СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (для моделей изготовления TMC, TMMR) ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. Основные узлы и детали системы подушек безопасности выполняют следующие функции:

      Устройство Функция
      Блок управления системы SRS
      • Блок управления системы SRS получает сигналы от одного из передних датчиков системы SRS через свою цепь оценки и от датчика системы безопасности, встроенного в блок управления системы SRS. После получения этих сигналов он определяет, следует или нет приводить в действие подушку безопасности водителя, переднюю подушку безопасности пассажира, подушку безопасности для защиты коленей водителя*1 и преднатяжители ремней безопасности передних сидений. Кроме того, он выполняет диагностику неисправностей системы.

      • Блок управления системы SRS получает сигналы от бокового датчика системы SRS или бокового датчика системы SRS № 2 через свою цепь оценки и от датчика системы безопасности, встроенного в блок управления системы SRS. После получения этих сигналов он определяет, следует или нет приводить в действие подушку безопасности передних сидений, подушку безопасности задних сидений*2, подушку безопасности занавесочного типа и преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья. Кроме того, он выполняет диагностику неисправностей системы.

      • Центральный блок управления системы SRS передает сигнал развертывания подушек безопасности в ЕСМ через мультиплексную шину CAN (локальная сеть контроллеров), чтобы повлиять на управление топливным насосом.

      • Центральный блок управления системы SRS передает сигнал развертывания подушек безопасности в главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) по прямому соединению, чтобы привести в действие функцию разблокировки дверей при столкновении.

      Кнопка звукового сигнала в сборе Пиропатрон со стороны водителя Дополняют действие ремней безопасности и помогают ослабить удары, действующие на водителя и пассажиров.
      Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира без подушки безопасности двери в сборе Пиропатрон со стороны переднего пассажира
      Подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе*1 Пиропатрон подушки безопасности для защиты коленей водителя
      Левая / правая подушка безопасности передних сидений в сборе Пиропатрон левой/правой передней боковой подушки безопасности
      Левая/правая подушка безопасности задних сидений в сборе*2 Пиропатрон левой/правой задней боковой подушки безопасности
      Левая / правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе Пиропатрон левой/правой подушки безопасности занавесочного типа
      Левый / правый передний датчик системы SRS Замедление автомобиля при фронтальном столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно точно определить силу первоначального столкновения.
      Левый/правый боковой датчик системы SRS в сборе Замедление автомобиля при боковом и заднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.
      Левый/правый боковой датчик системы SRS № 2 в сборе
      Левый/правый ремень безопасности передних сидений в сборе Пиропатрон левого/правого переднего преднатяжителя Ремни безопасности передних сидений в сборе помогают ослабить удары, воздействующие на водителя и пассажира.
      Щиток приборов в сборе Контрольная лампа аварийного состояния SRS Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается для предупреждения водителя, когда блок управления системы SRS обнаруживает неисправность в системе подушек безопасности SRS.
      ECM Топливный насос отключается при развертывании подушки безопасности после фронтального, бокового или заднего столкновения.
      Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) Получает сигнал развертывания подушки безопасности от блока управления системы SRS в сборе и включает функцию разблокировки дверей при столкновении.
      Приемопередатчик системы обработки и передачи информации (модуль передачи данных)*3 Получает сигнал развертывания подушки безопасности от блока управления системы SRS в сборе и автоматически выполняет обращение в автоматизированную службу оповещений о столкновениях.

      *1: Для моделей с подушкой безопасности системы SRS для защиты коленей водителя

      *2: Для моделей с задними боковыми подушками безопасности системы SRS

      *3: для моделей с ручным выключателем (SOS)

  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


    1. Условия воспламенения


      1. В системе SRS используются датчики замедления, которые устанавливаются в разных частях автомобиля и определяют степень замедления (или ускорения) каждой части во время столкновения.

      2. В зависимости от ситуации блок управления системы SRS передает сигнал развертывания в подушки безопасности на основании информации, полученной от датчиков.

      3. Сигналы фронтального столкновения формируются на основе информации от блока управления системы SRS и передних датчиков системы SRS. Сигналы фронтального столкновения используются для развертывания всех подушек безопасности, за исключением боковых подушек безопасности.

        B0001KCE01
      4. Развертывание подушек безопасности передних сидений и приведение в действие ремней безопасности передних сидений осуществляются на основании сигналов от боковых датчиков системы SRS и блока управления системы SRS.

