ХЛАДАГЕНТ (для HFC-134a(R134a)) ЗАМЕНА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Переведите выключатель в режим READY.

    2. Включите компрессор системы кондиционирования в следующих условиях:

      Позиция

      Значение

      Время работы

      3 мин или более

      Уставка температуры

      Макс. охлаждение

      Скорость вентилятора

      Дальний

      Двигатель

      ON (ВКЛ) (READY)

      Выключатель A/C

      Вкл

      В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.

      Tip:

      Нет необходимости включать компрессор системы кондиционирования, если кондиционер не работает вследствие блокировки компрессора и иных причин.

    3. Выключите питание.

    4. Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

      Tip:

      Устройство сбора/регенерации хладагента следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.

  2. ЗАПРАВЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ

    1. Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.

    2. Заправьте систему кондиционирования хладагентом

      Тип хладагента

      HFC-134a (R134a)

      E247093C04

      *a

      Номинальный заправочный объем хладагента

      *b

      Среднее значение в допустимом диапазоне

      *c

      Чрезмерное количество

      *d

      Высокое давление

      *e

      Система вспомогательного охлаждения

      *f

      Количество хладагента

      Номинальный заправочный объем хладагента

      450-550 г (15,9-19,4 унции)

      09985-20010

      09985-02010

      09985-02050

      09985-02060

      09985-02070

      09985-02080

      09985-02090

      09985-02110

      09985-02130

      09985-02140

      09985-02150

      Note:
      • Убедитесь, что количество хладагента не более чем на 50 г (1,76 унции).

      • Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.

      • Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).

      Tip:

      В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.

  3. ПРОГРЕЙТЕ КОМПРЕССОР

    1. Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.

      Note:

      Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.

  4. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

    1. После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.

    2. Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:

      • Выключите питание.

      • Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).

      • Повторите проверку 2 - 3 раза.

      • Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.

        Давление при выключенном компрессоре: примерно 392 - 588 кПа (3,9 - 5,9 кгс/см2, 57 -85фунтов на кв. дюйм).

    3. I042222C14

      *a

      Проверьте, нет ли утечек

      *b

      Галогенный течеискатель

      С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.

    4. N014519C08

      *1

      Сливной шланг

      *a

      Галогенный течеискатель

      Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.

      Tip:
      • После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.

      • Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.

      • Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.

    5. Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.

    6. Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.

      Tip:

      При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.