СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. Система кондиционирования включает следующие узлы.

      Устройство Функция
      Панель управления передней системой кондиционирования в сборе Позволяет посредством переключателей задавать и регулировать параметры системы кондиционирования.
      Блок управления системой кондиционирования в сборе Обменивается сигналами с переключателями и датчиками.
      Компрессор системы кондиционирования в сборе Осуществляет всасывание, сжатие и подачу газообразного хладагента.
      Конденсатор в сборе Многопоточный конденсатор со вспомогательным охладителем 4-го поколения (MF-IV) повышает эффективность теплообмена.
      Блок радиатора отопителя в сборе Прямоточный алюминиевый радиатор отопителя 2-го поколения (SFA-II) характеризуется компактностью и высокой эффективностью.
      Передний вентилятор с электродвигателем в сборе Шариковые подшипники и магниты с сильным магнитным полем обеспечивают облегчение и уменьшение габаритных размеров конструкции.
      Испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе Для повышения компактности применяется испаритель с поворотной сверхтонкой конструкцией (RS).
      Передний термистор системы кондиционирования № 1 Определяет температуру холодного воздуха после испарителя системы кондиционирования № 1 в сборе и передает результат в блок управления системой кондиционирования.
      Термистор (датчик температуры окружающего воздуха) системы кондиционирования Определяет температуру окружающего воздуха и посредством щитка приборов в сборе передает результат в блок управления системой кондиционирования.
      Термистор (передний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования*1 Определяет температуру в салоне и передает результат в блок управления системой кондиционирования.
      Клапан компенсации расширения системы кондиционирования Распыляет хладагент.
      Устройство быстрого подогрева в сборе*2 Состоит из элемента с положительным температурным коэффициентом (PTC), алюминиевого ребра и латунной пластины.
      Реле подогревателя PTC*2 Обеспечивает 3-ступенчатое управление устройством быстрого подогрева.
      Сервопривод смесительной заслонки в сборе Получает сигналы от шкалы установки температуры через блок управления системой кондиционирования и приводит в действие электродвигатель, открывая и закрывая смесительную заслонку.
      Сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе Получает сигналы от переключателя выбора режима впуска через блок управления системой кондиционирования и приводит в действие электродвигатель, открывая и закрывая заслонку рециркуляции воздуха в салоне.
      Сервопривод заслонки распределения потоков воздуха в сборе Получает сигналы управления от переключателя выбора режима через блок управления системой кондиционирования и приводит в действие электродвигатель, открывая и закрывая заслонку распределения потоков воздуха.
      Воздушный фильтр Удаляет пыльцу и прочие частицы, обеспечивая комфортные условия в салоне.
      ECM Получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и передает их в блок управления системой кондиционирования.
      Датчик давления системы кондиционирования*3 Этот датчик монтируется на трубопроводе высокого давления и обеспечивает управление компрессором системы кондиционирования в сборе.
      Датчик давления системы кондиционирования*4 Этот датчик монтируется на трубопроводе высокого давления и обеспечивает управление компрессором системы кондиционирования в сборе.
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и передает результат в ECM.

      • *1: для моделей с автоматическим кондиционером

      • *2: для моделей с устройством быстрого подогрева

      • *3: для моделей с двигателем 1KD-FTV, двигателем 1GD-FTV или двойной системой кондиционирования.

      • *4: для моделей с одиночной системой кондиционирования (без двигателя 1KD-FTV, двигателя 1GD-FTV или двойной системы кондиционирования)

    2. В состав заднего кондиционера входят следующие устройства.

      Устройство Функция
      Блок управления задней системой кондиционирования в сборе Позволяет посредством переключателей задавать и регулировать параметры системы кондиционирования.
      Термистор (задний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования Определяет температуру в задней части салона и передает результат в блок управления системой кондиционирования.
      Блок управления системой кондиционирования в сборе Обменивается сигналами с переключателями и датчиками.
      Задний испаритель в сборе Для повышения компактности применяется испаритель с поворотной сверхтонкой конструкцией (RS).
      Задний термистор системы кондиционирования № 1 Определяет температуру холодного воздуха после заднего испарителя в сборе и передает данные в блок управления системой кондиционирования.
      Конденсатор в сборе Многопоточный конденсатор со вспомогательным охладителем 4-го поколения (MF-IV) повышает эффективность теплообмена.
      Блок радиатора отопителя в сборе Прямоточный алюминиевый радиатор отопителя 2-го поколения (SFA-II) характеризуется компактностью и высокой эффективностью.
      Электродвигатель заднего вентилятора с вентилятором в сборе Шариковые подшипники и магниты с сильным магнитным полем обеспечивают облегчение и уменьшение габаритных размеров конструкции.
      Сервопривод смесительной заслонки в сборе Получает сигналы поворотного регулятора температуры через блок управления системой кондиционирования и приводит в действие электродвигатель, открывая и закрывая смесительную заслонку.
      Сервопривод заслонки распределения потоков воздуха в сборе Получает сигналы управления от переключателя выбора режима через блок управления системой кондиционирования и приводит в действие электродвигатель, открывая и закрывая заслонку распределения потоков воздуха.
  2. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. В системе кондиционирования реализованы следующие функции управления:

