ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ЛОКАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ЛОКАЦИИ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    Устройство

    Назначение

    Ультразвуковой датчик № 1

    Определяет расстояние между автомобилем и препятствием.

    Зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 1

    Подает звуковой сигнал, предупреждая водителя, в соответствии с расстоянием до препятствия перед автомобилем.

    Зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 2

    Подает звуковой сигнал, информируя водителя о расстоянии до препятствия позади автомобиля.

    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе

    • Обнаруживает препятствия на основании информации от каждого ультразвукового датчика, определяет настройки исходя из информации от различных датчиков, переключателей и ЭБУ, и осуществляет управление интеллектуальной системой ультразвуковой локации.

    • Передает сигнал запроса на ограничение крутящего момента в ECM.

    • Передает сигналы запроса торможения в ЭБУ системы противоскольжения.

    • Передает данные интеллектуальной системы ультразвуковой локации в щиток приборов в сборе, на ветровом стекле )*1 и ЭБУ системы помощи при парковке*2.

    • Все зуммер предупреждения о недопустимой дистанции подает звуковой сигнал.

    Щиток приборов в сборе

    • Передает сигнал включения/выключения интеллектуальной системы ультразвуковой локации в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.

    • Когда интеллектуальная система ультразвуковой локации выключена, горит контрольная лампа ICS OFF.

    • На основании информации от ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе отображает информацию интеллектуальной система ультразвуковой локации на мультиинформационном дисплее и подает звуковой сигнал в зависимости от ситуации.

    ЭБУ зеркала щитка приборов*1

    Отображает информацию интеллектуальной системы ультразвуковой локации.

    Переключатель на рулевом колесе в сборе

    Передает сигналы управления от переключателей в щиток приборов.

    Датчик положения паркинга/нейтрали

    Передает сигнал положения рычага переключения передач в ECM.

    Выключатель стоп-сигналов в сборе

    Определяет, нажата ли педаль тормоза, и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.

    Датчик частоты вращения

    Определяют частоту вращения каждого из 4 колес и передают сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.

    Датчик положения педали акселератора в сборе

    Определяет усилие на педали акселератора и передает сигналы в ECM.

    Датчик положения рулевого колеса

    Передает сигнал угла поворота рулевого колеса в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе.

    ECM

    Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе сигнал положения рычага переключения передач.

    Блок управления системой кондиционирования

    Передает данные о температуре окружающего воздуха в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.

    ЭБУ системы противоскольжения

    Передает сигнал скорости автомобиля, сигнал включения выключателя стоп-сигналов и сигнал давления в главном цилиндре в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.

    ЭБУ системы SRS в сборе

    Определяет скорость рысканья и замедление автомобиля в поперечном/продольном направлении и передает сигналы в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе.

    ЭБУ системы помощи при парковке*2

    Передает данные интеллектуальной системы ультразвуковой локации на многофункциональном дисплее.

    Многофункциональный дисплей в сборе

    Отображает информацию интеллектуальной системы ультразвуковой локации.*2

    ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

    Передает сигналы между шинами передачи данных CAN.

    *1: для моделей с блоком индикации на ветровом стекле

    *2: Mosels с системой панорамного обзора

  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    1. Функция ограничения крутящего момента

      1. Если выполняются все перечисленные ниже условия, выполняется функция ограничения крутящего момента.

        • Зажигание включено (IG).

        • Интеллектуальная система ультразвуковой локации включена.

        • Ультразвуковой датчик обнаружил препятствие.

        • Скорость автомобиля составляет 15 км/час (9 миль в час).

        • Столкновение неизбежно, если не будет применено торможение.

      2. Если выполняется любое из следующих условий, функция ограничения крутящего момента не будет работать.

        • Зажигание выключено.

        • Интеллектуальная система ультразвуковой локации выключена.

        • Ультразвуковые датчики обнаружили препятствие.

        • Столкновение можно предотвратить, если применить нормальное торможение.

    2. Управление тормозами

      1. Если выполняются все перечисленные ниже условия, выполняется функция торможения.

        • Выполняется функция ограничения крутящего момента.

        • Столкновение неизбежно, если не будет применено экстренное торможение.

      2. Если выполняется любое из следующих условий, функция ограничения крутящего момента не будет работать.

        • Интеллектуальная система ультразвуковой локации выключена.

