СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ), Diagnostic DTC:P0400

Код DTC Наименование DTC
P0400 Рециркуляция отработавших газов

ОПИСАНИЕ

Система РОГ обеспечивает рециркуляцию отработавших газов и управляет процессом так, чтобы объем рециркулирующих отработавших газов соответствовал всем условиями движения. Рециркулирующие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлять процесс сгорания в двигателе и понижать температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.

Для повышения эффективности рециркуляции ЕСМ регулирует подъем клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.

P0400
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Замедление со скорости 50 км/час (80 миль в час) или более (отпустите педаль акселератора в течение примерно 5 с) Массовый расход воздуха не изменяется при включении клапана РОГ (логика диагностирования за 2 поездки).
  • Заедание клапана РОГ

  • Клапан РОГ не движется плавно

  • Электронный клапан вакуумного распределения в сборе

  • Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ)*

  • Цепь электронного клапана вакуумного распределения в сборе

  • Цепь электровакуумного клапана (для отсечки РОГ)*

  • Засорение в линии РОГ между выпускным и впускным коллекторами

  • Датчик массового расхода воздуха

  • Система впуска (утечки и засоры)

  • Система выпуска отработавших газов (утечки отработавших газов)

  • ECM

*: Для лопастного турбонагнетателя с регулируемыми соплами

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0400
  • MAF

  • MAP

  • Actual EGR Valve Pos.

  • Target EGR Position

  • EGR Close Lrn. Val.

  • EGR Close Learn Val.

  • EGR Close Lrn. Status

  • EGR Lift Sensor Volt %

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ



A01DWULE03

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01DVJ5E10

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • Перед выполнением последующих процедур проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      P0400 выводится А
      Выводятся код P0400 и другие DTC B

    B
    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

    3. Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    6. Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.

    8. Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.

      Tech Tips


      • Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.

      • Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.

      Результат
      Active Test Результат Следующий шаг

      Activate the EGR Valve Close:

      из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)

      Значение MAF не изменяется. А
      Значение MAF изменяется. B

      Note

      Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.

      Tech Tips

      Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.

      Справочное значение (для моделей с турбонагнетателем с поворотными сопловыми лопатками)
      Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки)
      Открыт (55%)
      • Атмосферное давление: 101 кПа

      • Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)

      • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)

      3,0 - 9,0 г/с
      Закрыт (0%) 15 - 22 г/с
      Справочное значение (для моделей с турбонагнетателем с перепускным клапаном)
      Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки)
      Открыт (55%)
      • Атмосферное давление: 101 кПа

      • Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)

      • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)

      3,0 - 9,0 г/с
      Закрыт (0%) 13 - 20 г/с

    B
    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЕ ШЛАНГИ


    1. Проверьте вакуумные шланги.

      OK
      Шланги не повреждены и подсоединены надежно

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СБОРЕ


    1. Проверьте электронный клапан вакуумного распределения в сборе (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для моделей с турбонагнетателем с поворотными сопловыми лопатками) А
      ОК (для моделей с турбонагнетателем с перепускным клапаном) B
      NG C

      Tech Tips

      Прежде чем заменять электронный клапан вакуумного распределения в сборе, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.


    B
    C
    А
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)


    1. Проверьте электровакуумный клапан (для отсечки РОГ) (см. стр. Click here).

      Tech Tips

      Прежде чем заменять электровакуумный клапан (для отсечки РОГ), проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА РОГ)


    1. Проверьте электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).

      OK
      Клапан не заедает, и на нем нет толстого слоя нагара

    NG
    OK
  7. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НАГАРА В КАНАЛЕ РОГ


    1. Проверьте отсутствие засорения в газовом канале РОГ между выпускным коллектором и электроклапаном управления РОГ.

      OK
      Засорение в газовом канале РОГ отсутствует

    OK
    NG
  8. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ


    1. Отремонтируйте или замените вакуумный шланг.


    ДАЛЕЕ
  9. ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ


    1. Замените электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  10. ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (ДЛЯ ОТСЕЧКИ РОГ)


    1. Замените электровакуумный клапан (для отсечки РОГ) (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  11. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ


    ДАЛЕЕ
  12. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте коды DTC. (см. стр. Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Запустите и прогрейте двигатель.

    6. Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    8. Считайте коды DTC.

      Tech Tips

      Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.


    ДАЛЕЕ