СИСТЕМА SFI СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    1. В следующей таблице перечислены основные узлы и устройства системы управления двигателем:

      Устройство

      Описание

      Количество

      Функция

      ECM

      VFOREST + VFOREST

      1

      Осуществляет оптимальное управление системой управления двигателем в соответствии с режимом работы двигателя и исходя из сигналов, поступающих от датчиков.

      Датчик состава топливовоздушной смеси

      С подогревателем (планарного типа)

      1

      Определяет концентрацию кислорода в отработавших газах, измеряя ЭДС на своих зажимах.

      Подогреваемый кислородный датчик*1

      С подогревателем (чашечного типа)

      1

      № 2 Датчик состава топливовоздушной смеси*2

      С подогревателем (чашечного типа)

      1

      Датчик массового расхода воздуха в сборе

      Датчик расхода воздуха

      С нагреваемым проволочным элементом

      1

      Содержит проволочный элемент, который непосредственно определяет массу воздуха на впуске.

      Датчик температуры воздуха на впуске

      Термисторный

      1

      Определяет температуру воздуха на впуске.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

      Термисторный

      1

      Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя.

      Датчик температуры

      Термисторный

      1

      Измеряет температуру моторного масла.

      Датчик давления топлива

      Для низкого давления

      Полупроводниковый

      1

      Измеряет давление топлива в топливной рампе.

      Для высокого давления

      Полупроводниковый

      1

      Датчик положения коленчатого вала [число зубьев зубчатого колеса]

      Магнитный резистивный элемент (MRE) [36 - 2]

      1

      Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и выполняет идентификацию цилиндра.

      Датчик положения распредвала [число зубьев зубчатого колеса]

      Магнитный резистивный элемент (MRE) [3]

      2

      Выполняет идентификацию цилиндра.

      Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

      Датчик положения дроссельной заслонки

      Бесконтактного типа

      1

      Определяет угол поворота дроссельной заслонки.

      Электродвигатель привода дроссельной заслонки

      Электродвигатель постоянного тока

      1

      Регулирует угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от ECM.

      Датчику давления наддува дизельного двигателя № 1

      Датчик давления наддува

      Полупроводниковый

      1

      Определяет давление наддува.

      Датчик температуры воздуха на впуске

      Термисторный

      1

      Определяет температуру воздуха на впуске.

      Датчику давления наддува дизельного двигателя № 2

      Полупроводниковый

      1

      Определяет давление наддува.

      Датчик положения педали акселератора в сборе

      Бесконтактного типа

      1

      Определяет усилие на педали акселератора.

      Датчик детонации

      Со встроенным пьезоэлементом (плоский)

      1

      Косвенно, по вибрации блока цилиндров, вызванной детонацией двигателя, регистрирует появление стука в двигателе.

      Датчик давления масла в сборе

      Полупроводниковый

      1

      Измеряет давление моторного масла.

      Электромагнитный гидравлический клапан системы регулирования фаз газораспределения

      Электромагнитного типа

      1

      Управляет фазами газораспределения распредвала впускных клапанов для обеспечения оптимальных фаз путем перемещения гидравлического клапана изменения фаз.

      Гидравлический клапан изменения фаз в сборе

      Электромагнитного типа

      1

      В соответствии с сигналами от ECM регулирует канал подачи масла к контроллеру VVT-i.

      Топливная форсунка в сборе

      Для впрыска во впускной канал

      Type*2 Type*1/10-hole 12-hole

      4

      Данная форсунка представляет собой сопло с электромагнитным управлением, через которое производится впрыск топлива в соответствии с сигналами от ECM.

      Для непосредственного впрыска

      Форсунки высокого давления с одиночным прорезь Type*2 Type*1/High multi-hole давления

      4

      Эта форсунка имеет сопло высокого давления с электромагнитным управлением, через которое производится впрыск топлива непосредственно в цилиндр.

