СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    Устройство

    Функция

    Двигатель 2AR-FXE

    Двигатель 2AR-FXE представляет собой двигатель Аткинсона с высокой степенью расширения, совместимый с гибридной системой, который создает тяговое усилие для движения и вырабатывания электроэнергии.

    Гибридная трансмиссия P314 (трансмиссия автомобиля с гибридным приводом в сборе)

    Мотор-генератор № 1 (MG1)

    • Приводится в движение двигателем и генерирует электроэнергию высокого напряжения, которая подается на MG2 и MGR*1 и/или используется для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, MG1 выполняет функции стартера при пуске двигателя.

    • Работает таким образом, что передаточное число планетарной передачи деления мощности оптимально соответствует условиям движения автомобиля.

    Мотор-генератор № 2 (MG2)

    • Приводится в движение электрической энергией от MG1 и/или высоковольтной аккумуляторной батареи и создает тяговое усилие для передних колес.

    • Вырабатывает электроэнергию для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (рекуперативное торможение) в процессе торможения, а также при отпущенной педали акселератора.

    Узел блока шестерен

    Планетарная передача деления мощности

    Соответствующим образом распределяет тяговое усилие двигателя для непосредственного приведения автомобиля в движение, а также для привода MG1.

    Планетарный редуктор электродвигателя

    Снижает частоту вращения MG2 согласно характеристикам планетарной передачей с целью увеличения крутящего момента.

    Датчики частоты вращения (резольвер)

    Передают информацию о направлении и частоте вращения MG1 и MG2 в ЭБУ MG.

    Датчики температуры

    Измеряет температуру MG1 или MG2.

    Механический масляный насос

    Приводится от двигателя и смазывает планетарную передачу.

    Блок заднего привода Q211 (задний тяговый электродвигатель с трансмиссией в сборе)*1

    Задний мотор-генератор (MGR)

    Приводится в движение электрической энергией от MG1 и/или высоковольтной аккумуляторной батареи и создает тяговое усилие для задних колес.

    Датчик частоты вращения (резольвер)

    Передает данные о направлении и частоте вращения MGR в ЭБУ MG.

    Датчик температуры

    Измеряет температуру MGR.

    Преобразователь-инвертор в сборе

    ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG)

    Управляет повышающим преобразователем и инвертором в соответствии с сигналами, получаемыми от ЭБУ гибридной системы, тем самым обеспечивая работу MG1, MG2 или MGR*1 в режиме генератора или электродвигателя.

    Повышающий преобразователь

    Повышает напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи 244,8 В пост. тока до максимального уровня 650 В пост. тока и наоборот (понижает напряжение с 650 до 244,8 В пост. тока).

    Инвертор

    Преобразует постоянный ток высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток (для MG1, MG2 и MGR*1), и наоборот (преобразует переменный ток в постоянный).

    Преобразователь гибридной системы в сборе

    Понижает напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи 244,8 В пост. тока примерно до 14 В пост. тока для электропитания электрооборудования автомобиля, а также для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи.

    Датчики тока инвертора

    Определяет ток MG1, MG2 и MGR*1.

    Датчики температуры инвертора

    Измеряют температуру повышающего преобразователя, интеллектуального силового модуля (IPM) для MG1, MG2 и MGR*1, и охлаждающей жидкости инвертора.

    Датчик атмосферного давления

    Определяет атмосферное давление.

    Высоковольтная аккумуляторная батарея в сборе

    Высоковольтная аккумуляторная батарея

    • Обеспечивает электропитание MG1, MG2 и MGR*1 и компрессора с электродвигателем в сборе в соответствии с условиями движения автомобиля.

    • Заряжается посредством MG1 и MG2 согласно степени заряда высоковольтной аккумуляторной батареи и условиям движения автомобиля.

    • Выдает номинальное напряжение (примерно) 244,8 В пост. тока (фактическое напряжение изменяется в зависимости от различных условий – таких, как температура, ток заряда или разряда).

    Зажим сервисного размыкателя цепи

    При снятии этого размыкателя для проверки или обслуживания автомобиля отключается высоковольтная цепь аккумуляторной батареи.

    Датчик напряжения аккумуляторной батареи

    • Контролирует частоту сигналов от вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи и состояние высоковольтной аккумуляторной батареи, в том числе напряжение, температуру и ток, и передает эту информацию в ЭБУ гибридной системы.

    • Контролирует разрушение электрической изоляции высоковольтной системы.

    Распределительный блок аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе

    Главные реле системы

    Подключают и отключают цепь высокого напряжения между высоковольтной аккумуляторной батареей и преобразователем-инвертором в сборе. ЭБУ гибридной системы управляет SMR, включая и выключая их в зависимости от условий.

    Датчик тока высоковольтной аккумуляторной батареи

    Измеряет ток высоковольтной аккумуляторной батареи.

    Датчики температуры высоковольтной аккумуляторной батареи

    Определяет температуру деталей высоковольтной аккумуляторной батареи и температуру воздуха на впуске, поступающего от вентилятора охлаждения аккумуляторной батареи.

    Вентиляторы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе

    Работает под управлением ЭБУ гибридной системы для охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи.

    Вспомогательная аккумуляторная батарея

    Когда выключатель питания включен (ACC или IG), вспомогательная аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрооборудования и ЭБУ.

    Датчик температуры вспомогательной аккумуляторной батареи (термистор в сборе)

    Измеряет температуру вспомогательной аккумуляторной батареи для ее защиты.

    Радиатор инвертора

    Охлаждает охлаждающую жидкость инвертора

    Насос системы охлаждения инвертора с электродвигателем в сборе

    Обеспечивает охлаждение охлаждающей жидкости инвертора, работая под управлением ЭБУ гибридной системы в 3 режимах в зависимости от температуры охлаждающей жидкости инвертора.

    Выключатели блокировки

    • Верхние крышки инвертора

    • Крышка разъема в сборе

    • Разъем инвертора гибридной системы в сборе

    • Зажим сервисного размыкателя цепи

    Убедитесь, что верхняя крышка инвертора, крышка разъема, разъем инвертора гибридной системы и зажим сервисного размыкателя цепи установлены.

    Силовой кабель

    Соединяет высоковольтную аккумуляторную батарею с преобразователем-инвертором, преобразователь-инвертор с MG1, MG2 и MGR*1 и преобразователь-инвертор с компрессором с электродвигателем в сборе.

    Компрессор с электродвигателем в сборе

    Работает с частотой вращения, вычисленной блоком управления системой кондиционирования, получает запросы на включение от ЭБУ гибридной системы, втягивает, сжимает и выпускает хладагент.

    Водяной насос отопителя в сборе (отопитель с обвязкой в сборе)

    Получает команды управления от ЭБУ гибридной системы в соответствии с сигналами от блока управления системой кондиционирования и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, чтобы стабилизировать теплообмен в режиме управления остановкой двигателя на холостом ходу.

    Датчики частоты вращения

    Определяет частоту вращения одного из 4 колес.

