Tech Tips
Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Режим | Заданные условия |
---|---|---|---|---|
A18-20 (BATT) - B8-105 (E1) | B - BR | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM) | Всегда | 11-14 В |
A18-2 (+B) - B8-105 (E1) | W - BR | Источник питания ECM | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
A18-1 (+B2) - B8-105 (E1) | L - BR | Источник питания ECM | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
A18-3 (+BM) - B8-105 (E1) | R-W - BR | Источник питания привода дроссельной заслонки | Всегда | 11-14 В |
B8-109 (IGT1) - B8-105 (E1) | W - BR | Катушка зажигания (сигнал зажигания) |
Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
B8-108 (IGT2) - B8-105 (E1) | L - BR | |||
B8-107 (IGT3) - B8-105 (E1) | GR - BR | |||
B8-106 (IGT4) - B8-105 (E1) | P - BR | |||
B8-82 (IGF1) - B8-105 (E1) | Y - BR | Катушка зажигания (сигнал подтверждения зажигания) |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
|||
B8-116 (VCNE) - B8-105 (E1) | P - BR | Источник питания датчика положения коленчатого вала | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
B8-93 (NE+) - B8-117 (NE-) | L - V | Датчик положения коленчатого вала | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
B8-119 (VCV1) - B8-105 (E1) | L - BR | Питание для датчика положения распредвала (впускных клапанов) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
B8-121 (VCE1) - B8-105 (E1) | G - BR | Питание для датчика положения распредвала (выпускных клапанов) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
B8-94 (G2+) - B8-118 (G2-) | W - Y | Датчик положения распредвала (впускных клапанов) | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
B8-98 (EV1+) - B8-120 (EV1-) | B - R | Датчик положения распредвала (выпускных клапанов) | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
B8-86 (#10) - B8-46 (E01) | LG - W-B | Топливная форсунка | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
B8-85 (#20) - B8-46 (E01) | P - W-B | |||
B8-84 (#30) - B8-46 (E01) | V - W-B | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 4) |
|
B8-83 (#40) - B8-46 (E01) | R - W-B | |||
B8-104 (HA1A) - B8-41 (E04) | B - W-B | Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 5) |
|||
B8-103 (A1A+) - B8-105 (E1) | L - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) | Холостой ход | Менее 3,3 В*1 |
B8-126 (A1A-) - B8-105 (E1) | G - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1) | Холостой ход | Менее 2,9 В*1 |
B8-63 (HT1B) - B8-81 (E03) | B - W-B | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
Холостой ход | Менее 3,0 В | |||
B8-80 (OX1B) - B8-79 (O1B-) | G - R | Подогреваемый кислородный датчик (ряд 1, датчик 2) | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 6) |
B8-110 (KNK1) - B8-111 (EKNK) | B - W | Датчик детонации | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
A18-38 (SPD) - B8-105 (E1) | B-R - BR | Сигнал скорости от щитка приборов | Медленно поворачивайте рулевое колесо | Формирование импульсов (см. осциллограмму 8) |
B8-64 (THW) - B8-65 (ETHW) | LG - P | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) | 0,2 - 1,0 В |
B8-87 (THA) - B8-88 (ETHA) | W-L - LG-B | Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха) | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) | 0,5 - 3,4 В |
B8-69 (VG) - B8-92 (E2G) | B-W - L-W | Датчик массового расхода воздуха | Холостой ход, рычаг переключения передач в положении N, система кондиционирования выключена | 0,5 - 3,0 В |
B8-67 (VCPM) - B8-91 (EPIM) | LG-R - G-R | Источник питания датчика абсолютного давления в коллекторе | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
B8-114 (PIM) - B8-91 (EPIM) | L-Y - G-R | Датчик абсолютного давления в коллекторе | Холостой ход | 1,2 - 2,0 В |
A18-24 (W) - B8-105 (E1) | P-B - BR | MIL | Зажигание включено (контрольная лампа MIL загорается) | Менее 3,0 В |
Холостой ход | 11-14 В | |||
A18-48 (STA) - B8-105 (E1) | W-R - BR | Сигнал стартера | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Менее 1,5 В |
Прокручивание коленчатого вала стартером | 11-14 В | |||
A18-25 (NSW) - B8-105 (E1) | GR - BR | Сигнал пускового переключателя муфты сцепления*2 Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали*3 |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль сцепления полностью нажата*2 | Менее 1,5 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль сцепления отпущена*2 | 11-14 В | |||
