СИСТЕМА SFI (для моделей с модулем насоса адсорбера), диагностический DTC :P045011,P045015 и P04502F
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P045011 | Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива, цепь — короткое замыкание на массу |
P045015 | Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива, цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв |
P04502F | Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива — ошибочный сигнал |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОДА DTC
№ DTC |
Неисправность |
Условие обнаружения DTC |
Неисправный участок |
MIL |
Память |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
P045011 |
Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива, цепь — короткое замыкание на массу |
Давление в системе EVAP (абсолютное давление) ниже 42,11 кПа (6,11 фунта на кв. дюйм) в течение 0,5 с. |
|
Загорается |
Код DTC сохраняется |
Код SAE: P0452 |
P045015 |
Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива, цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв |
Давление в системе EVAP (абсолютное давление) выше 123,761 кПа (17,95 фунта на кв. дюйм) в течение 0,5 с. |
|
Загорается |
Код DTC сохраняется |
Код SAE: P0453 |
P04502F |
Датчик/контактный датчик давления в системе улавливания паров топлива — ошибочный сигнал |
Выходное напряжение датчика давления в адсорбере быстро изменяется в течение определенного периода времени. |
|
Загорается |
Код DTC сохраняется |
Код SAE: P0451 |
№ DTC |
Объект контроля |
Время регистрации |
Логика диагностирования |
SAE |
---|---|---|---|---|
P045011 |
Низкий уровень входного сигнала датчика давления в адсорбере |
|
За 1 поездку |
P0452 |
P045015 |
Высокий уровень входного сигнала датчика давления в адсорбере |
|
За 1 поездку |
P0453 |
P04502F |
Аномальные колебания напряжения датчика давления в адсорбере |
|
За 2 поездки |
P0451 |
Датчик давления в адсорбере встроен в модуль насоса адсорбера.
ОПИСАНИЕ
Описание приведено в разделе "Система управления улавливанием паров топлива (EVAP)".
Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
DTC P045011: Низкое напряжение датчика давления в адсорбере
Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере ниже 0,45 В: (абсолютное давление ниже 42,11 кПа (6,11 фунта на кв.дюйм)), ECM интерпретирует это как обрыв или короткое замыкание в датчике давления в адсорбере или его цепи и прекращает контроль системы EVAP. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует этот код DTC (логика диагностирования за 1 поездку).
DTC P045015: Высокое напряжение датчика давления в адсорбере
Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере выше 4,9 В: (абсолютное давление ниже 123,761 кПа (17,95 фунта на кв.дюйм)), ECM интерпретирует это как обрыв или короткое замыкание в датчике давления в адсорбере или его цепи и прекращает контроль системы EVAP. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует этот код DTC (логика диагностирования за 1 поездку).
DTC P04502F: Аномальные колебания напряжения датчика давления в адсорбере
Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере быстро колеблется в течение 10 секунд, ECM прекращает контроль системы EVAP. ECM интерпретирует это как колебания напряжения датчика давления в адсорбере и прекращает контроль системы EVAP. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует этот код DTC (логика диагностирования за 2 поездку).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства |
Модуль насоса адсорбера |
Продолжительность работы |
Постоянно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Проверка "Evaporative System Check (Automatic Mode)" (проверка системы улавливания паров топлива (автоматический режим)) включает 6 шагов, выполняемых GTS автоматически. Ее продолжительность не превышает приблизительно 24 минут.
Не выполняйте проверку испарительной топливной системы, если топливный бак заполнен более чем на 90%, поскольку клапан отсечки может быть закрыт, что сделает проверку утечек из топливного бака невозможной.
Во время выполнения этой операции не запускайте двигатель.
Если температура топлива 35°C (95°F) или выше, образуется значительное количество паров топлива, в результате чего любые результаты проверки будут неточными. При выполнении проверки системы улавливания паров топлива поддерживайте температуру топлива ниже 35°C (95°F).
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание двигателя (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air Temperature.
Убедитесь, что температура воздуха на впуске находится в пределах от 4,4 до 50°C (от 40 до 122°F).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Evaporative System Check / Automatic Mode.
По завершении проверки "Evaporative System Check" проверьте значение параметра All Readiness, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P045011, P045015 или P04502F.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS
Описание
NORMAL
Проверка DTC завершена
Cистема работает нормально
ABNORMAL
Проверка DTC завершена
Нарушения в работе системы
INCOMPLETE
Проверка DTC не завершена
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Tip:Если результат проверки NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
При поступлении автомобиля в мастерскую оставьте его "как есть". Не вносите изменений в состояние автомобиля. Например, не затягивайте пробку наливной горловины топливного бака.
Для выполнения описанной ниже диагностической процедуры необходим GTS.
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ EVAP
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine > Trouble Codes
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Vapor Pressure Pump.
Powertrain > Engine > Data List
Информация на дисплее прибора
Vapor Pressure Pump
Считайте величину давления в системе EVAP (системе улавливания паров топлива) на экране GTS.
Result
Индикация (отображаемые коды DTC)
Результат испытания
Предполагаемый участок неисправности
Следующий шаг
P045011
Менее 42,11 кПа (абс.) [6,11 фунта на кв. дюйм (абс.)]
