СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ, диагностический DTC: P3004-133

Код DTC Наименование DTC
P3004-133 Высоковольтная система электропитания

ОПИСАНИЕ

ЭБУ гибридной системы контролирует свою работу и в случае обнаружения перечисленных ниже неисправностей регистрирует код DTC и переходит в аварийный режим управления.

№ DTC

Неисправность

Условие обнаружения DTC

Неисправный участок

MIL

Индикация предупреждения

P3004-133

Высоковольтная система электропитания

Из-за неисправности в цепи высокого напряжения между гибридной системой, аккумуляторной батареей и инвертором возникает чрезмерный ток или ток перегрузки аккумуляторной батареи.

(логика диагностирования за 1 поездки)

  • Датчик напряжения аккумуляторной батареи

  • Распределительный блок аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе

  • Жгут проводов или разъем

  • ЭБУ гибридной системы

Не загорается

Главная контрольная лампа аварийного состояния:

Загорается

Table 1. Сопутствующие параметры Data List

№ DTC

Параметры из Data List

P3004-133

  • Power Resource IB

  • Power Resource VB

  • VL-Voltage before Boosting

  • VH-Voltage after Boosting

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A311271E09

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После ремонта удалите все коды DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся, выполнив следующую процедуру.

  1. Совершите поездку на автомобиле длительностью примерно 10 мин в соответствии со значениями параметров "Vehicle Spd", "Accelerator Degree" и "Power Resource IB" из фиксированного набора параметров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Trouble Codes.

    4. Проверьте наличие кодов DTC.

      Powertrain > Hybrid Control > Trouble Codes

      Результат

      Перейдите к

      Выводится только код P3004-133.

      Также выводятся DTC помимо P3004-133.

    5. Выключите зажигание.

    Также выводятся DTC помимо P3004-133.

    ОБРАТИТЕСЬ К ТАБЛИЦЕ КОДОВ DTC (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ)

    Выводится только код P3004-133.
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ УСТРОЙСТВА TECHSTREAM (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ IB)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Power Resource IB.

      Powertrain > Hybrid Control > Data List

      Информация на дисплее прибора

      Power Resource IB

    4. Считайте данные в режиме Data List.

      Result

      Result

      Result

      Перейти К

      Значение параметра Power Resource IB составляет от -4 A и 4 A

      A

      Любое другое состояние

      B

    5. Выключите питание.

    A

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

    Нажмите здесьClick here

    B
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ)

    CAUTION:

    Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.

    1. Убедитесь, что зажим сервисного размыкателя цепи не установлен.

      Note:

      При снятом зажиме сервисного размыкателя цепи не включайте питание (READY), если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.

    2. Снимите усиление экрана аккумуляторной батареи гибридной системы № 2.

      Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

    3. Отсоедините разъем высокого напряжения аккумуляторной батареи гибридной системы от распределительного блока аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе.

      Note:

      Прежде чем отсоединять разъем, убедитесь, что он не ослаблен и не отсоединен.

    4. C297248E02

      Отсоедините разъем датчика тока аккумуляторной батареи z13 от распределительного блока аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе.

      Note:

      Прежде чем отсоединять разъем, убедитесь, что он не ослаблен и не отсоединен.

    5. Отсоедините разъем датчика напряжения аккумуляторной батареи.

      Note:

      Прежде чем отсоединять разъем, убедитесь, что он не ослаблен и не отсоединен.

    6. A321039C02

      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к датчику напряжения аккумуляторной батареи)

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику тока аккумуляторной батареи (распределительному блоку аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе))

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблицах.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Номинальное значение

      z12-9 (IB) - z13-3 (IB)

      Питание выключено

      Менее 1 Ом

      z12-20 (GIB) - z13-2 (GIB)

      Питание выключено

      Менее 1 Ом

      z12-10 (VIB) - z13-1 (VIB)

      Питание выключено

      Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Номинальное значение

      z12-9 (IB) или z13-3 (IB) - масса и другие контакты

      Питание выключено

      10 кОм или более

      z12-20 (GIB) или z13-2 (GIB) - масса и другие контакты

      Питание выключено

      10 кОм или более

      z12-10 (VIB) или z13-1 (VIB) - масса и другие контакты

      Питание выключено

      10 кОм или более

      Note:

      При выполнении измерений с помощью портативного диагностического прибора не прикладывайте чрезмерных усилий к его щупу, чтобы не повредить держатель.