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач в положении P, N*3 | Менее 1,5 В | |||
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач не в положении P или N*3 | 11-14 В | |||
Прокручивание коленчатого вала стартером | 11-14 В | |||
B8-113 (VTA1) - B8-90 (ETA) | W - B | Датчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), дроссельная заслонка полностью закрыта | 0,5 - 1,1 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), дроссельная заслонка полностью открыта | 3,2 - 4,8 В | |||
B8-112 (VTA2) - B8-90 (ETA) | GR - B | Датчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора отпущена | 2,1 - 3,1 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата | 4,5-5,5 В | |||
B8-89 (VCTA) - B8-90 (ETA) | Y - B | Источник питания датчика (заданное напряжение) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
A18-57 (VCPA) - A18-59 (EPA) | G-R - LG | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
A18-55 (VPA) - A18-59 (EPA) | LG-R - LG | Датчик положения педали акселератора (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора отпущена | 0,5 - 1,1 В |
Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора | 2,6 - 4,5 В | |||
A18-56 (VPA2) - A18-60 (EPA2) | V-Y - V | Датчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора отпущена | 1,2 - 2,0 В |
Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора | 3,4 - 4,75 В | |||
A18-58 (VCP2) - A18-60 (EPA2) | L-W - V | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,5 В |
B8-43 (M+) - B8-44 (ME01) | G - BR | Привод дроссельной заслонки | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 9) |
B8-42 (M-) - B8-44 (ME01) | R - BR | Привод дроссельной заслонки | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
A18-36 (STP) - B8-105 (E1) | Y - BR | Выключатель стоп-сигналов | Педаль тормоза нажата | 11-14 В |
Педаль тормоза отпущена | Менее 1,5 В | |||
A18-35 (ST1-) - B8-105 (E1) | R-L - BR | Выключатель стоп-сигналов | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль тормоза нажата | Менее 1,5 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль тормоза отпущена | 11-14 В | |||
B8-62 (PRG) - B8-105 (E1) | L-W - BR | Клапан продувки | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
холостой ход, производится управление продувкой | Формирование импульсов (см. осциллограмму 11) |
|||
A18-19 (FC) - B8-105 (E1) | P - BR | Управление топливным насосом | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
Холостой ход | Менее 1,5 В | |||
A18-15 (TACH) - B8-105 (E1) | R-Y - BR | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
A18-41 (TC) - B8-105 (E1) | R-G - BR | Контакт TC разъема DLC3 | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
B8-74 (OC1+) - B8-96 (OC1-) | G-R - W | Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 13) |
B8-75 (OE1+) - B8-97 (OE1-) | L-R - P-L | Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 14) |
A18-4 (CAN+) - B8-105 (E1) | B - BR | Мультиплексная шина CAN | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
A18-5 (CAN-) - B8-105 (E1) | W - BR | Мультиплексная шина CAN | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 16) |
A18-8 (CANH) - B8-105 (E1) | L - BR | Линия передачи данных CAN | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
A18-9 (CANL) - B8-105 (E1) | W - BR | Линия передачи данных CAN | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 16) |
B8-76 (R) - B8-105 (E1) | R - BR | Сигнал выключателя света заднего хода | Выключатель света заднего хода во включенном состоянии | 11-14 В |
B8-52 (ALT) - B8-105 (E1) | B-L - BR | Генератор | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
B8-50 (EGR1) - B8-105 (E1) | B-R - BR | Клапан EGR | Многократное быстрое повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя | Формирование импульсов (см. осциллограмму 17) |
B8-49 (EGR2) - B8-105 (E1) | B-Y - BR | |||
B8-48 (EGR3) - B8-105 (E1) | W-G - BR | |||
B8-47 (EGR4) - B8-105 (E1) | B-R - BR | |||
A18-39 (NEO)*4 - B8-105 (E1) | V-W - BR | Сигнал датчика положения коленчатого вала | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 18) |
A18-21 (FANL) - B8-105 (E1) | LG - BR | Реле FAN № 1 | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
Холостой ход при включенной системе кондиционирования или Высокая температура охлаждающей жидкости |
Менее 1,5 В | |||