      Управление Описание Тип системы кондиционирования
      Ручная регулировка Автоматический
      Нейронно-сетевое управление Благодаря этой функции обеспечивается комплексное управление системой за счет искусственного моделирования информационных процессов, протекающих в нервной системе живых организмов, с целью установления сложной зависимости между входными и выходными данными подобно тому, как это происходит в мозге человека. - Стандартное значение (не настраивается)
      Режим фильтрации пыльцы Эта функция приводится в действие переключателем режима фильтрации пыльцы, переводит заслонку воздуховода в режим FACE, и при этом воздух, пропущенный через воздушный фильтр, направляется на водителя и переднего пассажира сверху. Для удаления пыли и пыльцы воздух фильтруется воздушным фильтром. - Стандартное значение (не настраивается)
      Регулирование температуры воздуха в салоне В соответствии с уставкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры, нейронно-сетевая система управления вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков. - Стандартное значение (не настраивается)
      Для обеспечения разных температур в левой и правой частях салона автомобиля температуры воздуха со стороны водителя и со стороны пассажира регулируются независимо. Таким образом, кондиционер позволяет удовлетворить запросы и водителя, и пассажира. - Стандартное значение (не настраивается)
      Управление вентилятором Управление электродвигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным нейронной системой управления на основе сигналов различных датчиков. - Стандартное значение (не настраивается)
      Обеспечивает автоматическое увеличение скорости вентилятора при включении оттаивателя. - По умолчанию функция включена
      Регулирование распределения воздушных потоков Блок управления автоматически распределяет воздушные потоки требуемым образом, исходя из результатов обработки нейтронной системой управления сигналов различных датчиков. - Стандартное значение (не настраивается)
      Регулировка впуска воздуха*1 Система автоматически управляет входной заслонкой в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным нейронной сетью. - Стандартное значение (не настраивается)
      Во время работы автоматического кондиционера осуществляет автоматическое переключение режимов впуска свежего воздуха / рециркуляции в соответствии с заданной температурой. - По умолчанию функция включена
      Управление компрессором системы кондиционирования Если электродвигатель вентилятора выключается при слишком низкой (ниже заданного значения) температуре охлаждающей жидкости, недопустимом давлении хладагента или слишком низкой температуре на выходе испарителя, система управления выключает электромагнитную муфту компрессора системы кондиционирования. - Стандартное значение (не настраивается)
      Когда включен переключатель режима DEF, автоматически включается реле электромагнитной муфты, приводя в действие компрессор системы кондиционирования. Также, когда вентилятор выключен, а выключатель переднего оттаивателя включен, вентилятор включается при управлении в автоматическом режиме. - Стандартное значение (не настраивается)
      Обеспечивает автоматическое включение кондиционера посредством кнопки AUTO, когда вентилятор включен, а система кондиционер выключен. - По умолчанию функция включена
      Управление обогревателем заднего стекла
      • После нажатия кнопки обогревателя заднего стекла система на 15 мин включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида.

      • Если в процессе работы указанных устройств кнопка нажимается вновь, все они отключаются.