    Датчик положения рычага переключения передач

    Преобразует положение рычага переключения передач в электрические сигналы и передает их в ЭБУ гибридной системы.

    Датчик положения рулевого колеса

    Определяет направление и угол поворота рулевого колеса.

    Датчик положения педали акселератора в сборе

    Преобразует положение педали акселератора в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.

    Датчик хода педали тормоза в сборе

    Непосредственно определяет ход педали тормоза, приведенной в действие водителем.

    Выключатель стоп-сигналов в сборе

    Регистрирует сигнал нажатия педали тормоза.

    Интегрированная панель управления в сборе

    Переключатель режима EV

    Когда водитель нажимает на переключатель, передает сигнал переключателя режима EV в ЭБУ гибридной системы.

    Выбор режима движения

    • Когда водитель нажимает на переключатель, передает сигнал режима NORMAL или SPORT в ЭБУ гибридной системы через ECM.

    • Когда водитель нажимает на переключатель, передает сигнал режима ECO в ЭБУ гибридной системы через блок управления системой кондиционирования.

    Датчик положения селектора передач

    • Регистрирует перевод рычага переключения передач в положении S.

    • Регистрирует выполнение водителем операций повышения и понижения передачи, когда рычаг переключения передач находится в положении S.

    Переключатель управления переключением (переключатель передач трансмиссии в сборе)*2

    Регистрирует выполнение водителем операций повышения и понижения передачи.

    Главный выключатель круиз-контроля*3

    Включает и выключает систему круиз-контроля и динамическую радарную систему круиз-контроля, а также выполняет различные операции, включая установку скорости автомобиля, разгон, замедление и отключение управления.

    ЭБУ гибридной системы

    • Осуществляет комплексное управление гибридной системой. Гибридный привод включает в себя бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением и высоковольтную аккумуляторную батарею.

    • Получает информацию от различных датчиков и ЭБУ (ECM, датчика напряжения аккумуляторной батареи, ЭБУ MG и ЭБУ системы противоскольжения), на основании этих данных рассчитывает требуемый крутящий момент и мощность и передает рассчитанный результат в ECM, ЭБУ MG и ЭБУ системы противоскольжения.

    • Контролирует степень заряда (SOC) высоковольтной аккумуляторной батареи.

    • Управляет преобразователем гибридной системы.

    • Управляет насосом системы охлаждения инвертора с электродвигателем в сборе.

    • Управляет вентиляторами системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе.

    ECM

    • Управляет двигателем в соответствии с данными о требуемых частоте вращения коленчатого вала и крутящем моменте двигателя, которые поступают от ЭБУ гибридной системы.

    • Передает сигналы режима работы двигателя в ЭБУ гибридной системы.

    ЭБУ системы противоскольжения

    • Во время торможения рассчитывает требуемое усилие рекуперативного торможения и передает это усилие в ЭБУ гибридной системы.

    • Во время работы TRC или VSC рассчитывает требуемое тяговое усилие и передает это усилие в ЭБУ гибридной системы.

    Блок управления системой кондиционирования

    Передает различные сигналы состояния системы кондиционирования в ЭБУ гибридной системы.

    ЭБУ системы SRS в сборе

    • В момент столкновения передает сигнал развертывания подушки безопасности в ЭБУ гибридной системы.

    • Определяет продольную и боковую составляющие ускорения автомобиля.

    • Определяет рысканье автомобиля.

    ЭБУ помощи при движении в сборе*4

    Передает информацию о режиме работы динамической радарной системы круиз-контроля в ЭБУ гибридной системы.

    Радиоприемник в сборе

    Отображает мощность гибридной системы и условия зарядки аккумуляторной батареи гибридной системы на экране контроля расхода энергии многофункционального дисплея.

    Щиток приборов в сборе

    Индикатор гибридной системы

    Отображает мощность гибридной системы и условия зарядки аккумуляторной батареи гибридной системы для информирования водителя.

    Контрольная лампа READY

    Информирует водителя о готовности автомобиля начать движение.

    Контрольная лампа режима привода EV

    Информирует водителя о переходе в режим привода EV.

    MIL

    Включается при неисправности системы управления двигателем.

    Главная контрольная лампа аварийного состояния

    В данном случае основным назначением этой контрольной лампы является уведомление водителя о неисправности в гибридной системе или слишком низкой степени заряда высоковольтной аккумуляторной батареи. Лампа включается одновременно с предупредительным зуммером.

    Мультиинформационный дисплей

    • Отображается положение рычага переключения передач

    • Отображает диапазон переключения передач.

    • Отображается экран контроля расхода энергии.

    • Отображает режим EV.

    • Отображает режим вождения.

    • Отображает сообщения, чтобы проинформировать водителя о возникновении неисправности.

    • Отображает состояние системы и операции, которые подлежат выполнению.

    • *1: для моделей с постоянным полным приводом

    • *2: для моделей с переключателем управления переключением

    • *3: Модели с системой круиз-контроля или динамической радарной системой круиз-контроля

    • *4: для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля

  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    1. Включение гибридной системы (состояние готовности READY-ON)

      1. Гибридную систему можно включить, нажав на выключатель питания, удерживая нажатой педаль тормоза. В это время мигает контрольная лампа READY, пока не завершится проверка системы. Когда контрольная лампа READY загорится, гибридная система запустится, и автомобиль будет готов к движению.

      2. Иногда, даже если водитель включает питание (READY), ЭБУ гибридной системы не запускает двигатель. Двигатель запускается только при выполнении определенных условий относительно температуры охлаждающей жидкости двигателя, степени заряда аккумуляторной батареи, температуры высоковольтной аккумуляторной батареи и электрической нагрузки.

      3. Когда после поездки водитель останавливает автомобиль и устанавливает рычаг переключения передач в положение P, ЭБУ гибридной системы оставляет двигатель работающим. Двигатель остановится, когда степень заряда аккумуляторной батареи, температура высоковольтной аккумуляторной батареи и электрическая нагрузка достигнут определенных уровней.

        Note:

        Если обязательно требуется остановить гибридную систему во время движения, можно принудительно выключить ее, нажав и удерживая выключатель питания в течение не менее приблизительно 2 с или нажав его не менее 3 раз подряд. При этом источник питания перейдет в режим ON (ВКЛ) (ACC).

    2. EV Mode

      1. При выполнении условий, перечисленных в таблице ниже, переход в режим EV происходит с помощью переключателя режима EV.

        Режим

        Условие

        EV Mode

        • Температура гибридной трансмиссии не высока Температура гибридной системы оказывается повышенной, если высока температура наружного воздуха, либо автомобиль двигался вверх по склону или с высокой скоростью.

        • Температура гибридной трансмиссии не низка Температура гибридной трансмиссии оказывается низкой, если автомобиль в течение длительного времени оставался при низкой температуре наружного воздуха.

        • Степень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи составляет приблизительно 50% или более.

        • Скорость автомобиля не более приблизительно 55 км/час (34 миль в час) (температура охлаждающей жидкости двигателя не менее 40°C (104°F)).

