СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

Код DTC Наименование DTC
ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

    Note:
    • Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    • Если неисправна система передачи данных CAN, проверьте давление контактов разъемов, так как причина может заключаться в недостаточном контактном давлении.

      Нажмите здесьClick here

    • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    • После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      Нажмите здесьClick here

    1. Коды DTC системы передачи данных CAN выводятся при неисправностях главной и вспомогательной (отводной) шин CAN, а также при внутренних неисправностях и проблемах с питанием ЭБУ и датчиков в системах, использующих шину CAN. Поэтому, если одновременно с кодами DTC системы передачи данных CAN выводятся коды внутренних неисправностей и нарушений питания в соответствующих системах, в первую очередь выполните поиск неисправностей согласно кодам DTC, соответствующим внутренним неисправностям и нарушениям питания.

    2. Проверку DLC3 можно использовать только для определения неисправностей на шине диагностики (шина, с помощью которой DLC3 соединяется с ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)).

    3. Вспомогательную шину ЭБУ и датчики, которые подключены к главной шине CAN, можно проверить, выполнив проверку шин передачи данных на обрыв с помощью GTS. (Данная проверка возможна, если все линии главной шины исправны.)

    4. Если в центральной шине имеется история ошибок обмена данными, определите ЭБУ или датчики, которые не обменивались данными, проанализировав комбинацию сохраненных кодов DTC или выполнив проверку шин передачи данных (детальную).

    5. Если передача данных по вспомогательной шине нарушена, ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) определяет неисправность и сохраняет коды DTC, связанные с ошибкой.

      Tip:

      На экране GTS ЭБУ с функцией сетевого шлюза выводит коды DTC для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине.

    6. При обнаружении обрыва в цепи перед отсоединением связанных разъемов в целях проверки вставьте корпус разъема до упора, чтобы убедиться, что разъем не ослаб и не отсоединен.

    7. Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ДОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

    Tip:
    • Если при поступлении автомобиля для ремонта включение зажигания невозможно (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), сразу же проверьте DTC и контрольные лампы на щитке приборов, а также выполните базовую проверку (например, работы рулевого управления).

    • Не выключайте зажигание, пока проверка автомобиля не будет завершена, так как при выключении зажигания некоторые функции аварийного режима выключаются.

    • Если на доставленном автомобиле не включается зажигание (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ)), измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать диагностику, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

    • Если зажигание не включается (режим источника питания не меняется на режим ON), несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой.

      Нажмите здесьClick here

    Result

    Result

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    СЛЕДУЮЩЕЕ -
  2. АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ

    Tip:
    • При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.

    • Узнайте у клиента, не было ли установлено на автомобиль дополнительное оборудование (даже если потом оно было снято), такое как противоугонная система или монитор. (Если оно было установлено, объясните клиенту, что дополнительное оборудование будет снято перед выполнением диагностики, так как иначе она будет невозможна.)

    • Ниже представлены примеры участков, подлежащих проверке.

    1. Полезно подтвердить признаки и узнать условия, в которых автомобиль работал на момент возникновения неисправности. Это поможет в определении неисправного узла.

      Tip:
      • Что было затронуто (система, деталь или контрольные лампы на щитке приборов)

      • Что случилось (описание неисправности)

      • Время (дата и время события, его периодичность при повторном появлении)

      • В какой ситуации возникла проблема (движение и рабочие условия, а также погода)

      • Тип и состояние дороги (городская, пригородная, с твердым покрытием, без покрытия, автомагистраль и т.д.)

      • Условия восстановления (что было сделано для восстановления нормальной работы автомобиля, например, зажигание было выключено)

      Table 1. Вопросы, требующие уточнения

      Признак

      • Система кондиционирования

        - Работала ли система кондиционирования

        - Работал ли вентилятор

        - Функции системы кондиционирования не работают совсем

      • Электроусилитель рулевого управления

        - нормально

        - Чуть тяжелее, чем обычно

        - Усиление отсутствовало

      • Отображение контрольной информации о поездке

        - Прекратилось ли обновление параметров на мультиинформационном дисплее

        - Отображалась ли численная часть расстояния, которое может проехать автомобиль

        - Не отображается совсем

      • Отображение параметров режима Eco

        - Обновляется ли столбчатая диаграмма среднего расхода топлива каждую минуту

        - Отображается ли обновленная секция столбчатой диаграммы среднего расхода топлива

        - Отображается ли запас хода по топливу в секции столбчатой диаграммы среднего расхода топлива

