АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ УСТАНОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:

Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя или соскакивания двигателя с трансмиссией в сборе с подъемника обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В СБОРЕ

    1. C374401C01

      *a

      Метка

      *b

      Шпонка

      Поместите ключ в верхней части ведущую шестерню переднего масляного насоса и нанесите метку на кожух трансмиссии.

    2. C361055C02

      *a

      Канавка

      *b

      Метка

      V100135

      Универсальная консистентная смазка

      Нанесите универсальную консистентную смазку на Нанесите метку на гидротрансформатор таким образом, чтобы было четко обозначено положение его канавки.

    3. C374402C01

      *1

      Передний сальник масляного насоса

      *a

      Метка

      Совместите метку на корпусе с меткой на гидротрансформаторе, и введите в зацепление шлицы первичного вала и ротора турбины.

      Note:
      • Установите гидротрансформатор на первичный вал, удерживая его в горизонтальном положении.

      • Не допускайте повреждения переднего сальника масляного насоса.

    4. C374403C01

      *1

      Передний сальник масляного насоса

      *a

      Метка

      Поверните гидротрансформатор примерно на 180° и введите в зацепление шлицы вала статора и статора.

      Note:
      • Не нажимайте на гидротрансформатор слишком сильно при его вращении.

      • Установите гидротрансформатор на первичный вал, удерживая его в горизонтальном положении.

      • Не допускайте повреждения переднего сальника масляного насоса.

    5. C374404C01

      *1

      Передний сальник масляного насоса

      *a

      Метка

      Поверните вновь гидротрансформатора в сборе примерно на 180°, совместите метку на гидротрансформатора с меткой на корпусе и вставьте канавки гидротрансформатора в зацепление шпонку ведущей шестерни масляного насоса.

      Note:
      • Не нажимайте на гидротрансформатор слишком сильно при его вращении.

      • Установите гидротрансформатор на первичный вал, удерживая его в горизонтальном положении.

      • Не допускайте повреждения переднего сальника масляного насоса.

    6. Очистите отверстия под установочные болты ведущего диска и гидротрансформатора.

    7. C374406N02

      С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние (A), как показано на рисунке, и измерьте расстояние (A).

      Номинальный режим

      14 мм (0,5512 дюйма) или более

      Note:
      • Не забудьте вычесть толщину поверочной линейки.

      • Если при установке автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей на двигатель гидротрансформатор будет вставлен недостаточно, он может быть поврежден.

      • Не учитывайте толщину установочного блока.

  2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

    1. Установите 4 кронштейна зажимов жгута проводов на картер автоматической трансмиссии и боковой крышкой картера трансмиссии и закрепите его 4 болтами.

      10 Н*м

      102 кгс*см

      7 фунт-сила-футов

    2. Установите кронштейн зажима жгута проводов на картер автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей и закрепите болтом.

      19 Н*м

      194 кгс*см

      14 фунт-сила-футов

    3. Установите кронштейн зажима жгута проводов на картер автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей и закрепите болтом.

      20 Н*м

      204 кгс*см

      15 фунт-сила-футов

  3. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

    1. Покройте новое кольцевое уплотнение жидкостью для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota и установите его на пробку картера трансмиссии.

    2. Установите пробку картера трансмиссии на картер трансмиссии в блоке с главной передачей.

  4. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1

    1. Закрепите кронштейн троса механизма переключения передач № 1 на картере автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей 2 болтами.

      12 Н*м

      122 кгс*см

      9 фунт-сила-футов

  5. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ТРАНСМИССИИ

    Нажмите здесьClick here

  6. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 БЕЗ ШЛАНГА

    1. C378432C01

      *a

      0 - 3 мм (0 - 0,118 дюйма)

      *b

      2 - 7 мм (0,0787 - 0,276 дюйма)

      *c

      Метка, нанесенная краской

      *d

      45° (местонахождение захвата фиксатора)

      Подсоедините выпускной патрубок масляного радиатора № 2 к масляному радиатору трансмиссии и надвиньте фиксатор, чтобы закрепить его.

      Note:
      • Надвиньте выпускной шланг масляного радиатора № 2 так, чтобы он соприкоснулся со стопором шланга на масляном радиаторе трансмиссии.

      • Совместите нанесенную краской метку выпускного № шланг масляного радиатора № 2 с нанесенной краской меткой масляного радиатора трансмиссии.

