CAUTION:
Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS), которая включает накладку рулевого колеса, переднюю подушку безопасности пассажира, подушку безопасности занавесочного типа, боковую подушку безопасности передних сидений, нагнетатель активного подголовника, подушку безопасности для защиты коленей водителя, подушку безопасности для защиты коленей переднего пассажира, боковую подушку безопасности задних сидений, подушку безопасности в подушке заднего сиденья, преднатяжители ремней безопасности сидений, центральный блок управления системы SRS, передние датчики системы SRS, боковые датчики системы SRS, задние датчики системы SRS, датчик присутствия пассажира и датчики положений сидений. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. (Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать.)
Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.
Инициализировать датчик присутствия пассажира необходимо при выполнении одного из следующих условий. Если инициализация не выполнена, SRS может не работать должным образом.
Замена датчика присутствия пассажира.
Установка на автомобиль вспомогательного оборудования (лоток спинки кресла, чехлы на сиденья и т.п.).
Снятие и установка или замена сиденья переднего пассажира.
Контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира загорается, когда пассажир не находится в сиденьи.
Автомобиль поступил в мастерскую для ремонта после столкновения.
Note
Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.
Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.
Датчики системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.
Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.
При замене сработавшего нагнетателя активного подголовника обязательно заменяйте его вместе с подголовником.
В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.
Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).
По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.
После завершения работ с дополнительной системой (пассивной) безопасности проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS (см. стр. Click here).
После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.
Если в автомобиле имеется система мобильной связи, обратите внимание на меры предосторожности, рассмотренные в разделе "ВВЕДЕНИЕ".
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).
Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся во время выполнения ремонта, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).
Tech Tips
В дополнительной системе (пассивной) безопасности центральный блок управления, левый и правый передние датчики, левый и правый боковые датчики, левый и правый задние датчики совокупно называются датчиками системы SRS.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 секунд после отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:
Замена датчиков системы SRS.
Регулировка передних или задних дверей автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа (регулировка положения).
При подсоединении и отсоединении разъемов датчиков системы SRS убедитесь в том, что все они уже установлены на автомобиле.
Запрещается использовать датчики системы SRS, падавшие во время работы или транспортировки.
Запрещается разбирать датчики системы SRS.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПОБЫВАВШЕГО В АВАРИИ
Если подушка безопасности не развернулась, проверьте выводимые коды DTC посредством контрольной лампы аварийного состояния SRS. При наличии неисправностей системы SRS выполните диагностику системы.
Если хотя бы одна подушка безопасности развернулась, замените датчики системы SRS и проверьте правильность установки.
РАЗЪЕМЫ СИСТЕМЫ SRS
Расположение разъемов системы SRS показано на следующем рисунке.
Параметр / Устройство | Применение |
---|---|
Механизм двойной блокировки контактов | Разъемы 5, 6, 7, 8, 18, 20, 23, 24, 27, 28, 31, 32, 37, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
Механизм предотвращения срабатывания | Разъемы 5, 7, 27, 31, 41, 43, 45 |
Механизм предотвращения неполного соединения | Разъемы 6, 8, 23, 28, 32, 42, 46 |
Механизм фиксации положения разъема | Разъемы 18, 20, 22, 44, 48 |
Механизм блокировки разъема (1) | Разъемы 10, 12, 14, 26, 30, 34 |
Механизм блокировки разъема (2) | Разъемы 2, 4 |
Механизм предотвращения неправильного соединения | Разъемы 1, 3 |
Все разъемы SRS, за исключением разъема датчика положения сиденья, окрашены в желтый цвет, что позволяет отличать их от других разъемов. Эти разъемы выполняют специальные функции и предназначены непосредственно для SRS. Во всех разъемах системы SRS, расположение которых показано ниже, используются долговечные позолоченные контакты, обеспечивающие их высокую надежность.
Механизм двойной блокировки контактов:
Все разъемы с механизмом переключения контактов парного замка включают компонент, состоящий из двух частей: корпуса и прокладки. Используемая конструкция обеспечивает надежную фиксацию контактов благодаря наличию механизма двойной фиксации (фиксатор и пика), предотвращающего выход контактов из зацепления.
Механизм предотвращения срабатывания:
Все разъемы с механизмом предотвращения срабатывания имеют короткую плоскую пружину. При разъединении разъема короткая плоская пружина автоматически закорачивает положительный (+) и отрицательный (-) контакты пиропатрона.
Механизм предотвращения неполного соединения:
При неполном соединении разъема он разъединяется пружиной так, чтобы полностью разорвать контакт.
Механизм фиксации положения разъема:
Только когда замок корпуса полностью введен в зацепление, механизм фиксации положения разъема сдвигается, завершая, таким образом, полное соединение разъема.
Механизм блокировки разъема (1):
Кнопка фиксации разъема надежно фиксирует разъем.