      Стандартное значение (не настраивается) Стандартное значение (не настраивается)
      Система климат-контроля сидений*2 Блок управления системой кондиционирования управляет вентиляторами, встроенными в спинку и подушку сиденья, в соответствии с состоянием переключателя системы климат-контроля сиденья. Подробные сведения см. в разделе, посвященном системе климат-контроля сидений. Стандартное значение (не настраивается) Стандартное значение (не настраивается)
      Самодиагностика Система проверяет датчики в соответствии с положениями переключателей кондиционера и отображает на часах диагностические коды неисправностей (DTC), указывающие на наличие неисправностей (функция проверки датчиков). Стандартное значение (не настраивается) Стандартное значение (не настраивается)

      • *1: кроме моделей для стран Персидского залива

      • *2: для моделей с системой климат-контроля сидений

    2. Нейронно-сетевое управление


      1. В использовавшейся ранее системе кондиционирования блок управления системой кондиционирования определял требуемую температуру воздуха на выпуске и расход воздуха на вентиляторе по формуле, получаемой на основе информации, передаваемой датчиками. Однако поскольку органы чувств человека устроены значительно сложнее, одна и та же температура воспринимается по-разному, в зависимости от условий, в которых находится человек. Например, при одинаковой интенсивности солнечного света можно чувствовать себя комфортно в условиях холодного климата и крайне некомфортно в условиях жаркого климата. По этой причине для обеспечения высокого уровня автоматизации управления в системе кондиционирования используется управление на основе нейронных сетей. Согласно этому подходу данные, собираемые при различных условиях внешней среды, сохраняются в памяти блока управления системой кондиционирования и используются при дальнейшем управлении с целью обеспечения повышенного комфорта во время работы кондиционера.

      2. Применяемая в системе управления нейронная сеть включает в себя три слоя нейронов: входной, промежуточный и выходной. Нейроны входного слоя обрабатывают входные данные (значения температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного освещения и температуры воздуха в салоне) с учетом состояний переключателей и датчиков, и передают результаты нейронам промежуточного слоя. Исходя из этого, нейроны промежуточного слоя регулируют прочность связей между нейронами. Суммируя полученные результаты, нейроны выходного слоя определяют требуемое значение температуры на выпуске, поправки на солнечную радиацию, необходимый расход воздуха и итоговое распределение потоков воздуха. В соответствии с данными вычислений нейронно-сетевой системы блок управления системой кондиционирования формирует команды управления для серводвигателей и вентилятора с электродвигателем в сборе.

        B001B5ZE11
    3. Управление устройством быстрого подогрева


      1. Включение/выключение устройства быстрого подогрева в сборе осуществляется блоком управления системой кондиционирования в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя, частотой вращения коленчатого вала двигателя, заданным составом воздушной смеси и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности генератора).

      2. Например, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя теплотворная способность устройств быстрого подогрева в сборе изменяется, как показано на графике ниже:

        B001BR0E10
    4. Вязкостный подогреватель


      1. При низкой температуре охлаждающей жидкости данная система дополняет работу обычного отопителя (сердцевины отопителя) и ускоряет прогрев двигателя с помощью вязкостного подогревателя, приводимого в действие двигателем. Таким образом, улучшаются характеристики отопителя при работе в холодных условиях.

      2. Подогреватель установлен над двигателем и приводится в действие приводным ремнем. При нажатии переключателя подогревателя или переключателя повышения частоты вращения холостого хода на панели приборов включается электромагнитная муфта, обеспечивающая вращение ротора в подогревателе и перемешивание силиконового масла. Создаваемое таким образом тепло прогревает охлаждающую жидкость.

    5. Режим фильтрации пыльцы


      1. При нажатии переключателя режима фильтрации пыльцы активируется режим фильтрации пыльцы. В результате устанавливается режим воздухораспределения FACE, и очищенный от пыльцы рециркулирующий воздушный поток направляется в верхние зоны сидений водителя и переднего пассажира.


        • После поступления сигнала от переключателя режима фильтрации пыльцы в блок управления системой кондиционирования последний начинает управлять компрессором системы кондиционирования, сервоприводом заслонки рециркуляции воздуха в салоне, сервоприводом заслонки распределения потоков воздуха в салоне и вентилятором с электродвигателем в сборе, как показано на следующей временной диаграмме.

        • Такой режим работы сохраняется, как правило, в течение примерно 3 минут. Однако если температура окружающего воздуха низка [не выше 5°C (41°F)], это время сократится примерно до 1 мин.

        • После прекращения работы этой функции блок управления системой кондиционирования автоматически возвращается в режим, который действовал перед нажатием переключателя режима фильтрации пыльцы.

        B001BOZE04
    6. Управление холодильной камерой


      1. На моделях для стран Персидского залива в случаях, когда холодильная камера включается при выключенной системе кондиционирования, и когда система кондиционирования выключается при включенной холодильной камере, электродвигатель вентилятора переходит в режиме Lo, воздухораспределение производится в режиме DEF, и устанавливается температура 25°C (77°F). В результате холодильная камера теперь может быть включена независимо от состояния системы кондиционирования.