        • Усилие на педали акселератора не превышает заданного уровня.

        • Оттаиватель выключен.

        • Система круиз-контроля не действует.

        Tip:

        Если переключатель режима EV приводится в действие в период между включением питания и запуском двигателя (приблизительно 10 с), первым отображается экран режима EV.

      2. Если при выборе выключателя режима движения EV не выполняется хотя бы одно из условий, на мультиинформационном дисплее отображается сообщение, информирующее водителя о невозможности выполнить переход в режим EV и отклонении команды, выданной переключателем режима EV.

      3. После автоматической отмены режима EV появляется сообщение, уведомляющее об отмене режима EV.

    3. Режим ECO

      1. Переход в режим ECO выполняется с помощью переключателя выбора режима вождения.

      2. Настройка для режима ECO сохраняется в ЭБУ гибридной системы. Эта настройка не сбрасывается при выключении питания.

      3. Выход из режима ECO происходит при установке переключателя выбора режима привода в любой другой режим, кроме ECO.

    4. Режим проверки

      1. Вход в режим проверки осуществляется с использованием Global TechStream (GTS) или педали акселератора. Более подробную информацию см. в руководстве по ремонту.

    5. Регистрация снижения сопротивления изоляции

      1. В датчик напряжения аккумуляторной батареи встроена схема обнаружения утечки. Схема обнаружения утечки непрерывно контролирует сопротивление изоляции между цепями высокого напряжения и массой.

      2. Если сопротивление изоляции снижается ниже заданного уровня, сохраняется диагностический код неисправности (DTC), и водитель уведомляется о ненормальном состоянии посредством мультиинформационного дисплея.

      3. Схема обнаружения утечки содержит источник переменного тока и пропускает через цепь высокого напряжения небольшой переменный ток (положительный и отрицательный).

      4. Переменный ток протекает, как показано на следующем рисунке. Переменный ток течет через резистор регистрации (контрольный резистор), конденсатор и массу.

      5. Чем ниже сопротивление изоляции автомобиля, тем большее напряжение падает на резисторе регистрации, и тем меньше амплитуда волн переменного тока. Величина сопротивление изоляции (название параметра на экране диагностического прибора: Short Wave Highest Value) определяется по амплитуде волн переменного тока.

        W108318E03
  3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    Table 1. Электронная система управления гибридной системой

    Функция управления

    Описание

    Управление гибридной системой

    • ЭБУ гибридной системы вычисляет требуемое тяговое усилие исходя из сигнала датчика положения рычага переключения передач, угла поворота педали акселератора, а также скорости автомобиля. ЭБУ гибридной системы осуществляет управление таким образом, чтобы требуемое тяговое усилие создавалось за счет оптимального сочетания мощностей MG1, MG2, MGR*1 и двигателя.

    • ЭБУ гибридной системы рассчитывает тяговое усилие двигателя, исходя из требуемого тягового усилия, определенного на основании команд водителя и условий движения автомобиля. Чтобы создать такое тяговое усилие, ЭБУ гибридной системы передает сигналы в ECM.

    • Для поддержания заданной температуры высоковольтной аккумуляторной батареи ЭБУ гибридной системы контролирует состояние высоковольтной аккумуляторной батареи и вентилятора системы охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридной системы для осуществления управления с обратной связью.

    Контроль состояния системы

    ЭБУ гибридной системы контролирует степень заряда (SOC) и температуру высоковольтной аккумуляторной батареи, а также температуры MG1, MG2 и MGR*1, что позволяет оптимально управлять этими устройствами.

    Управление выключением

    Когда рычаг переключения передач находится в положение N, ЭБУ гибридной системы осуществляет управление остановом MG1, MG2 и MGR*1.

    Управление главными реле системы (SMR)

    Чтобы гарантировать надежное подключение и отключение цепей высокого напряжения, ЭБУ гибридной системы управляет подсоединением цепей высокого напряжения к высоковольтной аккумуляторной батареи и их отсоединением с помощью 3-х главных реле системы (SMR). Кроме того, ЭБУ гибридной системы регулирует моменты включения/выключения SMR для контроля состояния контактов реле.

    Регулирование степени заряда (SOC)

    • ЭБУ гибридной системы рассчитывает степень заряда, оценивая токи заряда и разряда высоковольтной аккумуляторной батареи.

    • На основании вычисленного значения ЭБУ гибридной системы непрерывно управляет зарядкой/разрядкой, поддерживая требуемую степень заряда аккумуляторной батареи.

    Функции управления охлаждением охлаждающей жидкости инвертора

    В целях охлаждения преобразователя-инвертора, MG1 и MG2 ЭБУ гибридной системы управляет насосом системы охлаждения инвертора с электродвигателем в сборе в соответствии с сигналами от датчика температуры охлаждающей жидкости инвертора.

    Управление охлаждением высоковольтной аккумуляторной батареи

    Для поддержания оптимальной температуры высоковольтной аккумуляторной батареи ЭБУ гибридной системы управляет вентилятором охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи в соответствии с сигналами от датчика температуры высоковольтной аккумуляторной батареи.

    Управление зарядкой вспомогательной аккумуляторной батареи

    ЭБУ гибридной системы контролирует температуру вспомогательной аккумуляторной батареи с помощью датчика температуры вспомогательной аккумуляторной батареи (термистора). На основании данных о температуре от вспомогательной аккумуляторной батареи ЭБУ гибридной системы осуществляет управление зарядкой.

    Управление ECM

    ECM получает данные о требуемой частоте вращения коленчатого вала и необходимом крутящем моменте двигателя, которые передаются ЭБУ гибридной системы, управляет интеллектуальной электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) и электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), и регулирует объем впрыска топлива и угол опережения зажигания.

    Главная система управления мотор-генераторами

    • MG1, приводимый в движение двигателем, посредством инвертора генерирует высокое напряжение (переменный ток) для питания MG2 и MGR*1 и зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, MG1 выполняет функции стартера при пуске двигателя.

    • MG2, приводимый в движение электроэнергией от MG1 и/или высоковольтной аккумуляторной батареи, создает тяговое усилие для передних колес.

    • MGR, приводимый в движение электроэнергией от MG1 и/или высоковольтной аккумуляторной батареи, создает тяговое усилие для задних колес.*1

    • При торможении, а также когда педаль акселератора не нажата, MG2 вырабатывает электроэнергию для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (управления рекуперативным тормозом).

    • Датчики вращения определяют частоты вращения и положения MG1, MG2 и MGR*1, необходимые ЭБУ гибридной системы. Сигналы датчиков параметров вращения передаются в ЭБУ гибридной системы через ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG).

    • Датчики температуры, вмонтированные в MG1, MG2 и MGR*1, измеряют температуры, необходимые ЭБУ гибридной системы.

    Управление повышающим преобразователем

    • Повышающий преобразователь повышает постоянное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи от номинального 244,8 В до максимального уровня 650 В в соответствии сигналами, поступающими из ЭБУ гибридной системы через ЭБУ MG.