A18-22 (FANH) - B8-105 (E1) | G-R - BR | Реле FAN № 2 | Холостой ход при высокой температуре охлаждающей жидкости | Менее 1,5 В |
A18-27 (IGSW) - B8-105 (E1) | G-W - BR | Замок зажигания | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
A18-44 (MREL) - B8-105 (E1) | L-Y - BR | Реле EFI | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
A18-31 (ELS) - B8-105 (E1) | L-R - BR | Электрическая нагрузка | Выключатель задних фонарей в положении ON (ВКЛ) | 7,5-14 В |
Выключатель задних фонарей в положении OFF (ВЫКЛ) | Менее 1,5 В | |||
A18-50 (ELS2) - B8-105 (E1) | W-L - BR | Электрическая нагрузка | Выключатель обогревателя стекла включен | 7,5-14 В |
Выключатель обогревателя стекла выключен | Менее 1,5 В | |||
A18-47 (D) - B8-105 (E1) | L-R - BR | Переключатель муфты сцепления*2 Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали*3 |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль сцепления нажата*2 | Менее 1,5 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль сцепления отпущена*2 | 11-14 В | |||
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач в положении D*3 | 11-14 В | |||
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач не в положении D*3 | Менее 1,5 В |
*1: напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.
*2: Для моделей с механической трансмиссией
*3: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
*4: Для моделей с системой посадки и запуска
ОСЦИЛЛОГРАММА 1
Название контакта ECM | CH1: Между IGT (1-4) и E1 CH2: Между IGF1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 2
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 3
Название контакта ECM | CH1: Между G2+ и G2- CH2: Между EV1+ и EV1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 4
Название контакта ECM | Между #10 (до #40) и E01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 20 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 5
Название контакта ECM | Между HA1A и E04 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/ дел. |
Условие | холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
Форма сигнала изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
ОСЦИЛЛОГРАММА 6
Название контакта ECM | Между OX1В и O1B- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 0,2 В/дел., 200 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин |
Tech Tips
В режиме Data List для параметра O2S B1S2 отображаются показания подогреваемого кислородного датчика на входе ECM.
ОСЦИЛЛОГРАММА 7
Название контакта ECM | Между KNK1 и EKNK |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Форма и амплитуда сигналов могут немного различаться в зависимости от состояния автомобиля.
ОСЦИЛЛОГРАММА 8
Название контакта ECM | Между SPD и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Режим | Медленно поворачивайте рулевое колесо |
Tech Tips
По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 9
Название контакта ECM | Между M+ и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 10
Название контакта ECM | Между M- и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 11
Название контакта ECM | Между PRG и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 10 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | холостой ход, производится управление продувкой |
Tech Tips
Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
ОСЦИЛЛОГРАММА 12
Название контакта ECM | Между TACH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 13
Название контакта ECM | Между OC1+ и OC1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОСЦИЛЛОГРАММА 14
Название контакта ECM | Между OE1+ и OE1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОСЦИЛЛОГРАММА 15
Название контакта ECM | Между CAN+ Между E1 Между CANH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) |
Tech Tips
Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 16
Название контакта ECM | Между CAN- и E1 Между CANL и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) |
Tech Tips
Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 17
Название контакта ECM | EGR1, EGR2, EGR3, EGR4 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 20 В/дел., 50 мс/ дел. |
Условие | Многократное быстрое повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя |
ОСЦИЛЛОГРАММА 18
Название контакта ECM | Между NEO и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 2 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Tech Tips
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.