        - Не отображается совсем

      • Освещение салона

        - Меняется ли освещение салона при открывании или закрывании двери

        - Выключается ли освещение салона при включении зажигания

        - Не загорается совсем

      • Функция дистанционной блокировки дверей и функция посадки

        - Срабатывала ли функция блокировки/разблокировки

        - Включается ли функция предупреждения системы посадки

        - Включалась ли подсветка при перемещении ключ в область обнаружения

      • Работа других связанных систем

      Контрольные лампы на щитке приборов

      • Включение контрольных ламп и порядок, в котором они загорались

        - Главная контрольная лампа

        - Check engine (MIL)

        - Тормозной системы

        - ABS

        - Скольжения SLIP

        - EPS

        - SRS

        - Прочие

      • Дисплей щитка приборов

        - Спидометр

        - Тахометр

        - Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

      • Данные, отображаемые на мультиинформационном дисплее

        - Прекратилось ли обновление показаний одометра и счетчика пути

        - Отображается ли на мультиинформационном дисплее значение средней экономии топлива

        - Отображается ли сообщение на мультиинформационном дисплее

    Result

    Перейти к

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    СЛЕДУЮЩЕЕ -
  3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

    1. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

      Номинальное напряжение

      11–14 В

      Если напряжение ниже 11 В, прежде чем переходить к следующему шагу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

      Tip:
      • Это можно определить по полной разрядке аккумуляторной батареи в результате работы звукового сигнала.

      • Если зажигание не включается, измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, выполните проверку после замены или зарядки аккумуляторной батареи.

      • Если зажигание не включается, несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой.

        Нажмите здесьClick here

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ЗАРЯДИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    СООТВ
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВАТ — МАССА)

    1. C366069C01

      *1

      DLC3

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Контакты для подключения диагностического прибора

      Положение переключателя

      Заданные условия

      F41-16 (BAT) - масса

      Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)

      11–14 В

    Result

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    СООТВ
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (CG — МАССА)

    1. C366069C06

      *1

      DLC3

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      F41-4 (CG) - масса

      Всегда

      Менее 1 Ом

    Result

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    СООТВ
  6. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ GTS

    Tip:

    Перед использованием GTS изучите руководство по его эксплуатации.

    Нажмите здесьClick here

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что при включенном зажигании GTS и ЭБУ обмениваются данными.

    Tip:
    • ЭБУ и датчики не отображаются на экране "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных), когда устройство GTS не может установить связь с автомобилем.

    • Если обмен данными между GTS и ЭБУ невозможен, имеется неисправность в GTS или в автомобиле.

    • Если обмен данными между GTS и ЭБУ по-прежнему невозможен, даже когда GTS подключается к другому автомобилю, неисправен прибор. Выполните процедуры самодиагностики, которые описаны в руководстве по эксплуатации GTS. (GTS может быть неисправен, либо может быть разряжена его аккумуляторная батарея.)

    Result

    Result

    Следующий шаг

    OK (обмен данными между GTS и автомобилем возможен)

    А

    OK (связь GTS с автомобилем невозможна, однако GTS может обмениваться данными с другим автомобилем.)

    B

    NG (обмен данными между GTS и диагностируемым автомобилем, а также между GTS и другим автомобилем невозможен)

    C

    B

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (DLC3 - ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))Click here

    C

    СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ GTS

    A
  7. ПРОВЕРЬТЕ DTC (HEALTH CHECK)

    1. Выполните с помощью GTS проверку "Health Check", чтобы считать текущие и прошлые коды DTC, и запишите их.

      Note:
      • Коды DTC для мультиплексной шины CAN выводятся при обрыве или коротком замыкании в любой линии передачи данных. Также эти коды DTC выводятся в случае любых сбоев источника питания соответствующего ЭБУ или датчика, а также неисправностей самого ЭБУ или датчика.

      • Когда при включенном зажигании (ON или ACC) отсоединяется какой-либо разъем шины CAN, ЭБУ соответствующей системы и связанных с ней систем регистрируют код DTC.

      Tip:

      Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо может отображаться сообщение об ошибке передачи данных.

    2. С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров и запишите их.

    Result

    Result

    Перейти к

    OK (выводятся только коды DTC системы передачи CAN).

    A

    NG (выводятся также коды DTC, отличные от кодов DTC системы передачи CAN).

    B

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

    A
  8. ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (ОПРЕДЕЛИТЕ ШИНУ С НЕНОРМАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ)

    1. На экране "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) перейдите к экрану "Communication Malfunction Check" (проверка нарушения обмена данными).

    2. Запишите все коды DTC, сохраненные для ЭБУ и датчиков.