        B00025DE09
      5. Подушки безопасности задних сидений и подушки безопасности занавесочного типа развертываются на основании сигналов от боковых датчиков системы SRS № 2 или боковых датчиков системы SRS и блока управления системы SRS.

        B0001PHE08
  3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. Подушки безопасности для защиты от фронтального столкновения


      1. При фронтальном (лобовом) столкновении развертываются 3 подушек безопасности: кнопка звукового сигнала в сборе, передняя подушка безопасности пассажира не в сборе с дверью, подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе*. Все эти подушки безопасности развертываются одновременно. Кроме того, приводятся в действие все передние преднатяжители, входящие в состав ремней безопасности передних сидений.

        *: для моделей с подушкой безопасности для защиты коленей водителя системы SRS

        Подушка безопасности Информация Источник
        Для водителя Сила удара
        • Передний датчик системы SRS

        • Центральный блок управления системы SRS

        Для переднего пассажира Сила удара
        • Передний датчик системы SRS

        • Центральный блок управления системы SRS

      2. Когда передний датчик системы SRS регистрирует удар при фронтальном столкновении, он информирует о нем блок управления системы SRS. Блок управления системой SRS вызывает развертывание подушки безопасности в кнопке звукового сигнала в сборе, фронтальной подушки безопасности переднего пассажира без подушки безопасности двери в сборе и подушки безопасности № 1 для защиты ног в сборе. Кроме того, блок управления системы SRS приводит в действие преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

        *: для моделей с подушкой безопасности для защиты коленей водителя системы SRS

        B0001R6E01
    2. Подушки безопасности для защиты от бокового / заднего столкновения


      1. При сильном боковом столкновении развертываются 3 подушки безопасности: подушка безопасности передних сидений в сборе, подушка безопасности задних сидений в сборе* и подушка безопасности занавесочного типа в сборе. Все эти подушки безопасности развертываются одновременно. Кроме того, в это же время приводится в действие ремень безопасности переднего сиденья в сборе.

      2. Когда боковой датчик системы SRS регистрирует удар при боковом столкновении, он информирует о нем блок управления системы SRS, и последний обеспечивает одновременное развертывание подушки безопасности передних сидений в сборе, подушки безопасности задних сидений в сборе* и подушки безопасности занавесочного типа в сборе, а также приводит в действие ремень безопасности переднего сиденья в сборе.

        *: Для моделей с задней боковой подушкой безопасности системы SRS

        B00027LE01
      3. Когда боковой датчик системы SRS № 2 регистрирует удар при заднем боковом столкновении, он информирует о нем блок управления системы SRS посредством бокового датчика системы SRS, и блок управления системы SRS обеспечивает развертывание подушки безопасности занавесочного типа в сборе и подушки безопасности задних сидений в сборе*.

        *: Для моделей с задней боковой подушкой безопасности системы SRS

        B0001NAE01
    3. Управление контрольными лампами при первичной проверке


      1. После установки замка зажигания в состояние ON (ВКЛ) блок управления системы SRS примерно на 6 с включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов и проводит первичную проверку. Во время первичной проверки воспламенение внутри подушек безопасности запрещается, и выполняется диагностика работы блока управления системы SRS. При обнаружении неисправности во время первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS останется включенной даже по истечении 6 с.

        B00023VE01
  4. КОНСТРУКЦИЯ


    1. Блок управления системы SRS


      1. Блок управления системы SRS содержит цепи оценки, датчик замедления, датчик системы безопасности, цепь управления зажиганием, вспомогательный источник питания, цепь диагностики и цепь памяти.

        Параметр Описание
        Цепь оценки Цепи оценки встраиваются в блок управления системой SRS и оценивают степень серьезности столкновения на основании сигналов ускорения/замедления от передних датчиков системы SRS, боковых датчиков системы SRS и боковых датчиков системы SRS № 2.
        Датчик замедления В блок управления системы SRS встраивается датчик замедления. В случае столкновения этот датчик деформируется. Степень деформации зависит от интенсивности замедления автомобиля во время лобового столкновения и преобразуется в электрический сигнал.
        Цепь управления зажиганием В цепи управления зажиганием выполняются вычисления, основанные на сигналах, выдаваемых цепью оценки блока управления системы SRS, передними датчиками системы SRS, боковыми датчиками системы SRS и боковыми датчиками системы SRS № 2. Если вычисленные значения превышают заданные, осуществляется развертывание подушек безопасности.
        Датчик системы безопасности При фронтальном, боковом или заднем боковом столкновении этот датчик срабатывает и, если скорость замедления, сообщаемого датчику системы безопасности, превышает заданное значение, передает сигнал включения в блок управления системы SRS.
        Цепь вспомогательного источника питания Цепь вспомогательного источника питания содержит конденсатор и преобразователь постоянного тока в постоянный. Когда во время столкновения прерывается подача питания в блок управления системы SRS, конденсатор вспомогательного источника питания разряжается и обеспечивает питание системы. Преобразователь постоянного тока в постоянный действует как повышающий трансформатор, когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже допустимого уровня.
        Цепь диагностики Цепь диагностики обеспечивает непрерывный контроль неисправностей в системе. Когда обнаруживается неисправность, она включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов для информирования водителя.
        Цепь памяти Когда посредством цепи диагностики обнаруживается неисправность, в памяти сохраняется код DTC.
    2. Кнопка звукового сигнала в сборе