Жгут проводов или разъем (датчик давления в адсорбере - ECM)
Датчик давления в адсорбере
Короткое замыкание в цепи ECM
A
P045015
Более 123,761 кПа (абс.) (17,95 фунта на кв. дюйм (абс.))
Жгут проводов или разъем (датчик давления в адсорбере - ECM)
Датчик давления в адсорбере
Обрыв в цепи ECM
B
P04502F
-
Датчик давления в адсорбере
C
B ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)Щелкните по следующей ссылке
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)
Отсоедините разъем ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Результат
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
Предполагаемый участок неисправности
Перейти К
A24-50 (PPMP) - масса
Всегда
Менее 10 Ом
Жгут проводов или разъем (датчик давления в адсорбере - ECM)
Короткое замыкание в цепи датчика давления в адсорбере
А
10 кОм или более
Жгут проводов или разъем (датчик давления в адсорбере - ECM)
Короткое замыкание в цепи ECM
B
B ЗАМЕНИТЕ ECMЩелкните по следующей ссылке
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)
Отсоедините разъем насоса адсорбера.
Отсоедините разъем ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Результат
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
Предполагаемый участок неисправности
Перейти К
A24-50 (PPMP) - масса
Всегда
10 кОм или более
Короткое замыкание в цепи датчика давления в адсорбере
А
Менее 10 Ом
Короткое замыкание в жгуте проводов или разъеме (датчик давления в адсорбере - ECM)
B
A ЗАМЕНИТЕ МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРАЩелкните по следующей ссылке
B ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)Щелкните по следующей ссылке
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке
Результат
Перейти к
СЛЕДУЮЩЕЕ -
СЛЕДУЮЩЕЕ - УДАЛИТЕ DTCЩелкните по следующей ссылке
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к модулю насоса адсорбера)
Отсоедините разъем насоса адсорбера.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
R45-8 (SGND) - масса
Всегда
100 Ом или менее
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
R45-6 (VCC) - масса
Зажигание включено (IG)
4,5 - 5,5 В
R45-7 (VOUT) - масса
Зажигание включено (IG)
4,5 - 5,5 В
Result
Результат испытания
Предполагаемый участок неисправности
Следующий шаг
Напряжение и сопротивление находятся в пределах номинального диапазона
Обрыв в цепи контактного датчика давления в адсорбере
А
Напряжение и/или сопротивление выходят за пределы номинального диапазона
Обрыв в жгуте проводов или разъеме (датчик давления в адсорбере - ECM)
B
B ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)Щелкните по следующей ссылке
ЗАМЕНИТЕ МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА
Замените модуль насоса адсорбера.
Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке
Note:При замене модуля насоса адсорбера проверьте внутренние части модуля насоса адсорбера, внутренние части адсорбера и соединенные с ним трубопроводы на наличие воды, топлива и других жидкостей. При наличии жидкостей проверьте, нет ли нарушенных соединений и (или) трещин в следующих деталях: 1) трубка, соединяющая канал на впуске воздуха с модулем насоса адсорбера; 2) фильтр адсорбера; 3) вентиляционный шланг топливного бака. При наличии жидкостей внутри адсорбера замените одновременно адсорбер и модуль насоса адсорбера.
Проверьте адсорбер в сборе на наличие засорений фильтра. Если угольный фильтр внутри адсорбера засорен, замените одновременно адсорбер и модуль насоса адсорбера.
Проверьте, не засорен ли фильтр адсорбера. Если фильтр адсорбера засорен, замените фильтр адсорбера.
*1
Вентиляционный шланг топливного бака
*2
Вентиляционный шланг
*3
Канал воздухозабора
*4
Топливный бак
*5
Насос адсорбера
*6
Адсорбер
*7
Фильтр адсорбера
*8
№ 2 Фильтр угольного адсорбера
*9
Пробка наливной горловины топливного бака
-
-
*a
Участок, на котором имеется неисправность
(убедитесь в отсутствии отсоединений и/или трещин)
-
-
Result
Перейти к
СЛЕДУЮЩЕЕ -
СЛЕДУЮЩЕЕ - УДАЛИТЕ DTCЩелкните по следующей ссылке
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА – ECM)
Замените или отремонтируйте жгут проводов или разъем (модуль насоса адсорбера — ECM).
Результат
Перейти к
СЛЕДУЮЩЕЕ -
УДАЛИТЕ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine > Clear DTCs
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат
Перейти к
СЛЕДУЮЩЕЕ -
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (P045011 ИЛИ P045015)
Выполните проверку "Evaporative System Check" (проверка системы улавливания паров топлива) с помощью GTS (см. раздел "Поездка в проверочном режиме").
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine > Utility
Информация на дисплее прибора
All Readiness
Введите DTC: P045011 или P045015.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS
Описание
NORMAL
Проверка DTC завершена
Cистема работает нормально
ABNORMAL
Проверка DTC завершена
Нарушения в работе системы
INCOMPLETE
Проверка DTC не завершена
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Результат
Перейти к
СЛЕДУЮЩЕЕ -
СЛЕДУЮЩЕЕ - КОНЕЦ