      Катушка зажигания в сборе

      С усилителем зажигания

      4

      Содержит усилитель зажигания и формирует высокое напряжение, необходимое для зажигания, в соответствии с сигналами от ECM.

      Свеча зажигания

      С иридиевым покрытием

      4

      Под действием тока высокого напряжения от катушки зажигания в сборе формирует искру в цилиндре.

      Электрический насос системы охлаждения в сборе

      Бесщеточный электродвигатель

      1

      В соответствии с сигналами от ECM охлаждающая жидкость подается под давлением в турбонагнетатель в сборе и промежуточный охладитель в сборе.

      Клапан-переключатель давления масла в сборе

      Электромагнитного типа

      1

      В соответствии с сигналами от ECM регулируется подача моторного масла в поршневые форсунки.

      Клапан управления разрежением в сборе

      Электромагнитного типа

      1

      В соответствии с сигналами от ECM открывается и закрывается регулятор давления наддува.

      Перепускной клапан воздуха

      Электромагнитного типа

      1

      В соответствии с сигналами от ECM открывается и закрывается клапан перепуска воздуха.

      Клапан сброса давления

      Электромагнитного типа

      1

      В соответствии с сигналами от ECM регулируется давление топлива (в части с низким давлением).

      *1: Кроме EURO VI моделей VId-TEMP и Китая

      *2: Для моделей с EURO VI VId-TEMP и Китая

  2. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    1. Система управления двигателем имеет следующие особенности:

      Система

      Описание

      Система непосредственного впрыска 4-тактного бензинового двигателя модификации "Superior" с турбонаддувом (D-4ST)

      Обеспечивает полный контроль давления турбонаддува и системы D-4S.

      Система непосредственного последовательного распределенного впрыска топлива 4-тактного бензинового двигателя модификации "Superior" (SFI D-4S)

      • Система SFI является системой L-типа. Непосредственно определяет объем воздуха на впуске посредством датчика массового расхода воздуха с проволочным элементом.

      • В системе впрыска топлива SFI D-4S используются форсунки непосредственного впрыска и форсунки впрыска во впускные каналы.

      • Исходя из сигналов датчиков, ECM регулирует объем и моменты впрыска для форсунок обоих типов (для непосредственного впрыска и для впрыска во впускные каналы) в соответствии с частотой вращения коленчатого вала и нагрузкой двигателя, оптимизируя условия сгорания.

      Электронная система регулирования угла опережения зажигания (ESA)

      • Угол опережения зажигания вычисляется ECM на основе сигналов различных датчиков. ECM корректирует угол опережения зажигания в зависимости от детонации двигателя.

      • Данная система определяет оптимальный угол опережения зажигания в соответствии с сигналами, поступившими от датчиков, и передает сигналы зажигания (IGT) в усилители зажигания.

      Интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i)

      Оптимально регулирует угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с усилием на педали акселератора и режимами работы двигателя и автомобиля.

      Электронная система изменения фаз газораспределения с расширенным диапазоном (VVT-iW)

      Управляет распредвалом впускных клапанов с целью оптимизации фаз газораспределения в соответствии с режимом работы двигателя.

      Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i)

      Управляет распредвалом выпускных клапанов с целью оптимизации фаз газораспределения в соответствии с режимом работы двигателя.

      Управление вентилятором системы охлаждения

      ЭБУ вентилятора системы охлаждения плавно регулирует частоту вращения вентиляторов в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя, скоростью автомобиля, частотой вращения коленчатого вала двигателя и режимом работы системы кондиционирования. В результате обеспечивается улучшение холодопроизводительности.

      Управление топливным насосом (низкого давления)

      • Исходя из сигналов ECM, ЭБУ топливного насоса осуществляет управление топливным насосом.

      • При разворачивании подушек безопасности системы SRS топливный насос останавливается.

      Регулирование переменного давления в топливной системе

      Регулирует давление топлива (в части с низким давлением), управляя клапаном сброса давления в соответствии с режимом работы двигателя.