    7. Система дополнительного подогрева пламенного типа


      1. Зажигание


        • Установка выключателя отопителя (переключателя подогревателя) в положение ON (ВКЛ) при работающем двигателе приводит к включению на несколько секунд воздушного вентилятора с целью проверки. Затем свеча накаливания начинает прогревать камеру сгорания. После этого включаются топливный насос и воздушный вентилятор, обеспечивая начальное малоинтенсивное воспламенение. Скорость работы топливного насоса ступенчато повышается, что сопровождается постепенным увеличением скорости воздушного вентилятора. Это приводит к повышению интенсивности воспламенения.

      2. Гашение


        • Когда замок зажигания (выключатель зажигания*) или выключатель отопителя устанавливается в положение OFF (ВЫКЛ), топливный насос останавливается, вызывая прекращение сгорания. Чтобы очистить систему, в свечу накаливания снова подается ток, и на несколько секунд приводится в действие воздушный вентилятор. После этого вся система прекращает работу.


        • *: для моделей с системой посадки и запуска

        B001BWJE04
      3. Работа


        • В рабочем состоянии система регулирует скорость работы топливного насоса, переключая интенсивность воспламенения в камере сгорания, и непрерывно поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне 75-85°C (167-185°F). Если температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85°C (185°F), топливный насос автоматически отключается, и воспламенение смеси прекращается. После снижения температуры охлаждающей жидкости до 75°C (167°F) или ниже воспламенение возобновляется. В циклах гашения и повторного воспламенения свеча накаливания, воздушный вентилятор и топливный насос действуют так же, как при описанном выше управлении переключателем.

        B001C1HE02
      4. Управление для обеспечения защиты


        • В целях защиты данная система отключается при обнаружении ненормальных условий. Ниже приведено описание функций управления.

        Функция Управление
        Предотвращение работы без охлаждающей жидкости Если температура, измеренная датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчиком предотвращения перегрева, превышает 125°C (257°F), блок управления системой кондиционирования определяет. что отопитель работает без охлаждающей жидкости, и автоматически выключает систему.
        Предотвращение перегрева Если разность температур, измеренных датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчиком предотвращения перегрева, превышает 25°C (77°F), блок управления системой кондиционирования определяет, что расход охлаждающей жидкости недостаточен, и автоматически выключает систему.
        Обнаружение отсутствия или пропуска зажигания Если температура отработавших газов, измеренная датчиком воспламенения топлива, мала, блок управления системой кондиционирования расценивает это как признак отсутствия или пропуска зажигания и автоматически выключает систему.
        Обнаружение обрыва или короткого замыкания в цепи При обнаружении обрыва или короткого замыкания в цепях датчиков или исполнительных механизмов блок управления системой кондиционирования автоматически выключает систему.
        Обнаружение заклинивания воздушного вентилятора В случае заклинивания воздушного вентилятора блок управления системой кондиционирования автоматически выключает систему.
  3. КОНСТРУКЦИЯ


    1. Блок управления системой кондиционирования в сборе


      1. Панель управления кондиционера с ручным управлением в сборе


        • Панель управления в моделях с кондиционером с ручным управлением позволяет установить 5 режимов воздухораспределения.

        A01UKS7
      2. Панель управления автоматического кондиционера в сборе


        • Панель управления автоматического кондиционера в сборе содержит жидкокристаллический дисплей, обеспечивающий исключительный визуальный контроль.

        • Значения температуры со стороны водителя и со стороны переднего пассажира могут задаваться независимо. Поэтому на панели управления системой кондиционирования в сборе предусмотрены переключатели температуры для водителя и переднего пассажира.

        A01UKOO
      3. Панель управления задней системы кондиционирования с ручным управлением в сборе


        • Для управления работой заднего кондиционера с ручным управлением используется панель управления с поворотными переключателями, которая находится на задней панели консоли.

        B001BKW
      4. Панель управления задней автоматической системы кондиционирования в сборе


        • Панель управления заднего кондиционера с ручным управлением в сборе содержит жидкокристаллический дисплей, обеспечивающий качественный визуальный контроль.

        B001BIBE01
        Обозначения на рисунке
        *A Для моделей без системы подогрева сидений *B Для моделей с системой подогрева сидений
    2. Кондиционер


      1. Кондиционер включает в себя испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе, блок радиатора отопителя в сборе, серводвигатели, передний термистор системы кондиционирования № 1, устройство быстрого подогрева в сборе* и вентилятор с электродвигателем в сборе.


