Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0101 | Неисправности, связанные с диапазоном/характеристиками измерителя весового расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0100.
Нажмите здесь Click here
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0101 | Неисправности, связанные с диапазоном/характеристиками измерителя весового расхода воздуха | Во время замедления автомобиля после полного прогрева двигателя и истечения не менее 7 секунд с момента отпускания педали акселератора объем воздуха на впуске оказывается больше или меньше порогового значения* (клапан РОГ полностью закрыт, а дроссельная заслонка полностью открыта). (логика диагностирования за 2 поездки) *: существуют пороговые значения для ненормально низкого расхода воздуха и ненормально высокого расхода воздуха. Пороговые значения изменяются в зависимости от значений "Engine Speed", "MAP" и "Intake Air Temp (Turbo)". |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Tech Tips
Ненормально низкий расход воздуха: Например, при замедлении автомобиля ненормально низкий расход воздуха подтверждается, если параметр "MAF" имеет значение 30 г/с или меньше (при условии, что параметр "Engine Speed" имеет значение 1600 об/мин, "MAP" - 110 кПа, а "Intake Air Temp (Turbo)" - 35°C).
Ненормально высокий расход воздуха: Например, при замедлении автомобиля ненормально низкий расход воздуха подтверждается, если параметр "MAF" имеет значение 55 г/с или более (при условии, что параметр "Engine Speed" имеет значение 1600 об/мин, "MAP" - 110 кПа, а "Intake Air Temp (Turbo)" - 35°C).
№ DTC | Параметры из Data List |
---|---|
P0101 |
|
Tech Tips
Если регистрируется DTC P0101, может появляться один из следующих признаков:
Поскольку ЭБУ ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем подается в действительности, значение РОГ понижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ.
Звук сгорания становится ненормальным
Поскольку ЭБУ ошибочно определяет, что подается больший объем воздуха, чем подается в действительности, значение РОГ повышается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ.
Пропуск зажигания
Белый дым
Черный дым
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
№ DTC | Режим поездки при обнаружении DTC |
---|---|
P0101 | После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше. |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0101)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если отображаются какие-либо коды, помимо P0101, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
А |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь Click here |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (MAF И ENGINE SPEED)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Проверьте данные фиксированного набора параметров.
Результат | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF И ENGINE SPEED) Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF И ENGINE SPEED)
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель и включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Engine speed.
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Speed |
MAF |
Снимите показания.
Номинальное значение/Номинальный режим | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 13 Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Замените датчик массового расхода воздуха.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если внутри датчика массового расхода воздуха застряли посторонние вещества, выходная характеристика датчика массового расхода воздуха может измениться, вызвав сбой.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Сбросьте коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью GTS, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Информация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или N/A (не доступно), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
А |
КОНЕЦ |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 19 Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF И ENGINE SPEED)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Engine speed.
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Speed |
MAF |
Снимите показания.
Номинальное значение / Номинальный режим | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 13 Click here |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP AND ATMOSPHERIC PRESSURE)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmospheric Pressure.
Информация на дисплее прибора |
---|
Atmosphere Pressure |
MAP |
Сравните значения параметров при включенном зажигании.
Номинальное значение / Номинальный режим |
---|
Значения "MAP" и "Atmosphere Pressure" различаются менее чем на 8 кПа. |
Tech Tips
Если значения "MAP" и "Atmosphere Pressure" одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря, давление падает на 1 кПа. Изменяется под влиянием погодных условий.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
Нажмите здесь Click here
OK |
---|
Отсутствие утечек через систему забора воздуха. |
Tech Tips
Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
Наличие утечек воздуха в системе впуска можно проверить путем нанесения мыльного раствора и повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА Click here |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INTAKE AIR AND INTAKE AIR TEMP [TURBO])
Подключите GTS к DLC3.
Выдержите двигатель в выключенном состоянии в течение длительного времени.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air и Intake Air Temp (Turbo).
Информация на дисплее прибора |
---|
Intake Air |
Intake Air Temp (Turbo) |
OK |
---|
Значения Intake Air и Intake Air Temp (Turbo) совпадают. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.
Информация на дисплее прибора |
---|
Control the EGR Step Position |
В процессе непрерывной смены значений 1, 30, 60, 90, 60, 30 и 1% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual EGR Valve Pos. постепенно становится равным установленному углу поворота.
OK |
---|
Значение постепенно становится равным установленному углу поворота. |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / EGR Close Lrn. Val.
Информация на дисплее прибора |
---|
EGR Close Lrn. Val. |
Считайте значения.
Номинальное значение/Номинальный режим |
---|
0 - 1 В |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Замените датчик массового расхода воздуха.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если внутри датчика массового расхода воздуха застряли посторонние вещества, выходная характеристика датчика массового расхода воздуха может измениться, вызвав сбой.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью GTS, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Информация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или N/A (не доступно), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
А |
КОНЕЦ |
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 21 Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе.
Нажмите здесь Click here
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения. Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
Note
Перед очисткой электрического клапана управления РОГ в сборе убедитесь, что клапан полностью закрыт.
Не следует принудительно открывать клапан, так как это может привести к его повреждению или деформации.
Для очистки электрического клапана управления РОГ в сборе используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
*1 | Зазор |
*a | OK |
*b | NG |
Удерживая электрический клапан управления РОГ в сборе напротив источника света, осмотрите его со стороны, указанной стрелкой на рисунке, и убедитесь в отсутствии зазора между клапаном и корпусом.
OK |
---|
Свет не проходит (зазор между клапаном и корпусом отсутствует). |
Tech Tips
Свет проходит через часть A, показанную на рисунке, даже когда клапан полностью закрыт, поскольку в уплотнительном кольце клапана имеется отверстие; это не свидетельствует о неисправности.
Если свет проходит сквозь клапан (имеется зазор между клапаном и корпусом), замените электрический клапан управления РОГ в сборе.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Замените датчик массового расхода воздуха.
Нажмите здесь Click here
Tech Tips
Если внутри датчика массового расхода воздуха застряли посторонние вещества, выходная характеристика датчика массового расхода воздуха может измениться, вызвав сбой.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью GTS, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Информация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или N/A (не доступно), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
Замените электрический клапан управления РОГ в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)
Проверьте датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Нажмите здесь Click here
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 17 Click here |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)
Замените датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
Отремонтируйте или замените систему забора воздуха.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 20 Click here |