    • Инвертор преобразует переменный ток, генерируемый MG1 или MG2, в постоянный. Повышающий преобразователь понижает вырабатываемое напряжение, величина которого может достигать 650 В пост. тока, примерно до уровня 244,8 В пост. тока, необходимого для высоковольтной аккумуляторной батареи, в соответствии с сигналами, поступающими от ЭБУ гибридной системы через ЭБУ MG.

    Сигналы управления инвертором

    • Инвертор преобразует постоянный ток высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания MG1, MG2 и MGR*1, или наоборот, в соответствии с сигналами, поступающими от ЭБУ гибридной системы через ЭБУ MG. Кроме того, инвертор используется для передачи мощности от MG1 в MG2.

    • Для приведения в движение MG1, MG2 и MGR*1 ЭБУ гибридной системы через ЭБУ MG передает на силовые транзисторы интеллектуальных силовых модулей инвертора сигналы переключения фаз U, V и W для MG1, MG2 и MGR*1.

    • При получении от инвертора через ЭБУ MG сигнала перегрева, перегрузки по току или короткого замыкания ЭБУ гибридной системы отключает инвертор.

    Функции управления преобразователя гибридной системы в сборе

    • Понижает напряжение 244,8 В пост. тока (номинальное значение) до 14 В пост. тока (номинальное значение) для питания электроэнергией электрооборудования автомобиля, а также подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи (12 В пост. тока).

    • Стабилизирует напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи.

    Управление системой E-Four*1

    Для управления системой E-Four вычисляется коэффициент распределения крутящего момента между передними и задними колесами на основе различных сигналов от датчиков, передаваемых ЭБУ гибридной системы с использованием встроенной системы управления постоянным полным приводом.

    Управление датчиком напряжения аккумуляторной батареи

    Датчик напряжения аккумуляторной батареи контролирует утечку через изоляцию электрооборудования высокого напряжения. Кроме того, датчик преобразует сигналы обратной связи от вентилятор системы охлаждения блока аккумуляторных батарей и сигналы состояния высоковольтной аккумуляторной батареи (которые необходимы ЭБУ гибридной системы для управления степенью заряда аккумуляторной батареи и системой охлаждения блока аккумуляторных батарей) в цифровую форму и передает их в ЭБУ гибридной системы.

    Управление переключением передач

    ЭБУ гибридной системы определяет положение рычага переключения передач (P, R, N, D или S) по сигналам датчика положения рычага переключения передач и датчика положения селектора передач и управляет MG1, MG2, MGR*1 и двигателем в соответствии с выбранной передачей.

    Управление ЭБУ системы противоскольжения

    Координированное управление рекуперативным торможением

    Во время торможения ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает требуемое усилие рекуперативного тормоза и передает сигнал в ЭБУ гибридной системы. При получении сигнала ЭБУ гибридной системы передает в ЭБУ системы противоскольжения текущее значение управления рекуперативным торможением. На основании этого ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает и формирует требуемое усилие гидравлического тормоза.

    Координированное управление TRC/VSC

    Во время действия TRC или VSC ЭБУ системы противоскольжения передает в ЭБУ гибридной системы запрос на ограничение тягового усилия. ЭБУ гибридной системы управляет двигателем, MG1, MG2 и MGR*1 в соответствии с текущими условиями движения, чтобы подавить тяговое усилие.

    Управление при столкновении

    Если при столкновении ЭБУ гибридной системы получает сигнал развертывания подушек безопасности от ЭБУ системы SRS, он выключает главные реле системы, чтобы отключить цепь высоковольтного питания гибридной системы от высоковольтной аккумуляторной батареи.

    Управление работой системы круиз-контроля*2

    Когда ЭБУ круиз-контроля, встроенный в ЭБУ гибридной системы, принимает сигнал главного выключателя круиз-контроля, он регулирует мощность гибридной системы для достижения скорости автомобиля, соответствующей запросу водителя.

    Управление работой динамической радарной системы круиз-контроля*3

    После получения сигнала запроса тягового усилия от ЭБУ помощи при движении ЭБУ гибридной системы оптимизирует тяговые усилия двигателя, MG2 и MGR*1 для достижения требуемой скорости автомобиля.

    Управление в режиме EV

    Когда водитель вручную нажимает на выключатель режима EV, ЭБУ гибридной системы принудительно устанавливает режим движения автомобиля с приводом только от MG2 при выполнении необходимых условий.

    Функции управления выбором режима движения

    Система оптимальным образом регулирует мощность MG1, MG2 и MGR*1 и двигателя в соответствии с выбранным режимом вождения: Режимы NORMAL, ECO, SPORT*4 и SPORT S/S+*5.

    Управление индикаторами и контрольными лампами

    Система включает или заставляет мигать контрольные лампы, либо отображает сообщения на мультиинформационном дисплея, чтобы уведомить водителя об условиях движения автомобиля или неисправностях в системе.

    Система принудительного включения тормозов

    Крутящий момент ограничивается при одновременно нажатых педалях акселератора и тормоза. (Условия активации и метод проверки см. в Руководстве по ремонту)

    Система управления запуском привода

    Даже если водитель в спешке выполняет ненормальные операции управления педалью акселератора и переключения передач, скорость автомобиля и разгон ограничиваются для обеспечения чувства безопасности у водителя.

    • *1: для моделей с постоянным полным приводом

    • *2: для моделей с системой круиз-контроля

    • *3: для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля

    • *4: для моделей без системы AVS

    • *5: для моделей с системой AVS

    1. Управление гибридной системой

      1. ЭБУ гибридной системы определяет усилие нажатия на педаль акселератора, используя сигналы от датчика положения передали акселератора. ЭБУ гибридной системы получает сигналы скорости автомобиля от датчика параметров вращения MG2 и регистрирует сигнал положения рычага переключения передач от датчика положения рычага переключения передач. ЭБУ гибридной системы определяет условия движения автомобиля и в соответствии с этими данными оптимальным образом регулирует тяговые усилия MG1, MG2, MGR* и двигателя. Кроме того, ЭБУ гибридной системы оптимальным образом регулирует мощности и крутящие моменты MG1, MG2, MGR* и двигателя с тем, чтобы обеспечить меньший расход топлива и снизить токсичность отработавших газов.

      2. ЭБУ гибридной системы рассчитывает тяговое усилие двигателя исходя из вычисленного требуемого тягового усилия с учетом степени заряда (SOC) и температуры высоковольтной аккумуляторной батареи. Значение, получаемое при вычитании тягового усилия двигателя из требуемого тягового усилия, представляет собой тяговое усилие мотор-генераторов MG2 и MGR*.