        • *: для моделей с устройством быстрого подогрева

      2. Кондиционер установлен по центру, а испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе и блок радиатора отопителя в сборе располагаются вдоль автомобиля.

        B001BZDE05
        Обозначения на рисунке
        *1 Испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе *2 Блок радиатора отопителя в сборе
        B001BOY Вперед - -
    3. Испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе


      1. Используется испаритель с поворотной сверхтонкой конструкцией (RS). Благодаря тому, что бачки располагаются сверху и снизу испарителя системы кондиционирования № 1 в сборе, и в конструкции использованы трубки из микропористого материала, удалось достичь следующих результатов:


        • Повышен КПД теплообмена.

        • Обеспечено равномерное распределение температуры.

        • Испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе стал тоньше.

        B001BBQE02
        Обозначения на рисунке
        *1 Бачок *2 Трубки из микропористого материала
        *3 Охлаждающее ребро - -
    4. Передний термистор системы кондиционирования № 1


      1. Передний термистор системы кондиционирования № 1 определяет температуру холодного воздуха непосредственно на выходе испарителя системы кондиционирования № 1 в сборе посредством изменения внутреннего сопротивления, которое считывается блоком управления системой кондиционирования.

    5. Блок радиатора отопителя в сборе


      1. За счет снижения толщины сердцевины и улучшения формы бачков и проходного сечения блок радиатора отопителя в сборе стал более компактным и эффективным. Кроме того, учтены требования к охране окружающей среды. Так как в качестве материала изготовления используется алюминий, уменьшена нагрузка на окружающую среду в виде вредных отходов (свинца).

        B001BCA
    6. Электродвигатель вентилятора с вентилятором в сборе


      1. Вентилятор с электродвигателем в сборе имеет встроенный контроллер вентилятора, который работает под управлением блока управления системой кондиционирования, регулирующего продолжительность включения вентилятора.

    7. Разъем шины


      1. В разъем шины встроена микросхема передачи данных/управления, которая обменивается данными с разъемами всех серводвигателей, приводит в действие серводвигатели и имеет функцию определения положения. Это позволяет объединять в шину жгуты проводов отдельных серводвигателей и обеспечивает более легкую конструкцию с меньшим количеством проводов.

        B001BN5E15
        B001C0DE07
        для моделей без разъема шины
        *1 Блок управления системой кондиционирования
        *2 ИС управления
        *3 Серводвигатель
    8. Серводвигатель


      1. В отличие от сервопривода предыдущего типа, в котором положение оценивалось по напряжению на потенциометре, в сервоприводе с импульсным управлением для определения относительного положения электродвигателя используются двухуровневые сигналы.

      2. Количество оборотов вала электродвигателя в прямом и обратном направлениях определяется по 2 фазам, A и B, которые образуют 4 кодовых комбинации. Блок управления системой кондиционирования подсчитывает число импульсных кодовых комбинаций и, таким образом, оценивает положение останова.

        B001B97E08
    9. Устройство быстрого подогрева в сборе


      1. Устройство быстрого подогрева в сборе располагается в кондиционере над блоком радиатора отопителя в сборе.

      2. Устройство быстрого подогрева в сборе состоит из элемента PTC, алюминиевого ребра и латунной пластины. Когда в элемент PTC подается ток, он вырабатывает тепло для нагрева воздуха, который проходит через блок.

        B001B67E02
        Обозначения на рисунке
        *1 Латунная пластина *2 Элемент PTC
        *3 Алюминиевые ребра - -
    10. Система дополнительного подогрева пламенного типа


      1. Основными компонентами системы дополнительного подогрева пламенного типа являются теплообменник, свеча накаливания, электродвигатель, воздушный вентилятор, ЭБУ, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик предотвращения перегрева, датчик воспламенения топлива, впускной трубопровод, выпускная труба и топливный насос.

      2. Эта система подогрева устанавливается между двигателем и блоком радиатора отопителя в сборе. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по спиральному каналу вокруг теплообменника, а затем подается в блок радиатора отопителя в сборе. В то же время свеча накаливания воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания теплообменника, и выделяющееся в результате сгорания тепло нагревает охлаждающую жидкость двигателя.

        B001BVTE05
        B001BSCE03
    11. Воздушный фильтр


      1. Для удаления пыли, пыльцы и прочих микрочастиц из поступающего снаружи воздуха применяется воздушный фильтр, удаляющий пыльцу, который поддерживает комфортную чистоту воздуха в салоне автомобиля. Воздушный фильтр устанавливается в верхней части вентилятора.

