
Если во время проверки давление хладагента в трубопроводе высокого давления становится чрезмерно высоким (напряжение превышает 4,84 В), система переходит в аварийный режим работы и останавливает работу компрессора. Поэтому напряжение следует измерять до перехода в аварийный режим работы.
Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно 10 мин), поскольку признак неисправности может проявиться не сразу.
Tech Tips
Когда температура наружного воздуха опускается (ниже -1,5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливается, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем H85 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем H85 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем H85 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК
Установите манометрический коллектор.
Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования и убедитесь, что поддерживается требуемая степень разрежения.
OK |
---|
В системе кондиционирования поддерживается требуемая степень вакуума. |
Tech Tips
Если в системе кондиционирования не может поддерживаться разрежение, возможна утечка хладагента. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить протекающую деталь системы кондиционирования.
NG |
УСТРАНИТЕ УТЕЧКИ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here |
OK |
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Добавьте требуемое количество хладагента (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПОВТОРНО ПРОВЕРЬТЕ DTC
Снова проверьте наличие DTC в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Частота вращения электродвигателя компрессора | 5200 об/мин |
Уставка температуры | MAX. COLD (макс. охлаждение) |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | HI |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ |
Температура воздуха в салоне | 25-35°C (77-95°F) |
Note
Когда давление хладагента в трубопроводе высокого давления становится слишком высоким, сохраняется этот DTC. Поэтому напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно 10 мин), поскольку данный DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Tech Tips
Когда температура наружного воздуха опускается (ниже -1,5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливается, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Note
Если код DTC был сохранен вследствие недостаточного или чрезмерного количества хладагента, неисправность может быть устранена после выполнения предыдущего шага. Тем не менее, коренной причиной недостатка хладагента в системе может быть утечка хладагента. Коренной причиной избытка хладагента может быть добавление хладагента при недостаточном его количестве. Таким образом, если требуется, следует найти и устранить утечку хладагента.
B |
КОНЕЦ |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Установите манометрический коллектор.
Подсоедините разъем датчика давления системы кондиционирования.
Включите питание (IG).
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Напряжение питания датчика давления системы кондиционирования составляет 5 В.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here
УСТРАНИТЕ УТЕЧКИ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Выявите место утечки хладагента (см. стр. Click here).
Устраните утечку, найденную в системе кондиционирования.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
ДАЛЕЕ |
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Убедитесь, что вентилятор(ы) системы охлаждения работает(ют) нормально.
Tech Tips
См. раздел "Цепь вентилятора системы охлаждения" (см. стр. Click here (для моделей с 2ZR-FXE), Click here (для моделей с 5ZR-FXE)).
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
OK |
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Регенерируйте хладагент с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
Добавьте требуемое количество хладагента (см. стр. Click here).
Tech Tips
При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Поэтому соберите хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Добавьте требуемое количество хладагента и проверьте DTC.
ДАЛЕЕ |
ПОВТОРНО ПРОВЕРЬТЕ DTC
Снова проверьте наличие DTC в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Частота вращения электродвигателя компрессора | 5200 об/мин |
Уставка температуры | MAX. COLD (макс. охлаждение) |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | HI |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ |
Температура воздуха в салоне | 25-35°C (77-95°F) |
Note
Когда давление хладагента в трубопроводе высокого давления становится слишком высоким, сохраняется этот DTC. Поэтому напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно 10 мин), поскольку данный DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Tech Tips
Когда температура наружного воздуха опускается (ниже -1,5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливается, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Поэтому соберите хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Затем добавьте требуемое количество хладагента и проверьте, выдается ли DTC. Отсутствие DTC будет свидетельствовать о том, что осушитель системы кондиционирования в конденсаторе не способен поглощать влагу из хладагента. В этом случае для завершения ремонта следует заменить осушитель системы кондиционирования.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ОСУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ
Замените клапан компенсации расширения новым или заведомо исправным (см. стр. Click here).
Tech Tips
Клапан компенсации расширения должен быть заменен новым или заведомо исправным из-за заедания или засорения.
ДАЛЕЕ |
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Добавьте требуемое количество хладагента (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПОВТОРНО ПРОВЕРЬТЕ DTC
Снова проверьте наличие DTC в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Частота вращения электродвигателя компрессора | 5200 об/мин |
Уставка температуры | MAX. COLD (макс. охлаждение) |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | HI |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | RECIRCULATION |
Температура воздуха в салоне | 25-35°C (77-95°F) |
Note
Когда давление хладагента в трубопроводе высокого давления становится слишком высоким, сохраняется этот DTC. Поэтому напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно 10 мин), поскольку данный DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Tech Tips
Когда температура наружного воздуха опускается (ниже -1,5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливается, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Если после замены клапана компенсации расширения новым или заведомо исправным нормальное давление хладагента не восстанавливается, возможно, конденсатор или трубопроводы засорены грязью, мусором или каким-либо посторонним материалом. В этом случае очистите или замените конденсатор или трубопроводы.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ КОНДЕНСАТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here |
А |
КОНЕЦ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замените датчик давления системы кондиционирования (см. стр. Click here).
Tech Tips
Поскольку проверить снятый с автомобиля датчик давления системы кондиционирования невозможно, замените датчик давления системы кондиционирования новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
ДАЛЕЕ |
ПОВТОРНО ПРОВЕРЬТЕ DTC
Снова проверьте наличие DTC в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Условие |
---|---|
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Частота вращения электродвигателя компрессора | 5200 об/мин |
Уставка температуры | MAX. COLD (макс. охлаждение) |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | HI |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ |
Температура воздуха в салоне | 25-35°C (77-95°F) |
Note
Когда давление хладагента в трубопроводе высокого давления становится слишком высоким, сохраняется этот DTC. Поэтому напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно 10 мин), поскольку данный DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Tech Tips
Когда температура наружного воздуха опускается (ниже -1,5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливается, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ Click here |
А |
КОНЕЦ