      3. Чтобы реализовать требуемое тяговое усилие двигателя, ECM надлежащим образом управляет системами ETCS-i и VVT-i, и регулирует объем впрыска топлива и угол опережения зажигания исходя из сигналов, передаваемых ЭБУ гибридной системы (главным процессором гибридной системы). Кроме того, для обеспечения требуемого тягового усилия MG2 и MGR* ЭБУ гибридной системы надлежащим образом управляет MG1, MG2 и MGR*.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

          W122956E01
    2. Контроль состояния системы

      1. ЭБУ гибридной системы непрерывно контролирует степень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи. Когда степень заряда снижается ниже минимального уровня, ЭБУ гибридной системы увеличивает полезную мощность двигателя для приведения в движение MG1, который заряжает высоковольтную аккумуляторную батарею. Когда двигатель остановлен, запуск двигателя производит MG1. Затем двигатель приводит в движение MG1 для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.

      2. Если степень заряда аккумуляторной батареи низка, либо температура высоковольтной аккумуляторной батареи, MG1, MG2 или MGR* превышает заданное значение, ЭБУ гибридной системы ограничивает тяговое усилие, действующее на ведущие колеса, пока не восстановится нормальное значение характеристики.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

    3. Управление выключением

      1. Когда рычаг переключения передач устанавливается в положение N, MG1 и MG2 обычно выключаются. Чтобы прекратить подачу тягового усилия, необходимо остановить MG1 и MG2, так как MG2 механически связан с передними колесами. MGR также отключить Одновременно. *

      2. Во время движения, если педаль тормоза нажата, и колесо заблокировано, включается функция ABS. После этого от MG2 или MGR* требуется небольшой крутящий момент, чтобы создать дополнительное усилие для возобновления вращения колеса. Даже если в этот момент рычаг переключения передач находится в положении N, функция выключения не будет использована, чтобы колесо могло вращаться. Когда колесо возобновит вращение, система продолжит использовать функцию выключения.

      3. Когда автомобиль движется с рычагом переключения передач в положении D или S, и нажата педаль тормоза, происходит рекуперативное торможение. Если в это время водитель переведет рычаг переключения передач в положение "N", гидравлическое давление тормоза будет увеличено при постепенном снижении требуемого момента рекуперативного торможения, чтобы не создавалось ощущения замедленной работы тормоза. После этого система выполняет функцию останова.

      4. Когда MG1, MG2 и MGR* работают на скорости, превышающей заданный пороговый уровень, функция выключения отменяется.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

    4. Управление главными реле системы (SMR)

      1. Главные реле системы (SMR) подключают и отключают питание высоковольтной цепи при получении команды от ЭБУ гибридной системы.

        W105330E06
      2. ЭБУ гибридной системы включает SMRB, после чего он включает SMRP. После того, как ЭБУ гибридной системы включит SMRG, он выключает SMRP. Так как в данной схеме управляемый ток изначально может протекать через резистор, контактная точка цепи защищена от повреждения в результате броска тока.

        W105331E04
      3. Сначала ЭБУ гибридной системы выключает SMRG. Затем ЭБУ проверяет, не "залипли" ли контакты SMRG, и выключает SMRB. После этого ЭБУ гибридной системы включает SMRP, чтобы определить, не "залипли" ли контакты SMRB. Затем ЭБУ выключает SMRP.

        W105332E04
      4. Когда ЭБУ гибридной системы обнаруживает залипание контактов, он включает главную контрольную лампу аварийного состояния, выводит сообщение "CHECK HYBRID SYSTEM" (проверьте гибридную систему) на мультиинформационный дисплей и сохраняет в памяти DTC (диагностический код неисправности).

    5. Регулирование степени заряда (SOC)

      1. Для регулирования степени заряда (SOC) высоковольтной аккумуляторной батареи ЭБУ гибридной системы рассчитывает степень заряда, оценивая токи заряда и разряда аккумуляторной батареи. Это позволяет гибридной системе выбирать управления исходя из энергии, накопленной в аккумуляторной батарее.

      2. В процессе движения автомобиля высоковольтная аккумуляторная батарея подвергается периодически повторяющимся циклам зарядки/разрядки: она разряжается MG2 или MGR* при разгоне и заряжается за счет рекуперативного торможения при замедлении. ЭБУ гибридной системы вычисляет степень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи по токам заряда/разряда, измеряемым датчиком тока. На основании вычисленного значения ЭБУ гибридной системы непрерывно управляет зарядкой/разрядкой, поддерживая требуемую степень заряда аккумуляторной батареи.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

          W105333E03
    6. Функции управления охлаждением охлаждающей жидкости инвертора

      1. ЭБУ гибридной системы получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости инвертора. Затем ЭБУ гибридной системы осуществляет 3-ступенчатое управление продолжительностью включения насоса системы охлаждения инвертора, обеспечивая охлаждение охлаждающей жидкости инвертора.

      2. Когда температура охлаждающей жидкости инвертора превышает определенный уровень, ЭБУ гибридной системы через ECM передает в ЭБУ вентилятора системы охлаждения сигнал запроса на включение вентилятора радиатора. Получив сигнал, ЭБУ вентилятора системы охлаждения приводит в действие вентилятор радиатора, ограничивая повышение температуры охлаждающей жидкости инвертора и обеспечивая охлаждение преобразователя-инвертора в сборе, MG1 и MG2.

      3. ЭБУ MG преобразует сигнал датчика температуры в цифровую форму и передает его в ЭБУ гибридной системы по каналу последовательной связи.

        W113652E01
    7. Управление охлаждением высоковольтной аккумуляторной батареи

      1. ЭБУ гибридной системы определяет повышение температуры аккумуляторной батареи, используя 7 датчиков температуры в высоковольтной аккумуляторной батарее. При этом ЭБУ гибридной системы плавно регулирует продолжительности включения вентиляторов системы охлаждения аккумуляторной батареи, поддерживая температуру высоковольтной аккумуляторной батареи в заданном диапазоне.

      2. Если во время работы системы кондиционирования и охлаждения воздуха в салоне существует запас по температуре высоковольтной аккумуляторной батареи, ЭБУ гибридной системы выключает вентиляторы системы охлаждения блока аккумуляторных батарей или переключает их на низкую скорость. Цепью такого управления является предоставление приоритета охлаждению салона. В противном случае, забор воздуха из салона для охлаждения аккумуляторной батареи будет замедлять охлаждение салона системой кондиционирования.

        W122957E01
    8. Управление зарядкой вспомогательной аккумуляторной батареи

      1. ЭБУ гибридной системы управляет преобразователем гибридной системы в соответствии с сигналами датчика температуры вспомогательной аккумуляторной батареи, обеспечивая регулирование напряжения зарядки вспомогательной аккумуляторной батареи.

        W108322E02
    9. Управление ECM

      1. ECM получает данные о требуемой частоте вращения коленчатого вала и необходимом крутящем моменте двигателя, которые передаются ЭБУ гибридной системы, управляет системами ETCS-i и VVT-i, и регулирует объем впрыска топлива и угол опережения зажигания.

      2. ECM передает в ЭБУ гибридной системы информацию о режиме работы двигателя.

      3. При получении команды на остановку двигателя от ЭБУ гибридной системы, в соответствии с базовым алгоритмом управления гибридным приводом, ECM останавливает двигатель.