        B001B6BE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Воздушный фильтр - -
    12. Конденсатор в сборе


      1. Применяется конденсатор со вспомогательным охладителем. Конденсатор является многопоточным и состоит из 3 частей: секции конденсации, секции дополнительного охлаждения и сепаратора жидкости и газа (модулятора), которые объединены в одну конструкцию. Для повышения КПД теплообмена в системе охлаждения предусмотрен дополнительный цикл охлаждения.

      2. В дополнительном цикле охлаждения хладагент, прошедший через секцию конденсации конденсатора в сборе, независимо от фазы (т.е. как в жидком, так и в газообразном состоянии) охлаждается вновь в секции дополнительного охлаждения. Таким образом, в испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе поступает уже почти полностью сжиженный хладагент.

        B001BCYE04
        Обозначения на рисунке
        *1 Секция конденсации *2 Модулятор
        *3 Осушитель *4 Фильтр
        *5 Секция дополнительного охлаждения - -
        B001BOY Газообразный хладагент B001B9L Жидкий хладагент

        Tech Tips

        Количество хладагента, при котором в нем исчезают пузырьки воздуха в дополнительном цикле охлаждения, меньше объема хладагента, которым должна быть заправлена система. Поэтому если система будет пополняться хладагентом, исходя из объема в момент исчезновения пузырьков, количество хладагента окажется недостаточным. Как следствие, снизится холодопроизводительность системы. При этом избыточное количество хладагента в системе также приводит к ухудшению эффективности охлаждения. Правильный способ проверки количества хладагента и заправки системы описан в руководстве по ремонту.

        B001BWRE16
        *1 Требуемое количество хладагента после дозаправки
        *2 Высокое давление
        *3 Точка исчезновения пузырьков
        *4 Количество хладагента
    13. Компрессор системы кондиционирования в сборе (за исключением моделей с двигателем 1GD-FTV или 2TR-FE)


      1. В системе кондиционирования используется компактный, легкий, малошумный 10-цилиндровый компрессор с наклонной шайбой (10S17C).

        B001BBIE01
    14. Компрессор системы кондиционирования в сборе (для моделей с двигателем 2TR-FE или 1GD-FTV)


      1. Используется компрессор 10SRE18C постоянной производительности с наклонной шайбой.

      2. Для впуска хладагента непосредственно в цилиндр используется поворотная заслонка, что позволяет снизить потери хладагента на впуске.

      3. На валу предусмотрен маслоотделитель, отделяющий компрессорное масло от хладагента.


        • Компрессорное масло, которое попало в хладагент и циркулирует в контуре системы кондиционирования, отделяется маслоотделителем на валу, встроенным в вал, и собирается в компрессоре.

        • Через маслоотделитель на валу проходит возвратный масляный канал, который находится между цилиндром и прижимной пластиной и по которому газообразный хладагент, содержащий незначительное количество масла, направляется во впускную камеру. В результате уменьшается объем циркулирующего масла в гидравлическом контуре.

        B001BCBE05
        Обозначения на рисунке
        *1 Поршень *2 Поворотная заслонка
        *3 Шток *4 Маслоотделитель
        *5 Наклонный диск - -
        *a Изображения на рисунках приведены только в качестве примера. - -
      4. Поворотная заслонка


        • Хладагент, проходящий через центр полого вала в конструкции поворотной заслонки, забирается в зоны сжатия в цилиндре. Впуск хладагента происходит, когда отверстия вала и цилиндра перекрываются.

        B001BMZE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Цилиндр *2 Поршень
        *3 Шток - -
        *a Впуск поворотной заслонки *b Позиция совмещения впуска поворотной заслонки и впускного канала цилиндра
        *c Впускной канал цилиндра *d Поток хладагента
    15. Термистор (передний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования


      1. Термистор (передний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования определяет температуру в передней части салона путем изменения своего сопротивления. Соответствующий сигнал используется блоком управления системой кондиционирования в сборе.

    16. Термистор (задний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования


      1. Термистор (задний датчик температуры в салоне) системы кондиционирования определяет температуру в задней части салона путем изменения своего сопротивления. Соответствующий сигнал используется блоком управления системой кондиционирования в сборе.