      Управление топливным насосом (высокого давления)

      • Регулирует давление в топливной системе в диапазоне от 2,0 до 20 МПа в соответствии с условиями движения.*1

      • Регулирует давление в топливной системе в диапазоне от 2,4 до 30 МПа в соответствии с условиями движения.*2

      Датчик состава топливовоздушной смеси и подогреваемый кислородный датчик круиз-контроля*1

      Обеспечивает поддержание требуемой температуры подогреваемого кислородного датчика и датчика состава топливовоздушной смеси, что позволяет повысить точность определения концентрации кислорода в отработавших газах.

      Управление подогревателем датчика состава топливовоздушной смеси

      Поддерживает температуру датчика состава топливовоздушной смеси и № 2 датчика состава топливовоздушной смеси на требуемом уровне для повышения способности каждый датчик способен точно определять концентрацию кислорода в отработавших газах.

      Управление турбонагнетателем

      • Регулирует давление наддува, открывая и закрывая регулятор давления наддува в соответствии с условиями движения.

      • Предотвращает surge phenomenon*3, открывая и закрывая клапан перепуска воздуха в соответствии с условиями движения.

      Управление электронасосом системы охлаждения

      Регулирует количество охлаждающей жидкости двигателя, подаваемое в турбонагнетатель в сборе и промежуточный охладитель в сборе, в соответствии с режимом двигателя.

      Система управления форсунками поршней

      Регулирует подачу моторного масла в поршневые форсунки двигателя в соответствии с режимом работы двигателя.

      Система управления стартером (функция полуавтоматического запуска двигателя)

      Эта система приводится в действие при нажатии выключателя зажигания и управляет стартером до запуска двигателя.

      Система управления запуском привода

      Даже если водитель в спешке выполняет ненормальные операции управления педалью акселератора и переключения передач, скорость автомобиля и разгон ограничиваются.

      Система принудительного включения тормозов

      Крутящий момент ограничивается при одновременно нажатых педалях акселератора и тормоза. (Условия активации и метод проверки см. в Руководстве по ремонту)

      Активная управляемая подвеска двигателя

      Характеристики демпфирования передней опоры двигателя регулируются с целью снижения вибрации на холостом ходу.

      Система управления улавливанием паров топлива

      • ECM в соответствии с состоянием двигателя управляет продувкой для улавливания паров топлива (CH) из адсорбера.

      • Приблизительно через пять часов после выключения двигателя ECM включает насос обнаружения утечки для выявления любых утечек паров топлива, возникших между топливным баком и адсорбером, по изменению давления в топливном баке.*4

      Иммобилайзер двигателя

      Блокирует подачу топлива и зажигание при попытке запустить двигатель с использованием ненадлежащего ключа.

      *1: Кроме EURO VI моделей VId-TEMP и Китая

      *2: Для моделей с EURO VI VId-TEMP и Китая

      *3: Явление помпажа: Это явление заключается в обратном движении потока воздуха на впуске. В результате при замедлении может появляться ненормальный шум.

      *4: VI для моделей для Китая

  3. Функция работы в аварийном режиме

    1. Если при обнаружении неисправности в каком-либо из датчиков ECM продолжит контролировать работу системы управления двигателем в обычном режиме, может произойти отказ двигателя или другого узла. Чтобы предотвратить такую ситуацию, ECM переходит в аварийный режим работы, в котором система управления двигателем либо останавливает двигатель, если неисправность серьезна, либо продолжает работу в соответствии с данными, сохраненными в памяти. Более подробную информацию см. в руководстве по ремонту.

  4. ДИАГНОСТИКА

    1. Когда ECM обнаруживает неисправность, он сохраняет в памяти связанную с ней информацию. Кроме того, на щитке приборов загорается или начинает мигать контрольная лампа неисправности (MIL), информируя водителя о неисправности.

    2. Также блок управления двигателем сохраняет в памяти DTC (диагностические коды неисправности) обнаруженных неисправностей. Коды DTC можно считать с помощью Global TechStream (GTS).

    3. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.