      4. Когда в системе возникает неисправность, ECM включает контрольную лампу неисправности MIL в соответствии с запросами ЭБУ гибридной системы.

        W122958E01
    10. Главная система управления мотор-генераторами

      1. MG1 приводится в движение двигателем и генерирует высокое напряжение (переменный ток) для питания MG2 и зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, MG1 выполняет функции стартера при пуске двигателя.

      2. MG2 приводится в движение электрической энергией от высоковольтной аккумуляторной батареи и/или MG1, и создает тяговое усилие для передних колес.

      3. MGR приводится в движение электрической энергией от высоковольтной аккумуляторной батареи и/или MG1, и создает тяговое усилие для задних колес. *

      4. При торможении, а также когда педаль акселератора не нажата, MG2 вырабатывает электроэнергию для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (управления рекуперативным тормозом).

      5. Когда рычаг переключения передач устанавливается в положение N, MG1, MG2 и MGR* выключаются. Чтобы прекратить подачу тягового усилия, необходимо остановить MG1, MG2 и MGR*, так как они механически связаны с ведущими колесами.

      6. ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG), в соответствии с командами, поступающими из ЭБУ гибридной системы управляет MG1, MG2 и MGR* через, интеллектуальные силовые модули (IPM) для приведения автомобиля в движение. 6 биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT) для включения и выключения в Управление каждым отдельным мотор-генератором в зависимости от управления в режиме электродвигателя или в режиме генератора.

      7. Приведенные ниже рисунки иллюстрируют общие принципы управления мотор-генератором в режиме электродвигателя.

        1. За счет включения/выключения транзисторов IGBT в мотор-генератор подается трехфазный переменный ток.

        2. Чтобы создать требуемое тяговое усилие мотор-генератора, рассчитанное ЭБУ гибридной системы (главным процессором гибридной системы), ЭБУ MG переключает состояния транзисторов IGBT, регулируя частоту вращения мотор-генератора.

          • *: для моделей с постоянным полным приводом

            W122969E01
      8. Приведенные ниже рисунки иллюстрируют общие принципы управления мотор-генератором в режиме генератора.

        1. Ток, последовательно генерируемый 3 фазами мотор-генератора, который приводится в движение колесами, используется для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи или привода другого мотор-генератора.

          W122970E01
    11. Управление повышающим преобразователем

      1. Повышающий преобразователь повышает напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи 244,8 В пост. тока (номинальное значение) до максимального уровня 650 В пост. тока в соответствии с сигналами, поступающими от ЭБУ гибридной системы через ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG).

        W122959E01
      2. Инвертор преобразует переменный ток, генерируемый MG1 или MG2, в постоянный. Повышающий преобразователь понижает напряжение 650 В пост. тока (максимальное значение) до уровня 244,8 В пост. тока (номинальное значение), необходимого для высоковольтной аккумуляторной батареи, в соответствии с сигналами, поступающими от ЭБУ гибридной системы через ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG).

        W122960E01
      3. Повышающий преобразователь включает в себя дроссель и повышающий IPM (интеллектуальный силовой модуль) со встроенными биполярными транзисторами с изолированным затвором (IGBT), которые осуществляют импульсное регулирование.

      4. Дроссель представляет собой электронное устройство, сопротивление которого изменяется при протекании тока. Если цепь, содержащая дроссель, сначала подключается, а затем отключается, дроссель пытается сохранить ток после отключения. Во время снижения напряжения такая характеристика также помогает сглаживать выходной сигнал понижающего IGBT (1). При включении повышающего IGBT (2) дроссель быстро запасает энергию.

        W105342E03
      5. Повышающий преобразователь повышает напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи с 244,8 В пост. тока (номинальное значение) до 650 В пост. тока в 2 этапа, как описано ниже.

        1. IGBT (2) включается, в результате чего электроэнергия высоковольтной аккумуляторной батареи (с номинальным напряжением 244,8 В пост. тока) запасается в дросселе. Таким образом, дроссель накапливает мощность.

          W105343E03
        2. IGBT (2) выключается, в результате чего дроссель создает электродвижущую силу (ток продолжает протекать через дроссель). Электродвижущая сила заставляет напряжение повышаться до максимального уровня 650 В пост. тока.

          W105344E03
      6. Переменный ток, генерируемый MG1 или MG2 для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, преобразуется инвертором в постоянный ток (с максимальным напряжением примерно 650 В). Затем повышающий преобразователь понижает это напряжение примерно до 244,8 В пост. тока. Это осуществляется транзистором IGBT (1), который включается и выключается управляющими импульсами, периодически прерывая подачу электроэнергии инвертором в дроссель.

        W105345E03
    12. Сигналы управления инвертором

      1. Инвертор преобразует постоянный ток высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания MG1, MG2 и MGR*, или наоборот, в соответствии с сигналами, поступающими от ЭБУ гибридной системы через ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG). Кроме того, инвертор отбирает мощность, вырабатываемую MG1, и подает ее в MG2 или MGR*. При этом перед подачей в MG2 или MGR* электроэнергия, генерируемая MG1, сначала преобразуется инвертором в энергию постоянного тока, а затем – обратно в энергию переменного тока. Это необходимо, поскольку частота переменного тока на выходе MG1 не подходит для управления MG2.

      2. На основании данных о положениях роторов, передаваемых датчиками параметров вращения MG1, MG2 и MGR*, ЭБУ MG подает сигналы на силовые транзисторы в инверторе для переключения фаз U, V и W обмоток статоров MG1, MG2 и MGR*.

      3. Когда рычаг переключения передач переводится в положении N, или когда ЭБУ гибридной системы получает от инвертора сигнал о перегреве, перегрузке по току или недопустимом напряжении, ЭБУ гибридной системы передает в инвертор сигнал выключения, чтобы выключить силовые транзисторы и электрически отсоединить MG1, MG2 и MGR*.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

          W122961E01
    13. Функции управления преобразователя гибридной системы в сборе

      1. Преобразователь гибридной системы в постоянный понижает номинальное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи с 244,8 В примерно до 14 В для питания электрооборудования автомобиля, а также для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи.

      2. В целях регулирования выходного напряжения преобразователя гибридной системы ЭБУ гибридной системы передает в этот преобразователь сигнал требуемого выходного напряжения в соответствии с сигналами датчика температуры вспомогательной аккумуляторной батареи.

        W108326E02
    14. Управление системой E-four (для моделей с постоянным полным приводом)

      1. Подсистема управления постоянным полным приводом в ЭБУ гибридной системы рассчитывает требуемое распределение крутящего момента на основании сигналов от различных датчиков, и управление мотор-генераторами MG2 и MGR осуществляется в соответствии с распределением крутящего момента, рассчитанным подсистемой управления постоянным полным приводом.

      2. Для управления системой E-Four рассчитывается оптимальный коэффициент распределения крутящего момента между передними и задними колесами на основании сигналов от различных датчиков и ЭБУ гибридной системы.