    17. Термистор (датчик температуры окружающего воздуха) системы кондиционирования


      1. Термистор (датчик температуры окружающего воздуха) системы кондиционирования определяет температуру окружающего воздуха путем изменения своего сопротивления. Соответствующий сигнал используется блоком управления системой кондиционирования в сборе.

    18. Термистор (датчик солнечной радиации) системы кондиционирования


      1. Термистор (датчик солнечной радиации) системы кондиционирования регистрирует изменение естественной освещенности (путем изменения тока, протекающего через встроенный фотодиод) с левой и правой сторон (с 2 направлений) и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования.

        B001B8QE04
    19. Трубка дополнительного охлаждения


      1. Для повышения холодопроизводительности используется трубка дополнительного охлаждения. Трубка действует как теплообменник за счет использования перепада температур между газообразным хладагентом и жидким хладагентом.

      2. Трубка дополнительного охлаждения имеет конструкцию типа "труба в трубе". В наружной стенке внутренней трубы выдавлены винтовые канавки. Низкотемпературный газообразный хладагент низкого давления проходит через внутреннюю трубку. Высокотемпературный жидкий хладагент высокого давления циркулирует между внутренней и наружной трубками в зазоре, создаваемом канавками. Из-за перепада температур происходит теплообмен.

      3. Высокотемпературный жидкий хладагент высокого давления циркулирует вдоль винтовых канавок, благодаря чему он в течение длительного времени остается в контакте с наружной стенкой внутренней трубки. Это обеспечивает интенсивный теплообмен.

      4. За счет снижения температуры хладагента, проходящего через конденсатор системы кондиционирования, в испаритель подается большее количество жидкого хладагента, и поддерживается более низкая температура испарителя. Это позволяет улучшить охлаждающую способность системы кондиционирования.

        B001B9YE06
    20. Блок охлаждения


      1. К основным узлам холодильной камеры относятся блок управления холодильной камерой, испаритель (для холодильной камеры), электродвигатель вентилятора холодильной камеры, выключатель холодильной камеры и расширительный клапан. Замкнутый контур хладагента переднего кондиционера охлаждает холодильную камеру.

        B001BA1E02
        Обозначения на рисунке
        *1 Конденсатор в сборе *2 Компрессор системы кондиционирования в сборе
        *3 Обратный клапан *4 Испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе
        *5 Испаритель № 2 системы кондиционирования № 1 в сборе *6 Блок охлаждения
        *7 Электромагнитный клапан *8 Клапан компенсации расширения системы кондиционирования
  4. ПРИНЦИП РАБОТЫ


    1. Режимы переднего кондиционера и положения заслонок

      B001BY1E05
      Управляющая заслонка Режим работы Положение заслонки Принцип работы
      Входная управляющая заслонка FRESH А Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха.
      RECIRC B Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне.
      Смесительная заслонка Установка температуры от MAX COLD (максимальное охлаждение) до MAX HOT

      E - D - C

      (E' - D' - C')

      Изменяет соотношение холодного и горячего воздуха, непрерывно регулируя температуру (от максимального обогрева до максимального охлаждения).
      Заслонка максимального охлаждения Макс. охлаждение В Открыта в положении MAX COOL (максимальное охлаждение)
      Кроме максимального охлаждения W Закрыта во всех положениях, кроме положения MAX COOL (максимальное охлаждение)
      Заслонка максимального обогрева Макс. обогрев Y Открыта в положении MAX HOT (максимальный обогрев)
      Кроме максимального обогрева X Закрыта во всех положениях, кроме положения MAX HOT (максимальный обогрев)
      Заслонка распределения потоков воздуха B001BQD DEF H, I, S, U, X Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через центральный и боковые оттаиватели.
      B001BF0 FOOT/DEF Положение максимального обогрева H, K, R, T, W, Y Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через центральный оттаиватель, боковые оттаиватели, воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног; кроме того, воздух подается через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором и боковые воздуховоды с дефлектором.
      Кроме положения максимального обогрева H, M, Q, T, X
      B001B9H FOOT Положение максимального обогрева H, M, P, T, W, Y Воздух выпускается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. Кроме того, незначительный поток воздуха подается через центральный, боковые и задний центральный воздуховоды с дефлектором*, а также центральный и боковые оттаиватели.
      Кроме положения максимального обогрева H, M, O, T, X
      B001BIF BI-LEVEL Положение максимального обогрева G, L, N, W, Y Воздух подается через передний и задний центральные* воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
      Кроме положения максимального обогрева G, L, N, T, X
      B001BDH FACE Автоматический режим F, J, N, T, X Воздух подается через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором*, а также через боковые воздуховоды с дефлектором.
      Ручной режим F, I, N, T, X