    3. Проверьте, не выводятся ли какие-либо коды DTC в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN.

      Tip:
      • Подробную информацию о порядке перехода от экрана "Communication Malfunction Check" (проверка нарушения обмена данными) и возврата к нему см. в разделе "Проверка шин передачи данных (проверка нарушения обмена данными)".

        Нажмите здесьClick here

      • Определение центральной шины, вспомогательной шины и локальной шины см. раздел "Определение терминов".

        Нажмите здесьClick here

      • ЭБУ контроля вспомогательной шины представляет собой ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который контролирует ЭБУ и датчики не его соответствующей шине.

      • Если автомобиль оснащен вспомогательной шиной, см. схему системы, чтобы проверить ЭБУ контроля вспомогательной шины.

        Нажмите здесьClick here

      • Блоки ЭБУ контроля вспомогательной шины контролируют все ЭБУ и датчики, подключенные к их соответствующим вспомогательным шинам, и могут точно определить момент, когда ЭБУ или датчик прекращает обмен данными.

      • Если сохранены коды DTC системы передачи CAN, но все ЭБУ и датчики, подключенные к шине CAN, отображаются как исправные на экране "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) GTS, можно предположить наличие неисправности в прошлом.

      • Если ЭБУ контроля вспомогательной шины обнаруживает в сети ошибку обмена данными или прекращение обмена данными с ЭБУ или датчиком, он регистрирует код DTC.

      • Если коды DTC системы передачи CAN регистрируются в ЭБУ, подключенном к центральной шине, и в ЭБУ контроля вспомогательной шины, проверьте соответствующую вспомогательную шину и при необходимости выполните ремонт перед проверкой центральной шины.

      • Неисправность на локальной шине не оказывает воздействия на центральную шину или вспомогательные шины.

      • Если коды DTC системы передачи CAN данных регистрируются для локальной шины, проверьте связанные системы и при необходимости выполните ремонт.

    Результат

    Result

    Перейти к

    Коды DTC не выводятся в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN.

    А

    Коды DTC выводятся в таблице диагностических кодов неисправностей для системы передачи данных CAN.

    B

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К "ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ"

    Нажмите здесьClick here

    A
  9. ПРОВЕРКА ШИН (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN.

      Нажмите здесьClick here

    2. Выберите на экране GTS "CAN Bus Check" (проверка шины CAN).

    3. Следите за экраном приблизительно 2 минуты, чтобы проверить ЭБУ и датчики, отображаемые на экране.

    4. Проверьте ЭБУ или датчики, фоновый цвет которых указывает на то, что на текущий момент они не обмениваются данными.

      Note:
      • ЭБУ контроля вспомогательной шины выдает коды DTC для относящихся к нему ЭБУ и датчиков. Определите неисправный ЭБУ или датчик с помощью выводимых кодов DTC.

      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Tip:
      • Подробную информацию о порядке чтения экрана "Communication Bus Check" (проверка шины передачи данных) см. в описании экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных).

        Нажмите здесьClick here

      • Если имеется ЭБУ или датчик, состояние соединения которого при проверке на экране "Communication Bus Check" прерывисто меняется, возможен обрыв цепи в одном из проводов вспомогательной шины ЭБУ или датчика на шине. Если возникает обрыв в одном из проводов вспомогательной шины CAN, могут возникать помехи для других ЭБУ или датчиков, что приведет к неправильному отображению состояния.

      • ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) отображает на дисплее GTS состояние соединения ЭБУ и датчиков, подключенных к центральной шине.

      • ЭБУ контроля вспомогательной шины отображает на дисплее GTS состояние соединения ЭБУ и датчиков, подключенных к их соответствующей вспомогательной шине.

      • Если код DTC системы передачи CAN выводится для ЭБУ, подключенного к вспомогательной шине, см. соответствующую диагностическую процедуру.

        Нажмите здесьClick here

    Result

    Result

    Перейти к

    ЭБУ или датчик не обменивается данными

    (ЭБУ или датчик имеет красный или красно-желтый фон)

    А

    Все ЭБУ и датчики обмениваются данными

    (Все ЭБУ или датчики имеют белый или бело-желтый фон)

    B

    B

    ПРОВЕРКА ШИН (ДЕТАЛЬНАЯ) (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)Click here

    A
  10. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Проверьте предполагаемую причину признаков неисправности, обратившись к разделу "Порядок использования экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) в ходе проверки и использование результатов проверки шин (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)".

      Tip:
      • Подробную информацию о порядке проверки шин см. в разделе "Порядок использования экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) в ходе проверки".