        W122962E01
      3. Управление системой E-Four осуществляется в соответствии с режимом движения, как описано ниже, благодаря чему достигаются оптимальная характеристика трогания, курсовая устойчивость и эффективное использование энергии.

        Table 2. Управление системой E-Four

        Условия движения

        Функция управления

        В нормальном режиме движения

        При трогании с места для обеспечения сцепления с дорожным покрытием включается режим постоянного полного привода. Если условия движения стабильны, доля тягового усилия, распределяемого на задние колеса, уменьшается для снижения расхода топлива.

        Во время движения на скользкой поверхности

        Подавляется проскальзывание передних и задних колес, и обеспечиваются высокие тяговые характеристики на скользких дорогах. Кроме того, за счет управления постоянным полным приводом в соответствии с условиями движения автомобиля при поворотах повышается устойчивость автомобиля в повороте.

        Во время движения на подъеме

        Управление постоянным полным приводом осуществляется в соответствии с углом уклона, чтобы обеспечить эффективное трогание на подъеме.

      1. Управление постоянным полным приводом в нормальном режиме движения

        • При трогании с места ЭБУ гибридной системы определяет условия движения по углу поворота дроссельной заслонки и скорости автомобиля и оптимальным образом распределяет тяговое усилие на передние и задние колеса, обеспечивая эффективное трогание и исключает эффект торможения при движении на крутом повороте*.

        • Система E-Four производит различные расчеты на основании скорости автомобиля и угла поворота педали акселератора и т. д. и непрерывно регулирует распределение тягового усилия между передними и задними колесами. При этом исходным является режим движения с передним приводом. В результате в различных условиях движения обеспечивается требуемое распределение тягового усилия, необходимое для поддержания курсовой устойчивости.

        • Когда ЭБУ гибридной системы определяет, что условия движения автомобиля и другие условия работы водителя стабильны, судя по сигналу угла поворота дроссельной заслонки и сигналу скорости автомобиля, доля тягового усилия, распределяемого на задние колеса, уменьшается, и обеспечиваются условия, близкие к режиму переднего привода, что способствует снижению расхода топлива.

        • Во время замедления управление постоянным полным приводом отключается, и эффективность управления АБС и VSC возрастает.

          Tip:

          *: Эффект торможения при движении на крутом повороте - это явление, воспринимаемое как торможение, когда частоты вращения передних и задних колес должны различаться, например, при движении на повороте. Эта разница частот вращения не может быть поглощена при движении в режиме постоянного полного привода на моделях с постоянным полным приводом, когда передние и задние колеса непосредственно связаны.

      2. Управление с постоянным полным приводом при выполнении крутого поворота на скользкой поверхности

        • Фактический уровень рысканья, определяемый по сигналам установленных на автомобиле датчиков, и заданный уровень рысканья, рассчитанный на основании сигнала угла поворота рулевого колеса и сигналов продольного и поперечного ускорения автомобиля в соответствии с действиями водителя, сравниваются для определения поведения автомобиля.

        • Оптимальное распределение тягового усилия между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения обеспечивает устойчивость в повороте, когда автомобиль следует траектории, намеченной водителем.

          X115214C02

          *a

          Тенденция к недостаточной поворачиваемости

          *b

          Заданная траектория

          *c

          Тенденция к избыточной поворачиваемости

          *d

          Доля тягового усилия, распределяемого на задние колеса, увеличена

          *e

          Доля тягового усилия, распределяемого на задние колеса, уменьшена

          -

          -

    15. Управление датчиком напряжения аккумуляторной батареи

      1. Датчик напряжения аккумуляторной батареи преобразует сигналы, характеризующие состояние аккумуляторной батареи гибридной системы (напряжение, ток и температуру), в цифровые сигналы и передает их в ЭБУ гибридной системы по каналу последовательной связи. Эти сигналы требуются, чтобы определить токи заряда и разряда, вычисляемые ЭБУ гибридной системы.

      2. Датчик напряжения аккумуляторной батареи содержит схему обнаружения утечки, предназначенную для обнаружения утечек тока в высоковольтной аккумуляторной батарее и цепи высокого напряжения. Кроме того, датчик напряжения аккумуляторной батареи регистрирует частоту сигнала обратной связи, поступающего от вентиляторов системы охлаждения блока аккумуляторных батарей, который необходим ЭБУ гибридной системы для управления охлаждением высоковольтной аккумуляторной батареи. Датчик напряжения аккумуляторной батареи преобразует данные об утечках тока и частоте сигнала обратной связи в цифровые сигналы и передает их в ЭБУ гибридной системы по каналу последовательной связи.

        W108327E02
    16. Управление ЭБУ системы противоскольжения

      1. ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает общее требуемое тормозное усилие исходя из давления в главном тормозном цилиндре блока управления рабочими цилиндрами тормозов и сигнала датчика хода педали тормоза, формируемого при нажатии водителем педали тормоза.

      2. После расчета общего требуемого тормозного усилия ЭБУ системы противоскольжения передает запрос на рекуперативное торможение в ЭБУ гибридной системы. В ответ ЭБУ гибридной системы определяет возможное усилие рекуперативного тормоза.

      3. ЭБУ гибридной системы использует MG2 для создания отрицательного крутящего момента (усилия замедления) и, таким образом, обеспечивает рекуперативное торможение.

      4. ЭБУ системы противоскольжения управляет блоком управления рабочими цилиндрами тормозов и создает давление в рабочих тормозных цилиндрах. Создаваемое давление представляет собой величину, которая остается после вычитания текущего значения управления рекуперативным торможением из общего требуемого тормозного усилия.

      5. Во время действия TRC или VSC для устранения пробуксовки колес ЭБУ системы противоскольжения передает в ЭБУ гибридной системы запрос на ограничение тягового усилия. ЭБУ гибридной системы управляет двигателем, MG1, MG2 и MGR* в соответствии с текущими условиями движения, чтобы подавить тяговое усилие.

        • *: для моделей с постоянным полным приводом

          W122963E01
    17. Управление при столкновении

      1. В рассмотренных ниже ситуациях ЭБУ гибридной системы отключает электропитание, выключая главные реле системы (SMR), чтобы обеспечить безопасность.

      2. При фронтальном, боковом или заднем боковом столкновении ЭБУ гибридной системы получает сигнал развертывания подушек безопасности от ЭБУ системы SRS. В случае заднего столкновения ЭБУ системы SRS также передает сигнал.

        W108329E10
    18. Система управления запуском привода

      • Когда обнаружены выполняемые водителем ненормальные операции управления педалью акселератора и переключения передач, система ограничивает тяговое усилие и информирует водителя.

        W122965E01
        CAUTION:

        Когда система работает, даже если водитель нажимает и удерживает педаль акселератора, тяговое усилие может увеличиваться на подъеме в гору и уменьшаться на спуске. Такое поведение позволяет системе на уклонах ограничивать скорость автомобиля и разгон на уровне ниже определенного предела. Это не является неисправностью.

      1. Управление при движении задним ходом

        • Реагирует на чрезмерное нажатие педали акселератора при движении задним ходом.