      • Убедитесь, что захваты фиксатора расположены, как показано на рисунке.

    2. C378433C01

      *a

      0 - 3 мм (0 - 0,118 дюйма)

      *b

      2 - 7 мм (0,0787 - 0,276 дюйма)

      *c

      Метка, нанесенная краской

      *d

      45° (местонахождение захвата фиксатора)

      Подсоедините впускной шланг масляного радиатора № 2 к масляному радиатору трансмиссии и надвиньте фиксатор, чтобы закрепить его.

      Note:
      • Надвиньте впускной шланг масляного радиатора № 2 так, чтобы он соприкоснулся со стопором шланга на масляном радиаторе трансмиссии.

      • Совместите нанесенную краской метку впускного шланга масляного радиатора № 2 с нанесенной краской меткой масляного радиатора трансмиссии.

      • Убедитесь, что захваты фиксатора расположены, как показано на рисунке.

    3. C370864N01

      Предварительно установите трубку масляного радиатора № 1 без шланга на картер автоматической трансмиссии и закрепите его 2 болтами.

    4. Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.

      13,5 Н*м

      138 кгс*см

      10 фунт-сила-футов

  7. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ № 1

    Нажмите здесьClick here

  8. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1

    Нажмите здесьClick here

  9. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

    1. C374395N01

      Установите задний кронштейн опоры двигателя на кожух трансмиссии и закрепите его 4 болтами.

      42 Н*м

      428 кгс*см

      31 фунт-сила-фут

      Tip:

      Порядок затяжки: Временно затяните болт (A) → полностью затяните болт (B) → полностью затяните болт (A) → полностью затяните болт (C)

  10. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесьClick here

  11. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    1. C374394N01

      Установите левую подушку опоры двигателя на картер автоматической трансмиссии в сборе и закрепите его 5 болтами.

      42 Н*м

      428 кгс*см

      31 фунт-сила-фут

      Tip:

      Порядок затяжки: Временно затяните болт (A) → полностью затяните болт (B) → полностью затяните болт (C) → полностью затяните болт (A) → полностью затяните болт (D)

  12. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

    1. C363764C01

      *1

      Коленчатый вал

      *2

      Сердцевина гидротрансформатора в сборе

      V100135

      Консистентная смазка для шлицевого соединения сцепления

      Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной гидротрансформатора.

      Консистентная смазка для шлицевого соединения сцепления

      Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная

      Максимальное количество консистентной смазки

      Примерно 1 г (0,0353 унции)

    2. C374407C01

      *1

      Штифт

      Убедитесь, что 2 штифта закреплены на двигателе и не повреждены.

    3. C374393N01

      Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями в автоматической трансмиссии в сборе, установите автоматическую трансмиссию в сборе с помощью 8 болтов, как показано на рисунке.

      Болт (A)

      64 Н*м

      653 кгс*см

      47 фунт-сила-футов

      Болт (B)

      46 Н*м

      469 кгс*см

      34 фунт-сила-фута

      Болт (C)

      25 Н*м

      255 кгс*см

      18 фунт-сила-футов

      Болт (D)

      46 Н*м

      469 кгс*см

      34 фунт-сила-фута

      Длина болта

      Болт

      Длина

      (A)

      50 мм (1,97 дюйма)

      (B)

      45 мм (1,77 дюйма)

      (C)

      35 мм (1,38 дюйма)

      (D)

      45 мм (1,77 дюйма)

      Note:
      • Перед установкой автоматической трансмиссии в сборе удостоверьтесь, что на поверхность блока цилиндров двигателя, соприкасающуюся с автоматической трансмиссией, установлены штифты.

      • Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.

      • Убедитесь, что гидротрансформатор в сборе вращается.

  13. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    1. C374392N01

      Установите передний кронштейн опоры двигателя на кожух трансмиссии и закрепите 3 болтами.

      42 Н*м

      428 кгс*см

      31 фунт-сила-фут

      Tip:

      Порядок затяжки: Наживите болт (A) → Полностью затяните болт (B) → Полностью затяните болт (С) → Полностью затяните болт (А)

  14. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick hereClick here

  15. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

    1. Установите стартер в сборе на блок цилиндров в сборе и закрепите его 2 болтами.

