СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ


  1. СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ


    1. Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

      Сообщение Замок зажигания (положение) Выключатель зажигания (состояние)
      Зажигание выключено LOCK (ЗАБЛОКИР) Off (Выкл) (Lock (Заблокир))
      Замок зажигания в положении ACC ACC Вкл (ACC)
      Зажигание включено ON (ВКЛ) Вкл (IG)
      Пуск двигателя START (ЗАПУСК) Вкл (запуск)
  2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ


    1. При плохом контакте в соединениях или неправильной установке деталей снятие и последующая установка предположительно неисправных деталей может привести к временному или постоянному восстановлению нормальной работы системы.

    2. Чтобы определить местонахождение неисправности, необходимо проверить условия, при которых она возникла, например, выводимые коды DTC и данные фиксированного набора параметров, и записать эту информацию до отсоединения какого-либо разъема или снятия и установки деталей.

    3. Поскольку на состояние VSC оказывают влияние неисправности в других системах, обязательно проверяйте коды DTC, относящиеся к другим системам.

  3. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ


    1. Не снимайте и не устанавливайте без необходимости детали VSC, например, датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель с датчиком в сборе) или датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS), поскольку их невозможно правильно отрегулировать после снятия или установки.

    2. При работе с системой VSC всегда выполняйте подготовительные действия перед работой и проверку по окончании работы в соответствии с указаниями данного руководства по ремонту.

    3. Если в описании последовательности проверки не указано иное, снятие и установку ЭБУ, блока управления рабочими цилиндрами тормозов, датчиков и прочих деталей следует производить только при выключенном зажигании.

    4. Если ЭБУ, блок управления рабочими цилиндрами тормозов или датчик был снят и установлен заново, проверьте, осталась ли неисправность в системе после сборки деталей. Проверьте DTC с помощью GTS, а также в режиме активной диагностики (проверка сигналов) удостоверьтесь, что функции системы и получаемые ЭБУ сигналы в норме.

    5. В случае замены ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) обязательно заменяйте его новым. В противном случае могут быть зарегистрированы коды DTC.

      Note

      Запрещается использование ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) от другого автомобиля (выставочного автомобиля и т.д.)

  4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО DTC


    1. Некоторые коды DTC не удаляются после ремонта неисправных деталей. Если какой-либо DTC продолжает выводиться по окончании ремонтных работ, выключите зажигание для удаления DTC.

      Note

      Если узел по-прежнему не работает должным образом после удаления DTC, код DTC будет сохранен вновь.

  5. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА

    Перед использованием тормозного стенда с беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда, а также перед поддомкрачиванием и прокручиванием передних колес обязательно выполняйте описанную ниже процедуру входа в режим проверки и отключайте системы TRC и VSC.

    Note

    В целях безопасности закрепите автомобиль с помощью блокировочных цепей.

    Tech Tips


    • Когда режим проверки не используется, автомобиль может внезапно съехать с динамометрического стенда под действием систем TRC и VSC.

    • При испытании автомобиля на динамометрическом стенде выключатель VSC OFF не должен использоваться для отключения систем TRC и VSC. Нажатие выключателя VSC OFF не отключает системы TRC и VSC полностью.


    1. Включение режима проверки (с помощью GTS)


      1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, и двигатель остановлен

      2. Подключите GTS к DLC3.

      3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      4. Включите GTS.

      5. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Inspection Mode.


        Chassis > ABS/VSC/TRC > Utility
        Информация на дисплее прибора
        Inspection Mode
      6. Убедитесь, что мультиинформационный дисплей (сообщение TRC OFF) и контрольная лампа VSC OFF загораются.

        Tech Tips


        • Если сообщение TRC OFF не отображается на мультиинформационном дисплее и контрольная лампа VSC OFF не загорается, повторите шаги.

        • С помощью GTS отключите режим проверки, из-за которого система переходит в нормальный режим работы.

    2. Включение режима проверки (вручную)

      Tech Tips

      Шаги с "C" по "G" должны выполняться в течение 30 с.


      1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, и двигатель остановлен (шаг "A").

      2. Отпустите рычаг стояночного тормоза (шаг "В").

      3. Запусите двигатель при нажатой педали тормоза (шаг "C").

      4. Удерживая педаль тормоза нажатой, включите стояночный тормоз (шаг "D").

      5. При включенном стояночном тормозе дважды отпустите и нажмите педаль тормоза (шаг "E").

      6. Удерживая педаль тормоза нажатой, дважды выключите и включите стояночный тормоз (шаг "F").

      7. При включенном стояночном тормозе дважды отпустите и нажмите педаль тормоза (шаг "G").

      8. Убедитесь, что мультиинформационный дисплей (сообщение TRC OFF) и контрольная лампа VSC OFF загораются (шаг "H").

        Note

        Выключите зажигание по истечении не менее 60 с после перехода в режим проверки. Если зажигание выключается до истечения 60 с, режим проверки автоматически продолжится при следующем включении зажигания.

        Tech Tips


        • Если на шаге "H" сообщение TRC OFF не отображается на мультиинформационном дисплее и контрольная лампа VSC OFF не загорается, повторите шаги с "A" по "H".

        • Выключение зажигания приводит к выходу из режима проверки.

  6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN


    1. Система передачи данных CAN используется для обмена данными между ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов), ЭБУ полного привода, датчиком угла поворота рулевого колеса (витым кабелем с датчиком в сборе), датчиком замедления и рысканья (центральным блоком управления системы SRS) и другими ЭБУ. При наличии неисправности в системе передачи данных CAN выводится соответствующий код DTC для системы передачи данных.

    2. В случае вывода какого-либо кода DTC, относящегося к линии передачи данных CAN, устраните неисправность в линии передачи данных и выполните диагностику системы VSC после восстановления нормального обмена данными.

    3. Для передачи данных по шине CAN используется специальная проводка. Каждая линия передачи данных представляет собой витую пару из двух проводов, имеющих одинаковую длину. Не следует использовать обходной провод, так как передаваемые по нему данные могут быть искажены.