        • Корректирует тяговое усилие в соответствии с уклоном дороги и углом поворота рулевого колеса.

          Условия включения управления (управление включается при выполнении всех следующих условий.)

          • Рычаг переключения передач находится в положении R.

          • Педаль акселератора нажата.

          Операция управления

          Ограничивает тяговое усилие так, чтобы скорость автомобиля и разгон не превышали определенный предел.

          Условие прекращения управления

          • Рычаг переключения передач не в положении R.

          • Педаль акселератора полностью отпущена.

          W122966E01
      2. Управление при ручном переключении передач

        • Реагирует на операции переключения передач при нажатой педали акселератора.

        • Изменяет предел в соответствии со схемой ручного переключения передач.

        • Корректирует тяговое усилие в соответствии с уклоном дороги и углом поворота рулевого колеса.

          Table 3. Управление при трогании с места из положения парковки

          Условия включения управления (управление включается при выполнении всех следующих условий.)

          • Положение рычага переключения передач меняется с P на D или с P на R.

          • Угол поворота педали акселератора составляет приблизительно 1/5 или более.

          Операция управления

          Ограничивает тяговое усилие так, чтобы скорость автомобиля и разгон не превышали определенный предел.

          Условие прекращения управления

          • Рычаг переключения передач установлен в положение P или N.

          • Педаль акселератора полностью отпущена.

          Figure 1. Схема управления при трогании с места из положения парковки
          W122967E01
          Table 4. Управление в других ситуациях

          Условия включения управления (управление включается при выполнении всех следующих условий.)

          • Положение рычага переключения передач меняется с P на D, с D на R или с N на R.

          • Угол поворота педали акселератора составляет приблизительно 1/5 или более.

          Операция управления

          Ограничивает тяговое усилие так, чтобы скорость автомобиля и разгон не превышали определенный предел.

          Условие прекращения управления

          • Рычаг переключения передач установлен в положение P или N.

          • Педаль акселератора полностью отпущена.

          Figure 2. Схема управления в других ситуациях
          W122968E01
          CAUTION:
          • Уровень ограничения тягового усилия в 2 указанных выше ситуациях различается.

          • Во время управления при ручном переключении передач (с момента включения управления до отпускания педали акселератора) система информирует водителя об управляющих воздействиях посредством мультиинформационного дисплея.

  4. ФУНКЦИИ

    1. EV Mode

      1. Режим EV позволяет снизить шум при движении автомобиля, например, при въезде в гараж или выезде из него, а также уменьшить выброс отработавших газов в гараже. Когда водитель нажимает переключатель режима привода EV, ЭБУ гибридной системы использует для привода автомобиля только MG2, если это допускается рабочими условиями.

      2. Расстояние, на которое возможно перемещение в режиме привода EV, определяется условиями езды и степенью заряда высоковольтной аккумуляторной батареи. Тем не менее, обычно оно варьируется примерно от нескольких сотен метров (нескольких сотен ярдов) до 1 км (0,6 мили). Если выполняются все необходимые условия работы, при нажатии переключателя режима EV автомобиль переходит в режим EV, и загорается контрольная лампа режима EV. Если при нажатии переключателя не выполняется хотя бы одно из условий, на мультиинформационном дисплее отображается сообщение, информирующее водителя о невозможности выполнить переход в требуемый режим и отклонении команды, переданной с помощью переключателя режима EV.

      3. Если во время движения в режиме EV нарушается любое из условий работы, контрольная лампа режима EV мигает 3 раза, и звучит зуммер. После автоматического выхода из режима EV появляется новое сообщение, указывающее на выход из режима EV.

        W122938C01

        *A

        для моделей без системы AVS

        *B

        для моделей с системой AVS

        *1

        Интегрированная панель управления в сборе

        *2

        Переключатель режима EV

    2. Выбор режима движения

      1. Характеристики тягового усилия в зависимости от угла поворота педали акселератора можно изменять путем выбора режима вождения по усмотрению водителя.

      2. Режим вождения можно переключать с помощью поворотного селектора режима вождения. Кроме того, автомобиль можно вернуть к режиму NORMAL при нажатии селектора режима вождения.

      3. На щитке приборов имеется индикатор, по которому можно определить выбранный водителем режим вождения. Кроме того, если выбран режим SPORT*1 или SPORT S/S+*2, индикатор гибридной системы заменяется тахометром.

        • *1: Для моделей без системы AVS

        • *2: Для моделей с системой AVS

        W122939C01

        *A

        для моделей без системы AVS

        *B

        для моделей с системой AVS

        *1

        Интегрированная панель управления в сборе

        *2

        Выбор режима движения

      4. Ниже описаны характеристики каждого режима вождения:

        Table 5. Характеристики режимов вождения

        Режим движения

        Характеристики

        Режим NORMAL

        Этот режим вождения обеспечивает оптимальную управляемость.

        Режим ECO

        ЭБУ гибридной системы оптимизирует расход топлива и управляемость, более плавно увеличивая тяговое усилие по сравнению с нормальным режимом при нажатии педали акселератора. В то же время в режиме Eco ЭБУ оптимизирует работу системы кондиционирования.

        Режим SPORT*1

        Режим SPORT S/S+ *2

        ЭБУ гибридной системы управляет тяговым усилием в промежуточной зоне нажатия педали акселератора в большей степени, чем в режиме NORMAL, улучшая тем самым характеристики разгона. Кроме того, повышена динамичность изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при больших углах нажатия педали акселератора, чем достигается спортивный режим вождения.

        • *1: Для моделей без системы AVS

        • *2: Для моделей с системой AVS

          Figure 3. Характеристики выходного крутящего момента
          W122875E02
  5. Функция работы в аварийном режиме

    1. При обнаружении неисправности, в зависимости от ее характера, ЭБУ гибридной системы использует стандартные величины для продолжения управления, либо гибридная система отключается.

    2. На моделях с постоянным полным приводом, если возникает неисправность системы E-Four, либо если существует вероятность повреждения силовой передачи вследствие чрезмерно энергичного вождения, то одновременно с отключением постоянного полного привода загорается главная контрольная лампа аварийного состояния в щитке приборов, на мультиинформационном дисплее выводится предупреждение для информирования водителя, и автомобиль переходит в режим переднего привода.

  6. ДИАГНОСТИКА

    1. Если ЭБУ гибридной системы или ЭБУ мотор-генератора (ЭБУ MG) обнаруживает неисправность в гибридной системе, ЭБУ гибридной системы регистрирует неисправность и сохраняет в памяти информацию, связанную с ней. Чтобы проинформировать водителя о неисправности, ЭБУ гибридной системы обеспечивает включение или мигание контрольной лампы неисправности MIL, главной контрольной лампы аварийного состояния и выводит сообщение на мультиинформационный дисплей.

    2. ЭБУ гибридной системы сохраняет DTC, соответствующие неисправностям.

    3. Коды DTC можно считать с помощью Global TechStream (GTS).

    4. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.