СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN Проверьте линию шины 1 на короткое замыкание на +B

Код DTC Наименование DTC
Проверьте линию шины 1 на короткое замыкание на +B

ОПИСАНИЕ

Между одним из проводов шины CAN и +В может быть короткое замыкание, если между контактом 23 (CA1H) ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) и контактом 16 (BAT) разъема DLC3 или между контактом 8 (CA1L) ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза) и контактом 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.

Признак

Неисправный участок

Отсутствует сопротивление между контактом 23 (CA1H) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 16 (BAT) DLC3, или контактом 8 (CA1L) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 16 (BAT) DLC3.

  • Короткое замыкание на +B в главной шине CAN

  • Короткое замыкание на +B во вспомогательной шине CAN

  • ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

  • Передняя камера распознавания объектов

    (для моделей с комплектом "Toyota Safety Sense")

  • Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе

    (для моделей с комплектом "Toyota Safety Sense")

  • Правый датчик системы контроля слепых зон

    (для моделей с системой контроля слепых зон)

  • Задняя телекамера в сборе

    (для моделей с системой помощи при парковке)

  • ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

    (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

  • Разъем распределительного блока шины CAN № 1

  • Разъем распределительного блока шины CAN № 5

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

C384948E01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:

Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Note:
  • Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    Нажмите здесьClick hereClick here

  • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

  • После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесьClick here

  • После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

    Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание и подождите не менее 1 мин. Затем включите предполагаемую неисправную систему и совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 5 минут.

  • После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN, отображаются как нормальные.

    Нажмите здесьClick hereClick here

Tip:
  • Перед отсоединением связанных компонентов для проверки нажмите на корпус каждого разъема, чтобы убедиться, что разъем не ослаблен и не отсоединен.

  • Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 1)

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Отсоедините разъем A66 распределительного блока шины CAN № 1.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      C376602C25

      *1

      DLC3

      -

      -

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)

      *b

      К датчику радара миллиметрового диапазона в сборе

      (для моделей с комплектом "Toyota Safety Sense")

      *c

      к передней камере распознавания объектов

      (для моделей с комплектом "Toyota Safety Sense")

      *d

      к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      *e

      к разъему № 5 распределительного блока шины CAN

      -

      -

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Куда подсоединить

      A66-1 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Датчик радара миллиметрового диапазона*

      A66-7 (CANL) - K68-16 (BAT)

      A66-2 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Передняя камера распознавания объектов*

      A66-8 (CANL) - K68-16 (BAT)

      A66-3 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      A66-9 (CANL) - K68-16 (BAT)

      A66-5 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Разъем распределительного блока шины CAN № 5

      A66-11 (CANL) - K68-16 (BAT)

      • *: для моделей с комплектом "Toyota Safety Sense"

    Результат

    Result

    Перейти к

    OK

    А

    NG (линия к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

    B

    NG (линия к разъему распределительного блока шины CAN № 5)

    C

    NG (линия к ЭБУ или датчику)

    D

    A

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

    C

    ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ОТСУТСТВУЕТ. 5 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN)Click here

    D

    ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК)Click here

    B
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    1. Отсоедините разъем K76 ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      C376602C02

      *1

      DLC3

      -

      -

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)

      *b

      к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      A66-3 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      A66-9 (CANL) - K68-16 (BAT)

    Результат

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 - ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

  3. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 5)

    1. Отсоедините разъем R98 распределительного блока шины CAN № 5.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      C351272C61

      *1

      DLC3

      -

      -

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 5)

      *b

      к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      *c

      к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

      (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

      *d

      к правому датчику системы контроля слепых зон

      (для моделей с системой контроля слепых зон)

      *e

      к задней телекамере в сборе

      (для моделей с системой помощи при парковке)

      *f

      к разъему № 1 распределительного блока шины CAN

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Куда подсоединить

      R98-1 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      R98-11 (CANL) - K68-16 (BAT)

      R98-2 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*1

      R98-12 (CANL) - K68-16 (BAT)

      R98-3 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Правый датчик системы контроля слепых зон*2

      R98-13 (CANL) - K68-16 (BAT)

      R98-4 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Задняя телекамера в сборе*3

      R98-14 (CANL) - K68-16 (BAT)

      R98-5 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      Разъем распределительного блока шины CAN № 1

      R98-15 (CANL) - K68-16 (BAT)

      • *1: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA

      • *2: для моделей с системой контроля слепых зон

      • *3: для моделей с системой помощи при парковке

    Результат

    Result

    Перейти к

    OK

    А

    NG (линия к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

    B

    NG (линия к разъему распределительного блока шины CAN № 1)

    C

    NG (линия к ЭБУ или датчику)

    D

    А

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5

    C

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1)

    D

    ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК)Click here

    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

    1. Отсоедините разъем K76 ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      C351272C49

      *1

      DLC3

      -

      -

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 5)

      *b

      к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      R98-1 (CANH) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      R98-11 (CANL) - K68-16 (BAT)

    Результат

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИЮ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5 — ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА))

  5. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК)

    1. Подсоедините все жгуты проводов.

    2. Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ или датчика, к которому подсоединена шина, коротко замкнутая на +B.

      Нажмите здесьClick hereClick here

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      C351275C11

      *1

      DLC3

      -

      -

      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

      -

      -

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      K76-23 (CA1H) - K68-16 (BAT)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      6 кОм или более

      K76-8 (CA1L) - K68-16 (BAT)

      Tip:
      • Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 6 кОм, возможно короткое замыкание в ЭБУ или датчике.

      • Если при отсоединении разъема от ЭБУ или датчика сопротивление не становится нормальным, проверьте жгут проводов на короткое замыкание на +B и при необходимости отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

    Результат

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