        Нажмите здесьClick here

      • Если несколько ЭБУ или датчиков не обменивается данными, перед переходом к поиску неисправностей проверьте, нет ли перегоревших предохранителей.

      • Если несколько ЭБУ или датчиков не обменивается данными, то, убедившись, что неисправности в цепи питания отсутствуют, проверьте линии главной шины CAN на обрыв, линии шины CAN на короткое замыкание (CANH или CANL) или линии шины CAN на короткое замыкание на +В.

      • Если имеется ЭБУ или датчик, который не обменивается данными, возможно, имеется обрыв в одном из проводов его вспомогательной линии. В этой ситуации неисправный жгут проводов может повлиять на помехозащищенность и создать помехи при обмене данными других ЭБУ или датчиков на той же шине. Это может повлиять на действительность отображаемых данных.

    Результат

    Result

    Перейти к

    Признак неисправности находится в таблице для схемы признака неисправности, отличных от схемы А или схемы В.

    А

    • Признак неисправности не находится в таблице признаков неисправностей в разделе "Порядок использования экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) в ходе проверки".

    • Признак неисправности находится в таблице для схемы признака неисправности А или В.

    B

    А

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Нажмите здесьClick here

    B
  11. ПРОВЕРКА ШИНЫ CAN (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ)

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Измерьте сопротивление любой из предполагаемых шин, на которые указывает результат процедуры "Удостоверьтесь в наличии признаков неисправности (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)".

      Tip:
      • Расположение контактов ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) приведено в разделе "Контакты ЭБУ".

        Нажмите здесьClick here

      • Если главная линия шины CAN исправна, но имеется ЭБУ или датчик, состояние соединения которого меняется случайно во время проверки экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных), в одном из проводов или вспомогательной линии ЭБУ или датчика на шине может быть обрыв. Если обрыв имеется в одном из проводов отводной линии CAN, это может повлечь за собой нарушение обмена данными других ЭБУ или датчиков, что приведет к отображению неверного состояния.

        Повторная проверка шин может помочь при определении предполагаемых участков.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Результат

      CANH - CANL предполагаемой шины

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      54-69 Ом

      Менее 54 Ом: Короткое замыкание между шинами

      70 Ом или более: Обрыв в линиях главной шины

      CANH - масса предполагаемой шины

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANH на массу

      CANL - масса предполагаемой шины

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      Менее 200 Ом: Короткое замыкание цепи CANL на массу

      CANH - +B предполагаемой шины

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANH на +B

      CANL - +B предполагаемой шины

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Менее 6 кОм: Короткое замыкание CANL на +B

    Result

    Result

    Перейти к

    OK (главные линии шины CAN исправны)

    Перейдите к проверке, рассмотренной в разделе "Обрыв во вспомогательной шине"

    NG (имеется обрыв или короткое замыкание в главной линии шины CAN предполагаемой шины)

    Перейдите к соответствующей проверке

    Перейдите к проверке, рассмотренной в разделе "Обрыв во вспомогательной шине"

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Нажмите здесьClick here

    Перейдите к соответствующей проверке

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Нажмите здесьClick here

  12. ПРОВЕРКА ШИН (ДЕТАЛЬНАЯ) (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. На GTS выберите экран "Communication Bus Check (Detail)" (проверка шины передачи данных (детальная)).

      Tip:

      Подробную информацию о порядке проверки шин с помощью экрана "Communication Bus Check (Detail)" (проверка шины передачи данных (детальная)) см. в описании экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных).

      Нажмите здесьClick here

    2. Проверьте значения, отображаемые для всех ЭБУ или датчиков, для которых имеется история ошибок обмена данными.

      Note:
      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Tip:
      • История обмена данными ЭБУ или датчиков может быть выведена на экран "Communication Bus Check (Detail)" (проверка шины передачи данных (детальная)).

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) отображаются только для центральной шины.

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) не отображаются для вспомогательных шин.

    3. Проверьте ЭБУ или датчики с красным фоном.

    Результат

    Result

    Перейти к

    ЭБУ или датчик имеет историю прекращения обмена данными.

    (Фоновый цвет ЭБУ или датчика является красным.)

    А

    Ни один из ЭБУ или датчиков не имеет истории прекращения обмена данными.

    (Фоновый цвет ЭБУ или датчика не является красным.)