      1. Кнопка звукового сигнала в сборе содержит инициатор и заряд.

        B0001LZE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Оболочка *2 Насос
        *3 Разъем инициатора - -
        *a Сечение A - A *b Обратная сторона
    3. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира без подушки безопасности двери в сборе


      1. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира без подушки безопасности двери в сборе содержит инициатор и заряд.

      2. При развертывании фронтальная подушка безопасности переднего пассажира без подушки безопасности двери в сборе принимает форму 2 подушек с углублением посередине. Сразу после развертывания подушки эта форма обеспечивает опору пассажиру во многих местах, включая голову и плечи. Таким образом, подушка распределяет нагрузку, действующую на пассажира, ослабляя точечный удар, которому пассажир подвергается непосредственно после развертывания подушки.

        B0001TCE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Разъем инициатора *2 Насос
        *3 Оболочка *4 Нажатие
        *a Сечение A - A - -
    4. Нижняя подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе


      1. Подушка безопасности для защиты коленей в сборе состоит из крышки отсека подушки, насоса и оболочки.

        B0001O9E01
        Обозначения на рисунке
        *1 Насос *2 Оболочка
        *a Сечение A - A - -
    5. Подушка безопасности передних сидений в сборе


      1. Каждая подушка безопасности передних сидений выполнена в виде единого узла, включающего насос и оболочку.

        B0001LBE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности передних сидений в сборе *2 Насос
        *3 Оболочка - -
        *a Сечение A - A *b Сечение B - B
    6. Подушка безопасности задних сидений в сборе


      1. Каждая подушка безопасности задних сидений выполнена в виде единого узла, включающего насос и оболочку.

        B0002ALE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности задних сидений в сборе *2 Насос
        *3 Оболочка - -
        *a Сечение A - A *b Сечение B - B
    7. Подушка безопасности занавесочного типа в сборе


      1. Каждая подушка безопасности занавесочного типа в сборе представляет собой единый узел, состоящий из насоса и оболочки.

        B0001X8E01
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности занавесочного типа в сборе *2 Насос
        *3 Оболочка - -
        *a Сечение A - A - -
    8. Передний датчик системы SRS


      1. В передних датчиках системы SRS применяются электрические датчики замедления. Замедление автомобиля при лобовом столкновении вызывает деформацию внутреннего элемента датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно точно определить силу первоначального столкновения.

        B00027TE01
    9. Боковой датчик системы SRS в сборе и боковой датчик системы SRS № 2 в сборе


      1. Боковой датчик системы SRS и боковой датчик системы SRS № 2 содержат датчик замедления. Замедление автомобиля при боковом или заднем боковом столкновении вызывает деформацию внутреннего элемента датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.

        B0001MVE01
  5. ДИАГНОСТИКА


    1. Когда блок управления системы SRS обнаруживает неисправность системы подушек безопасности SRS, он сохраняет информацию о неисправности в памяти, а также включает контрольную лампу аварийного состояния SRS.

    2. Данные о неисправности в системе SRS (5-значные диагностические коды неисправностей (DTC)) передаются блоком управления системы SRS в Global TechStream (GTS).

    3. 5-значные коды DTC можно считать, подключив Global TechStream (GTS) к разъему DLC3. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.

    4. При развертывании подушек безопасности системы SRS блок управления системы SRS включает контрольную лампу аварийного состояния SRS. Однако в отличие от обычной неисправности DTC при этом не сохраняется в памяти. Контрольную лампу SRS невозможно выключить вручную. Блок управления системы SRS должен быть заменен новым блоком.