СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Tech Tips


  • В системе SRS центральный блок управления системы SRS, передние, боковые и задние датчики системы SRS совокупно называются датчиками системы SRS.

  • Накладка рулевого колеса, подушка безопасности для защиты коленей водителя, подушка безопасности для защиты коленей переднего пассажира, передняя подушка безопасности пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, боковые подушки безопасности передних сидений и боковые подушки безопасности задних сидений совокупно называются деталями системы SRS.


  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С СИСТЕМОЙ SRS


    1. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию системы SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелому несчастному случаю. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Прежде чем приступать к обслуживанию (например, к снятию или установке деталей, их осмотру или замене), необходимо внимательно прочесть следующие пункты и соблюдать порядок выполнения работ в точном соответствии с руководством по ремонту.

  2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ПРОВОДА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    1. Признаки неисправностей системы SRS трудно определить, поэтому наиболее важным источником информации при поиске и устранении ее неисправностей являются диагностические коды неисправностей (DTC). Прежде чем отсоединить аккумуляторную батарею при диагностике системы SRS, обязательно проверьте коды DTC.

    2. Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через 90 секунд после выключения двигателя и отсоединения провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.

      CAUTION:


      • Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после отключения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, система SRS может сработать.

      • Запрещается использовать вспомогательный источник питания (аккумуляторную батарею или иное устройство), чтобы предотвратить удаление данных из памяти системы. Питание вспомогательного источника может случайно попасть на систему SRS, в результате чего она может сработать.

      Note


      • Для моделей с системой навигации с жестким диском:

        После выключения зажигания дисплей модуля системы навигации и индикации (для системы навигации с жестким диском) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите в течение времени, указанного в следующей таблице.

        Время ожидания перед отсоединением провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
        Технические характеристики Время ожидания
        Для моделей без приемопередатчика системы обработки и передачи информации 60 с
        Для моделей с приемопередатчиком системы обработки и передачи информации 120 с

      • Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, после его подсоединения выполните инициализацию следующих систем.

        Название системы См. стр.
        Система помощи при парковке

        См. стр. Click here

        Система монитора бокового обзора
        Доводчик двери багажного отделения
        Система автоматизированного привода двери багажного отделения
    3. После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс данных, записанных в памяти различных систем. Поэтому для того, чтобы в дальнейшем восстановить настройки, перепишите их перед началом работ. После завершения ремонта восстановите прежние настройки всех систем.

  3. ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ


    1. Для поиска неисправностей электрических цепей используйте вольтметр/омметр с высоким импедансом (не менее 10 кОм).

    2. Информационные этикетки наклеены на соответствующие детали системы SRS. Следуйте инструкциям на этикетках.

    3. Категорически запрещается разбирать или ремонтировать какие-либо детали системы SRS.

    4. В случае падения деталей системы SRS или при обнаружении трещин, вмятин или других дефектов замените детали новыми.

    5. Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. Для замены используйте только новые детали.

    6. Не подвергайте никакие детали системы SRS непосредственному воздействию высоких температур или пламени.

    7. При незначительных авариях, при которых система SRS не сработала, перед дальнейшим использованием автомобиля детали системы SRS необходимо проверить.

    8. Не допускайте попадания смазки, моющих средств, масла или воды на детали системы SRS. При попадании этих веществ вытрите их сухой тканью.

    9. При развертывании или хранении деталей системы SRS избегайте мест с высокой температурой (температура окружающего воздуха 93°C (199°F) и выше для подушек безопасности и 80°C (176°F) и выше для преднатяжителей) и высокой влажностью и храните их вдали от источников электрических помех.

    10. Никогда не кладите никакие предметы на поверхность деталей системы SRS.

    11. Перед сдачей автомобиля в лом или утилизацией деталей системы SRS необходимо развернуть подушки безопасности с помощью SST. Это следует выполнять в безопасном месте, удаленном от источников электрических помех.

      Tech Tips


      • Утилизация накладки рулевого колеса (см. стр. Click here)

      • Утилизация подушки безопасности для защиты коленей водителя в сборе (см. стр. Click here)

      • Утилизация подушки безопасности для защиты коленей переднего пассажира в сборе (см. стр. Click here)

      • Утилизация передней подушки безопасности пассажира в сборе (см. стр. Click here)

      • Утилизация подушек безопасности занавесочного типа (см. стр. Click here)

      • Утилизация боковых подушек безопасности передних сидений (см. стр. Click here)

      • Утилизация боковых подушек безопасности задних сидений (см. стр. Click here)

      • Утилизация передних ремней с катушкой и преднатяжителем в сборе (см. стр. Click here)

      • Утилизация задних ремней с катушкой и преднатяжителем в сборе (см. стр. Click here)

    12. Никогда не измеряйте сопротивление деталей системы SRS.

      A01NHG1

      CAUTION:

      Никогда не измеряйте сопротивление деталей системы SRS, поскольку ток измерительного прибора может вызвать развертывание деталей системы SRS.

