АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (для моделей с двигателем 1GR-FE), Diagnostic DTC:P0746, P0771

Код DTC Наименование DTC
P0746 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления "A" (электромагнитного клапана переключения передач SL1)
P0771 Характеристика электромагнитного клапана переключения передач "Е" (электромагнитного клапана переключения передач SR)

ОПИСАНИЕ

На основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения выходного вала и первичной турбины, ECM определяет фактическую передачу (1-я, 2-я, 3-я, 4-я или 5-я).

Затем ECM сопоставляет фактическую передачу с картой переключения передач, сохраненной в памяти ECM, и определяет, есть ли механические неисправности в электромагнитных клапанах переключения передач, корпусе клапанов и автоматической трансмиссии (муфте, тормозе, передаче и т.д.).

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0746 Передача, запрашиваемая ECM, не соответствует фактической передаче во время поездки (логика диагностирования за 2 поездку).
  • Электромагнитный клапан переключения передач SL1 остается закрытым

  • Электромагнитный клапан SR переключения передач остается открытым или закрытым

  • Корпус клапанов заблокирован

  • Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)

P0771 Передача, запрашиваемая ECM, не соответствует фактической передаче во время поездки (логика диагностирования за 2 поездки*1, логика диагностирования за 1 поездку*2).
  • Электромагнитный клапан SR переключения передач остается открытым или закрытым

  • Электромагнитный клапан переключения передач SL1 остается закрытым

  • Корпус клапанов заблокирован

  • Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на заедание во включенном или в выключенном состоянии электромагнитных клапанов переключения передач SR и SL1.

ECM выдает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения. Когда передача, заданная командой ECM, и фактическая передача не совпадают, ECM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет в памяти DTC.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ


  1. ACTIVE TEST

    Tech Tips

    Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите портативный диагностический прибор.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

    7. В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

      Tech Tips

      Во время движения переключение передачи может быть выполнено принудительно с помощью портативного диагностического прибора.

      Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности (см. стр. Click here).

      Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике
      Control the Shift Position Управление электромагнитными клапанами переключения передач и установка каждой передачи
      • Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу

      • Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу

      Можно проверить работу электромагнитных клапанов переключения передач.

      [Состояние автомобиля]

      Скорость автомобиля не превышает 50 км/час (30 мили в час).

      Tech Tips


      • Это испытание может быть выполнено, если скорость автомобиля не превышает 50 км/час (31 мили в час).

      • Повышение передачи с 4-й на 5-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.

      • Понижение передачи с 5-й на 4-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.

      • Не нажимайте на педаль акселератора в течение 2 с после переключения и не выполняйте переключения подряд.

      • Передача, заданная командой ECM, отображается на экране портативного диагностического прибора в режиме Data List.

      • При нормальных условиях электромагнитные клапаны переключения передач SL1 и SR включаются и выключаются, когда рычаг переключения передач находится в положении D.

        Передача, заданная командой ECM 1-й 2-я 3-я 4-я 5-я
        Электромагнитный клапан переключения передач SL1 OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ)
        Электромагнитный клапан переключения передач SR OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ПОМИМО DTC P0746 И P0771)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Выводятся коды P0746 и/или P0771 А
      Помимо кодов P0746, P0771 выводятся другие DTC B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо коды помимо P0746 и P0771, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.


    B
    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT)

    Note


    • Испытание должно выполняться при нормальной рабочей температуре трансмиссионной жидкости: 50-80°C (122-176°F)

    • Следите за тем, чтобы шланг SST не соприкасался с выпускной трубой.

    • Выполняйте проверку с выключенной системой кондиционирования.

    Tech Tips

    Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.


    1. A01E0ZFE01

      Снимите испытательную заглушку с правой центральной части картера трансмиссии и подсоедините SST.

      SST
      09992-00095   ( 09992-00231, 09992-00271 )
    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Запустите и прогрейте двигатель.

    4. Измерьте магистральное давление с помощью SST.

    5. Включите портативный диагностический прибор.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

    7. В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

    8. Измерьте магистральное давление.

      Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике
      Control the Line Pressure Up* Управление электромагнитным клапаном переключения передач SLT и повышение магистрального давления

      ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      Tech Tips


      • OFF (ВЫКЛ): повышение магистрального давления (при выполнении команды "Control the Line Pressure Up" в режиме Active Test ECM выключает электромагнитный клапан переключения передач SLT)

      • ON (ВКЛ): отсутствие действий (нормальная работа).

      [Состояние автомобиля]


      • Автомобиль остановлен.

      • Двигатель работает на холостом ходу.

      Tech Tips

      *: Испытание "Control the Line Pressure Up" в режиме Active Test выполняется для проверки изменения магистрального давления. При этом к автоматической трансмиссии подключается SST, используемый также при выполнении проверки магистрального давления (см. стр. Click here). Необходимо учитывать, что значения давления в режиме активной диагностики и при проверке магистрального давления различаются.

      OK
      При выполнении испытания в режиме Active Test магистральное давление изменяется в соответствии с требованиями.

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL1


    1. A01E1S5E16

      Снимите электромагнитный клапан переключения передач SL1.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 - 2 20°C (68°F) 5,0-5,6 Ом
    3. Подайте в электромагнитный клапан переключения передач напряжение аккумуляторной батареи 12 В и убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

      OK
      Условия измерений Заданные условия

      • Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с лампой 21 Вт → контакт 1

      • Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → контакт 2

      Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SR


    1. A01E2VGE08

      Снимите электромагнитный клапан переключения передач SR.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      Контакт разъема электромагнитного клапана переключения передач SR - корпус электромагнитного клапана переключения передач SR 20°C (68°F) 11-15 Ом
    3. Подайте в электромагнитный клапан переключения передач напряжение аккумуляторной батареи 12 В и убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

      OK
      Условия измерений Заданные условия

      • Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи → разъем электромагнитного клапана переключения передач SR

      • Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → корпус электромагнитного клапана переключения передач SR

      Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ


    1. Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе.

      OK
      Ни на одном из клапанов нет посторонних материалов и частиц.

    NG
    OK