      46 Н*м

      469 кгс*см

      34 фунт-сила-фута

    2. Подсоедините № 2 электропроводки двигателя к контакту 30 и закрепите его гайкой.

      9,8 Н*м

      100 кгс*см

      87 фунт-сила-дюймов

    3. Закройте заглушку контакта.

    4. Подсоедините разъем стартера в сборе.

  16. УСТАНОВИТЕ БОКОВУЮ КРЫШУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    Нажмите здесьClick here

  17. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

    1. Введите в зацепление зажим жгута проводов, чтобы подсоединить жгут проводов к автоматической трансмиссии в сборе.

    2. Заверните 2 болта.

      10 Н*м

      102 кгс*см

      7 фунт-сила-футов

    3. Введите в зацепление 9 зажимов жгута проводов, чтобы подсоединить жгут проводов.

    4. Заверните болт.

      10 Н*м

      102 кгс*см

      7 фунт-сила-футов

    5. Подсоедините жгут проводов к рулевому механизму "шестерня-рейка" с усилителем в сборе с помощью 2 болтов.

      C375738

      10 Н*м

      102 кгс*см

      7 фунт-сила-футов

    6. Подсоедините разъем рулевого механизма "шестерня-рейка" в сборе.

      Note:

      Убедитесь, что штекерный разъем полностью вошел в гнездо, прежде чем поворачивать рычаг блокировки для запирания замка.

    7. Подсоедините зажим жгута проводов и разъем электровакуумного клапана (для активной управляемой подвески двигателя).

    8. Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

    9. C374408

      Подсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии и поверните рычаг, чтобы ввести в зацепление захват.

      Tip:

      Поворачивайте рычаг, пока захват разъема жгута электропроводки трансмиссии не издаст характерный щелчок.

  18. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

    Нажмите здесьClick hereClick here

  19. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ПРОБКИ САПУНА

    1. Установите пробку сапуна в сборе на шланг пробки сапуна.

    2. Установите шланг пробки сапуна на пробку сапуна № 1 (ATM).

    3. Введите в зацепление 2 зажима шланга, чтобы подсоединить шланг пробки сапуна.

  20. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ

    1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости в сборе к масляному радиатору трансмиссии и надвиньте фиксатор, чтобы закрепить его.

      A402663C01

      *a

      2 - 7 мм (0,0787 - 0,276 дюйма)

      *b

      Метка, нанесенная краской

      *c

      45° (местонахождение захвата фиксатора)

      -

      -

      Note:
      • Сдвиньте перепускной шланг охлаждающей жидкости в сборе, пока он не соприкоснется со стопором шланга масляного радиатора трансмиссии.

      • Совместите нанесенную краской метку перепускного шланга охлаждающей жидкости в сборе с нанесенной краской меткой масляного радиатора трансмиссии.

      • Убедитесь, что захваты фиксатора расположены, как показано на рисунке.

  21. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН (ОТСУТСТВУЕТ ПОТОК СНЯТИЯ. 1 ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    Нажмите здесьClick here

  22. ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

    1. Введите в зацепление 9 зажимов, чтобы подсоединить вакуумный шланг к автоматической трансмиссии в сборе.

    2. Подсоедините вакуумный шланг к разъем вакуумного шланга.

    3. Подсоедините вакуумный шланг к задней подушке опоры двигателя.

  23. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА

    1. Удалите остатки герметика, выверните 6 установочных болтов ведущего диска и гидротрансформатора в сборе.

    2. P000601C22

      *a

      Фиксатор

      Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на 2-3 витка резьбы на концах каждого из 6 ведущих дисков и установочных болтов гидротрансформатора.

      Герметик

      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный

      Note:

      Обязательно установите 6 ведущих дисков и установочные болты гидротрансформатора в сборе сразу после нанесения герметика во избежание приклеивания к ним посторонних частиц.

    3. Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов ведущего диска и гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.

      41 Н*м

      418 кгс*см

      30 фунт-сила-футов

      Note:

      Сначала вверните установочный болт ведущего диска и гидротрансформатора черного цвета, а затем – оставшиеся 5 болтов серебристого цвета.

  24. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    Нажмите здесьClick hereClick here

  25. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

    Нажмите здесьClick hereClick here

  26. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

    Note:

    В случае замены каких-либо деталей автоматической трансмиссии обратитесь к таблице компенсационных операций при замене деталей, чтобы определить, требуются ли дополнительные операции.

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here