        • Педаль тормоза нажимается после остановки автомобиля посредством функции торможения.

        • Прошло приблизительно 2 с после остановки автомобиля посредством функции торможения.

        • Ультразвуковые датчики обнаружили препятствие.

        Tip:

        При выполнении функции торможения интеллектуальная система ультразвуковой локации выключается автоматически. Интеллектуальная система ультразвуковой локации снова включается, если ультразвуковые датчики не регистрируют никаких препятствий, рычаг переключения передач переводится из положения D в положение R или из положения R в положение D, выключатель зажигания выключается, а затем включается (IG), или посредством настройки на экране мультиинформационного дисплея.

    3. Дистанция распознавания ультразвукового датчика

      1. Дистанция распознавания ультразвуковых датчиков составляет приблизительно 4000 мм (157,5 дюйма). Однако диапазон дистанций распознавания может изменяться в зависимости от формы объекта.

      2. Когда автомобиль движется вперед, интеллектуальная система ультразвуковой локации срабатывает, если левый передний угловой ультразвуковой датчик, правый передний угловой ультразвуковой датчик, левый передний центральный ультразвуковой датчик и правый передний центральный ультразвуковой датчик обнаруживают препятствие одновременно. Когда автомобиль движется назад, интеллектуальная система ультразвуковой локации срабатывает, если левый задний угловой ультразвуковой датчик, правый задний угловой ультразвуковой датчик, левый задний центральный ультразвуковой датчик и правый задний центральный ультразвуковой датчик обнаруживают препятствие одновременно.

        Y220208C01

        *a

        Во время движения автомобиля вперед.

        *b

        Во время движения автомобиля назад.

        *c

        Приблизительно 4000 мм (157,5 дюйма)

        *d

        Объект

        Tip:
        • В зависимости от состояния автомобиля интеллектуальная система ультразвуковой локации может не сработать, даже когда ультразвуковой датчик обнаружит препятствие.

        • Показанная на рисунке дистанция распознавания относится к случаю, когда обнаруживаемый объект находится перпендикулярно уровню земли и имеет следующие габариты: 2000 мм (78,7 дюйма) в ширину, 1000 мм (39,4 дюйма) в высоту.

  3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    1. Интеллектуальная система ультразвуковой локации управляет автомобилем исходя из сигналов, полученных ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе от различных датчиков, переключателей и ЭБУ.

      Y190224E01
    2. Если выполняются все функции интеллектуальной системы ультразвуковой локации, загорается контрольная лампа, на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение и зуммер подает звуковой сигнал для оповещения водителя.

    3. Функция ограничения крутящего момента выполняется, когда ультразвуковые датчики регистрируют объект и когда регистрируется возможность столкновения, если автомобиль находится в движении со скоростью приблизительно 15 км/час (9 миль в час) или менее.

      Figure 1. Функция ограничения крутящего момента
      Y233495E01
    4. Если определяется, что возможность столкновения чрезвычайно высока даже во время выполнения функции ограничения крутящего момента, осуществляется функция торможения.

      Figure 2. Функция ограничения крутящего момента и функция торможения
      Y233496E01
    5. Неуместное срабатывание интеллектуальной системы ультразвуковой локации

      • В следующих ситуациях ультразвуковой датчик может неправильно работать или интеллектуальная система ультразвуковой локации может срабатывать при низкой вероятности столкновения.

      1. Воздействие окружающей среды

        • На обочине дороги имеется препятствие (когда автомобиль движется по узкому туннелю, по узкому мосту или по узкой дороге).

        • Автомобиль движется по ухабистой, гравийной дороге или по траве.

        • Автомобиль движется по направлению к растяжке или флагу, низковисящей ветке или шлагбауму (например, на железнодорожном переезде, пункте сбора платы за проезд или стоянке).

        • Автомобиль движется по направлению к высокому или остроконечному бордюру.

        • Во время парковки автомобиля в ряд.

        • Автомобиль движется по крутому уклону.

        • Объекты, расположенные ниже зоны обнаружения ультразвуковых датчиков, или объекты малой толщины.

        • Автомобиль движется по узкой дороге.

        • На поверхности дороги имеется колея или яма.

        • Когда автомобиль движется по металлическому покрытию (решетке), например, по покрытию, которое используется для укрытия водосточных каналов.

        • Ультразвуковой датчик покрыт водой при движении по затопленной дороге.

