СИСТЕМА ECD (для моделей с охладителем РОГ), Diagnostic DTC:P0335, P0339

Код DTC Наименование DTC
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленвала "A"
P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала

ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка состоит из стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Управление системой Common Rail производится на основании данных вычислений.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0335

Выполнение одного из следующих условий:


  • Сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ЕСМ во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку)

  • Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала для ЭБУ при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равном 600 об/мин или более (логическая схема обнаружения прерывания 1)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

  • Датчик положения коленчатого вала

  • Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1

  • ECM

P0339

В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала в течение 0,05 с или более, и выполняются условия 1, 2 и 3

(логика диагностирования за 1 поездку)


  1. Частота вращения коленчатого вала составляет не менее 1000 об/мин

  2. Сигнал STA выключен

  3. Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала STA из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

  • Датчик положения коленчатого вала

  • Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1

  • ECM

Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

На холостом ходу форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

A01E27AE04

Tech Tips

G обозначает сигнал датчика положения распредвала, а NE - сигнал датчика положения коленчатого вала.

Параметр / Устройство Описание
Контакт (a) NE+ - NE-
Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/дел.
Условие Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01DVGQE02

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note

В случае замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

Tech Tips


  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики для DTC P0335, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    A01E22YE16

    1. Отсоедините разъем C4 датчика.

    2. Измерьте сопротивление датчика.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      1 - 2 Приблизительно 20°C (68°F) 1850 - 2450 Ом

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)

    A01DZAAE16

    1. Отсоедините разъем C4 датчика.

    2. Отсоедините разъем E8 ECM.

    3. Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      C4-1 (NE+) - E8-27 (NE+) Менее 1 Ом
      C4-2 (NE-) - E8-34 (NE-) Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      C4-1 (NE+) или E8-27 (NE+) - масса 10 кОм или более
      C4-2 (NE-) или E8-34 (NE-) - масса 10 кОм или более

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (УСТАНОВКУ)

    A01DY4HE25

    1. Проверьте монтаж датчика.

      OK
      Датчик установлен правильно.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    1. Проверьте зубцы диска датчика положения коленчатого вала № 1.

      OK
      Зубья диска датчика не имеют трещин и не деформированы.

    NG
    OK