СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
CAUTION:
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 9 мм (0,354 дюйма) к сливному крану радиатора.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
*1 | Прокачной штуцер | *2 | Пробка радиатора |
*3 | Расширительный бачок системы охлаждения в сборе | *4 | Пробка сливного крана блока цилиндров |
*5 | Пробка сливного крана радиатора | - | - |
Снимите пробку радиатора.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость двигателя.
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
Отсоедините шланг от сливного крана радиатора.
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Надежно затяните сливные пробки.
Залейте в расширительный бачок системы охлаждения охлаждающую жидкость двигателя до верха горловины.
Номинальный объем |
---|
13,9 л (14,6 кварты США, 12,2 английской кварты) |
Note
Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
Tech Tips
Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к повреждению системы охлаждения двигателя.
Разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant (SLLC)" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Ослабьте прокачной штуцер выпускного патрубка охлаждающей жидкости в сборе.
После удаления воздуха и слива охлаждающей жидкости двигателя надежно затяните прокачной штуцер.
Долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки B и установите пробку радиатора.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат.
Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость двигателя.
Tech Tips
Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 3 рукой и определив, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости двигателя находится между отметками "LOW" и "FULL".
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
CAUTION:
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините к радиатору приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 137 кПа (1,4 кгс/см2, 19,9 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Tech Tips
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор в сборе и насос системы охлаждения двигателя в сборе. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров в сборе и головку блока цилиндров в сборе.