      • *: для моделей с одиночной системой кондиционирования

    2. Режимы заднего кондиционера и положения заслонок

      B001BFIE06
      Управляющая заслонка Режим работы Положение заслонки Принцип работы
      Заслонка распределения потоков воздуха B001BDH FACE А Воздух подается через боковой воздуховод с дефлектором в задней части крыши.
      B001BIF BI-LEVEL B Воздух выходит через боковой воздуховод с дефлектором в задней части крыши и воздуховод с дефлектором в задней выемке для ног.
      B001B9H FOOT C Воздух подается через воздуховод с дефлектором в задней выемке для ног.
      Смесительная заслонка Установка температуры от MAX COLD (максимальное охлаждение) до MAX HOT D - E Изменяет соотношение холодного и горячего воздуха, непрерывно регулируя температуру (от максимального обогрева до максимального охлаждения).
    3. Передние воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение (для моделей с автоматическим кондиционером)

      B001BUEE04
      Индикация Режим Раздел А B C D E F
      Автоматическое управление Ручное управление По центру Сбоку Передняя выемка для ног Задняя верхняя зона*1 Задние выемки для ног Через оттаиватель
      B001BDH FACE-U B001BTR B001BTR - B001BEU - -
      FACE-L*2 - B001BYV B001BYV B001BIT B001BEU B001BY9 -
      B001BIF BI-LEVEL B001BEU B001BEU B001BEU B001BOP B001B5N -
      B001B9H FOOT B001BOP B001BOP B001BTR B001BY9 B001B87 B001BEU
      B001BF0 FOOT/DEF B001BY9 B001BOP B001BYV B001BY9 B001BEU B001BYV
      B001BQD DEF - - - - - - B001BTR

      Tech Tips

      *1: для моделей с одиночной системой кондиционирования

      *2: Устанавливается больший расход воздуха по сравнению с режимом FACE-U.

      Размер окружности ○ пропорционален объему выпускаемого воздуха.

    4. Передние воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение (для моделей с системой кондиционирования или отопления с ручным управлением)

      B001BUEE04
      Индикация Режим А B C D E F
      По центру Сбоку Передняя выемка для ног Задняя верхняя зона* Задние выемки для ног Через оттаиватель
      B001BDH FACE B001BTR B001BTR - B001B5N - -
      B001BIF BI-LEVEL B001BEU B001BEU B001BEU B001BOP B001B5N -
      B001B9H FOOT B001BIT B001BIT B001BTR B001BY9 B001B87 B001B5N
      B001BF0 FOOT/DEF B001BY9 B001BIT B001B87 B001BY9 B001BEU B001BYV
      B001BQD DEF - - - - - B001BTR

      Tech Tips

      *: для моделей с одиночной системой кондиционирования или отопления с ручным управлением

      Размер окружности ○ пропорционален объему выпускаемого воздуха.

    5. Воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение сзади

      B001BFQE04
      Индикация Режим А B
      B001BDH FACE B001BTR -
      B001BIF BI-LEVEL B001BEU B001BOP
      B001B9H FOOT - B001BTR
  5. ДИАГНОСТИКА


    1. Диагностический код неисправности (DTC)


      1. Блок управления системой кондиционирования в сборе снабжен функцией самодиагностики. Он сохраняет в памяти данные о неисправностях в системе кондиционирования в виде кодов DTC. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.

    2. Система дополнительного подогрева пламенного типа


      1. В случае неисправности системы можно изучить DTC (диагностические коды неисправностей) с помощью SST (специального инструмента), специально предназначенного для системы дополнительного подогрева пламенного типа. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.

        Note


        • При переключении состояния выключателя отопителя (вкл/выкл) из выпускной трубы под полом может выделяться некоторое количество белого дыма со слабым запахом. Если система дополнительного подогрева используется при очень низкой температуре, из выпускной трубы может выходить пар. Это не является признаком неисправности.

        • Повторно включать систему дополнительного подогрева рекомендуется не ранее, чем через 10 минут после ее выключения. Кроме того, при воспламенении смеси в подогревателе может быть слышен шум.

        • Не следует многократно включать и выключатель систему дополнительного подогрева с интервалом менее 5 мин, так как это может сократить срок службы деталей системы. При частом многократном включении и выключении двигателя (например, если автомобиль используется для доставки) выключайте переключатель подогревателя.