СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0418

Код DTC Наименование DTC
P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412.

См. стр. Click here

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор

Условие 1:


  • После холодного запуска двигателя выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 2 поездку):


    1. Вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор не работает (воздушный нагнетатель и клапан переключения подачи воздуха выключены)

    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.

    3. Напряжение аккумуляторной батареи не менее 8 В

Условие 2:


  • После холодного запуска двигателя выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 2 поездку):


    1. Вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор работает (воздушный нагнетатель и клапан переключения подачи воздуха включены)

    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.

    3. Напряжение аккумуляторной батареи не менее 8 В

Условие 1:


  • Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя

  • Короткое замыкание между цепью привода воздушного нагнетателя и цепью +B

  • Воздушный нагнетатель в сборе

  • Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор

  • ECM

Условие 2:


  • Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой

  • Воздушный нагнетатель в сборе

  • Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор (AID) определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя и контакте клапана переключения подачи воздуха (ASV) и передает диагностическую информацию в ECM.

На короткое время после холодного запуска двигателя ECM передает в AID команды для приведения в действие воздушного нагнетателя и ASV.

При выполнении любого из следующих условий AID передает сигнал неисправности воздушного нагнетателя в ECM.


ECM сохраняет DTC на основании сигналов диагностики от AID.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
Требуемые датчики/устройства (связанные) Воздушный нагнетатель в сборе
Продолжительность работы Один раз в течение одной поездки

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Note


  • Данное испытание "Secondary Air Injection Check" позволяет механикам включать вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор не более чем на 5 секунд.

    Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с.

    Если вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор нельзя задействовать с помощью GTS, на дисплее отображается сообщение о запрете (WAIT (ждите) или ERROR (ошибка)).

    Если во время испытания на экране GTS отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 минут, а затем повторите попытку.

  • Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. При необходимости соблюдайте между проверками системы интервал в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.

  • Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Secondary Air Injection Check.

  • По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.


  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  2. Выключите зажигание.

  3. Подключите GTS к DLC3.

  4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  5. Включите GTS.

  6. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  7. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  8. Включите зажигание и GTS.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.

  10. После завершения инициализации GTS запустите двигатель.

  11. Выполните проверку System Check (системы), нажав клавишу Next.

  12. Выполните следующую операцию, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды DTC вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: Нажмите кнопку Exit.

  13. Проверьте DTC, ожидающие обработки.

    OK
    Ожидающие обработки DTC не выводятся.
  14. По завершении проверки "Secondary Air Injection Check" проверьте значение параметра All Readiness, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  15. Введите DTC: P0418.

  16. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей диагностического прибора GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tech Tips


    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  17. Выключите зажигание.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412.

См. стр. Click here

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Note

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - МАССА)


    1. Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

    2. Отсоедините устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор.

    3. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    4. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    5. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A76-2 - A74-2 (VP) Всегда Менее 1 Ом
      A76-4 - масса Всегда Менее 1 Ом
      A74-1 (BATT) - положительный (+) вывод аккумуляторной батареи Всегда Менее 1 Ом
      A76-2 или A74-2 (VP) - масса Всегда 10 кОм или более
      A74-1 (BATT) или положительный (+) вывод аккумуляторной батареи - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ


    1. Проверьте воздушный нагнетатель в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK
    NG
  3. ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ


    1. Замените воздушный нагнетатель в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  4. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА


    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).


      Powertrain > Engine > Clear DTCs
    7. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    8. Включите зажигание и GTS.

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.


      Powertrain > Engine > Utility
      Информация на дисплее прибора
      Secondary Air Injection Check
    10. После завершения инициализации GTS запустите двигатель.

    11. Выполните проверку System Check (системы), нажав клавишу Next.

    12. После приведения в действие вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор выполните следующую операцию для проверки ожидающих обработки кодов вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: нажмите клавишу Exit.

    13. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

      OK
      Ожидающие обработки DTC не выводятся.
    14. Выключите зажигание.

      Note


      • Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Secondary Air Injection Check.

      • По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK
    NG