        Y179313C02

        *a

        На обочине дороги имеется препятствие (когда автомобиль движется по узкому туннелю, по узкому мосту или по узкой дороге).

        *b

        Автомобиль движется по гравийной дороге или по траве.

        *c

        Автомобиль движется по направлению к растяжке или флагу, низковисящей ветке или шлагбауму (например, на железнодорожном переезде, пункте сбора платы за проезд или стоянке).

        *d

        Автомобиль заезжает задним ходом в перпендикулярно расположенное парковочное место при выключенном режиме перпендикулярной парковки простой интеллектуальной системы помощи при парковке.

        *e

        Когда автомобиль движется на параллельной парковки.

        *f

        Когда автомобиль находится в движении из параллельной парковки.

        *g

        Автомобиль движется по крутому уклону.

        *h

        Объекты, расположенные ниже зоны обнаружения ультразвуковых датчиков, или объекты малой толщины.

        *i

        Автомобиль движется по узкой дороге.

        *j

        Этот рисунок приведен только для примера.

        Tip:

        Даже если интеллектуальная система ультразвуковой локации работает при движении через железнодорожный переезд, функция торможения отключается приблизительно через 2 с. Функцию торможения можно также отключить, нажав педаль тормоза. После отключения функции торможения нажмите педаль акселератора, чтобы выехать из зоны железнодорожного переезда.

      2. Воздействие погодных условий

        • Автомобиль эксплуатируется в очень жаркую или морозную погоду.

        • При замерзании ультразвукового датчика.

        • В случае приставания к ультразвуковым датчикам таких посторонних веществ, как лед, снег или грязь.

        • При наличии ливня или попадании на автомобиль брызг воды.

        • В плохую погоду, например, в условиях сильного тумана, снегопада или песчаной бури.

        Y126569C02

        *a

        В случае приставания к ультразвуковым датчикам таких посторонних веществ, как лед, снег или грязь.

        *b

        Этот рисунок приведен только для примера.

      3. Воздействие других ультразвуковых волн

        • Когда принимаются ультразвуковые волны от звукового сигнала или ультразвуковой парковочной системы другого автомобиля, двигателя мотоцикла или пневматических тормозов крупного автомобиля.

        • Если на автомобиле установлена антенна для беспроводного передатчика.

      4. Воздействие установленного вспомогательного оборудования

        • Электронные устройства, такие как фонари подсветки номерного знака (в особенности флюоресцентного типа), противотуманные фары, мачтовая или беспроводная антенна, установлены вблизи датчиков.

        • На автомобиле установлено сцепное устройство.

      5. Изменения конструкции автомобиля.

        • Высота автомобиля была значительно изменена в результате нагружения (передняя часть автомобиля сильно опущена или поднята).

        • При значительном наклоне автомобиля.

        • Бампер поврежден.

        Y126570C01

        *a

        Высота автомобиля была значительно изменена в результате нагружения (передняя часть автомобиля сильно поднята).

        *b

        Высота автомобиля была значительно изменена в результате нагружения (передняя часть автомобиля сильно опущена).

        *c

        Этот рисунок приведен только для примера.

        -

        -

      6. Прочие

        • Автомобиль загружается на паром, автовоз или другое транспортное средство.

        • Автомобиль непрерывно движется при использовании тормозного стенда с беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда.

        Y126571C01

        *a

        Автомобиль загружается на паром, автовоз или другое транспортное средство.

        *b

        Этот рисунок приведен только для примера.

  4. ФУНКЦИИ

    1. Настройка включения/выключения интеллектуальной системы ультразвуковой локации

      1. Интеллектуальную систему ультразвуковой локации можно включить и выключить с помощью экрана настройки на мультиинформационном дисплее.

      2. Контрольная лампа ICS OFF находится в щитке приборов в сборе, чтобы водитель мог видеть, когда интеллектуальная система ультразвуковой локации включена. Если интеллектуальная система ультразвуковой локации выключена, контрольная лампа ICS OFF горит.

  5. Функция работы в аварийном режиме

    1. Когда ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе обнаруживает неисправность в системе, система переходит в аварийный режим работы. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.

  6. ДИАГНОСТИКА

    1. При обнаружении неисправности системы в памяти ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции сохраняются диагностические коды неисправности (DTC). Подробную информацию см. в руководстве по ремонту.