  4. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS (НЕ РАЗВЕРНУТЫХ)


    1. Перед выполнением развертывания каких-либо деталей системы SRS с целью утилизации внимательно изучите все действующие экологические нормы и правила работы с опасными материалами и обеспечьте их соблюдение. Эта операция может считаться работой с опасными материалами.

    2. Запрещается утилизация неразвернутых деталей системы SRS.

    3. Развертывание деталей системы SRS следует производить вне помещения, в безопасном месте, на ровной поверхности, чтобы не причинять неудобства жителям близлежащих зданий.

    4. Детали системы SRS при развертывании издают громкий звук. Перед развертыванием необходимо предупредить жителей близлежащих зданий.

    5. При развертывании деталей системы SRS всегда используйте SST и обеспечьте отсутствие людей на расстоянии не менее 10 м (32,8 фута).

    6. Под воздействием статического электричества может произойти случайное развертывание деталей системы SRS. Во избежание подобной ситуации перед работой с деталями системы SRS необходимо прикоснуться голой рукой к заземленному металлическому предмету, чтобы снять заряд статического электричества.

    7. При развертывании подушки безопасности не направляйте ее развертывающейся стороной вниз.

      CAUTION:

      В направлении, показанном на рисунке стрелкой, может быть приложено усилие более 1 тонны.

      A01NDZ9E04
  5. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS (РАЗВЕРНУТЫХ)


    1. После развертывания детали системы SRS имеют высокую температуру, поэтому перед утилизацией дайте им остынуть в течение не менее 30 минут.

    2. Не допускайте попадания воды на развернутые детали системы SRS.

    3. Для работы с развернутыми деталями системы SRS надевайте специальные перчатки и защитные очки.

    4. Перед утилизацией развернутых деталей системы SRS герметично упаковывайте их в чистый прочный полиэтиленовый пакет.

    5. После утилизации развернутых деталей системы SRS всегда мойте руки водой.

  6. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НАКЛАДКОЙ РУЛЕВОГО КОЛЕСА (ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ), ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ, ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА, ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА, БОКОВОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И БОКОВОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ


    1. Направляйте подушку безопасности развертывающейся стороной вверх, даже если подушка безопасности временно снята для выполнения работ.

      CAUTION:

      Всегда располагайте снятую с автомобиля или новую накладку рулевого колеса развертывающейся стороной вверх. Расположение накладки рулевого колеса развертывающейся поверхностью вниз может повлечь серьезную травму в случае развертывания подушки безопасности.

  7. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ С КАТУШКАМИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ В СБОРЕ


    1. Не прикасайтесь к зоне вблизи устройства вытяжения, даже если преднатяжитель временно снят на время выполнения работ.

      CAUTION:

      Неожиданное срабатывание устройства вытяжения и втягивание ремня во время выполнения работ может привести к получению серьезной травмы.

  8. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВИТЫМ КАБЕЛЕМ


    1. Не заменяйте витой кабель, когда аккумуляторная батарея подключена, и выключатель зажигания находится в положении (IG).

    2. Не поворачивайте витой кабель, когда аккумуляторная батарея подключена, и выключатель зажигания находится в положении (IG).

    3. При проверке датчика положения рулевого колеса проследите за тем, чтобы рулевое колесо было установлено строго прямо.

    4. Не снимайте датчик положения рулевого колеса с витого кабеля.

    5. Убедитесь, что витой кабель находится в нейтральном положении при его установке, а также при снятии и установке рулевого колеса (см. стр. Click here).

      CAUTION:

      В случае поворота рулевого колеса до установки витого кабеля в нейтральное положение возможен разрыв кабеля.

  9. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS


    1. Если детали системы SRS развернуты в результате столкновения (в том числе, если развернута только подушка или преднатяжитель), необходимо заменить весь комплект датчиков (центральный блок управления системы SRS, передние, боковые и задние датчики системы SRS).

  10. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМАМИ


    1. Все жгуты проводов, кроме закрытых жгутов в моторном отсеке, окрашены в желтый цвет.

    2. Поскольку используются специальные разъемы, обращайтесь с ними осторожно.

  11. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОВРЕЖДЕННОГО АВТОМОБИЛЯ


    1. Перед выполнением электросварочных работ на автомобиле необходимо снять детали системы SRS, расположенные вблизи зоны ремонта.

      CAUTION:

      Убедитесь, что сняты все соответствующие детали системы SRS, чтобы исключить их случайное развертывание.

    2. Перед ремонтом снимите датчики системы SRS, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.

    3. Запрещается подвергать датчики системы SRS прямому воздействию высоких температур.

    4. После развертывания детали системы SRS имеют высокую температуру, поэтому убедитесь в отсутствии повреждений жгутов проводов и разъемов, расположенных вблизи развернутых деталей системы SRS.

  12. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТРЕБУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ SRS


    1. Повреждение автомобиля в результате столкновения, даже если детали системы SRS не были развернуты.

    2. Регистрация диагностического кода неисправности DTC системы SRS.