    B

    B

    ПРОВЕРЬТЕ ТАБЛИЦУ КОМБИНАЦИЙ КОДОВ DTCClick here

    A
  13. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕННЫЕ ЭБУ И ДАТЧИКИ С ПОМОЩЬЮ GTS)

    1. Проверьте предполагаемую причину признаков неисправности, обратившись к разделу "Порядок использования экрана "Communication Bus Check (Detail)" (проверка шин передачи данных (детальная)) в ходе проверки и использование результатов детальной проверки шин (проверьте подсоединенные ЭБУ и датчики с помощью GTS)".

      Note:
      • ЭБУ или датчики, не установленные в автомобиле, не отображаются. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их с блоками ЭБУ или датчиками, которые не осуществляют обмен данными.

      • Если используется комбинированный список, можно выбрать вспомогательную шину из раскрывающегося списка, в котором отсутствуют подключенные ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью и соответствует случаям, когда нештатные устройства не подключены к вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ контроля вспомогательной шины (ЭБУ с функцией сетевого шлюза).

      Tip:
      • Подробную информацию об использовании экрана "Communication Bus Check (Detail)" (проверка шины передачи данных (детальная)) см. в разделе "Порядок использования экрана "Communication Bus Check" (проверка шин передачи данных) в ходе проверки".

        Нажмите здесьClick here

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) отображаются только для центральной шины.

      • Параметры Lost Communication Time (длительность отсутствия связи) и Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) не отображаются для вспомогательных шин.

      • Если ЭБУ или датчик имеет историю прекращения обмена данными, этот ЭБУ или датчик будет иметь красный фоновый цвет.

      • Если более чем один ЭБУ или датчик имеет красный фоновый цвет, проверьте значения параметров Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) и Lost Communication Time (длительность отсутствия связи). Предполагается ошибка обмена данными с ЭБУ или датчиком, когда значение параметра Lost Communication Trip (отсутствие связи за поездку) в наибольшей степени приближено к значению Current Trip (текущая поездка) и наибольшему значению Lost Communication Time (длительность отсутствия связи).

    Результат

    Result

    Перейти к

    Предполагаемая причина признака неисправности найдена.

    A

    Предполагаемая причина признака неисправности не найдена.

    B

    А

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Нажмите здесьClick here

    B
  14. ПРОВЕРЬТЕ ТАБЛИЦУ КОМБИНАЦИЙ КОДОВ DTC

    1. Подтвердите наличие неисправности по комбинации выводимых кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN.

      Нажмите здесьClick here

    Result

    Result

    Следующий шаг

    Комбинация кодов DTC отсутствует в таблице комбинаций кодов DTC

    А

    Комбинация кодов DTC имеется в таблице комбинаций кодов DTC

    B

    А

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Нажмите здесьClick here

    B

    ПРОВЕРЬТЕ ПРОБЛЕМЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТАБЛИЦЕЙ КОМБИНАЦИЙ DTC

  15. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ DLC3 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    Note:

    Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    Tip:

    Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. C366069C03

      *1

      DLC3

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      F41-6 (CANH) - F41-14 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      54 - 66 Ом

      F41-6 (CANH) - F41-4 (CG)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      F41-14 (CANL) - F41-4 (CG)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      F41-6 (CANH) - F41-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      F41-14 (CANL) - F41-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Tip:

      Если сопротивление между CANH и CANL не соответствует номинальному, возможен неплотный контакт или отсоединение разъема во время проверки. Если разъем подсоединен неплотно или отсоединен, подсоедините его и выполните проверку снова.

    Результат

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (DLC3 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    СООТВ
  16. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. C366072C01

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      F74-10 (GND) - масса

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      Менее 1 Ом

    Result

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ GND)

    СООТВ
  17. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

    1. Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    2. C366072C03

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Контакты для подключения диагностического прибора

      Положение переключателя

      Заданные условия

      F74-1 (BATT) – масса

      Всегда

      11—14 В

      F74-2 (ACC) - масса

      Замок зажигания в положении ACC

      11—14 В

      F74-11 (IG1) - масса

      Зажигание включено

      11-14 В

      F74-12 (IG2) - масса

      Зажигание включено

      11-14 В

    Result

    Result

    Result

    Перейти К

    Перейти К

    OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением)

    А

    OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением)

    B

    NG (для моделей без системы запуска и останова)

    C

    NG (кроме цепи IG1) (для моделей с системой запуска и останова)

    NG (для цепи IG1) (для моделей с системой запуска и останова)

    D

    А

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

    Нажмите здесьClick here

    B

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

    Нажмите здесьClick here

    C

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ЗАПУСКА И ОСТАНОВА (ЦЕПЬ ПОВЫШАЮЩЕГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ)"

    Нажмите здесьClick here