Механизм блокировки разъема (2):
Первичный замок с удерживающими стержнями и вторичный замок с фиксатором предотвращают произвольное разъединение разъемов.
Механизм предотвращения неправильного соединения:
Для обеспечения надежной фиксации держателя при его подсоединении рычаг нажимается в положение фиксации, вращаясь вдоль оси A.
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ НАКЛАДКИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (СО СТОРОНЫ ПИРОПАТРОНА), ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, НАГНЕТАТЕЛЯ АКТИВНОГО ПОДГОЛОВНИКА, ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДУШКЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЗАДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ
Tech Tips
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
Освободите кнопку замка разъема с помощью отвертки.
Вставьте конец отвертки между разъемом и основанием, а затем поднимите разъем.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ НАКЛАДКИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (СО СТОРОНЫ ПИРОПАТРОНА), ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, НАГНЕТАТЕЛЯ АКТИВНОГО ПОДГОЛОВНИКА, ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДУШКЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЗАДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ
Подсоединить разъем.
С усилием нажмите на кнопку блокировки разъема. (При фиксации раздастся щелчок.)
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ВИТОГО КАБЕЛЯ (СО СТОРОНЫ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) И ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (СО СТОРОНЫ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)
Отведите ползун пальцем так, чтобы освободить замок, а затем разъедините разъем.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ВИТОГО КАБЕЛЯ (СО СТОРОНЫ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) И ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (СО СТОРОНЫ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)
Подсоедините разъем, как показано на рисунке. (При фиксации ползун должен вернуться в исходное положение со щелчком.)
Tech Tips
При подсоединении ползун сдвигается. Не касайтесь ползуна во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Пальцем надавите на ползун, чтобы расцепить первый захват. Не отпуская палец, сдвиньте ползун, чтобы расцепить второй захват и разъединить разъем.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Подсоедините разъем, как показано на рисунке. (При фиксации ползун должен вернуться в исходное положение со щелчком.)
Tech Tips
При подсоединении ползун сдвигается. Не касайтесь ползуна во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДУШКАХ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ И НАГНЕТАТЕЛЯ АКТИВНОГО ПОДГОЛОВНИКА
Отведите ползун пальцем так, чтобы освободить замок, а затем разъедините разъем.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДУШКАХ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ И НАГНЕТАТЕЛЯ АКТИВНОГО ПОДГОЛОВНИКА
Подсоедините разъем, как показано на рисунке. (При фиксации ползун должен вернуться в исходное положение со щелчком.)
Tech Tips
При подсоединении ползун сдвигается. Не касайтесь ползуна во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.
ОТСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Нажав на часть А, как показано на рисунке, потяните рычаг и отсоедините держатель (с разъемами).
Tech Tips
В случае замены держателя выполните следующие действия.
Снимите держатель.
С помощью отвертки разблокируйте фиксатор.
Освободите крепежную шпильку и снимите держатель.
Установите держатель.
Вставьте разъемы в держатель. (При фиксации раздастся щелчок.)
Tech Tips
Фиксатор блокируется при подсоединении держателя.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Вставьте держатель (с разъемами) в центральный блок управления системы SRS до упора.
Нажмите рычаг для подсоединения держателя (с разъемами). (При фиксации раздастся щелчок.)
Tech Tips
При подсоединении держатель задвигается в центральный блок управления системы SRS. Не касайтесь держателя во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS
Прижмите замок корпуса и сдвиньте механизм фиксации положения разъема. (Теперь разъем не может случайно разъединиться.)
Еще раз нажмите вниз на замок корпуса и отсоедините разъем.
Tech Tips
При отсоединении не следует надавливать на деталь А, как указано на рисунке.
После разъединения разъема убедитесь, что положение замка корпуса соответствует указанному на рисунке.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS
Перед подсоединением разъемов убедитесь в том, что положение замка корпуса соответствует указанному на рисунке.
Вставляйте разъемы до полной фиксации. (При фиксации раздастся щелчок.)
Tech Tips
При их соединении замок корпуса смещается. Не придерживайте замок корпуса и часть А, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.
РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ БОКОВОГО И ЗАДНЕГО ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ SRS
Удерживая наружные стопорные выступы разъема с обеих сторон, сдвиньте наружную часть в направлении стрелки.
После расцепления замка разъемы разъединяются.
Tech Tips
Обязательно держите разъем с обеих сторон. Если держать разъем сверху и снизу, это может усложнить разъединение.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ БОКОВОГО И ЗАДНЕГО ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ SRS
Подсоедините разъем, как показано на рисунке (при фиксации обратите внимание, чтобы наружный стопорный выступ вернулся в исходное положение и раздался щелчок).
Tech Tips
При подсоединении выступ сдвигается. Не касайтесь выступа во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.