Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2120 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
P2125 | Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2127 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2128 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
P2138 | Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Tech Tips
Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
ОПИСАНИЕ
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора и имеет две цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2122 | Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2123 | Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2127 | Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В |
|
P2138 | Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В |
|
Tech Tips
При регистрации любого из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Неисправный участок | Accel Sensor Out No. 1 Педаль акселератора отпущена |
Accel Sensor Out No. 2 Педаль акселератора отпущена |
Accel Sensor Out No. 1 Педаль акселератора нажата |
Accel Sensor Out No. 2 Педаль акселератора нажата |
---|---|---|---|---|
Обрыв в цепи VCP | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0 - 0,2 В | 1,2 - 2,0 В | 0 - 0,2 В | 3,4 - 5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5 - 1,1 В | 0 - 0,2 В | 2,6 - 4,5 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5 - 1,1 В | 1,2 - 2,0 В | 2,6 - 4,5 В | 3,4 - 5,0 В |
Tech Tips
Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Tech Tips
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения педали акселератора) |
*2 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM) |
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM) |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения педали акселератора) |
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
Замените тягу педали акселератора в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (см. стр. Click here).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.
Несколько раз быстро до упора нажмите и отпустите педаль акселератора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Удалите коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138 | А |
Коды не выводятся | B |
B |
КОНЕЦ |
А |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here