      Tip:

      Поскольку жгут проводов аккумуляторной батареи не поставляется как запасная часть, если его нельзя отремонтировать, замените аккумуляторную батарею гибридной системы.

    7. Подсоедините разъем датчика напряжения аккумуляторной батареи.

    8. Подсоедините разъем датчика тока аккумуляторной батареи к распределительному блоку аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе.

    9. Подсоедините разъем высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи к распределительному блоку аккумуляторной батареи гибридной системы в сборе.

    10. Установите усиление экрана аккумуляторной батареи гибридной системы № 2.

    Result

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ)

    СООТВ
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (ДАТЧИК ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (IB))

    CAUTION:

    Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.

    1. Убедитесь, что зажим сервисного размыкателя цепи не установлен.

      Note:

      При снятом зажиме сервисного размыкателя цепи не включайте питание (READY), если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.

    2. Снимите усиление экрана аккумуляторной батареи гибридной системы № 2.

      Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи.

    4. Включите питание (IG).

    5. A321038C05

      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (датчик напряжения аккумуляторной батареи)

      Используя электрический диагностический прибор Toyota, настроенный на 40 В, измерьте напряжение VIB в соответствии со значениями, указанными в таблице ниже.

      Номинальное напряжение

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      z12-10 (VIB) - z12-20 (GIB)

      Зажигание включено (IG)

      Note:
      • Установка выключателя питания в состояние ON (ВКЛ) (IG) при снятом зажиме сервисного размыкателя цепи приводит к сохранению других DTC. После выполнения проверки удалите коды DTC.

      • Перед выполнением данного испытания необходимо настроить электрический диагностический прибор Toyota на 40 В.

    6. A321038C06

      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (датчик напряжения аккумуляторной батареи)

      С помощью электрического диагностического прибора Toyota устанавливается IB 4 В, измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное напряжение

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      z12-9 (IB) - z12-20 (GIB)

      Зажигание включено (IG)

      Note:

      Перед выполнением данного испытания необходимо настроить электрический диагностический прибор Toyota на 4 В.

    7. Сравните измеренное значения напряжения и VIB контакт IB напряжение на контакте по следующей формуле:

      IB напряжение - VIB напряжение /2 = менее 0,081 В

      IB напряжение - VIB напряжение /2 = -0.081 В или более

    8. Выключите питание.

    9. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.

    10. Установите усиление экрана аккумуляторной батареи гибридной системы № 2.

    Result

    Result

    Перейти К

    В пределах указанного выше диапазона

    A

    Любое другое состояние

    B

    Tip:

    Когда выключатель питания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) ток, протекающий через примерно равно 0 А. Ниже графике показаны соотношение из Фактическое выходное напряжение датчика тока аккумуляторной батареи и контакт IB фактический ток используется для проверки DTC.

    A382906E03
    B

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

    A
  5. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесьClick here

    Результат

    Перейти к

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    СЛЕДУЮЩЕЕ -
  6. ПРОВЕРКА С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Trouble Codes.

    4. Удалите коды DTC и данные фиксированного набора параметров.

      Powertrain > Hybrid Control > Clear DTCs

    5. Совершите поездку на автомобиле по городским дорогам длительностью примерно 10 мин.

    6. Выключите питание и подождите не менее 2 мин.

    7. Установите выключатель питания в состояние ON (ВКЛ) (IG) и подождите не менее 30 с.

    Результат

    Перейти к

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    СЛЕДУЮЩЕЕ -
  7. ПОДТВЕРДИТЕ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Trouble Codes.

      Powertrain > Hybrid Control > Trouble Codes

    4. Считайте коды DTC.

    5. Выключите питание.

    Result

    Result

    Следующий шаг

    DTC не выводятся.

    A

    Выводится код P3004-133

    B

    A

    ЗАВЕРШЕНО

    B

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here